Тарантул
10:39 12-01-2009 Киняги
Итог новогодних каникул, кроме похмельного синдрома и кучи синяков от падений на лед:

Стиляги

Наш мюзикл про стиляг 50-х. Очень невнятно, честно говоря. С одной стороны - технически всё отлично: антураж, аранжировки. С другой стороны, совершенно не цепляет, за искл. парочки муз.номеров. Да и вообще - в мюзикле длительностью более двух часов - всего штук семь песен, а остальное - какая-то унылая драма, которая с пугающей настойчивостью пытается быть серьёзной. В общем, далеко не блестяще. Безусловный шедеврик только один - "Скованные одной цепью".

Mamma Mia!

Опять мюзикл. На этот раз западный, использованы песни ABBA, в гл.роли Мэрил Стрип. Вот тут всё здорово - весело, непринужденно, зажигательно. Зажигают все, и стар и млад. Просто отлично.

Каменная башка

В гл.роли Николай Валуев. Боксер после автокатастрофы, в которой погибла его жена Катя, теряет большую часть воспоминаний. Причем каждый день. Его менеджер, чтобы привести его в форму перед важным боем, внушает ему, что Катя жива, "роль" жены отыгрывает проститутка (Оксана Фандера).
Вопреки опасениям, Валуев - далеко не худшее, что есть в фильме. Правда актер из него аховый. Когда он молча-угрюмо зыркает глазами туда-сюда или бросает "рабочие" фразы - всё ок. Но когда он пытается изображать человека с психиатрическими проблемами - караул. Но основная проблема - сценарий. Такого количества неправдоподобия практически в каждой затронутой теме (от бокса до той же психиатрии, да и обычных человеческих отношений) я давно не встречал. Обидно, ведь сама режиссура Филиппа Янковского очень неплохая, как и в его "Статском советнике", но вот сценаристы тут сработали ниже плинтуса.

Все умрут, а я останусь

Ещё одно наше кино 2008-го года. Драма про трех девятиклассниц в преддверии школьной дискотеки. Горячо ожидаемое событие оказывается вовсе не таким, как представлялось. Кто-то набухался в слюни, кто-то лишился девственности на грязном полу подвала, кто-то впервые попробовал косяк... То, что сначала представляется концом света, а потом вспоминается как "шальные школьные годы". В отличии от многих, не сказал бы, что здесь чернуха (слава богу, обошлось без убийств и изнасилований, правда со школьными разборками, но у кого их не было! ). Хотя, конечно, по сравнению с "Вам и не снилось", например, контраст разительный. Отдельно хотел бы отметить... как бы это сказать... аутентичную реальности игру испольнительниц главных ролей.

Нефть (There will be blood)

Драма про американского нефтепромышленника начала прошлого века, отслеживающая его жизнь на протяжении 30 лет. В общем-то, стандартная для подобных эпопей череда успехов и неудач, хотя сценарий, имеющий в основе своей книжную основу, очень неплох. Но весь фильм держится на исполнителе главной роли Дэниэле Дей-Льюисе, который получил за эту роль Оскара. Видимо, поняли это и члены Киноакадемии, и несмотря на то, что фильм был представлен ещё на целую кучу номинаций, выиграл он ещё лишь статуэтку за операторскую работу.
Посмотреть, безусловно, стоит.

Зак и Мири снимают порно

Комедия Кевина Смита ("Догма", "Клерки"). В общем, он опять в своём репертуаре, презрев приличия и отчаянно стебясь над масс-культом и Голливудом. Естественно, опять проехался по "Звездным войнам". Такую дианогу вы ещё не видели! ))))
Комментарии:
the_Dark_One
10:41 12-01-2009
О да, R2D2 супер)))))))))

Нефть ещё, да.
Lyo Pavluch
10:47 12-01-2009
В Стилягах оч понравилась песня про человека и кошку.
Ело4ка
10:52 12-01-2009
по сравнению с "Вам и не снилось"

Ну ты нашел с чем сравнивать. По моему сугубо субъективному мнению, уже актерская школа (я не говорю о режиссуре и сценариях) нечеловечески сильно деградировала со времен того же "Вам и не снилось". Играть люди не умеют нынче, поскольку учиться не у кого. А насчет всего остального - качественной работе люди предпочитают показушную "концептуальность", выражающуюся, в основном, в приторно-неправильно расставленных акцентах, напихивании треша куда ни попадя и нелепой игре на якобы человеческих якобы чувствах.
Тарантул
11:37 12-01-2009
the_Dark_One Нефть ещё, да.

Дренааааааажжжж!!!!!!

RI В Стилягах оч понравилась песня про человека и кошку

Да, это вот пожалуй второй муз.номер, который понравился. Какое-то теплое чувство оставляет. И - всё. Остальное стерильно.

Ело4ка
Не думаю, что дело в актерах. И из старой школы многие живы, и мастер-классы они ведут, и в новом поколении талантов хватает, Евгений Миронов тот же. Проблема как раз в режиссерах и сценаристах. Во-первых, не каждый актер может одинаково отлично каждый раз играть "дикарем", многим требуется сильная режиссерская направляющая рука. А кто будет направлять? Федя Бондарчук, который до сих пор снимает клипы, только теперь двухчасовой продолжительности? Во-вторых, сценарии. Иные роли прописаны в сценариях настолько бездарно, что и Аль Пачино не вытянет.
Плюс многих потенциально неплохих актеров развращает участие в нашем телемыле, где планка требований ниже. Поснимался там - всё, потом в большом кино ни черта не получается.

А своеобразных "аффтарских" акцентов, трэша и всякого прочего и в советские времена навалом было, только время отсеяло.
Almirante Zaarin
13:17 12-01-2009
Иные роли прописаны в сценариях настолько бездарно, что и Аль Пачино не вытянет.

А он на дурной сценарий и не подпишется.
Ело4ка
11:52 13-01-2009
Тарантул, все-таки насчет актеров не совсем соглашусь
Мастер-классы - это может и есть, но воспринимаются они сейчас несколько по-другому (у меня тетка актриса и препод во МХАТе по совместительству, я не голословно говорю). Акценты на другом расставляются.
И между прочим актерское мастерство и режиссура сильно взаимосвязаны Одно развращает и растлевает потихоньку другое, и наоборот. Нет уровня, к которому требуется стремиться - ни с одной стороны, ни с другой.
Тарантул
16:09 13-01-2009
Almirante Zaarin А он на дурной сценарий и не подпишется

Ну вот недавний Righteous To Kill (Право на убийство) мне не понравился. Совсем уж стандартен сюжет, если не сказать - никакой. Зачем там понадобились Аль Пачино и де Ниро (кроме как громких имен) - непонятно.

Ело4ка И между прочим актерское мастерство и режиссура сильно взаимосвязаны Одно развращает и растлевает потихоньку другое, и наоборот.

Не совсем понял, поясни плз.

Нет уровня, к которому требуется стремиться - ни с одной стороны, ни с другой.

Уровень всегда есть - те же хорошие голливудские фильмы, например. Да и у нас есть очень хорошие примеры, без копирки Голливуда, "Остров" Лунгина, скажем.
Ело4ка
16:12 13-01-2009
Не совсем понял, поясни плз.

Плохая режиссура провоцирует некачественную игру. Некачественная игра провоцирует плохую режиссуру. Незачем делать лучше одно, когда из рук во плохо другое.

Да и у нас есть очень хорошие примеры

Исключение, подтверждающее правило
Тарантул
16:26 13-01-2009
Ело4ка Исключение, подтверждающее правило

Правило на самом деле одно: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/153/
Считать ли вершину пирамиды исключением - хз.

Незачем делать лучше одно, когда из рук во плохо другое.

Ну это уже зависит от конкретного человека. Незачем выкидывать окурок в урну, если всё вокруг усеяно бычками. Или, если уж на то пошло, незачем делать работу хорошо, если за неё платят мало. И тем не менее все поступают по разному. Вопрос требовательности человека к себе и окружающим.
Ело4ка
16:36 13-01-2009
Я тут не про конкретного человека распространяюсь. Я про настрой. Который движет "выше и выше" российскую киноиндустрию.
С окурками плохое сравнение - тут действительно исход зависит от степени быдловатости данного конкретного субъекта. А в кино - немного другое. Не поможет хороший сценарий, если актеры мудаки (а зачастую вместо актеров ставят гламурных и не очень "лиц с обложки", что собственно еще хуже). И обратное - не поможет хорошая игра, если сценарий написан отвратно.

А общенациональный уровень кинематографического мастерства определяется не "отдельными солнышками", не счастливыми исключениями, не единичными гениями, а именно тем, какого качества картины выбрасываются в массы.
Тарантул
17:14 13-01-2009
Ело4ка Не поможет хороший сценарий, если актеры мудаки (а зачастую вместо актеров ставят гламурных и не очень "лиц с обложки", что собственно еще хуже). И обратное - не поможет хорошая игра, если сценарий написан отвратно.

Одинаково гениальными все аспекты редко бывают. Часто бывает отличная актерская игра при неплохом сценарии. Или отличная история при средней актерской игре. Не обязательно какой-то аспект именно "отвратен".
В тех же "Стилягах" назвать что-то отвратным я не могу, хотя технически там всё ок, сценарий странный, актерская игра у некоторых отличная, у некоторых слабая, а сам фильм не особо понравился. Ну вот такой вот вышел середнячок.

А общенациональный уровень кинематографического мастерства определяется не "отдельными солнышками", не счастливыми исключениями, не единичными гениями, а именно тем, какого качества картины выбрасываются в массы.

Тогда в мире вообще всё плохо, ибо всякие-разные B-movie в любой стране с развитой киноиндустрией выбрасываются тысячами. И именно в массы всякого шлака идет ого-го скока. Только гремят всемирной славой не они, а лучшие, самые качественные представители индустрии. И что характерно, только лучшие из них переживают время, и они же его характеризуют. Потому и сейчас я с удовольствием смотрю "Москва слезам не верит" и "Экипаж", а, например, "Пираты XX века", который вышел в то же время, и также пользовался грандиозным успехом... ну это ж гогно ведь.
Ело4ка
10:22 14-01-2009
Ты на уровень работы смотри. На игру актеров в частности. Разные же вещи - тогда и сейчас. Многие фильмы того времени гениальными не назовешь, но СМОТРЕТЬ их приятно. Не противно, во всяком случае.

"Отличная игра при НЕПЛОХОМ сценарии" - это конечно бывает. Однако у нас кинематографисты - люди больших взлетов и падений. В плохом смысле. То есть что-нибудь из всевозможных сторон их суммарной деятельности практически с необходимостью отвратительно.