From the Cradle to the Grave
Gun_Grave
дневник заведен 13-11-2017
постоянные читатели [6]
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
Среда, 3 Января 2018 г.
02:39 Анафем
 — Вскоре после своего создания — тысячелетия назад — авосеть стала практически бесполезна из-за того, что её забила неточная, устаревшая или лживая информация.
 — Ты как-то назвал это мусором, — сказал я.
 — Да. Технический термин. Итак, большое значение приобрели фильтры от мусора. Возникли компании, зарабатывающие на таких фильтрах. Некоторые коммерсанты придумали ловкий способ увеличить свои доходы: они отравили колодец. Начали нарочно замусоривать авосеть, вынуждая людей покупать их программы. Создали системы, чьей единственной целью было запускать в авосеть мусор. Причём хороший мусор.
 — Что значит «хороший мусор»? — спросил Арсибальт тоном вежливого недоумения.
— Ну, «плохой мусор» это, например, неформатированный документ из случайных букв. «Хороший мусор» — прекрасно отформатированный, грамотно написанный документ, содержащий сто правильных, проверяемых предложений и одно слегка неверное. Генерировать хороший мусор куда труднее. Сперва для этого нанимали людей. Они по большей части брали готовые документы и вносили ошибки: скажем, заменяли одно имя на другое. Но настоящий размах это дело приняло, лишь когда им заинтересовались военные.
 — Ты хочешь сказать, как тактикой вброса дезинформации во вражеские сетки? — вставил Оза. — Я об этом знаю. Ты говоришь о программах искусственной бессмыслицы середины первого тысячелетия от РК.
 — Верно! — ответил Самманн. — Для целей, о которых говорил Оза, были выстроены невероятно сложные и мощные генераторы искусственной бессмыслицы. Никто и глазом не успел моргнуть, как праксис просочился в коммерческий сектор и распространился по жизнестойким экосистемам бесхозных ботнетов. Не важно. Суть в том, что наступили своего рода Тёмные века авосети, продолжавшиеся, пока мои предшественники-ита не нашли методы борьбы с этим явлением.
 — Итак, в жизнестойких экосистемах бесхозных ботнетов по-прежнему действуют генераторы искусственной бессмыслицы? — спросил Арсибальт завороженным тоном.
 — К началу второго тысячелетия ЖЭББ эволюционировали в нечто совсем иное, — пренебрежительно бросил Самманн.
 — Во что? — спросил Джезри.
 — Никто точно не знает, — ответил Самманн. — Мы можем лишь строить догадки, исходя из того, что происходит, когда они находят способ физически себя проявить, а это, по счастью, случается не очень часто. Однако мы отклонились от темы. Искусственная бессмыслица по-прежнему существует. Ита, выведшие авосеть из Тёмных веков, могли победить это явление только путём ассимиляции. Суть, если опустить подробности, в том, что на каждый законный документ, движущийся по авосети, приходятся сотни или тысячи искажённых версий, которые мы называем богонами.
 — Можно быть уверенным в надёжности обороны, лишь если подвергаешься непрестанным атакам, — сказал Оза. Любой идиот понял бы, что он цитирует старый долистский афоризм.
 — Да, — сказал Самманн, — и система работает настолько хорошо, что большую часть времени пользователи авосети даже не знают о проблемах. Примерно как вы не знаете о миллионах бактерий и вирусов, круглые сутки безуспешно атакующих ваш организм. Однако последние события и нагрузка, связанная с Рассредоточением, видимо, вызвали низкоуровневый сбой, о котором я говорил.
Нил Стивенсон «Анафем»
Понедельник, 25 Декабря 2017 г.
13:06 Анафем
 — Кто угодно может разместить информацию по какому угодно поводу. Поэтому подавляющая часть авосети — свалка мусора. Её надо фильтровать. Системы фильтрования очень древние. Мы совершенствуем их со времён Реконструкции. Для нас они тоже, что собор для фраа Эразмаса и его братии. Когда я что-нибудь ищу, я не вижу информации по этой теме. Я вижу метаинформацию — то, что фильтрующая система нашла, проведя поиск. Если я ввожу запрос «аналемма», фильтрующая система сообщает, что информацию по теме разместили всего несколько отправителей, почти все с высоким рейтингом надёжности — инаки. Если я введу фамилию поп-звезды, которая только что рассталась со своим бойфрендом, — Самманн кивнул на спиль, где показывали заплаканную женщину, — фильтрующая система сообщит, что на эту тему в последнее время размещено очень много информации, в основном крайне сомнительными отправителями. Когда я ищу раскопки Орифенского храма на острове Экба, фильтрующая система показывает, что очень надёжные и очень сомнительные источники размещают информацию на эту тему медленно, но постоянно, на протяжении семи веков.
 Если Самманн хотел успокоить Крейда, то ему это не удалось.
 — Пример надёжного отправителя? Фраа в конценте?
 — Да, — ответил Самманн.
 — А кто тогда сомнительный отправитель?
 — Конспиролог. Человек, который размещает много длинных бессвязных постов, читаемых только его единомышленниками.
 — Богопоклонник?
 — Смотря о чём этот богопоклонник пишет.
 — Что, если он пишет об Экбе? Орифене? Теглоне? — спросил Крейд, тыча пальцем в фототипию с изображением десятиугольной площади перед древним храмом.
 — Фильтры говорят мне, что на эту тему постится очень много информации, — сказал Самманн, — о чём тебе, похоже, хорошо известно. Когда я вижу нечто подобное в интерфейсе фильтра, инстинкт подсказывает мне, что большая часть сообщений — мусор. Это быстрый и неточный анализ. Я могу ошибаться. Прошу извинить, если я тебя задел.
Нил Стивенсон «Анафем»
Пятница, 22 Декабря 2017 г.
04:16
 Я таки сходила на "Последних Джедаев". Не знаю, сколько минут смеха нужно для заметного продления жизни, но смеялась я не только те два с половиной, что сидела в кинотеатре, но и еще часа три после. Так что польза от просмотра фильма точно есть. Единственно что, после такого яркого впечатления поход на другие фильмы придется отложить — еще минимум пару месяцев, заходя в кинотеатр, я буду вспоминать _это_.

Осторожно, далее спойлеры.
показать
 Вообще, впечатлений от фильма много. Например, в Далёкой-далёкой галактике осталось только два нормальных пилота — Чубакка и По. Всё, других больше нет. Не завезли. Ну, еще Рей в качестве наводчика. Все остальные в бою стабильно мажут по целям и очень плохо летают. Причем что пилоты Первого Ордена, что Сопротивления. Зато один хороший пилот на одном истребителе способен практически обезвредить Звездный разрушитель, огромный тяжеловооруженный космический корабль. И команда крейсера ничего не сможет с этим поделать.

 Еще в Далёкой-далёкой галактике появилась интересная версия бомбардировщиков. Без щитов и пушек, тихоходные, но зато со специфической тактикой — занять позицию над кораблем противника и сбросить бомбы (именно бомбы, не управляемые торпеды) вниз. Они упадут (в космосе, да, именно упадут и именно вниз, они, говорят, магнитные, но в фильме об этом ни слова) и при контакте с чужим кораблем взорвутся. Правда, если попасть из орудия или врезаться в бомбохранилище, то бомбардировщик взорвется уже сам. Причем у Сопротивления имеется система, позволяющая скрывать корабли от сканеров противника, но ее устанавливают почему-то на безоружные транспортники, а не на бомбардировщики. Зато в команде бомбардировщика есть не только пилот, который каким-то образом надеется выжить после взрыва рядом с кораблем бомб, способных пробить броню Звездного разрушителя, но и специальный человек с пультом в руке. На пульте одна-единственная кнопка, нажимаешь — и люки под бомбами открываются. Почему нельзя было вывести ту же кнопку на пульт пилота — неизвестно. Причем этот специальный человек не является наводчиком — он просто нажимает на кнопку по команде. Поэтому пилоту, если вдруг со вторым членом экипажа что-то случится, нужно бежать куда-то к бомбам и искать там пульт, ежели он вдруг куда-то закатился. Зато какой простор для драматических моментов! Например, с базы вылетает с десяток бомбардировщиков, а до цели добирается только один.

 А новейший метод тарана вражеских кораблей во время гиперпрыжка вообще произвел на меня неизгладимое впечатление. Кроме сакраментального «А что, так можно было?», у меня появился еще один вопрос — почему для тарана использовали целый крейсер Сопротивления в конце фильма, а не парочку бомбардировщиков в самом начале? Чтобы устроить трагическую погоню длиной в два с половиной часа экранного времени?

 Законы физики в фильме меняются буквально в течение пяти минут. Сначала световым мечом разрубают одного из противников напополам. А потом протыкают другого и поднимают его на клинке. Меч воткнуться воткнулся, но резать дальше отказывается.

 Особенно прекрасен в фильме персонаж Бенисио дель Торо. И простые истины, которые он открывает главным героям. Например, что некий богач с посещенной героями планеты продавал оружие и Первому Ордену, и Сопротивлению. Кто и как пытался продавать что-то Палпатину/Сидиусу? Я бы с удовольствием про это почитала.

 Именно из таких моментов и состоит фильм. Весь, от первой сцены до последней. Логика не просыпается ни на минуту. Возможно, я там где-то проглядела прекрасную актерскую игру, не исключаю. Или скрытый смысл типа демонстрации сложностей Рей с общением, показанных посредством голого торса Кайло Рена (а я-то думала, что это просто фансервис). Или еще какие гениальные моменты. Но, сдается мне, это была комедия.
Четверг, 21 Декабря 2017 г.
00:50 Последние джедаи
 Первый и самый главный вывод, сделанный по итогам просмотра VIII эпизода Звездных войн: постараться больше не ходить на фильмы режиссера Райана Джонсона.
Понедельник, 11 Декабря 2017 г.
00:25 Анафем
Я ушёл в тень большого навеса над каналом, сел на штабель деревянных поддонов, вытащил картаблу и стал разбирать её интерфейс. Времени потребовалось больше, чем я ожидал, потому что она была сделана не для грамотных. Я никак не мог освоить поисковые функции из-за того, что криворукие разработчики постарались упростить мне поиск.
Нил Стивенсон «Анафем»
Вторник, 5 Декабря 2017 г.
02:03 Анафем
 — Знаешь, как отличить настоящего демагога?
 — Не знаю. Ну?
 — Ты ничего не замечаешь, пока кто-нибудь, старший и мудрый, не скажет: да это демагог. И тогда тебе хочется провалиться сквозь землю.
Нил Стивенсон «Анафем»
Воскресенье, 3 Декабря 2017 г.
01:26 Анафем
 — Это Диакс. Он знаменит дисциплиной мысли. Его всё больше и больше огорчало засилье фанатов. Эти люди не понимали, что для орифенян математика, и придумывали всякие бредовые культы чисел. Как-то Диакс вышел из храма после пения анафема и увидел, как они гадают на игральных костях. Он так разъярился, что выхватил у садовника грабли и прогнал гадальщиков из храма. После этого Диакс завёл там свои порядки. Он придумал термин «теорика», и его последователи стали именовать себя теорами в отличие от фанатов. Диакс сказал очень важную для нас вещь: нельзя верить во что-то только потому, что нам так хочется. Мы называем этот принцип «грабли Диакса» и повторяем его про себя как напоминание, что субъективные эмоции не должны затуманивать наш взгляд.
Нил Стивенсон «Анафем»
Воскресенье, 26 Ноября 2017 г.
14:50 Семиевие, арт
 Мне очень нужно было найти хоть какой-нибудь фанарт на Маркуса Лойкера, персонажа «Семиевия» Нила Стивенсона. Конкретно про него я, к сожалению, так ничего и не нашла, зато наткнулась на некоторое количество артов, посвященных технике из книги. И даже парочку персонажей нарисовали. Сразу оговорюсь, что здесь в основном то, что понравилось лично мне.
 По первым двум частям книги:

Дина Макуори, найдена здесь.


читать подробнее
Закрыть