Серьезный разговор
20:49 18-02-2003 Теорема
Теорема.
Реклама делает людей более несчастными.
Доказательство.
Лемма1.
Реклама рождает новые потребности.
Лемма 2.
Неудовлетворенные потребности дают ощущение несчастья.
Лемма 3.
Потребности не могут быть всегда удовлетворены.

Леммы 1, 2, 3 доказывают теорему.

Проверьте доказательство.
Комментарии:
pakt
21:07 18-02-2003
Реклама рождает новые потребности. ой как давно это было... чтоб она рождала что-то, кроме отвращения... (это еще ничего - у многих реклама, как у собачек П., вызывает срабатываение будильника -) )
davvol
21:38 18-02-2003
Не согласен с первой леммой
а как следствие леммы 2 и 3 уже не имеют связи с рекламой

Реклама отвращает заежженостью, тупостью, длительностью, количеством и появлением в самый не нужный момент
Mikki Okkolo
21:49 18-02-2003
1. Жизнь есть страдание
2. Страдания порождаются неудовлетворенными желаниями
3. Все желания удовлетворить невозможно.
4. Чтобы прекратить страдания, надо отказаться от желаний.
Bebop
23:00 18-02-2003
Mikki Okkolo Ну да, буддистский подход. В целом разумный. Подход христианина-европейца изложен в основной предпосылке классической экономической теории: поребности безграничны, ресурсы для их осуществления ограничены, индивид действует, максимизируя полезность при заданных ограничениях. Классическая задача мат. программирования.

Реклама рождает новые потребности - спорно. Один товарищ (Жан Батист Сей) уже утверждал, что предложение порождает спрос, но большинство более-менее современных нам товарищей считают (на мой взгляд справедливо), что он был сильно неправ.
Olympic
23:43 18-02-2003
Mikki Okkolo опередил

Господа, не надо преувеличивать правдивость нематематических теорем !

Реклама - уже потребность (производитель желает реализовать товар)
cpcat
09:35 19-02-2003
Mikki Okkolo
подразумевается:
5. Страдание - это плохо.

с чем тоже можно поспорить....

davvol

У продвинутого человека реклама не рождает новых потребностей, так.
Q-n-A
09:50 19-02-2003
Mikki Okkolo
2. Страдания порождаются неудовлетворенными желаниями - а не наоборот?
Darth Schturmer
10:16 19-02-2003
Реклама рождает новые потребности.
Не факт -- скорее, она говорит (или пытается сказать) с помощью какого именно товара лучше всего удовлетворить уже имеющуюся потребность.
Q-n-A
11:03 19-02-2003
Не факт - факт. Давно уже предложение рождает спрос, а не наоборот.
Darth Schturmer
11:23 19-02-2003
Q-n-A
предложение рождает спрос, а не наоборот.
Только в некоторых областях.
В области consumer goods все по прежнему.
Например -- потребность в средстве передвижения у тебя есть вне зависимости от того, покажут тебе рекламу "Лада -- то, что надо!", или нет Другой вопрос, что эта реклама тебе советует взять именно ВАЗовскую продукцию ...
Q-n-A
11:27 19-02-2003
Darth Schturmer
Только в некоторых областях - в области потребительских товаров - почти 100%
Например -- потребность в средстве передвижения у тебя есть вне зависимости от того, покажут тебе рекламу "Лада -- то, что надо!", или нет - нету у меня такой потребности. Общественный транспорт в городе быстрее и удобнее. Лично для меня. А когда мне начинают впаривать про преимущества личного автомобиля, у меня появляется потребность удавить автовладельцев, создающих пробки, мешающие проезду общественного транспорта.
Джей
16:08 19-02-2003
Darth Schturmer
А откуда же берутся новые потребности? Раньше их было гораздо меньше.
Olympic
20:07 19-02-2003
Джей Darth Schturmer
А откуда же берутся новые потребности? Раньше их было гораздо меньше.


Давай вспомним про потребности ходить к реке за водой, колоть дрова, кормить скот, вешать омулеты от злых духов, колядовать, ходить в йерковь по воскресеньям и молиться перед едой. Раньше это было потребностью, а может, привычкой - где разница между причиной и следствием ?
Bebop
10:04 20-02-2003
Olympic потребности ходить к реке за водой, колоть дрова, кормить скот, вешать омулеты от злых духов, колядовать, ходить в йерковь по воскресеньям и молиться перед едой
Это не потребности, это действительно привычки, нормы, правила, которые, по мнению людей, помогали им удовлетворять свои потребности. Это средства. Сейчас средства несколько изменились.

Наше время - время рынка потребителя, а не рынка продавца. Когда-то потребители боролись за товар, сейчас производители товара борются за потребителей. Товаров значительно больше, чем это в принципе нужно. Причем больше не любых, а часто просто одинаковых товаров. Отсюда - огромное количество рекламы в частности и маркетинговых ходов вообще. Реклама концептуально новых товаров призвана, на самом деле, формировать скорее не новые потребности, а новую идеологию их удовлетворения. Реклама же давно существующих и активно потребляемых товаров - это просто элементарная борьба компаний за доли рынка (сам рынок при этом совсем не обязан расти).

Потребитель сегодня - совсем не такой наивный, каким он был полвека назад. Он ориентируется не только на рекламу, но и на огромное количество других факторов: собственный опыт потребления, опыт друзей и знакомых, оценки экспертов (разного рода), цена, длительность гарантии, стаж производителя на рынке и многое-многое другое... Да, реклама часто раздражает. А кто сказал, что она должна привлекать? Возможно, конкретная реклама привлекает только определенные (напр., маргинальные) группы; возможно, ее цель - обеспечить интерес к продукции церез откровенную провокацию; в конце концов, частое упоминание о той или иной фирме-произодителе приводит к определенной уверенности в ее продукции (не всегда, правда, оправданной) и т.д.
Джей
20:07 20-02-2003
Реклама концептуально новых товаров призвана, на самом деле, формировать скорее не новые потребности, а новую идеологию их удовлетворения.
Вероятно, так. Скажем, есть потребность в чистоте и свежести - что угодно уже "дает чистоту и свежесть".
На самом деле потребностей-то ведь у человека немного. В чистой воде, воздухе, полноценной еде, сексе, движении, общении... в чем еще?
Калигула
20:12 20-02-2003
Джей В чистой воде, воздухе, полноценной еде, сексе, движении, общении... в чем еще?

Деньгах (у многих людей есть желание иметь деньги без цели потратить), информации (залог предпринимательского или политического успеха), спорте (к счастью, таких все больше и больше), безопасности, религии и т.д.
Джей
21:33 20-02-2003
-=Мир Труд Май=-
Что за потребность в деньгах? Не в благах, а просто в деньгах, кусочках бумаги или металла?
Калигула
21:42 20-02-2003
Джей у меня такой нет, но я знаю тех, кого алчность поглотила
Q-n-A
09:46 21-02-2003
я знаю тех, кого алчность поглотила - это уже епархия врачей
Калигула
09:51 21-02-2003
Q-n-A и да и нет - спорно, потому что обычно это просто люди, заполучившие очень давно некоторую власть и теперь держащиеся за нее + качающие последние деньги...я-то понимаю, что это маразматично, но у меня нет компетенции кого-либо запирать в психушку
Зереша
16:43 21-02-2003
Джей
Блага за деньги приобретаются ;-) Выходит, что первично в современном мире не материя, не дух, а деньги.
Джей
19:44 21-02-2003
Было такое рассуждение. У прадедов было, скажем, 10 потребностей, самых основных, и они удовлетворялись, например, на 70%. У нас 100 потребностей, и, предположим, тоже на 70% удовлетворяются.
С одной стороны - количествнно у нас больше. Но с другой стороны, у нас не удовлетворяются самые главные, например, в чистой окружающей среде. Так выше ли у нас качество жизни?
Калигула
19:48 21-02-2003
Джей жизнь другая, сама понимаешь - спроси меня, хочу ли я занять место моего прадеда, перенесясь при этом на лет 60 назад, я откажусь, хоть он и был образованным, уважаемым, но все равно...
Джей
16:44 22-02-2003
-=Мир Труд Май=-
А я бы не возражала против 19 века.
Калигула
20:13 22-02-2003
Джей в какой стране ?
Джей
16:05 23-02-2003
Да хоть и в России. В поместьях вообще неплохо жилось. Да и в городах и городках. Шмелева читали? Золотая жизнь.
FileJunkie
21:42 26-02-2003
ИМХО реклама может сделать человека счастливым! Если посредь интересного фильма тянет в туалет