AleXX
09:12 24-09-2003 GPRS
Кто-нибудь пользовался GPRS для длительной работы в Интернет? В смысле, чтобы использовать мобильный телефон вместо модема. Если у кого-то есть опыт в этой области - расскажите о впечатлениях и подводных камнях, плиз.
А то вот посмотрел - на "Мегафон-Москва" услуга "безлимитный GPRS" стоит 20 долларов в месяц. Недорого же. В чём подвох?
Комментарии:
Алекс Лочер
09:44 24-09-2003
Мне приходилось. В течении примерно трех недель сидел в сети через Siemens S45i по irda к ноутбуку.
Наблюдения следующие:
Во-первых, только по инфракрасному. Даже если у вас десктоп - лучше купить к нему внешний порт (только хороший!). Потому что 99% сотовых телефонов не поддерживают одновременную работу через кабель с PC и зарядку - у них для этого обычно гнездо одно. А активная работа по GPRS разряжает аккумулятор не меньше, чем разговор - и через час такой работы батарейка сядет. При соединение через IRDA телефон может спокойно заряжаться, пока сидишь в сети.
Второе. GPRS-связь - штука непостоянная. Т.е. то она есть, то ее нет, то она работает, но ооочень медленно. Она же юзает "свободное место" канала. Если вокург всенародный праздник и все болтают по телефону, то связь если и будет, то на очень низкой скорости и с большим числом разрывов. То же справедливо и для удаленных районов, где качество обычной связи оставляет желать лучшего. Вообще, может оказаться так, что обычная GSM-связь есть и вполне неплоха, а GPRS просто не поддерживается местным ретранслятором.
По самому качеству. При хорошем расположении звезд можно получить скорость около 5-6 КБ/с. Т.е. на уровне быстрого dial-up. Быстрее - вряд ли, я не слышал. По большому счету оно особо и не нужно - траффик договат получается :)
По операторам связи - пробовал всех трех московских. У МТС пока мне не нравится. Может сейчас что и изменилось, но в июне месяце работало через пень колоду после дждичка в четверг. И скорость мягко говоря была не очень.
Билайн - очень неплох по соотношению качество(выше среднего)/цена (25 центов за мег). Много где ловит. Скорость - средненько, основная проблема - билайновский GPRS может просто разорваться или упатсть и пролежать пару часов. Бывает не так часто как у МТСа, но раздражает.
Мегафон - наиболее качественный. Те три недели, что я сидел за городом - я сидел с него. Хорошо, особенно учитывая то, что было это в 100 км от Москвы, где по идее хорошего качества связи мне никто не обещал.
Летом у мегафона в Москве был месяц бесплатного тестирования - пользователи GSMLite на халяву накачали себе просто гигабайты вской всячины через GPRS (у меня пол группы в институте этим занималась - точно знаю). Но довольно дорого - при обычной (лимитированной) оплате стоит 1,5 уе за 3 мегабайта (раньше еще дороже было). Но вот 20 за месяц - очень неплохо. А что касается подвоха... да нет тут никакого подвоха. Это ж мегафон. Ему новые юзеры нужны как воздух. Вот и завлекает. Из недостатков - мегафон в москве и округе пока ловит очень не везде. Т.е. по-настоящему этот интернет - не очень мобильный.
AleXX
09:52 24-09-2003
Алекс Лочер, большое спасибо за такой подробный ответ.
видимо, всё-так стоит попробовать с Мегафоном.
Khabarik
10:41 24-09-2003
AleXX
Могу свои копейки докинуть... Для активного шастанья по И-нету GPRS просто ужасен. Пакетная передача, как мне показалось, хороша для как раз выкачивания гигабайтов - поток она льет за милую душу и с большой скоростью. Но когда дело доходит до множества запросов в разные места - например смотреть несколько страничек с картинками - начинаются капитальные затыки. Вообще, больше одного запроса за раз им воспринимается очень тяжело - начинаются огромные задержки, а зачатую и просто "забывает" про запрос. Это личные впечатления от использования.
AleXX
10:56 24-09-2003
Khabarik, может быть, это особенности питерского GPRS?
Khabarik
11:04 24-09-2003
AleXX
Не спорю, вполне может быть и так. Но тот же Мегафон ;) Но у меня все же сложилось впечатление, что это технология виновата. Но ещё раз - не спорю, может это только мне так неповезло.
Кстати, ещё одна свинская особенность наблюдалась - внезаптно переставала приходить информация. То бишь коннект вроде и есть, но не фига не приходит. Мог так провисеть сколько угодно. Лечилось только ручным переконнектом.

Зы Телефон Motorola T280, использовал через USB кабель (зарядка сбоку втыкается :)) и с КПК по ИК.
the_Dark_One
13:59 24-09-2003
AleXX
Кстати, моему отцу нужен инет через ГПРС - поделись впечатлениями плз, как подключишься.

Единственно что, я не советовал бы тебе связываться с Мегафоном. Связь у него поганенькая пока - я сомневаюсь, что у него ГПРС хорош, если даже в Москве порой приходится по квартире ходить, ища лучшее место для приёма. Мегафон много обещает, а может пока мало - с этим фактом уже сталкивался не раз. Скорее всего, ты займёшься бета-тестингом их ГПРС за свой счёт - а связь будет ублюдской (если будет вообще). МТС и Билайн свои системы год тестировали - а эти сразу хотят всё включить... Так не бывает, имхо.
AleXX
14:06 24-09-2003
ну вот, я уж с мегафоном собрался связываться, а тут такие новые подробности.. :)
Khabarik
14:08 24-09-2003
У Мегафона в Москве ГПРС в коммерческой эксплуатации очень давно...
the_Dark_One
14:11 24-09-2003
AleXX
Бесплатный сыр - сам знаешь где. ;)
Попробуй, послушай Хабу...
AleXX
14:13 24-09-2003
хаба-хаба :D
Khabarik
14:15 24-09-2003
Бесплатный сыр - сам знаешь где.
:yes:

Я и не агитирую...

AleXX
:spy: Хаба - не баба! :umnik:
Зы Ну да, именно такая кличка у меня по жизни :yes:
Marilyn
14:28 24-09-2003
Билайн, 4 месяца, нареканий вроде никаких, скорость как у обычного диалапа, падать - при мне не падало, впрочем я не особо часто им пользуюсь, только когда сетка отказывает или деньги кончились на выделенке, но каждый раз с успехом :)

PS Motorola T720, через USB кабель

про МТС может Виталик рассказать подробно, он его давно пользует, а вот мегафон пользуется дурной славой, видимо из-за покрытия, ведь телефон обычно не только для ГПРСа покупают, его и в обычном режиме используют, хотя можно и специально для инета отдельный телефон купить :)
VitalyOFF
17:11 24-09-2003
Рассказываю :D.
Опыт Билайн GPRS - месяц, весна этого года. В целом без нареканий, но сеть иногда падает и появиться может через произвольное время. Максимум наблюдаемой лёжки - несколько часов. Не нравятся цены - 25 центов круглосуточно, ежедневно. +НДС

Опыт МТС GPRS - примерно полгода (сейчас с него - время коннекта 4 часа 36 минут (рекорд был сутки с лишним непрерывного и неразрывного коннекта - Marilyn свидетель), трафик 2,7 мегабайта). Тоже иногда падает, но оч-ч-чень странно. Не смотрит web-страницы, но при этом работает ICQ и почта! Нравятся цены - 25 центов с 8 до 22, с 22 до 8 - 17 центов, кроме того 17 центов круглосуточно в выходные и праздничные дни. +НДС. Бесплатный порог - 5 килобайт. Шаг тарификации - 40 килобайт. Скорость у меня как правило 3-4 кб/сек, но это 100 км от москвы - область и мне дают только 2 таймслота на приём (1 таймслот - 13 килобит/сек), в Москве дают практически везде 4 таймлота на приём (смотрел через нетмонитор).
В общем - сильно доволен. По стоимости пока ни разу не вышел за $10 в месяц...

По поводу экономии трафика - webwarper.net сжимающая страницы прокся (thanks то Leshiy), позволяет до 5 раз снизить трафик В СРЕДНЕМ!!!, мало того и скорость повышается за счёт этого. Но иногда лежит. От перегрузки надо полагать :D. Понятное дело, отключны картинки и flash. С ними тоже работает, но трафик жрёт нещадно.

По поводу телефона. Совершенно не согласчен, что лучше через IrDA... Гораздо удобнее купить кабель USB с подзарядкой от Mobile Action (есть практически для всех моделей телефонов, цена в пределах 1000 руб)

По поводу мегафона опыта нет, но если планируется в инет через GPRS ходить в выходные и после работы, то $20 в месяц набрать - это талант нужен. Или качать что-либо.

Будут конкретные вопросы - отвечу ;).
Mostack
18:49 24-09-2003
AleXX
Я вот тоже себе хочу так сделать, уже Ir порт под usb взял. Осталось только подключиться. Но когда соберусь - неизвестно (просто у би дорого, а номер менять не хочется)...

Так что буду ждать пока ты не расскажешь, как оно :)
AleXX
18:51 24-09-2003
как поюзаю - обязательно расскажу :)
exJazz
19:06 24-09-2003
А у меня вот не получилось через Мегафон гпрс. То есть не получается даже соединиться, хотя делаю все вроде правильно. Вот так вот. Hardware failure in modem.:)
d_r
20:53 24-09-2003
Jazz А у меня то же самое с билайном. Модем он да азер сайд из аут оф ордер...
exJazz
21:56 24-09-2003
И как лечить?Разбитием телефона себе об голову?:)

p/s/ кстати на билайне у меня все работало. ошибка модема возникает после ввода мегафоновской строки инициализации модема в его свойствах.
Men Ar
22:05 24-09-2003
Сейчас, как раз в процессе "попытания" :) Мучаю пока Палм, но доберусь и до ПК (времени не хватает, черт) Через ИК-порт буду пробовать на Nokia 5100. (Мегафон)
exJazz
22:08 24-09-2003
Men Ar
А попробуй ради интереса и через шнурок, а?:)
Men Ar
01:32 25-09-2003
Jazz Интерес собачий :) Шнурок денег стоит ;) и не 3 копейки
Men Ar
01:40 25-09-2003
AleXX Кстати хороший совет - чтоб лишние деньги не тратить (если ты сейчас уже не пользуешься МегаФоном) не торопись сразу, а попробуй для теста купи что-нить типа GSM light за 100 руб. И просто посмотри какая связь в том месте, где тебе требуется юзать GPRS... хотя-бы. А то и попробовать можно (точно не помню, но вроде у них и на лайт-тарифах доступно)
Marilyn
07:54 25-09-2003
Men Ar стоит шнурок денег :yes: но как тебе уже более опытные товарищи сказали, запаришься заряжать свой телефон, УСБ - оптимальнейший вариант :)

PS если бы сейчас встала проблема с ЖПРСом и не было какой-либо привязанности к оператору (ну как у нас в свое время, был уже билайновский телефон) то взяла бы МТС, подтверждаю слова Витальки, связь устойчивая, при входящих звонках не рвется, цена гораздо лучше билайновской... а мегафон - как говорят англичане - мы не на столько богаты, что бы покупать дешевые вещи :)
Men Ar
08:10 25-09-2003
Marilyn Men Ar стоит шнурок денег но как тебе уже более опытные товарищи сказали, запаришься заряжать свой телефон, УСБ - оптимальнейший вариант кто-то из вас, короче, ни черта не понял :D Не запарюсь я заряжать телефон :no: При использовании ИК-порта у меня все гнезда свободны, в т.ч. и зарядочное :umnik: А ЮСБ-шные шнурки далеко не все зарядку поддерживают
AleXX
08:50 25-09-2003
Men Ar, я как раз и собирался сначала попробовать, как у нас Мегафонская связь, и потом уж решать :yes:
Marilyn
09:32 25-09-2003
AleXX как у нас Мегафонская связь

т.е. ты этот телефон исключительно на ГПРС берешь? просто как телефоном пользоваться не собираешься?
AleXX
09:52 25-09-2003
AleXX как у нас Мегафонская связь т.е. ты этот телефон исключительно на ГПРС берешь? просто как телефоном пользоваться не собираешься?

если затея с интернетом через GPRS себя оправдает (то есть если это будет действительно приемлемый вариант) - то практически так и получится, что телефон будет использоваться для gprs.
d_r
18:57 25-09-2003
Кстати, заработало, вот тока что, после того как мне в билайне пересбросили эту услугу. Но связь - и правда - редкое г. Хотя за 10 баксов в месяц - все равно подарок.
Ethereal
12:37 26-09-2003
Билайн, Санкт-Петербург. Живу прямо возле метро "Гражданский проспект". GPRS - безлимитный тариф. Связь держится одну-две минуты, после чего обрывается. И не восстанавливается, пока куда-нибудь не позвонишь. В службе поддержки кормят обещаниями. И каждый раз новые отмазки придумывают.
Deni
14:57 11-10-2003
А вот у нас сейчас GPRS - ХАЛЯВА!!! Би-лайн тестируется.......

а я всё туплю.....никак не подключусь....:ass: