Handler
15:51 14-12-2003 Сознание..
Снег за окнами..пушистый.легкий и густой,устлал карнизы и ветки деревьев..и,кажется,мои мысли.
Встала не с той ноги(как и за все последнее время не было ни разу,чтобы я проснулась до конца в хорошем настроении)..завтра зачет по философии,а я даже не начинала готовиться..плохо,сессия подошла слишком быстро..
Хочу сумерки.В них так красиво искрится снег,отражаенные в нем искорки разных огоньков..и столб снежинок в свете уличного изогнутого фонаря..почему фонари здесь всегда смотрят вниз?сосульки на перилах балкона..если б было не так холодно,я бы вышла и провела карандашом по ним--получился бы звон.
Небо молочно-серое..не посмотришь сквозь него.
Вчера был странный день.Он начался с того,что мне понадобилось снять деньги с карты..ни один банкомат на всем аэропорте не работал..я взбеленилась,ессно.800р остались на куске пластика,а в моем бумажнике--только бумажная мятая мелочь..
зато вечер прошел чудесно,собралась старая любимая,совсем родная компания,празднвоали Хомин и Хельгин ДР..рада была всех видеть,с удовольствием пообщалась с новыми лицами..Рада была всех..ну или почти всех(где же моя толерантность?!..видеть..покормили вкусно,посидели веселоИ Кроль на машине прокатил,не без шуток,as usual.Мне было хорошо,впервые за очень долгое время.
В универе меня стали напрягать некоторые знакомые..Я уже не рада,что уступила просьбам и показала там кое-кому свои вирши..Есть одна девочка,которая решила сделаться моим гением(не скажу каким-сама не знаю)..когда ее похвалы начинают пересекаться с религией,я бешусь..не знаю,почему,но я не считаю,что талант дается Богом.Он берется откуда угодно,но не оттуда.Почему меня это разозлило?теперь не могу понять,т.к. всегда отличалась редкой терппимостью ко всем путям вероисповедания..
написала очередной заворот.очень нестройный,но в то же время я им чрезвычайно довольна.
Не знаю,отчего так,но я все больше убеждаюсь в том,что я иногда мыслю исключительно стихотворными образами.Просто не могу что-то выразить иначе,чем стихами..или полустихами.Или своими пресловутыми "диалогами"..и козьмапрутковскими фразами..да чем угодно,только не осточертевшими до боли наборами слов в фразах.
что со мной происходит?мне казалось,скрежет переворота всех ценностей и устремлений давно затих..или это его отголоски?я не знаю..


Мысли как снег в голове..слой на слой..сигареты лично для меня олицетворяют свободу.Сизый вьющийся дымок очерчивает путь к нирване и самопознанию,погружению в себя..наверное именно поэтому я и не курю.

Философия..сейчас уже день,а не утро,когда я начала набирать сегодняшний дневник..очень много интересных мыслей пробежало в голове..например,почему же древние философы так отчаянно мешали религию и философию,когда современные каноны гласят,что философия отстоит от религии,мифологии и науки?не знаю..вроде все справедливо,закономерные постулаты,лишенные догматичности,и вдруг.."на него снизошло озарение и он познал истину"..пусть даже это легенда,но еслив древности познать истину БЫЛО ВОЗМОЖНО таким способом,где же примеры утопических государств,по которым так они все страдали?не все так просто,а религия и вера в Бога выдумана для того,чтобы легче было поверить в существование и объяснить себе принципы мироздания..почти так говорил Героклит,и я с ним солидарна..зачем углубляться в страшную неизведанность,когда можно легко выехать на стройной концепции,предполагающей лишь следование ее традициям и тем же канонам?Что такое вера в Бога?Олицетворение внутренней силы для самоподдержания,человеку in common ведь нужно на что-то опираться,чтобы не загнуться от тягостей окружающего мира..я так считаю.
И вряд ли меня что-то переубедит..не хочу никого обидеть,просто я вижу это именно в таком свете..но верить нужно в себя.Если уж на то пошло,в каждом из нас живет непознанный Бог,которого нужно открыть самому,понять,что это отражения себя самого,со всей возможной силой и способностями..в это нужно верить..конечно,нужно во что-то верить,иначе зачем жить?Что будет после жизни?только ее отражение..как обращенные цвета..отсюда вытекает рациональный вопрос жизни и смерти..Цой пел,что смерть стоит того,чтобы жить..он это познал,поверим ему. Это как пресловутые Инь и Янь.. я лично верю во многие жизни и перевоплощения человеческой сущности,почему бы и нет,но не до конца.А о праве на Жизнь и Смерть?Раз имеешь право давать жизнь другому,почему не имеешь права так же отнимать ее?Почему не можешь дать жизнь себе,но легко можешь покончить с ней?как будут тебя судить посмертно?Только припишут очередной грех..А что такое твои грехи?то же,что и вера..сугубо индивидуально..казалось бы,никого больше не касается..но тогда это привидет к равнодушию..а равнодушие--во сто крат хуже эгоизма.Я - за эгоизм по Чернышевскому и Достоевскому.Иного нет.А равнодушие..если бы япридерживалась определенных религиозных канонов,я бы назвала это главным грехов..
что еще говорили древние?Что богат тот,кто беден желаниями..а почему?я не согласна..здесь проглядывается концепция воздержания и самоочищения тем самым,легшая позднее основой в христианство..по-моему,кто беден желаниями-тот беден духовно,стало быть,пассивен,полагается лишь на окружающее..часть потока,серой массы..никакого самовыражения,активного стремления к чему-то..это не жизнь,это существование..быть просто растением--коптить небо..зачем?
опять читаю и поражаюсь..Досократики считали,что в каждой вещи живет свой Бог,т.к. любой предмет наделен душой..(на абсолютно неверном примере магнита,притягивающего железо)..пусть пример неверен,абстрагируемся от него.Пусть каждый предмет наделен душой,той внутренней силой,вполне возможно..исходя из моего определения,Бог-это как раз такая сила..но способны ли предметы мыслить,чтобы осознать и применять эту силу?ведь если нет,они употребляют свою силу бессознательно,они сильнее человека,а значит,мы давно стоим на грани кризиса.Когда-нибудь ПРЕДМЕТЫ взбунтуются и завоюют нас..о,ужас..а если осознают ее?Страшно..да нет,спустятся на наш уровеньа вообще,боюсь,что эта теория изначально ложная.В чем сила предметов?В том,что они не используют ее?Или она--лишь структура физических и нередко химических свойств(тот самый магнит)?или ее нет вообще?тогда где же Бог?значит,досократики ошибались?а если смотреть сухо-научно:Бога в них нет,приятжение обусловлено физикой..постулат древних неверен.Возможно..мы выдумываем религию и законы,чтобы было легче жить.Мне жить легче,веря в то,что в них есть сила,значение и что-то еще..отсюда вопрос о Душе..но не стоит сейчас углубляться,и так много мыслей.
еще одна загвоздка:мудрейший из людей по сравнению с Богом--ниже обезьяны..опять Бог..опять эта нелепая концепция..меня успокаивает только то,что религия-это своеобразная догма.А философия постоянно изменяется,зачастую вступая в противоречие с собой..что есть Бог?Невидимое олицетворение силы,которое сейчас покарает меня за эти строки и неверие?Возможно..но вспомним опять Геркалита с его концепцией самоподдержания и самообъяснения,о которой я уже упоминала выше..
в общем,я загрузилась.И пришла мне в голову мысль:я собиралась окреститься в этом году..не буду.Вешать на себя знак-слишком большая ответсвтенность.Я родилась в православной стране и слишком уважаю ее принципы,чтобы хулить крестик своим неверованием и постоянными противоречиями..я подожду.Не буд осквернять каноны.Крестик можно не носить.Но креститься-значит,принимать правила церкви..я не могу врать здесь.Я не хочу делать то,о чем буду жалеть потом.Мне стыдно.Я знаю,наша религия одухотворяет и делает светлее и краше людей изнутри..я легкоубеждаема..возможно,мне только показалось,что время пришло.я подожду..и буду верить во Время.
Комментарии:
atheist4
06:26 31-01-2005
Да, верить нужно:
1. в себя, в свои силы и способности, в то, что сможешь достигнуть поставленной цели.
2. в реальность внешнего мира и существование чужих ощущений.
3. в математичемкие аксиомы
Ни во что иное верить не следует.
Ну, и всегда следует неукоснительно соблюдать нравственное правило: "Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Не делай другому того, что ты не хочешь, чтобы кто-то сделал тебе".
Доводы в пользу реинкарнации:
http://atheist4.narod.ru/Psixolog1.htm
О причинах популярности Библии я выдвигаю две гипотезы:
http://atheist4.narod.ru/why2.htm
А это страница о вреде религии:
http://atheist4.narod.ru/index.htm
и критика православного отца Александра Ельчанинова:
http://atheist4.narod.ru/rpc.htm
Конечно, далеко не все православные деятели такие нехорошие, как Александр Ельчанинов.
равнодушие--во сто крат хуже эгоизма
Полностью с этим согласен. Действительно, это главный из грехов наравне с садизмом.
Понятие хороший абсолютное. Хороший тот, кто всегда неукоснительно соблюдает заповедь: "во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Никогда не делай другому того, что ты не хочешь, чтобы кто-то сделал тебе"
Просто можно ввести такое определение хорошего человека, и тогда все люди разделятся ровно на два класса: на хороших и плохих, на тех, кто всегда эту заповедь выполняет, и на тех, кто её иногда нарушает.
Плохие нуждаются в мести и наказании, а хорошие - в неограниченной свободе. Это моя личная теория.
Всё, что сделано без злого умысла, по глупости, по ошибке, злом не является, то есть не должно быть наказано.
Rikki_Nadir
08:56 31-01-2005
КИСА КУКУ!

молчу-молчу, не мое дело, в конце концов
Handler
19:40 31-01-2005
atheist4 месть-это плохо.кто мы такие,чтобы вершить наказание?кто мстит,тот злопамятен,а значит,не умеет прощать.А следовательно,не милосерден.И не соблюдает заповеди.Ты противоречишь сам себе
вообще,многовато догматизма,имхо
хотя к этому возрасту у человека должна быть четкосформировавшаяся система ценностей
я бы не стала брезговать общением с мужчиной в юбке..
но всякий догматизм хорош умеренно.
в спорах нет смысла.Это аксиома.Но нужно уметь слушать.Нельзя всю жизнь стоять на своем
atheist4
03:38 01-02-2005
Handler
Прощать нужно только тех, кто раскаивается и просит прощения.
кто мы такие,чтобы вершить наказание?
Ну, поскольку ты интересовалась Библией, как я предполагаю, приведу тебе следующие библейские цитаты:
1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.
4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
7 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.
8 Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
(1-е послание Иоанна, глава 3).
2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?
3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?
(Первое послание к Коринфянам, глава 6)
Ещё где-то Иисус говорил своим ученикам, что сядут они на 12 престолах израилевых судить 12 колен израилевых, и ещё апостолом Павлом дана заповедь: "Подражайте мне, как я Христу", и т.д.
Это я к тому, что мода говорить, что христианство якобы не содержит в себе идею мести, совершенно ненужная.
Я приводил доводы в пользу того, что Библия - умная книга:
http://atheist4.narod.ru/Asketizm.htm
Ты пишешь:
меня успокаивает только то,что религия-это своеобразная догма
Виноват. Прошу прощения. Просто мои предки по отцовской линии были богословами и священниками - вот поэтому, может быть, просто моей генетикой и можно объяснить такое моё упорное желание соединить в одно целое Библию и научное материалистическое мировоззрение, дабы оправдать дело своих предков. Если хочешь, давай забудем о Библии. Я и сам теперь раскаиваюсь, что уделял так много внимания этой книге.
Я, например, запутался сейчас в противоречии:
"всегда радуйтесь"
и
"непрестанно молитесь"
Если молить себя - это принуждать себя делать то, что тебе не хочется делать, то как при этом можно радоваться?
Я лично выбрал для себя не аскетизм, а следование своим желаниям и инстинктам. На Евгения Базарова из романа Тургенева "Отцы и дети" я совсем не похож, хотя и преклоняюсь перед такими людьми, как Базаров.
В спорах рождается истина. Если мы на какой-то предмет имеем разные взгляды, то вполне кто-то из нас другого может переубедить. Жаль, что большая часть моего мировоззрения является только лишь моими верованиями.
Действительно, система ценностей у меня сложившаяся в том смысле, что я уверен в том, что указанное мной нравственное правило надо всегда выполнять:
"во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. Никогда не делай другому того, что ты не хочешь, чтобы кто-то сделал тебе"
Что же касается моего мировоззрения, то как раз догматизма то в нём и нет, я во всём сомневаюсь, большая часть моего мировоззрения - это только мои предположения и верования. Я ни в чём не убеждён, и буду очень признателен тому, кто укажет мне на ошибки и противоречия в моих рассуждениях.
Почему я верю в то, что мстить подлецам является добрым делом? Потому что я не верю в то, что в каждом человеке есть совесть и, прощая его и не наказывая, можно эту совесть пробудить. Может быть, я не прав. Я думаю, что чем сильнее будет наказан преступник. нарушающий уголовный кодекс (вор, убийца, насильник), тем меньше будет уровень преступности, и меньше пострадает от его действий невинных людей. Думаю, что публичная порка на площади, которой в дореволюционной России подвергали убийц, была эффективным средством в борьбе с преступностью.
богат тот,кто беден желаниями
Потому что чаще желания не удовлетворяются, и это тормозит интеллектуальное развитие. И вообще: желание изменять внешний мир (то есть желание действовать) противоречит, по-моему, желанию познавать его таким, каков он есть на самом деле. Хотя, может быть, я в этом заблуждаюсь. Мне можно было бы возразить, что тот, кто хочет изменить внешний мир, должен наоборот стремится к знаниям, необходимым для этого.