-----------------------------------------------------
Спуск продолжается. Мотор выключен. Свистит воздух в снастях планирующей машины. С каждым дыханием мы чувствительно идем наниз. Альтиметр уже показывает шестьсот, уже пятьсот метров. Земля становится знакомей, воздух прозрачней. Скоро пойдем на посадку! Становится жаль, что все не запомнил, не рассмотрел с высоты. Не хочется садиться.
Уже триста метров. Видно летящих внизу над полем галок. Кажется, что они стелются по нему животами. Это не птицы, а какие-то "придонные" животные.
Все ближе, все знакомее земля. Вон аэродром. Вон бегут люди, вон белое полотнище в виде буквы Т. Это знак для нас. Показывает, как садиться.
Прошли аэродром, пошли по кругу разворачиваться на посадку. Земля совсем близко. Кажется, что самолет не дотянет в своем скольжении до аэродрома. Вот овраг, мы садимся на него. Нет, пройдем. Прошли. Уже видно стебди бурьяна. Как велика скорость самолета! Теперь все струится - проносится под нами... Уже близка трава. Земля мчится под нами как вихрь. Сейчас удар... Неужели и сейчас не ударимся?.. Черкнуло. Прочертило. Мелькнули люди... Мчимся по земле, я слышу как шершаво скользит по земле подо мною пружинный костыль. Движение гаснет. Полет окончен.
Еще минута, другая, пока гудит опять мотор. Пилоту нужно подрулить. И - можете вставать. Спадают с плеч лямки ремней, кепи поворачивается козырьком вперед, отвязываются очки, и я опять на земле, как обыкновенный, пеший, гражданин. - Прощай, аэродром!..
"Пешему гражданину" несколько дней не по себе. Сильно тянет опять летать. Только теперь гражданин замечает, как плохо видно все с обычной "жабьей перспективы". Деревья, дома, кусты, заборы все заслоняют. Так и подмывает на ту или иную улицу, площадь взглянуть "сверху".
-----------------------------------------------------
P.S. Написано в первой половине 30-х годов прошлого века...