pakt
22:53 08-03-2021 и снова флотские байки
Контрабасами называют рядовой состав, служащий по контракту. Все, кроме срочников, заключают контракт. Мичмана с офицерами тоже. Но контрабасами называют только матросов и старшин.

Контрабасу хотелось бы иметь выходные - но их нет. В субботу ты либо сменяешься с наряда, либо заступаешь в наряд. В воскресенье ты либо заступаешь, либо сменяешься. Вне службы ты проводишь два, в лучшем случае три вечера в неделю. То есть приходишь со службы где-то к двадцати-двадцати одному часу, а к восьми утра снова на службу. Это если нет учений, командировок, тобой не усилили какой-то ходовой экипаж и так далее.

Нет, ну а как вы хотели? Служба идёт год за два, и пенсия через тринадцать лет. Ясен хуй, родина спросит на все деньги.

Такого, чтобы контрабас не стоял в наряде, практически не бывает. Нарядов много - личного состава мало.

Чаще всего ты дежуришь по кораблю.
Плюсы: это твой корабль, ты его знаешь, ночью будет относительно спокойно. Минусы: зимой постоянно с лопатой. Нужно чистить и сам корабль, и участок пирса под построение экипажа. Каждые пятнадцать минут ходить по кораблю и осматривать его, чтобы не утонуть или сгореть. Плюс какое-нибудь задание от механика или старпома, что нибудь перекрутить или вычерпать. В целом нормально.

Если ты дежуришь не по кораблю, то дежуришь по казарме.
В казарме на этаже обитают несколько экипажей. В твоём ведении - кабинеты командира и личного состава. Срочников у нас не было, поэтому кабинеты использовались как учебные классы. Днём чуть посуматошней, чем на корабле, зато высыпаешься ночью. Я так два новых года встретил.

Отступление:
Кабинет в казарме у командира закрывался на два замка и опечатывался личной командирской печатью.
В кабинете хранилась главная командирская ценность - алюминиевая сорокалитровая фляга-бидон со спиртом, то есть с "шилом".
Больше нихуя ценного в кабинете не было.
Каждый месяц командир получал шило, и сливал его в бидон.
Бидон хранился в металлическом шкафу под замком.

В один из праздничных вечеров мои изобретательные сослуживцы притащили откуда-то дрель, и просверлили со стороны кубрика стену, шкаф и бидон к хуям собачьим. Слили шило, и немедленно им ужрались.

Командир утром был крайне недоволен.
Окончание отступления.

Дежурство по штабу.
Заёбисто днем (постоянно либо бегаешь передавать вводные, либо сидишь на телефоне), скучно ночью. Ничего интересного.

Дежурство на кпп.
Если нет проверок или не идут какие-нибудь учения - один из самых нудных (за чтение книг ебут) и спокойных видов дежурств.

Дежурство по камбузу.
Обычная механическая работа в столовке. Самый редкий вид дежурства, форсмажорный, потому что весь экипаж брал жратву пайком (можно не брать паёк, а столоваться при казарме).

Самый противный, бесправный и гнусный вид наряда - патруль.
Если ты в патруле на маршруте, то ты ловишь своего брата-матроса. Если ты в мичманском патруле (а я только с мичманами ходил), до офицера ты доебаться не можешь, потому что субординация. У тебя план на поимку. Не отловишь к обеду четырех-пятерых бедолаг - сядешь в карцер сам.

В резервном патруле - такой патруль дежурит внутри комендатуры - ловить никого не надо, но ты под постоянным прицелом коменданта и его помощников. Поменять статус из патрульного в арестованные можно очень быстро: зазевался, не поприветствовал входящего коменданта, не отдал честь его помощнику - и ты уже в камере.

Из камеры тебя может забрать только офицер с твоего экипажа. На экипаж сообщат далеко не сразу, мобильных телефонов ещё ни у кого нет. Пока они там соберутся, пока заберут - запросто сутки можно в зиндане провести. Нихуя приятного.

И вот однажды я стоял в резервном патруле. Моя смена до часа ночи. Можно сбегать домой, поспать, к шести вернуться.

Вышли из комендатуры, собираемся с начальником патруля по домам. Подъезжает милицейский бобик. Милицейский говорит - мужики, на пятнадцать минут с нами, тут склад ограбили, нужны понятые, а потом мы вас домой докинем.

Ну, что делать, приехали на склад. Действительно, надолго не задержали. Пойманных воров не видел, мы только подписали протоколы. Мы ж заёбанные, ещё бы там с чем разбираться. Помню только счастливого начальника склада. "Я" - он говорил - "на этих долбоёбов все недостачи спишу".

Ну подписали и подписали. И поехали по домам.

В то время путь ко мне домой лежал через ларьки. Пятачок возле остановки, с пятью ларьками. Вечно там кто-то ошивался ужратый.

Милицейские высаживают меня из бобика, и уезжают. А я, весь такой в шинели и с повязкой патрульного, в почти два часа ночи шлёпаю мимо ларьков. Ну и конечно что? Конечно "эй ты стой сюда иди". Меня окружает человек пять недружелюбного, и крайне нетрезвого вида относительно молодых людей.

Дальше начинается типичный разговор, но с военно-морской спецификой. Не с какого района, а где служишь, да с какого экипажа, и вот это всё.

Вижу, что настроение у парней неоднозначное. Вроде как они шли меня отпиздить, но вроде как не очень уверены. Завязалась лёгкая, непринуждённая беседа, в ходе которой быстро выяснилось, что парни заехали на нашу базу мимоходом, буквально на сутки, а так-то они прибыли из гремихи.

На что я, конечно же, тут же им сообщил, что вот буквально только что оттарабанил в гремихе два года. И немедленно стал им лучшим другом. А что лучший друг обязан сделать? Конечно же выпить. Ну я и выпил. За службу, за братство, за гремиху, вот так вот ноль семь портвешка на грудь и принял. Обнялся с парнями и пошёл домой.

Пришёл, чувствую - в говно. Ладно, думаю, ща просплюсь. За три часа-то. Просыпаюсь в пять утра. Нет, не проспался. Мало того, ещё и выхлоп метра на два. А в шесть утра - развод и осмотр, помощник коменданта проводит, такая вот неприятность.

Ну а что делать, идти-то надо. Пришёл, мичман на меня посмотрел - ну ёб твою мать, ну ёбаный ты рот, ну блядь ну нахуй. А я чо - я в говно. Приказал мне мичман не дышать, и повёл, придерживая.

Сели в коридоре комендатуры, ждём развода. А там, в коридоре, дверь на второй этаж, и табличка - военная прокуратура. Рядом ещё патруль сидит. Их начальник патруля морщится, принюхивается, и говорит - "ну, походу прокуратура славно вчера побухала". Ага, славно.

Ладно, шесть утра, построились. Я, понятное дело, дышу раз в минуту. Только глаза выпучиваю. В целом-то ситуация пиздец, даже если сейчас не спалят - в самой комендатуре не спрячешься. Пьяный контрабас сам в комендатуру пришёл, анекдот же.

И тут случается чудо: помощник коменданта отправляет нас на маршрут. Один из патрулей не выполнил норму поимки, и теперь сидит в казематах. А мы можем погулять по городу. Как он меня не учуял - хуй знает.

И мы пошли по городу. Позёмка, ветер, холодина. А мне так охуенно. Прям очень. Только мичман мой матерится. Одного контрабаса поймали, так он сразу в стойку - "вы что, бухие, что ли" - пришлось отпустить, и больше никого не доёбывать. Свою норму мы и так уже сделали.

Протрезвел, наелся чеснока, сдали наряд, пошёл отсыпаться.
Такой день.
Комментарии:
nut
23:05 08-03-2021
пора тэг специальный вводить, ага
pakt
23:10 08-03-2021
nut да, наверное добавил.
the_Dark_One
17:59 10-03-2021
збс)))