Volkodav
23:48 03-10-2015 Математика для взрослых
Дни три назад в магазине выпало услышать разговор двух возрастных мам детей-школяров. Обсуждали математику, арифметические действия с числами и поправки, вносимые в них появлением скобок. Была там условно мама-бывшая-хорошистка и мама-бывшая-троечница. Собственно, разговор начался с того, что вторая сетовала первой, что никак в толк не возьмёт, что с этими скобками и знаками делать надо, ну и первая ей в силу собственного понимания пыталась материал подать на понятном языке. В принципе, ничего так, нормально подала, особенно акцентируя внимание обучаемой на коварстве "минуса" перед скобкой, который ну просто всё внутри верх-дном переворачивает. Ну, т.е. рассказывала-то в нормальных терминах, но впечатление составилось, как описал. Но вот что я не совсем понял, так это этап с группировкой чисел в выражении: "Когда нужно упростить пример, ну, скажем 5-2+6-4, то надо в одну сторону снести все с "+", а в другую все с "-". Я про себя такое, наверно, только под гипнозом смогу вспомнить, а что, есть такие задачи для мелких школяров, где вместо решения подобного примера его сначала надо таким образом "упростить"?

Я немножко негодую: сидишь весь из себя такой ух-ха-ха-я-помню-математику, а дочке в школу только через два года. А если учитывать, что я сохранил представление обо всей школьной программе, то груз нетерпения вовсе невыносим. С другой стороны, знать математику - это одно, а уметь объяснить её - это совсем другое. А объяснить её на доступном для ребёнка уровне.. приходилось мне как-то очень давно приносить задачки 7го класса по физике реальному доктору физических наук - мужику было реально сложно. Другой уровень мышления, то-сё.

А в школе лучше учиться, чем не учиться. Неудобно ж, поди, перед детьми потом рядом тупить в учебник. Но кто ж тогда о таких материях задумывался..
Комментарии:
tagetes
13:56 04-10-2015
Я про себя такое, наверно, только под гипнозом смогу вспомнить, - мы с дочкой и под гипнозом не можем вспомнить)) Я вообще правил не помню,если честно .
то груз нетерпения вовсе невыносим - боишься забыть?
знать математику - это одно, а уметь объяснить её - это совсем другое - это точно. Сейчас как раз оттачиваю это умение.
А в школе лучше учиться, чем не учиться. -
Volkodav
15:05 04-10-2015
tagetes

мы с дочкой и под гипнозом не можем вспомнить))

Мне жена, в принципе, грамотно обосновала, что, т.к. школяры до поры не знают о существовании чисел меньше нуля, то им подобная активность действительно может проходить по статье "упрощение".

боишься забыть?

Да не. Тот случай, когда ты знаешь что-то важное, а рассказать некому
tagetes
15:40 04-10-2015
Volkodav Тот случай, когда ты знаешь что-то важное, а рассказать некому
- эхеха..ставшее привычным чувство)
LEGA
18:51 04-10-2015
Volkodav именно так. т.к. школяры до поры не знают о существовании чисел меньше нуля
Был большой затык, буквально недавно, решали дочке ребус. Проставить числа в квадрате, чтобы получилось по горизонтали и вертикали 10. Вот она зависла, когда стали отрицательные числа выходить...

Собственно, вам уже впору будет пособие Петерсон для дошкольников. Хороший учебник. Обычно неплохие школы его всегда используют как основной. Не знаю, может правда у вас запретили, был вроде скандал о его непатриотичности, вследствие наличия заданий на основе зарубежных сказок.
У нас тоже в школе с этим учебником был прикол. Заставили обложки оторвать, ибо рос.издательство. Но в том году))) В этом продолжаем заниматься по этой же серии)))
Volkodav
23:51 04-10-2015
LEGA

Интересно, посмотрю. В продаже учебники Петерсон есть и сейчас.

А тему "запретов" я бегло прозондировал: в перечне на 2013/2014 гг. нашёл учебники Л.Г. Петерсон по математике для 1-4го классов и для 5-6го в соавторстве с Дорофеевым. В марте 2014го вышел совершенно новый перечень учебной литературы с новой структурой, в котором остались только учебники для 5-6го класса. Кроме того, в приказе, утвердившем новый перечень заключено разрешение на использования литературы из перечная 2013/2014 гг. ещё в течение 5 лет. Изменения для 2015/2016 учебных гг. Петерсон не коснулись.

Почему их не внесли в новый список - знают только конкретные чиновники от Минобра нарушение п.3 порядка включения в рекомендованный список, а именно - наличие негативных оценок в основных критериях. А так, они и в последних изменениях удалили ещё сотню разных учебников и добавили других штук 20-30, и всё в самых разных разделах. Возможно, это обычная рабочая практика, в крайнем случае специальная дисциплина ИБД.

А так, насколько я понял, там были попутно бурные холивары Моро vs. Петерсон.

П.С.: По привычке влез и увяз Нашёл материалы по теме. "Непатриотичность", за которую так ухватились все СМИ - один из необязательных пунктов оценки - т.е. его нет в итоговом протоколе, по которому и принимается решение - грубо говоря звучащий, как "патриотизм развивает? да/нет". Развивают ли факиры и эльфы патриотизм? Да как бы вообще не пересекаются, так что, наверно, нет? Но, опять же, скандальный эксперт зарубил серию книг на других моментах. Поговаривали о коммерческой стороне вопроса, но кто ж достоверно знает.
tagetes
00:11 05-10-2015
Учебники Петерсон не люблю - они очень специфические - согласна с ниже приведённой критикой):
http://www.7ya.ru/article/Rekomenda...sya-1-6-klassov
http://www.materinstvo.ru/art/2085
Если только использовать их в качестве дополнительного развивающего материала.
Мне нравятся учебники по математике для начальной школы Моро.

отредактировано: 05-10-2015 14:33 - tagetes

Volkodav
00:25 05-10-2015
tagetes

У тебя в "критике" уйма уравновешивающих друг друга полярных мнений.
Я так не пойму, в чём принципиальная разница

Хотя материал по первой ссылке интересен глубиной проработки, разве что ссылку немного надо подправить.
Правда, взгляд сразу стал искать вариант "традиционная-развивающая". Странно, почему его нет?
tagetes
09:00 05-10-2015
Volkodav Проруха напала на старуху - вырубалась вчера,ссылки давала в полусне - вот и чёрти что!Куда делась моя главная ссылка(первая которая)?! Вторая - это так,подборка обывательских) мнений молодых мам.Критические моменты,с коими согласна, надо было зацитировать - но не было сил)
Ты сам по какому учебнику учился? Скорей всего Моро.Переработанный Моро сейчас входит в программу "Школа России" - по ней учится моя новая подопечная - остальные учебники этой программы муть(особенно "Литературное чтение","Окружающий мир" ) - зато математика Моро.
А вот у предыщущей детки - похоже,программа "Перспектива"(уточню потом) - математику она учит по Петерсон.
Моё мнение - дети выучатся по-любому) Но с точки зрения не только мамской,но и учительской(по прошествии стольких лет и детей) - я бы выбрала Моро как основной(база),а Петерсон к нему как дополнительно-развивающий.
У Петерсон единственное пособие,которое мне очень нравится - вот это,для дошколят - я на него уже как-то давала ссылку,вроде:
http://www.labirint.ru/books/224950/
А ещё из пособий для дошкольников уважаю тетради издательства "Стрекоза" - просто,дёшево и со вкусом - http://www.strecoza.ru/catalog/250/
Вот перечень всего,чем пользовались:
http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=4650491
Главное,добиться - чтобы состав числа десять от зубов отскакивал,с десятками разобраться - и научиться решать задачи.

отредактировано: 05-10-2015 09:48 - tagetes

tagetes
11:40 05-10-2015
В чём принципиальная разница?Между Моро и Петерсон,имеешь в виду?
Volkodav
12:10 05-10-2015
tagetes

Куда делась моя главная ссылка(первая которая)?!

Там у тебя в конце http:// лишнее. Видимо, скопировала не вместо, а перед "куклой".

Ты сам по какому учебнику учился?

Если бы я помнил.. Я из авторов только задачник Сканави в старших классах помню. Скорее всего какой-то стандартный: школа до 10го класса была самая обычная общеобразовательная. Это потом я кавалерийским перескоком прорубился через конкурс 3 к 1 в физ.мат.лицей - и до сих пор не могу уверенно сказать, верно ли поступил. И там как раз Сканави решали в товарных количествах )

состав числа десять от зубов отскакивал

Фразу не понял.

Между Моро и Петерсон,имеешь в виду

Ну да, если в нескольких словах.

Моё мнение - дети выучатся по-любому)

Или выучатся по любому, или по любому не выучатся, ну да
LEGA
13:07 05-10-2015
Volkodav Да-да.. Сканави в физ-мат школах, это как раз муж помнит)) у меня то обычная школа была, но математичка вполне вменяемая, хорошо нас строила.

Состав числа 10. Все просто. Какие числа дают в сумме 10, 9, 8... вот начиная с 2.
1+1 = 2
2-1 = 1

1+2 = 3
2+1 = 3
3 - 1 = 2
3 - 2 = 1
.... и далее.
Это знать до автомата, учить наизусть. И отвечать на вопросы. Из какого числа отнять 5, чтобы получить 3? К какому числу прибавить 3, чтобы получить 6... и много подобных.
Мне Петерсон нравился вследствие необычности заданий. Но вот вопрос повторения и закрепления материала в нем очень слаб..
tagetes
15:39 05-10-2015
Volkodav Скорей всего,ты учился по учебнику Моро,типа такого:
[изображение]
Дочка моя,на пару лет тебя младше,училась по нему - плюс,как дополнительные задания,из тетрадей Петерсон.
Разобралась с ссылкой,спасибо(напортачила,потому что уже спала))
Верно,какие могут быть сомнения - и почему?(это я насчёт твоего физмата)
Насчёт состава чисел до 10 - LEGA тебе всё написала - желательно,очень,к первому классу решать такие примеры,не задумываясь.А то моя красотка нынешняя в начале 2-го класса ещё порой на пальцах считает.
В двух словах - Моро для всех,а Петерсон для более математически одарённых.
Volkodav
17:01 05-10-2015
LEGA

Спасибо за разъяснение

tagetes

Скорей всего,ты учился по учебнику Моро

Определённо, знакомый рисунок

Верно,какие могут быть сомнения - и почему?(это я насчёт твоего физмата)

Скажем так, имевшая место сложная в плане взаимоотношений в коллективе обстановка изрядно, как я думаю, отразилась на учёбе
Но "не могу сказать", потому что, хотя я и, скорее всего, не до конца реализовал потенциал к обучению, я приобрёл в плане личностного развития.
Ну и, понятно, информации о ветке развития сюжета с продолжением обучения в старой школе у меня нет

В двух словах - Моро для всех

И тут вступает в дело человеческий фактор.
tagetes
22:01 05-10-2015
Volkodav сложная в плане взаимоотношений в коллективе обстановка -вражда?
я приобрёл в плане личностного развития. - пожалуй,это поважнее будет.
И тут вступает в дело человеческий фактор. - да,как обычно.Сейчас ещё одну ссылочку кину.
tagetes
22:02 05-10-2015
http://www.shkola-dlya-vseh.ru/shko...-programmu.html
Volkodav
01:07 06-10-2015
tagetes

вражда?

И да, и нет. Изгой, не вписался в коллектив
В плане "оглянуться назад" - интересное время.
tagetes
08:25 07-10-2015
Изгой, не вписался в коллектив - примерно понятно.Немножко знакомо.Тяжело - но для о осознания очень полезно.