Creature
15:49 29-05-2004 Легкость бытия
Дочитала "Невыносимую легкость бытия" Кундеры.

Теперь думаю - о чем это было?

J говорит - о том, что нельзя сделать правильный выбор, потому что у нас есть только одна попытка. И вот персонажи мучаются - как было надо? как было лучше? - и никогда не узнают (читай жаль их и себя).

Мне же, как и часто, кажется, что из них всех только Каренин жила по-настоящему, хотя ее время шло по кругу. Она была здесь и сейчас. Все остальные (включая Чехию) бесконечно делали выбор между одной и другой иллюзией, а потом горько сожалели о сделанном. Поэтому осталось невнятное впечатление, будто наелся пирожков из ларька. Вроде вот пирожок, вот мясо, вот запах аппетитный, но постфактум думаешь - из кого это мясо? Когда они последний раз меняли жир в жаровне? Удовольствия ноль.

Не знаю. А есть какое-нибудь классическое толкование "НЛБ"?
Или вы думаете - это о чем?

отредактировано: 29-05-2004 15:51 - Creature

Комментарии:
Cler
17:22 29-05-2004
Про психологию измен и разницу восприятия происходящего:) ?
pakt
17:40 29-05-2004
Вполне обычная (читай нормальная), неглупая книга "про жизнь". То есть про дороги, которые мы вибираем. Разве что излишне педалирована безысходность. Из той же серии - "Лучше для мужчины нет", О'Фаррелл.
И М ака Фридрихъ
20:42 29-05-2004
про то, как строятся жизненные ценности, и к чему приводит их сопоставление.
Девочка-Ветер
21:52 29-05-2004
лично мне пришлась по душе позиция героя в отношении интима.
есть секс
есть любовь
это разные вещи.
правильно он сказал: заниматься любовью с другими женщинами для него было необходимым и нармальным, как смотреть футбол....или там, пить пиво. от этого он не мог отказаться.
мне эт по душе. такая же фигня просто. хотя знаю - тут можно много и долго спорить и мыслить ;)
Terra
10:27 31-05-2004
мне кажется, что это просто "про жизнь" /только что увидела, что пакт уже написал эту формулировку :) /
Вот так вот бывает. Выводы делайте сами - хотите жить так или нет. Я не думаю, что Кундера морализаторствует, он просто описывает и нечего не навязывает. Если вам не нравятся эти герои, делайте так, чтобы ваша жизнь не была похожа на их жизнь.
SnowTiger
11:28 31-05-2004
да, я согласна с Террой и пактом. Еще мне кажется, что Кундера сначала заставляет тебя думать и видеть жизнь под тем же углом, что и его герои, осознать, что и ты такой же, а потом ты все больше и больше чувствуешь, как он тебя высмеивает, тебя и их, и читает мысли насквозь, и видит слабости, которые стараешься спрятать. И в тоже время чувствуешь, что и он такой же, взгляд его не взгляд Бога сверху, взгляд его - из кустов со стороны...
Гость
12:35 31-05-2004
Спасибо за мысли.
Хорошие (в смысле текста) книжки отличаются наверное тем, что окружающее отражают достоверно. Потому каждый смотрит в них и видит все себя же.
Полазила в интернете, дык господа и дамы пишут что сие есть философский труд, прямо диссертации клепают.
Кундера представляется мне мрачным, сухим, с нездорового вида слабой кожей. Черные волосы. На бледных руках и прочих частях тела. Раздражительный. С желудком плохо. Никого не любит :-( Действительно, безысходность.
Так жить я не хочу категорически. Я хочу, чтобы из кустов смотрела Каренин.
Ыч
00:22 06-06-2004
А мне кажется, про дороги, которые нас выбирают. Про то, какие мы смешные и глупые со стороны, как нам легко друг друга разгадать, если быть быть внимательными. Как долго учиться быть внимательным к своей дороге. :) Мне показалось светлым и легким произведением, верным, но... на одной ноте. :)
Рыжий Ангел
17:40 06-06-2004
А по-моему - фигня какая-то... я начала читать, и, может, даже продолжу, ради расширения кругозора, но особенных чувств не испытываю....
pakt
12:33 07-06-2004
Рыжий Ангел лучше отложи лет на пять.
с возрастом придет.
Ыч
15:11 07-06-2004
pakt не знаю, с возрастом ли... по-моему это просто настроенеие/состояние... особенно, если любишь блюзы.. в книге одна тема, как в блюзе и та тянется так грустно и легко, но если у человека темперамент другой, то даже читать не надо
Creature
08:56 08-06-2004
Наверное я с arina соглашусь - мне вот подруга посоветовала. Как она говорит, потому мы с ней и не женаты - с Кундерой я явно характерами не сошлась :-)
Рыжий Ангел
09:37 08-06-2004
pakt А какой возраст должен быть?... Отложу пожалуй...
pakt
11:20 08-06-2004
Рыжий Ангел чуть за тридцать нормально будет.
Ыч
11:35 08-06-2004
да. к тридцати начинают понимать блюзы.
...
И М ака Фридрихъ
15:29 08-06-2004
pakt моральный возраст не всегда соответствует физическому.
pakt
17:02 08-06-2004
Инакомыслящая это если прессовать.
SnowTiger
19:16 08-06-2004
пакт неужели, если бы ты прочел не сейчас, а 5 лет назад, тебе бы не понравилось? Просто эта книга для людей определенного взгляда.
pakt
21:22 08-06-2004
SnowTiger взгляды с возрастом меняются.
Скорее всего пять лет назад не понравилась бы. Как не нравились одиссей джойса, или уловка 22.
Рыжий Ангел
13:42 09-06-2004
Ничего схожего с блюзом не отметила... Ладно, два года еще подожду...
login
14:12 09-06-2004
pakt Terra ну что сказать, согласна (тока щас зашла в клуб, вы уже все написали)............

SnowTiger наверно все же определенному состоянию: много рефлексии, у кундеры всегда ее много :-) имхо :-))

Creature а вот когда доживешь лет до 45, оглянись назад и посотри. Увидишь примерно то же самое (ну с вариациями, все же у каждого -- свое)и еслихватит мужества, признаешься себе в ентом, что все это было НЛБ
Ыч
17:32 09-06-2004
Рыжий Ангел а с чем отметила?
Creature
13:09 30-06-2004
login

не, лучше уж тогда как Шалтай-Болтай советовал, дожить до 7 лет и на етом остановиться