Блин, надо все-таки заказать тот скрипт для упрощенного серфа стима. Я хотел еще в к двухсотой подборке получить, вместо этого страдаю.
За неделю я прошел Magic Puzzle: Dragon & Sword. Точнее оказалось что я ее целиком прошел еще когда писал подборку, но сам этого не заметил. Самое забавное, что слова Dragon & Sword в названии означают единственные два уровня, которые разработчики сделали. Уровень где собираешь дракона, и уровень где собираешь меч. Так же я несколько подзабросил Iron Man VR, потому что там после вводных миссий все очень быстро сваливается в летательный экшн причем довольно монотонный, и да он очень хорошо сделан и видно что разработчики выжимают все что могут, но сама механика довольно не моя, плюс там тонна наворотов, в которые мне лень вникать. Еще я прошел Shores of Loci - очень очень крутой паззл, я прямо доволен. И еще продолжаю играть в Stranger Things: Puzzle Tales - там традиционная для мидкора тема, когда тебя выдавливает из сингла в кланы, и клановые эвенты (правда самих эвентов сильно меньше чем в лучших игр жанра). И на самом деле что-то в этом есть - когда в игре нет инапов, никто не может тупо купить себе прокачку, и когда ты видишь что в клане кто-то прет вперед, думаешь блин как ты это сделал? И начинаешь разбираться. Вобщем я продолжаю играть, хотя и не хотел.
Наконец вышел апдейт для Jetpack Joyride 2+, и я окончательно понял что даже добавившиеся полчаса геймплея мне проходить влом, и дропнул. И совсем наконец я прошел Hypnosis Reveries, которая оказалась значительно короче чем я ожидал, там вся игрушка на полчаса, увы, я только начал во вкус входить.
В эпларкейде вышла SpongeBob SolitairePants - это откровенно стремный солитер, не мое.
А на нетфликсе Wonderputt Forever
Я вообще был убежден что играл в эту игру чуть ли не в браузере вообще. Это нарративный гольф, который вообще не парит с количеством ударов (это важно) и с графонием уровня бизнес-презентаций, что очень очень круто, прекрасная игра, пройду. Для андроида она кстати мелковата, возможно даже на стиме, когда там выйдет. Или на эмуляторе.
Далее стим. В целом как обычно середина ноября и январь это тихие месяцы перед-после новогоднего безумия. Впрочем это не значит, что у меня не [*] штуча. У меня [*].
Summoners War: Chronicles [изображение]
Слушайте, вот я по работе много лет уже отсматриваю стим. В том числе отслеживаю рейтинги и отзывы как своих игр (у меня их с полсотни выложено), так и чужих. И я до сих пор имеют крайне приблизительное представление как это работает. Нет, ну я знаю конечно основные принципы как сделать чтобы рейтинги не падали, а наоборот поднимались. Но эти принципы вообще ничего не гарантируют, более того я регулярно вижу как стим себя ведет вообще полностью в противоречии не только с этими принципами но и с минимальным здравым смыслом. Вот что такое Summoners War: Chronicles? Я думаю вы по скриншоту уже понимаете что это типовой порт с мобилы еще более типовой самоиграющей ролевушки, до ушей накачанной инапами, карточками и прочим. Вот всегда стоит такой игре выйти на стиме - и результат один и тот же: в каждом [*] школьнике пробуждается рыцарь паладин, он рвет ручонками на себе рубаху и кричит нет нет нет никогда не пропущу инапную заразу рак уничтожающий мир я последний бастион света перед тьмой я свет во тьме дозорный на стене, не играл, но только через мой виртуальный труп, нувыпоняли... И игра моментально слетает вниз во всех рейтингах и стимовская система отключает автофичерение.
Я видел эту картину сто раз, причем среди очень приличных дорогих портов, к примеру от Геймлофта.
Но периодически - я без понятия почему - все идет иначе. И вот уже Summoners War, да она качественная, да показывает аниме, ну и что? И вот уже Суммонер Варс получает вери позитиф и всем все страшно нравится.
Загадка. Тайна. Интрига.
Spirits of Baciu - Prologue - нечто типо квест-платформера, но охеренеть медленное, и выбешивающее своими непроматываемыми паузами BALLDVENTURE - трешплатформер про шарики, так ну здесь все слишком плохо даже по меркам жанра, который сам по себе проработкой не блещет Dream Cycle - похоже на стремную кривую попытку в Control
Little Inferno: Ho Ho Holiday [изображение]
Для Литл Инферно внезапно спустя десять лет после выхода - вышло новогоднее длц. Оригинальная игра, кто не знает, была крайне необычным и атмосферным миксом кликера и алхимии, и я ее просто абажал в свое время. Длц довольно никчемное, все что оно берет от оригинальной игры - замечательное, а все что добавляет сам - никакое. Но я пользуясь случаем с удовольствием оригинальную игру перепрошел, и если она сохранила какой-то сейв (надеюсь) - еще вернусь чтобы добить стопроцентно. LI - игра прекрасная, если не проходили, крайне рекомендую, сейчас авторы очень постарались ее испортить, но не смогли.
Overboard! [изображение]
Занятная визуальная новелла, фактически детектив наоборот. Мы играем женщиной, которая убила мужа, выбросив его за бор корабля, и должны заметать следы преступления, уговаривать свидетелей чтобы они молчали и переводить стрелки от себя на кого угодно. При всей необычности - играется достаточно скучно. Интриги нет, в отличие от классических детективов, мы все знаем изначально, предсказать как поведут себя свидетели сложно, все играется очень наугад переигрыванием и переигрыванием. Короче это все на любителя фигня. Но необычная.
The Pinball Wizard - очередная попытка сделать экшн ролевку на пинболл управлении. Когда-то мне страшно нравилась эта задумка, особо после Sonic Spinball пока я не поиграл в несколько таких игр, и не понял, что довольно быстро они начинают раздражать из-за вечной войны с управлением. Ghost Song - кривенький дешовенький клон метроида, но музыка очень хорошая
From Space [изображение]
Удивительно приличный твин стик шутер. Не пдрг, не аренный, не слишком дешевый. В нем некоторые проблемы с балансом - к примеру разработчики не додумались дать единичку с бесконечным боезопасом, в результате постоянно кончаются патроны, так же игра постоянно ждет что я буду ставить на монстров ловушки (а я не буду). В результате я пока что продолжаю смотреть на игру с подозрением. Есть ощущение что она несколько перебарщивает там с отдельными наворотами и скиллами (в этом я тоже разбираться не буду). Короче я еще поиграю.
Sonority - условно музыкальный паззл, где нужно расставлять в правильных последовательностях ноты, чтобы платформы открывали дорогу дальше. В начале игра пугает сообщением "Вам понадобится музыкальное образование", и нет, оно не понадобится. Понадобится желание замуториться, и у меня его нет.
SAMUDRA [изображение]
Кривенький достаточно паззл-лимбоид, где мы бегаем мальчиком по очень лавкрафтовскому подводному миру, при этом вместо ктулху, там тусуется нечто на вид из индийской мифологии, и это все, ну ок наверное. Главное что игра не раздражает, так что видимо пройду.
Знаете у меня у самого был период когда я участвовал в разрабоке такой откровенно средненькой игры, причем сделать ее чем-то впечатляющим я не мог, ну и я как раз концентрировался на том, чтобы она не раздражала людей. И это окупилось. Вот так. Вы удивитесь, как много можно достичь, тупо не раздражая людей.
The Entropy Centre - чото нивкакую не желает у меня запускаться, висит в трее и все, ой ну и пофиг. B.I.O.T.A. - двойной правый руль, и без возможности переназначить. дебилы, сэр Feed and Grow: Fish - треш какой-то. при этом на стиме с него яростно прутся, ничерта не понимаю как работают там отзывы, совсем It's a Wrap! - демка платформера, где надо вручную настраивать тайминги ловушек и платформ. Играется необычно, но очень быстро задалбываешься с него EDENGATE: The Edge of Life - так и еще одна игра которая опять же висит в трее и не пускается. Это же что-то у меня с компьютером? Короче я без понятия, оставлю обе на следующую писишную подборку, авось что самопроизвольно починится. Floodland - симулятор деревни в самозатапливающемся мире. Жанр не мой, я чисто чуть на интерфейс посмотрел. Monster Sanctuary - платформер с походовой боевкой и покемонами, нет спасибо
Windfolk: Sky is just the Beginning [изображение]
Неоднозначная игра. С одной стороны у нас здесь есть девочка с реактивным ранцем и надо летать по красивым локациям и расстреливать плохих дядек, и все это в принципе весело. С другой - крайне заметна нехватка бюджета (и воображения) у авторов, что выливается в бесконечные скучные непроматываемые диалоги и общую статичность всего и вся. Ну то есть это одна из игр которые не так чтобы хочется бросать или ругать, но ровно так же не хочется ее и включать, потому что ну можно же заняться и чем-нибудь более интересным. Там не знаю, поплевать в потолок, посчитать овец, что-то такое.
A Castle Full of Cats [изображение]
Ахха, вот я дебил. Такой ее запускаю думаю ну индихог про котиков, и что, я видел и более качественные на эту тему. В индихоги я не играю. Спустя полтора часа прихожу в себя - окей, и что это, [*], было? Я ее только что прошел. Два раза. Второй раз на 100%, добрав все секреты. И даже два раза отвратительный финальный боссфайт, где нужно искать котиков на время. Сдуреть. Не знаю что на меня нашло. Сделаем вид, что этого не было вощем.
Evil West [изображение]
Этой игрой мне последние недели все уши прожужжали, и знаете - есть за что. Это не первая попытка совместить вестерн с темным фентези за последнее время (прошлой был Weird West, и был кстати не таким уж и плохим, хотя и не совсем по моему вкусу). Эта - ну фактически дарксайдеры. Зверский и смачный слешер, я боялся будет соус - но нет, с телеграфами все в порядке, врагам можно сбивать замах и проводить связки, перекаты нужны, но не слишком. Возможно на высоких сложностях он становится более соусовым, но я проверять не буду. В целом прекрасная игра, бодрая и бомбичная. Всем рекомендую.
Pentiment - квест, зверски стилизованный под средневековые гравюры аж от Obsidian. как-то я совсем нет. впрочем подозреваю меня с ним пересказы еще сведут Goat Simulator 3 - эмм, ну а что я ждал то вообще?
Gungrave G.O.R.E [изображение]
А вполне неплохая подделка под девил мей край про чувака который ходит аж с гробом за спиной, и этим гробом дерется. И если вы думаете "где же я это видел?" то я подскажу - в Trigun вы это видели, игра от того же авторам.
Она в целом выглядит несколько устаревшей, я думал это вообще ремастер оригинального Гангрейва 2002 года, но нет полноценная новая часть. В принципе, если бы рядом не лежало Evil West, который делает все то же самое но значительно лучше, а так нет, двух слешер-шутеров мое свободное время не вынесет. Но игра хорошая так то.
Tad the Lost Explorer - очень так себе без эмоций 3д платформер, такие на ps2 делали по лицензиям диснеевских мультов RWBY: Arrowfell - двойной левый руль ок (не ок) The Last Stand: Aftermath - блин вот вроде крутой твин стик шутер, но он реально ведет себя как фолаут 2, и хочет чтобы ты сходу вникал там в миллион ролевушных систем, в персонажей, лор. А нельзя просто бегать по маркеру и стрелять зомби? Нет? Ну как скажете.
Lunistice [изображение]
Хм, а внезапно очень и очень даже грамотный платформер. Картинка на скриншотах (да и на видео) кажется чуть вырвиглазной, все как-то несколько нелепо, но когда начинаешь играть - все отходит на второй план, потому что играется оно вот очень бодро. Во многом это такой Соник, который сделали правильно. Ну то есть здесь правильные прыжки (неидеальные, но лучше чем в Сонике) и просто вот идеальная атака, ты не снижая скорости проносишься через ветвящиеся уровни, при этом не важно куда ты поворачиваешь - все равно прибежишь к финишу, все очень быстро, очень бездумно и весело, и вообще нигде никаких задержек. Кары за ошибки вообще почти никакой нет, это игра не про кары, а про гогого. Захватывающая игра, в прямом значении слова "захватывающая". Я еще поиграю.
Cats and the Other Lives [изображение]
О, вот идеальная котовья игра. Я этого ждал от Stray. Здесь особняк имени Ктулху с призраками и прочей стремнотой. Там же куча живых людей со своими проблемами. И мы играем котом, которому вообще насрать на все, который человек гребаных видел в гробу и чисто бегает дерет мебель. Сюжетные повороты он узнает чисто потому что коту нравится быть там где движуха. Каеф ваще.
Soulstone Survivors [изображение]
Как вы возможно знаете - с выходом Vampire Survivors жанр твин стик шутеров на одном стике (соло стик шутеров?) расцвел. Я в основном туда не заглядывал, так как все это чистое пдрг, а я жду полноценную диаблу на одном стике открытый мир, квесты, паззлы, это вот все. Однако SS - на вид самая качественная работа в жанре, так что ее все-таки посмотрел. Она, ну, хорошая. Для всего жанра. А я продолжаю ждать диаблу.
Sonic Frontiers [изображение]
В новый Соник попытались добавить открытый мир, ролевку и прочий асасинкрид. Вообще говоря авторы это пытались сделать уже двадцать лет как. Стало ли лучше? Ну, на стиме всем страшно нравится. Я ничего не могу сказать. Я традиционно прохожу все части на ютубе и мне все ок, а играть как-то не выходит. Не удобно, что в 2д версии, что в 3д.
Asterix & Obelix XXXL : The Ram From Hibernia - Микроидс продолжают жить где-то в середине нулевых
Atari 50: The Anniversary Celebration [изображение]
О, эта игра персонально для меня сделана. Точнее это даже не игра, а набор документалок по истории компании. Это мы смотрим.
Charon's Staircase - хоррор симулятор ходьбы. в принципе милый, посмотрю на ютубе GOODBYE WORLD - нечто среднее между псевдо-рпгмейкерским квестом и мини-играми в стилистике геймбоя, тоже на ютуб Space Tail: Every Journey Leads Home - откровенно кривенькая попытка в метроидвании New Tales from the Borderlands - эмм, ну это конечно кинцо на ютуб, как не сложно догадаться
Не самая маленькая вообще подборочка, сорок игор. И вполне много приличных. Как говорил кэррол - надо бежать еще быстрее чем можешь.