Тарантул
19:11 01-02-2012 Шерлок. Сезон 2
[изображение]

Второй сезон британского современного "Шерлока", также состоящий из трех полуторачасовых серий, честно говоря, несколько разочаровал.

Сериал претерпел несколько достаточно характерных изменений. О подоплеке их могу только догадываться, но они вполне заметны.

Во-первых, то ли под влиянием мнения зрителей, то ли просто в рамках "развития образа" образ самого Шерлока как раз начал как-то выходить за рамки. В первом сезоне это был угрюмый социопат, замкнутый в себе и мало подверженный влиянию эмоций. Теперь же он местами напоминает не социопата, а самого натурального психопата - тут и истерики, и метания, и ошибки, и неловкости, и пылкие признания в дружбе и любви... Не вяжется это с его образом. Думаю, всё же сказались пожелания юных барышень-поклонниц "ну что он как неживой, пусть почеловечней будет". Почеловечней - это покарикатурней видимо. Помультяшней.

С карикатурностью связана и вторая претензия. Тут уж стопудово не обошлось без влияния ричивского "Шерлока Холмса-2". Перебор с комичными моментами. Уотсон из сдержанного военного врача превратился в записного дурачка. Холмс постоянно попадает в неловкие ситуации. Мориарти отчаянно косит под смесь Джокера и Джека Воробья. Миссис Хадсон органично дополняет это детсадовское сборище. Иногда ощущение, что смотришь не "Шерлока", а "Ледниковый период" какой-нить.

В третьих - что отличало произведения Конан-Дойля и что отчасти сохранили создатели первого сезона - любовь к деталям. Только так можно убедить зрителя в реалистичности и возможности происходящих событий. Во втором сезоне на это забили. В первой серии как Шерлок, так и Ирен Адлер соревнуются в предположении далеко не очевидных выводов, в третьей серии, несмотря на эффектное противостояние с Мориарти, общая канва сюжета такова, что поневоле задаёшься вопросом "Как такое могло быть??"

Словом, в целом работает закон кинотворчества, исключений из которого я пока не нашёл: то, что поначалу предлагается зрителям как очень логичное, сдержанное и жизненное повествование, с ходом событий волею сценаристов превращается в такую безудержную феерию идиотизма фантазии, что оторопь берет.

Но фееричней всего вторая серия.

Она построена на переложении "Собаки Баскервилей". Впрочем, забудьте про неё, сюжет там не имеет ничего общего со стройностью мотиваций и возможностей персонажей в повести сэра Артура. В фильме: в условиях сверхсекретной британской военной базы некий рядовой, но вполне сумасшедший ученый, работавший прежде в США на секретном проекте (о чём никто не догадывается), ставит свои эксперименты (о чём никто не догадывается) и производит в промышленных масштабах галлюциногенный газ (о чем никто не догадывается). Периодически через некую трубу выпускает его в овраг около близлежащей деревеньки (о чем никто не догадывается) и даже убивает неугодных ему сотрудников (о чем никто не догадывается). Где система охраны базы? где проверки отчетностей? Ну... там есть видеонаблюдение, бравые ребята с автоматами и строжайший пропускной режим в каждое помещение, но кому ж это помешает, верно? Что касается внешней охраны базы, то... зоны отчуждения? внешние блокпосты? глухие места?.. Да вы что, ребята! Там просто без всякой ограды между базой и ближайшей деревенькой проложено минное поле, только и всего. И да, когда Холмс с Уотсоном по чужим удостоверениям проникли на базу и из-за нарушения секретного режима сработала тревога, то... оказалось достаточно одного слова ученого "А блин, да это же мои кореша, я их знаю!", чтобы комендант базы успокоился и отменил всю тревогу.

Словом, иногда хочется, чтобы всех этих гуманитариев-сценаристов-эльфов взяли военные консультанты за шкирку и потыкали носом в реалии функционирования режимного объекта.


А так - ну старые фишки на месте - Холмс всё также поражает остальных дедукцией и активно использует современные гаджеты. Только... это сейчас встретишь в любом современном шпионском сериале. Что-то потеряли вы, ребята... что-то потеряли.
Комментарии:
Almirante Zaarin
22:43 01-02-2012
Словом, иногда хочется, чтобы всех этих гуманитариев-сценаристов-эльфов взяли военные консультанты за шкирку и потыкали носом в реалии функционирования режимного объекта.

Тогда они тут же засядут строчить злободневную остросоциальную историю протеста об угнетении Свободной Личности тупыми вояками.
Тарантул
22:52 01-02-2012
Тупые вояки там и так присутствуют в лице майора Бэрримора.
Вот какой бардак творится на базе, если её командиром поставить дворецкого!
Ело4ка
23:07 01-02-2012
Да-да, а меня при просмотре оного опуса убила фраза, сказанная Ватсоном на пресловутой военной базе.
Стоит значит ученая некая за лабораторным столом, опыты проводит сугубо секретные. Тут к ней вламываются двое посторонних, и один из них, доверительно положив ей лапу на плечо, выдает: "Расскажите мне всё! Вы можете мне доверять, я ДОКТОР!"
Охренеть. Да после такого заявления я бы даже при работе в своей бывшей лабе на отнюдь не засекреченном химфаке с отнюдь не засекреченными соединениями теллура в морду бы вылила результат своих экспериментов. Бредятина же!
Вообще второй сезон пакостный. Первая серия - ниочем-для-мимими-девочек, вторая - откровенный бред сивой кобылы, третья - куда ни шло, но тоже ни в какое сравнение с первым сезоном не идет.
В очередной раз убедилась, что сериалы - говно и смотреть их не стоит И не убеждайте меня больше
Тарантул
23:09 01-02-2012
Спартак и первый сезон Побега рулят)
Ело4ка
23:11 01-02-2012
Пфффф.
Смотрите их сами Мне хватило одного разочарования
А после первого сезона я так надеялась, так надеялась...
Тарантул
23:17 01-02-2012
Ну большинство сериалов (да тот же Побег увы, да) лучше бросать после первого сезона.) Ведь первый же сезон "Шерлока" неплох, согласись. Сериалы, как и большое кино, на вкус и цвет все разные, их делают совершенно разные "специально обученные люди")) И у некоторых продюсеров понимание сути современного сериала очень даже неплохое.

P.S. Да и тот же Файрфлай тож хорош. А "Рим" так и вовсе все два задуманных сезона с блеском выдержал.
Ело4ка
23:25 01-02-2012
Очень интересно, что при всем моем небогатом, и ооочень выборочном опыте просмотра сериалов - понравились дай Боже единицы. Наверное, то ли лыжи не едут, то ли у меня предвзятое отношение. Лучше посмотреть фильм. Или мультик. Вот мультсериалы, особливо современные, - хороши (опять-таки сужу по тем, что видела). Ну или мне везло.
В любом случае я не фанат сериальной тягомотины. Единый сюжет пусть уложится в единое же повествование. Сделайте фильм о шести часах экранного времени, блин, но не разбавляйте мутотней и не выводите в ранг сериала.
Чем отличается фильм с продолжением от сериала? Тем, что в фильме с продолжением зритель ждет развития сюжетной линии, касающейся узкого круга героев и узко очерченной проблемы. А в сериале на уши зрителя вешают тонны лапши про всякоразные не относящиеся к основной канве моменты. И рано или поздно - таки да, скатываются в банальное ток-шоу, простите за грубость.

Первый сезон Шерлока - да, неплох. Предсказуем, просчитываем, но многообещающ. От второго сезона по таким раскладам ждешь какого-то откровения, если не откровения - то шага вперед как минимум. А получаем очередного шоумена на очередной искусственной площадке никому не интересного инкубатора. Фейл. И от этого - тем паче БЕСИТ. Бесит.

Бедный сэр Артур, а ведь он думал, что все что можно по Шерлоку он уже написал и придумал... Ан нет, есть еще почва для извращений.

ЗЫ: Файерфлай не связан единым сюжетом по сути. Это набор миленьких скетчей. Если помнишь, я рассказывала после просмотра полнометражки, - как только появилась масштабная сюжетная ветка, мне начали лезть в глаза косяки и мелкие пакости, впечатление испортилось. Потому что эти герои и этот мир мне понравился в виде набора изящных скетчей.
А Рим не смотрела, и не буду)
Тарантул
23:49 01-02-2012
Да, проблемы с заполнением эфирного времени есть в рамках сериального формата. Ну так это проблемы общие и известные ещё с середины века. Да, это требует ввода нескольких сюжетных линий, да это требует тщательного продумывания сюжета, где "сгустить", где дать передышку. Ну так в выдающихся случаях это вполне получается. В том же Спартаке например - черт знает, какая линия главная: то ли самого Спартака, то ли этого ланисты, который вроде как покровитель, но отнюдь не "самых честных правил", то ли его заклятых друзей, то ли других гладиаторов, у каждого из которых свои мотивы и интересные истории... Обилие линий, обилие симпатий-антипатий - и всё это работает, как ни странно! Если конечно делать так, как в первом сезоне "24": вот спецагент, спасающий страну от террористов, а вот его дочка, полсезона зависающая у каких-то дружков)) - то да, на это можно справедливо ругаться. Но так же не всегда.
"Побег" - абсолютно все сюжетные линии важны для финала, абсолютно в каждой серии делаются важные шаги. "Рим" - ну это просто иллюстрация-возражение на фразу "Сделайте фильм о шести часах экранного времени". Во-первых, шестичасовой фильм не будут крутить ни кинотеатры, ни ТВ. Во-вторых - как хронику обоих Триумвиратов плюс занятные истории простых легионеров даже в шесть часов вместить? Никак, только сериал.

Про Файрфлай как сериал я и упоминал в данном контексте. Мне-то и полнометражка понравилась но да, признаю что она отличается от сериала.

P.S. А чтобы сериал не превращался в ток-шоу, героев надо методично и регулярно истреблять) "Рим" и "Спартак" с этим отлично справляются)
Ело4ка
23:59 01-02-2012
Главного героя Шерлока не истребишь, согласись. Даже у сэра Артура не получилось.
Да и к тому же зачастую именно герои импонируют. Истребишь - и аллес капут, аудитория потеряна, в сценариста швыряют какашками.
У сценаристов-режиссеров Шерлока проблема совсем в другом, она настолько очевидна, что о ней даже говорить не надо. А если уж мы о других сериалах, то...
То тут я спорить не возьмусь, поскольку ты мне с завидным упорством рассказываешь о вещах, которые я не видела, не слышала и знать не знаю.
Тарантул
13:24 02-02-2012
Да, к Шерлоку истребление героев неприменимо, естественно.
"С завидным упорством" - ну потому что вижу очередное несправедливое обобщение "все сериалы - фуфло", и аргументированно доказываю обратное. Я ж не виноват, что ты не смотрела. Зато, если какие-то мои аргументы или факты ошибочны, другие меня поправят.
Ело4ка
13:34 02-02-2012
quote Ело4ка:
Очень интересно, что при всем моем небогатом, и ооочень выборочном опыте просмотра сериалов - понравились дай Боже единицы.

В таком случае после этой фразы ты должен был успокоиться и прекратить спорить. Тут русским по белому сказано, что смотрела я немного и что кое-что таки понравилось, и подразумевается, что я скорее считаю это исключением из правил, а это уже мое имхо. Приводить аргументы, на которые я в принципе никак не могу реагировать, - заведомо бессмысленно и смахивает на бахвальство необъяснимое. Мол "а вот я еще и это смотрел, и это, и вот это, ах как все это клево"

И да, почему это ты видишь "ОЧЕРЕДНОЕ" несправедливое обобщение? С каких пор я вдруг стала всемирно известной недалекой брюзгой?
Тарантул
13:45 02-02-2012
Не, бахвальства никакого нет. Помимо банальной аргументированности, целью может ставилось и всё же как-то заинтересовать на просмотр, тебя или мэйби ещё кого-то, коли у нас открытая дискуссия. Так что скорее рекламные цели)

На самом деле мне тоже из сериалов нравятся единицы. Но даж это означает уже, что не всё так плохо.

"Очередное" - я же не сказал, что очередное от тебя. Просто вообще часто в жизни мне это встречается, и большинство обобщений ошибочные.
Инквизитор
16:39 02-02-2012
Минное поле между лабом и деревней - меня просто убило.. Любой идиотизм должен иметь какие-то рамки. Но вторая серия феерична.
Финальная сцена сезона слишком предсказуема.