Ело4ка
13:08 10-11-2014 Размышлизмы в моменты передышек
Как только я собралась тихонечко отдыхать две недели, с поездкой на Урал, с ленивым рисованием для себя и прочими прелестями, как на меня незамедлительно свалился ГИГАААНТСКИЙ заказ, весьма интересный, сложный, а главное - офигеть какой срочный. Я с такой скоростью и в таких объемах никогда еще не работала. Буквально - целый день сжимаю карандаш, и потом немеет палец на правой руке от напряжения Но это круто на самом деле, интересно, что получится, да и своеобразный вызов себе получился. Боюсь только, что накосячу в спешке. Нет времени подумать над ракурсами, деталями, поприкидывать всё на эскизах... Практически сразу начисто рисовать приходится.

Но в общем это прелюдия. Мне по ходу работы над этим заказом приходится общаться с представителями всевозможных госструктур, в частности - мэрской командой. Мне вот интересно - они правда такие наивно-воодушевленные, или марку держат? Действительно ли присутствует святая вера в то, что сотрудники, одетые в абсолютно одинаковую форму на манер школьной, наличие вайфая ("у нас он теперь есть и мы этим очень гордимся!" - дословная цитата), кофейных автоматов и игровых зон для детей сделает их ближе к "народным массам"? Бетонамать, да они б еще гордились тем, что у них стулья стоят и в очереди сидеть можно, а не только стоя. Еще дословная цитата: "в Европе, возьмем для примера Стокгольм, сотрудники мэрии ходят в чем попало, кэжуал, а вот у нас все будут такие одинаковые и красивые!" Типа, всех одели в форму и всё засияло вдруг, и пони стали какать радугой, и клиенты стали довольны.
Навеяло: "когда я перестану пить до одуренья, все скажут как же он хорош - какая милашка! Как мы могли не замечать, не обращали вниманья, - он на Киркорова похож, такой же чебурашка" (с)

Я не буду говорить о своем личном восприятии той же формы. Это у каждого свое, и вполне возможно, что львиная доля граждан-завсегдатаев этих заведений больше доверяют чувакам в форме, чем как попало одетым. Но почему, когда готовится презентация нового имиджа, новой ипостаси этих структур, делается упор на форму, вайфай и кофейные автоматы? Тому, что сокращено среднее время ожидания в очереди, посвящен один скромненький абзацик. При этом там говорится - мол, каждый клиент может онлайн следить за загруженностью, время ожидания не превышает 15 минут. Ну я полезла онлайн следить... там то ли сайт лагает, что ли и правда всё так плохо, но ВЕЗДЕ время ожидания более часа.

Я считаю, что это какая-то болезнь постсоветская, что ли. Видимость благополучия всеми способами создавать. Приходит человек бумажку какую-нибудь оформить, ну тупо прийти-подписать-уйти, а ему вместо простого и быстрого обслуживания - с порога натуральный цирк с конями. Все в форме красивые! Вайфай! Игровая зона! Фотобудка! Кофе! Сникерсы! Киви-терминалы! Мобильные приложения!
...а почему нельзя просто ускорить эту бюрократическую тягомотину, чтобы не приходилось оставлять ревущих от скуки детей в игровой зоне, чтобы не замечалось наличие/отсутствие вайфая? Не за этим же идут люди в такие учреждения.

Может я не понимаю чего-то, но я не верю в искренность многофункциональных центров. Лично мое мнение - поставьте удобные стулья, повесьте кондей и быстро обслуживайте, без хамства и затягивания. И всё будет ок! Можно сделать это тихо, без пафоса, и люди все равно будут рады, признательны, довольны.

А, еще у них есть "Московский Стандарт Госуслуг", подписанный мэром. Он состоит из восьми пунктов. Пункты банальные до идиотизма, например: "главное - профессионализм". Еще супер: "беречь время клиента". Охренеть можно - "личная ответственность за качество работы". Я не шучу, это дословно! И таких восемь пунктов. И вот про этот "стандарт", про эти восемь чертовых строчек, у них просто жуткая шумиха раздута! В презентационной книжке эти пункты, кратко и с пояснениями, дублируются несколько раз на одном развороте, плюс сам стандарт (скан бумажки а4) показан крупно и объемно, чтоб уж никто, даже слепой, мимо не прошел. Я фигею - они реально гордятся тем, что для них НАКОНЕЦ, в 2014 году, стал важен профессионализм и уважительное отношение к клиентам?
Комментарии:
О-20
14:12 10-11-2014
Я поздравляю тебя с большим и, надеюсь, денежным заказом.
Но должна сказать, что твои заказчики за деревьями не видят леса даже в 2014 году.[изображение]
Ело4ка
14:29 10-11-2014
Несмеяна, спасибо Да, денежка там неплохая весьма.
Я в данном случае работаю только на результат, всё что я хочу и добиваюсь - получить красивую, интересную книжку. Тем более они выбрали очень сложное и новое для меня направление - поп-ап. Меня интересует формат работы, подстегивает необходимость в сжатые сроки сделать что-то красивое, я многому учусь в процессе работы. А уж кто заказчик, что у него на уме, хорош он или плох, - это меня на самом деле мало интересует. Я позволяю себе немного поофигевать в перерывах между шквальным многочасовым рисованием, но это так, из серии поплевать в потолок