pi_lulia
13:42 13-09-2011
А у нас новый директор.
Экономист, не строитель.

С одной стороны, очевидна проблема отстутствия разумного управления. Предыдущий управленец уже довел институт до многомиллионных долгов.

С другой, НИИ - это же не бизнес. Наука, история, традиции, преемственность поколений, вложения в будущее - не приносят дохода сейчас ... Это капитал другого порядка.

Сейчас модно говорить, что наука должна содержать себя сама.
А не вредно ли это воспитывать из инженера бизнесмена? А как же амбиции, энтузиазм, альтруизм, риск, мечты и безрассудство? Не все же укладывается в экономическую целесообразность.
Мне кажется, что научные кадры - это государственные дети. И государство обязано защищать своих "чудаков", ночующих в кабинетах, считающих рубли до зарплаты, "на коленке" собирающих эксперементальные установки, и совершающих открытия в кабинетах, где едва ли теплей, чем на улице. Любить их и беречь. Если государство конечно планирует жить долго.
Заманчиво, конечно, обвинить в инфантильности и несамостоятельности. Сказать, что стыдно ждать помощи со стороны. И все это, мол, тяжелое социалистическое наследие, которое непременно нужно изжить. Но, например, малых детей же не оставляют без попечения? Пока они не вырастут ) По-моему, культ самостоятельности у нас сейчас так же избыточен, как до этого был избыточен культ коллективизма. Воистину, русский дух не признает полумер.

Институту 55 лет, он немало кризисов пережил. И даже сохранил некоторые кадры, которые помнят как все начилось, заканчивалось и снова начиналось - в 90-е, в 98, в 2008, сейчас.

Есть люди, которые берут откаты и пилят бюджеты. Есть люди, которые работают без зарплаты, лишь бы следующему поколению было куда прийти, когда наступят времена почище. Есть молодежь, у которой по две работы - одна для денег, а вторая по призванию. Есть люди, которые просто приходят на свое рабочее место.

И над ними теперь новый директор, первыми помыслами которого стали развитие "модных" направлений и смена названия.
По его мнению, название института ассоциируется с его долгами.
Хотя нам, инженерам по 10 т.р. и научным сотрудникам по 14, кажется, что, имя - это все, что у него осталось.
Комментарии:
Unari
15:38 13-09-2011
омг.
имя - это история. и новая метла, которая начинает с ребрендинга - симптоматична. дальше не будет лучше, а будет хуже и предсказуемо.
от всего, что ты пишешь про НИИ веет хорошим таким, ставшим уже призрачным, "Понедельником", который начинается в субботу. Идея, которая на данном этапе себя изжила, но, видимо, должна еще теплиться.
Если быть оптимистом - то импульс из прошлого был таков, что сейчас организациям "старой школы" удастся проползти на брюхе через годы победившего капитализма, чтобы потом воспрять, потому что в них по крайней мере есть некий процент _специалистов_.
*хотя о чем я говорю..я не работаю в такой структуре и не сталкиваюсь с ней почти, и всё это демагогия ни о чем*
Виль
16:10 13-09-2011
А я вот не вижу ничего плохого в ребрендинге и создании положительного имиджа, ибо имхо, это не менее важно, чем то, что вы реально делаете. Вопрос в том, что еще собирается делать ваш директор. В конечном итоге, зарабатывая деньги на "модных" направлениях можно развивать все остальное. Как ни крути, а детишек надо хорошо кормить и одевать, создавать для них рабочие места и далее, далее. Голодные взлохмаченные ученые это, конечно, романтично (со стороны), но таких единицы. А будут деньги и условия - будут люди, которые вытащат свое призвание из пыльного угла офиса и придут, будет будущее. Ждать что наше государство сделает, что должно делать слишком долго. Если ваш новый директор - человек, способный сделать что-то за государство уже сейчас, то пусть себе меняет название.
Fetter
16:19 13-09-2011
Как ни печально, но по ходу, теперь только самим себя обеспечивать. Надеяться на государство можно разве что в случае ВПК, который сидит на бездонном оборонном бюджете. Да и то - нашу фирму, в общем-то, кормят контракты как раз с третьим миром.
А начинать приходится по сути, с нуля. И тут уж инфантилизм, увы, нежизнеспособен...
Fetter
16:19 13-09-2011
<дубль, удалено>
pi_lulia
16:49 13-09-2011
Виль, всетаки институт это не прогоревшая турфирма. От перемены имени долгов меньше не станет. А вот история: люди, которые работали и работают, разработки, методы,нормативы, литература - это все и есть наш имидж. И зависит от долгов. "Бедные,но умные", всеже лучше, чем "мы таких не знаем".
Вот выпускники МГСУ,обычно прибавляют, "бывшего МИСИ" ) И тут будет тоже самое.

А новому директору не интересно то, что не плодоносит как следует. Потому что он бизнесмен. И мне кажется, неправильно это бизнес в науке, потому что бизнес, по крайней мере российский, живет сегодняшним днем. А культура и наука - дело долгое.

Fetter.эх, было время и нам давали на развитие, правда до тех, кто работает почему-то не доходило. Теперь не дают, естественно.


Если б самим обеспечивать себя, то кто был против. Боязно нам, что просто сделают кормушку поудобней.
Виль
17:11 13-09-2011
pi_lulia Сложно сказать... Смена имиджа и хороший пиар и вот, мы уже знаем такой институт...
Не думаю, что можно утверждать, что бизнесу в науке не место. Сам бизнес ведь не плох и не хорош, вопрос условий. Хотя тут ты права, российский опыт на долгосрочные перспективы не нацелен... Остается надеяться, что ваши опасения про кормушку ошибочны хотя бы наполовину. Хотя тут дело ведь не в том, бизнесмен директор или строитель, важно что у него за цели.
Ведь и культуре и науке нужно бабло, ну вот так, потому что в этом плане они ничем не отличаются от любой отрасли. Есть ресурсы - может хорошо фунциклировать, а нет... Правда, в нашей стране там, где ресурсы есть - все давно попилино... эх...
Вот реально, посмотришь на опыт зарубежных фирм и, бывает, позавидуешь. На примере того же BioWare моего любимого... заинтересованные талантливые люди работают в удовольствие над интересными проектами, делают их качественно и получают за них деньги, прибыль потом пускают в следующие проекты...пускают достаточно, снова делают качественно. Да, наверняка есть свои но и свои терки, но факт налицо, продукт хороший, работники довольны, огранизация постоянно развивается, пробует что-то новое, создает что-то новое, двигает культуру.
Unari
17:25 13-09-2011
смена имиджа и хороший пиар - это то самое бабло, которое можно было бы пустить на развитие толкового научного отдела. но вместо этого мы меняем желтые майки на синие, делаем пачку значков, говорим, что теперь и у нас есть отдел дизайна и экономисты (а где их нет?), и развиваем их, потому что они внезапно оказались на волне и стали "модными" (отчего сами же резко захлебнулись в слишком мощном потоке кадров, подготовленных, если уж честно, на коленке, потому что они - не профильные для данного института, и никогда ими не были. это такие левые типа-специалисты по, например, дизайну из заборостроительного техникума, на которых делают ставку, потому что "модно" и "так делают все", и которые в итоге оказываются не нужны даже сами себе, не говоря уже о стране и долгосрочных перспективах).

а вот, кстати, что у вас в НИИ нынче модно? какие направления?
и есть ли при этом олдовцы, которых как раз можно назвать толковыми и перспективными, но зажатыми материально?
pi_lulia
17:28 13-09-2011
Виль, так я не против ребрендинга как явления. Но зачем менять хороший заслуженный бренд?
Такое странное решение и наводит на нерадужные мысли.
Виль
17:30 13-09-2011
pi_lulia А вот на самом деле зачем, должен отвечать руководитель ) По-идее... Подробно и с долгосрочными планами )
pi_lulia
18:24 13-09-2011
Unari, у нас нынче модно энергосбережение, как и по всей стране. Фасадчики наверное на этом поднимуться. Нанотехнологий не хватает для полного бюджетного счастья, но не завели пока)

А вообще в НИИ тьма подразделений охватывающих все строительные работы.
Зарабатывают все по отдельности, а потом происходит "отнять и поделить", по пути часть еще теряется. И то ли кризис повлиял, то ли теряться стало много, но в какой-то момент деньги в институте кончились, и началось безобразие.

Примерно тогда сократили заведенный было рекламный отдел. У нас вот осталась привычка к буклетам, приходится самим сочинять )

Получается, что те, кто зарабатывает не могут прокормить тех, кто нет.
А те и не могут заработать, потому что молодежь разбежалась от безденежья.

Если институт вычистят от всех неликвидных, он станет доходным, но перестанет быть собой. За державу обидно.
HOOKMEPLEASE
10:38 14-09-2011
Бросай этот ппц и вали в тёплые края. С твоими навыками можно найти место лучше. Я сколько читаю и слушаю тебя: любое, блин, место лучше.

Существуют зарубежные фирмы и их представительства в России? Иди к ним. Кем угодно. Я скоро так сделаю))
Знать бы ещё язык на нормальном уровне, вообще работал бы на "зарубеж". Не будет здесь адекватных, нормальных рабочих мест для нас. Ещё у наших детей - может быть, а мы живём во время перемен.
pi_lulia
09:20 15-09-2011
Сырный Шарик, если б хотела, давно б ушла
Я хочу, чтобы этот край стал теплым =)

И это все обычно пишу, потому что мне не безразлично, что происходит.
HOOKMEPLEASE
10:15 15-09-2011
pi_lulia Тогда пробивайся в начальники и утепляй. Или иди дружись с новым боссом. Не пытайся говорить - это чаще всего игнорируют. Сразу пиши обращение или письмо и клади на стол. Это заставляет их слушать.
Lord Alukard
11:47 20-09-2011
pi_lulia Мм, пожалуй я согласен с Васей о том, что надо самой переделывать это место самой под себя.

А про нового начальника-экономиста я скажу, что наука без денег - зрелище повсеместное в этой стране и увы печальное. Ребрендинг помимо прочего привлечет внимание новых фирм и новых клиентов, потому что сейчас НИИ "ЯУвыНезнаюНазвания", сокращенно НИИ ЯУНН привлекает гораздо меньше, чем Research and Development "Write the Name". Ничто не мешает специалистам представляться как сотрудники экс- НИИ ЯУНН перед теми клиентами которые у вас уже есть и которые вам доверяют, а новое яркое название привлечет людей со стороны. Люди-заказы-деньги-...-PROFIT!

Ну и да, в этой стране ребрендинг - это красивое название отмывания денег себе в карман.
pi_lulia
12:12 26-09-2011
Директор ушел =)
Никому мы не нужны
Сойка
12:38 26-09-2011
И как теперь будет?
pi_lulia
12:40 26-09-2011
Кошачья мята, не знаю. Пока, отстутствие/наличие директора никак не ощущается. Дела идут, бумаги ходят, зарплата иногда бывает )
pi_lulia
13:01 26-09-2011
И вообще, отстутствие директора ощущается не так остро, как отсутствие уборщицы
Сойка
13:24 26-09-2011
pi_lulia Это правда. Хороший директор - незаметный директор)