Мои записи
дневник заведен 02-06-2010
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Москва, Россия
Четверг, 3 Июня 2010 г.
11:52 Цитаты из Ирвина Уэлша
"Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плэйеры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку. Выбирай недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку лучшей фирмы и самого дорогого материала. Выбери набор "Сделай сам", чтобы было чем заняться воскресным утром. Выбери удобный диван, чтобы развалиться на нем и смотреть отупляющее шоу. Набивай свое брюхо всякой всячиной. Выбери загнивание в конце всего и вспомни со стыдом напоследок своих дружков-подонков, которых ты заложил чтобы выкарабкаться. Выбирай будущее. Выбирай жизнь.
Но зачем мне все это? Я не стал выбирать жизнь... Я выбрал кое-что другое...

...Почему? Да потому... Какие могут быть почему, когда ты под кайфом? Когда есть героин..." (продолжение)

Говорят, смерть убивает человека, но не смерть убивает. Убивают скука и безразличие...

очень сексуальная леди, в том случае, если вы любите холодную рыбу

Я всегда предпочитал длительные отношения, а не встречи на одну ночь «трахнулись разбежались», хотя у меня почему то никак не складывалось ни с тем, ни с другим.

Я верю в классовую войну. Я верю в битву полов. Я верю в свой клан. Я верю в праведный, справедливый и интеллигентный рабочий класс против серой, безмозглой, бездушной буржуазии. Я верю в панк рок. В «Northen Soul». В эйсид хаус. В молодежь. В рок н ролл. И еще я верю, что порядочность выше коммерции.


Мы, британцы, после многих лет завоеваний любим смотреть как ебут других

хорошее отношение со стороны тупого урода куда опаснее, чем порицание со стороны интеллигентных людей.

Был один странный момент, на улице, когда она заметила, что я смотрю на звезды. Я выдал ей цитату из Кейва и подумал, что в ответ она обозвала меня плохим словом. Я не понял, что она говорит про философа Канта. Я даже позвонил Рентону по этому поводу. Он сказал, что Кейв взял эту строчку из книги Канта. Куда, бля, катится мир, если твои любимые поэты так тебя подставляют?


Когда почти половину жизни тебя окружают смешливые идиоты, начинаешь ценить в людях это спокойное благоразумие.

Я фантазирую, как поднимаюсь обратно, может, даже с каким нибудь веником из цветов, открываю ей свое сердце, признаюсь в вечной любви, превращаю ее жизнь в сплошной праздник и становлюсь ее принцем на белом коне. Между прочим, принц на белом коне — это не только женские мечтания, но и мужские тоже. Но только мечтания. Меня охватывает тошнотворное ощущение потери. Легко кого то любить — как, впрочем, и ненавидеть — в его отсутствие, кого то, кого мы на самом деле совсем не знаем. И я — крупный специалист в этом вопросе.

"Я признаю, что наркотики - это нехорошо, но кошмар, в который преврящает жизнь любовь... О нём даже подумать страшно." (Trainspotting)

"Меня это кже порядком достало:ведь ничего не происходит, и я, наверное, заглотил простой парацетомол, но ладно, хрен с ним, нужно просто бодриться; и малютка Эмбер чешет меня по загривку и твердит, что всё будет клёво, тебя потащит, всё зазвучит 3D, и я чувствую, что меня накрывает, да ещё как, - невидимая рука хватает за волосы и поднимает меня аж на самую крышу, потому что музыка вдруг звучит во мне, вокруг всего меня, льётся из моего тела, вот это да, ВОТ ЭТО ДА, и я смотрю вокруг, и мы взлетаем ввысь, а глаза у нас, как огромные чёрные дыры, излучают любовь и энергию, и у меня в живот начинается буря, и слабость кругами расходится по телу, и мы по одному выползаем на танцпол; и, похоже, мне скоро будет нужно на толчок, но я держусь, и всё проходит, и я лечу на ракете к русским..." ("Экстези"_"Непобедимые")

"Я не люблю ничего (кроме "чёрного"), не ненавижу ничего (кроме сил, которые мешают мне его достать), и не боюсь ничего (кроме того, что я его не достану)"("На Игле")

"Интересно, хоть кто-нибудь по эту сторону Атлантики купил бейсбольную биту для того, чтобы играть ею в бейсбол?"("На Игле")

"Это был риторический вопрос - шаблонное оружие женщин и психопатов."("На Игле")

Беда в том, что я слишком уторчанный для того, чтобы ебаться, и слишком затраханный, чтобы просто разговаривать(с)
"на Игле"

"Эх, держитесь, крестьяне! Это вам не овец пердолить" - Альковные секреты шеф-поваров

=)) а овец они пердолили в "Лоррейн едет в Ливингстон" =)
Мне нравится то, что у Уэлша многие рассказы хоть чем-то незначительным связаны. Получается такая картина, увеличивающаяся с каждым романом...

Я схавал ещё несколько грубых оскорблений, длившихся целую вечность. Но я особо не переживал. Я не люблю ничего (кроме «чёрного»), не ненавижу ничего (кроме сил, которые мешают мне его достать) и не боюсь ничего (кроме того, что я его не достану).

"рожа такая,будто её динамитом разнесло,а зашивал слепой обдолюанный хирург" (с) Альковные секреты шеф-поваров

"Реальность распадается на составляющие,и твоё зрение передаёт лишь размытый отпечаток,после чего непременно концентрируется на безнадёге,крайностях и космосе.Начинаешь хвататься за всё подряд,за всякий бред,не важно,лишь юы казалось,что в этом можно найти какой-нибудь ответ:из кожи вон лезешь,чтобы понять своё назначение."(Клей)

...все равны,однако некоторые равны больше...

"Рэб ни разу в своей жизни не ебался;бедный маленький мудак.Кажется,его это и не слишком-то беспокоило,имейте в виду".
Ирвин Уэлш
"Эйсид Хаус"

я тот кто тебе нужен! детка, я один буду заботится о тебе. только дай сначала вставить тебе по самые гланды))
это так...по памяти) *Клей*

Общество использует фальшивую и извращенную логику, чтобы подмять под себя и перевоспитать людей поведение которых не соответствует его стандартам.
("На Игле")

говёный секс тоже изредка нужен , что бы понимать каким должно быть чёткое фачилово..... ( Клей )

Ещё пинту Бэкс
(Эйсид Хаус)

"Говорят, смерть убивает человека, но не смерть убивает. Убивают скука и безразличие..." - это Игги

Спальня - это арена, где воплощаются мечты, где из божественной смеси вдохновения, мудрости и дерзаний рождается
сияние высокого искусства и чистого наслаждения.
("Альковные Секреты Шеф-Поваров")

Любовник или книга? Жизнь или карьера?
Люди живут, не задумываясь об этих развилках; кажется, что выбор можно отложить на потом. Но наступает момент,
когда откладывать больше нельзя. И ты вдруг понимаешь, что выбор давно сделан, а ты даже не заметил.
("Альковные Секреты Шеф-Поваров")

Коктейль "Крушение": плесните кальвинистских репрессий, добавьте щепотку католического стыда, щедро залейте
спиртом и настаивайте триста с лишним лет в темном сыром месте. Подавайте на подносе с пошлым орнаментом.
Закусывайте чесноком.
("Альковные Секреты Шеф-Поваров")

Проблема таких, как он, в том, что они думают, будто могут плевать на таких, как я.
"Дерьмо"

"Вот что я тебе скажу, Брюс. Если измерить в дюймах все, что побывало у меня между ног, и сложить, то получиться расстояние до Луны и обратно"("Дерьмо")

"Ты не можешь без работы. Ты ненавидишь ее, но вместе с тем живешь ею, ее мелочными проблемами. Эти проблемы, эти пустяки отвлекают тебя от себя самого, и ты остаешься один на один с собой только ночью, в промежутке между выключением телевизора и неврным, судорожным погружением в неспокойный сон"("Дерьмо")

«— Женские проблемы? — смеялся мой отец. — Никогда не беги за автобусом или за женщиной. Всегда есть еще один за углом.
Да, это великая стратегия. Вот почему он никогда не имел своей дырки за четырнадцать лет с тех пор, как свалила наша мама. Вот почему однажды его наверное найдут мертвым из-за гипотермии на автобусной остановке.» ("Эйсид Хаус")

«То, что мы всегда умираем в одиночку, страшно, но это не хуже, чем жить в одиночку.»

«Они хотят добра, они хотят мне добра, но они ни за что на свете не научатся уважать мои чувства и мои потребности. Защитите меня от тех, кто хочет мне помочь.»

«Я терпеть не могу смотреть футбол по телеку. Это все равно, что трахаться с гондоном. Безопасный секс, безопасный футбол, все, черт возьми, безопасное. Давайте построим вокруг себя классный безопасный мирок.»

-Она сказала: "Выбирай - или Я или Игги Поп!"
-А ты?
-А что Я? За билеты ведь уже уплачено!
(Trainspotting)

"Ты прикрываешься наркотиками,чтобы все думали,будто у тебя очень глубокая и охуенно сложная натура.Ты жалок и невыносимо скучен".

"Некоторых женщин притягивают всякие психопаты. Обычно они дорого платят за этот свой порок, и их жизнь превращается в сущий кошмар."

"Большинство девушек с возрастом превращаются в женщин,но мужики навсегда остаются мальчишками.Вот почему я всегда им завидовала- из-за этой чудесной способности всю жизнь барахтаться в глупости и незрелости, чему я всегда старалась подражать. Но это бывает весьма утомительно, когда постоянно направлено на тебя".

Правила однинаковы для всех ("Дерьмо")

Я рассказываю ему о любви, а Рентон говорит, что любви не существует, это как религия, и, это самое, государству нужно, чтобы ты верил в это дерьмо, для того чтобы можно было тобой управлять и ебать тебе мозги... некоторые чуваки просто не могут жить без политики, да... но он меня не расстроил... потому что, это самое, он сам в это не верит... потому что... потому что мы ржём надо всем, что видим...

Я ненавижу Марка за то, что он издевается над животными... это нехорошо. Если тебе нравится обижать этих крох, то как ты полюбишь другого человека... в смысле... на что тогда надеяться? Белка типа такая пиздатая. Она занимается своими делами. Она свободна. Может, поэтому Рентс их терпеть не может. Белка свободна, чувак.

Никогда не давай слабаку расслабиться

"РОББО - КОП, НЕ ВИДАТЬ ТЕБЕ ПОВЫШЕНИЯ"...
(Надпись в туалете,Дерьмо.

Эйсид Хаус.
Много смеха и Секса
На самом деле я точно помню твои слова: смех и секс-барометры отношений.Вот такое заявление ты сделала,если мне не изменяет память.
Не пойми меня неправильно.Я не могу больше соглашаться.Нельзя же одновременно трахаться и смеяться,ебаная ты корова!

Ну и хрен-хрен-хрен-хрен с вами, говнюки. (с)"Умник"

Нахуй эту жизнь; дайте мне другую, пожалуйста.(с)"Умник"

Все что приходит обязательно отходит(с)Рент

когда мы с тобой познакомились ты сказала:
"смех просто необходим в отношениях"
И я согласился.
Я до сих пор помню твои слова:
"Смех и секс - барометры отношений.
Ты так же сказала что много секса так же значимо в отношениях как и смех.
Я снова от души с тобой согласился.
Не пойми меня не правильно, но я больше не могу с тобой соглашатся.
Ведь нельзя одновременно трахатся и смеятся, ебаная ты корова!
(с) Ирвин Уэлш "Эйсид хаус"

Мы все гетеросексуальны по определению, а не по выбору. Вопрос в том, кем мы себя представляем. Это вопрос эстетики и с моралью он не имеет нихрена общего. (с) На игле

Не важно , кто ты, ястребоголовый или даже классически образованный , в жизни всегда есть то, чему можно научиться.(the acid house)

Кишки недовольно урчат, как шлюха в конце смены(Дерьмо)










11:36 На игле..
Общество использует фальшивую и извращённую логику, чтобы подмять под себя и перевоспитать людей, поведение которых не соответствует его стандартам. Предположим, что я знаю все «за» и «против», знаю, что меня ожидает низкая продолжительность жизни, нахожусь при этом в здравом уме и рассудке и т.д. и т.п., и всё же сознательно продолжаю употреблять героин? Они мне этого просто не позволят; ведь то, что я отверг жизнь, предложенную ими, они воспринимают как намёк на то, что сами сделали неверный выбор. Выбери нас. Выбери жизнь. Выбери ипотечные платежи и стиральные машины, выбери новые автомобили, выбери сидение на софе, уставившись в экран, на котором показывают отупляющие для сознания и вредные для души игровые шоу, выбери бездумно засовываемую в рот псевдопищу. Выбери смерть в собственной постели по уши в дерьме и моче под присмотром ненавидящих тебя эгоистичных, бестолковых ублюдков, которых ты породил на свет. Выбери жизнь.

(Ирвин Уэлш, «На игле»)
11:06 Книги авторов, каким-либо образом связаных с миром психоделики.
Станислав Гроф - Путешествие в поисках себя
Станислав Гроф - Человек перед лицом смерти
Станислав Гроф - Революция сознания
Станислав Гроф - Области человеческого бессознательного: данные исследований ЛСД
Тибетская книга мертвыx
Кен Уилбер - Око духа
Олдос Хаксли - Двери восприятия
Олдос Хаксли - Наркотики, которые формируют умы людей
Тимоти Лири - Практика приема психоделиков
Теренс Маккенна - Истые галлюцинации: или быль о необычайных приключениях автора в дьявольском раю
Марлин Добкин де Риос - Растительные галлюциногены
Поваренная книга анархиста
Пособие по терапевтическому использованию LSD - обзор
Дмитрий Соколов - Психогенные грибы
Шарль Бодлер - Поэма гашиша
А. Данилин - LSD: галлюциногены, психоделия и феномен зависимости
Невилл Друри - Трансперсональная психология
Список самых таинственных мест России и всей Земли
Джон Лилли - Центр циклона

ПРОСВЕТЛЕНИЕ, ДУХОВНОСТЬ, БУДДИЗМ, МЕДИТАЦИЯ
Алан Уотс - Космология радости
Алан Уотс - Табу на знание о том, кто ты есть
Роджер Уолш - Основания духовности

АСТРАЛЬНАЯ ПРОЕКЦИЯ (ВЫХОД ИЗ ТЕЛА):
Роберт Монро - Путешествия вне тела
Роберт Монро - Далекие путешествия
Роберт Монро - Окончательное путешествие

ЭЗОТЕРИКА, МАГИЯ, КОЛДОВСТВО, ШАМАНИЗМ:
Все 11 книг Карлоса Кастанеды! А именно :
Разговоры с доном Хуаном
Отдельная реальность
Путешествие в Икстлан
Сказка о силе
Второе кольцо силы
Дар орла
Внутренний огонь
Сила безмолвия
Искусство сновидения
Активная сторона бесконечности
Тенсегрити: Магические пассы

КНИГИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА С ЛИТЕРАТУРОЙ КОНТРКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ НАРКОТИЧЕСКИХ, ПСИХОТРОПНЫХ СРЕДСТВ, ИЗМЕНЕНИЯ СОЗНАНИЯ ИЛИ НЕОБЫЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕАЛЬНОСТИ:
Дэн Двейн Коа - Яды
Том Вулф - Электропрохладительный кислотный тест
Хантер С. Томпсон - Страх и отвращение в Лас-Вегасе

МЕТАФИЗИКА РЕАЛЬНОСТИ (ПОСТМОДЕРНИЗМ, ТРЭШ-ЛИТЕРАТУРА)
Юрий Мамлеев - Сборник рассказов
Юрий Мамлеев - Шатуны
Юрий Мамлеев - Блуждающее время
Илья Масодов - Сборник рассказов
Илья Масодов - Ключ от Бездны
Илья Масодов - Мрак твоих глаз
Илья Масодов - Сладость твоих губ нежных
Илья Масодов - Тепло твоих рук
Илья Масодов - Черти

Практически все,да и многие другие,вы можете найти на http://lsdinfo.org , в разделе "Книги"! Да и вообще очень интересный сайт.
p.s.Так же, если вы любите читать, обратите внимание на сайт Ихтика - там собрано большое количество книг по философии, психологии и прочим интересным наукам: http://ihtik.lib.ru
10:43 Чак Паланик
Чарльз Майкл «Чак» Па́ланик (англ. Charles Michael "Chuck" Palahniuk [ˈpɑːlənɪk]; род. 21 февраля 1962, Паско, Вашингтон, США) — современный американский писатель и журналист украинского происхождения . Наиболее известен как автор книги «Бойцовский клуб», по которой в 1999 был поставлен одноименный фильм. Иногда его называют «королем контркультуры».

Содержание


* 1 Биография
o 1.1 Произношение фамилии
* 2 Творческий путь
* 3 Художественная ценность
* 4 Библиография
o 4.1 Художественные произведения
o 4.2 Нехудожественные произведения
* 5 Примечания
* 6 Ссылки

Биография

Дед Паланика был украинцем, эмигрировавшим в США через Канаду и осевшим в Нью-Йорке в 1907(????) [1]. Сам Чак в 1986 окончил факультет журналистики Орегонского университета в США. Во время учёбы в колледже работал стажёром на National Public Radio’s KLCC в Юджин, штат Орегон. Вскоре он переехал в Портленд, где некоторое время писал для местной газеты. Начал работать на компанию Freightliner механиком по дизелям, он также писал учебные руководства по починке грузовиков.

Желая делать в своей жизни больше, чем просто работу, Паланик стал волонтёром в приюте для бездомных. После этого некоторое время работал волонтёром в хосписе. Он занимался перевозкой неизлечимо больных людей на встречи т. н. «групп поддержки». Паланик бросил эту работу после того, как умер один из больных, ставший ему особенно близким.

Уже взрослым Паланик стал членом группировки Cacophony Society, принимал регулярное участие в их мероприятиях, включая Santa Rampage. Многие сюжеты, описанные в его книгах, как художественных, так и документальных, инспирированы его участием в сообществе. Считается, что Cacophony Society было прообразом Project Mayhem в «Бойцовском клубе».

Произношение фамилии

Когда будущий писатель был ещё ребенком, родители взяли Чака и его младшую сестру на кладбище, чтобы показать могилу деда и бабушки. Дети, увидев на могильных плитах имена своих предков — Paula и Nick — очень развеселились и с тех пор стали произносить свою фамилию — Palahniuk — именно таким образом: «Пола-Ник» (это также отразилось и в установившемся написании фамилии по-русски: по прихоти первых его издателей мы теперь читаем книги автора по имени "Пала́ник", вместо ожидаемого правильного "Пэ́лэник"). Украинское происхождение писателя также позволяет транслитерировать его фамилию как "Палагнюк" - именно так произносят его фамилию на Украине.

Творческий путь
Chuck Palahniuk on tour.gif

Паланик начал свою писательскую карьеру в тридцатилетнем возрасте. По его рассказам, он начал писать после посещения курсов писательского мастерства, которые вёл Том Спаунбауэр (Tom Spaunbauer), куда он ходил, чтобы завести новых друзей. Спаунбауэр сильно повлиял на минималистический писательский стиль Паланика. Его первая книга «Insomnia: If You Lived Here, You’d Be Home Already» так и не была опубликована, так как Паланик разочаровался в сюжете (небольшая часть этой книги была использована позже в «Бойцовском клубе»).

Когда он попытался опубликовать следующий роман «Невидимки» («Invisible Monsters»), издатель отверг его как слишком возмутительный. Это заставило автора сделать свое следующее произведение «Бойцовский клуб» ещё более возмутительным назло издателю. Сюжет для Паланика в «Невидимках» — предмет непосредственной обработки при помощи художественного чутья. Сюжет получается завораживающим, но он не является главным в книге. Причудливые повороты сюжетных линий становятся для Паланика самоцелью, однако не в той мере, как это бывает у постмодернистов, вроде Борхеса в Загадках для Дона Исидора Пароди. И опять же его интересует не структура произведения, как Кортасара в «Игре в классики» и «Модели для сборки». Иногда кажется, что он нарочно пытается заставить сюжет конвульсивно содрогаться в поиске новых направлений развития. Паланик достигает необыкновенных высот в искусстве поиска нестандартных решений, в искусстве преподносить читателю сюрпризы.

Как и всё у этого классика современности, роман полон крови, медицинских подробностей, жестоких сцен. Ради чего делает это Паланик с тщательностью художника или хирурга, препарируя действительность? Возможно, чтобы немного отрезвить читателя, который пресытился интеллектуальной сухостью поколений постмодернистов, у которых от реальности остались лишь книжные корешки? Насмехаясь над изысканностью и сложностью, он рубит сплеча. Он нарочито схематичен и груб. Быть может, только для того, чтобы встать в оппозицию существующим нормам.

Роман кровав, но интонация автора не истерична. Он констатирует, а не вопиёт. И именно таким способом он начинает рассказывать о любви, которая является, пожалуй, единственным абсолютом его романа, единственной точкой отсчёта для большинства героев. Герои же эти меняют свой облик по тем или иным причинам. И своим глазам при этом верить нельзя. И если молодое поколение меняет себя по собственному желанию, убегая от комфортабельной жизни, от предсказуемости, идя вопреки всему, то старшее поколение в романе Паланика, наоборот, стремится к безопасной приятной жизни, идут на поводу у принятых норм, и они тоже искажают свою сущность надеваемыми масками.

Главные герои делают вид, что заинтересованы покупкой домов и, осматривая дом, заходят в ванну, где многие пожилые люди держат кучу гормональных препаратов. Они обворовывают хозяев, а затем сбывают препараты в качестве наркотиков подросткам.

В романе родственники, общаясь друг с другом, так и не узнают, с кем имеют дело. Мир людей, чьи лица закрыты вуалями. Один из самых сильных романов Паланика.

«Бойцовский клуб» писался в свободное от работы в Freightliner время. Сначала он был опубликован в виде короткого рассказа в сборнике «Pursuit of Hapiness» (этот рассказ впоследствии стал главой 6). Затем Паланик развернул его в полноценный роман. Вопреки ожиданиям, издатель захотел его опубликовать.

Первое издание книги было довольно успешным, она получила положительные отзывы и несколько наград. К ней проявил интерес Голливуд. В 1999 году Дэвид Финчер снял фильм. С точки зрения кассовых сборов фильм был провален, несмотря на то, что он лидировал в США первую неделю проката. Однако культовый статус пришёл к нему после выхода на DVD.

После выхода фильма книга трижды переиздавалась в 1999, 2004 (с новым предисловием автора) и в 2005 (с новым послесловием).

В России Паланик получил известность после российской премьеры «Бойцовского клуба».

В 1999 в жизни Паланика произошло событие, повлиявшее на его дальнейшее творчество. В этом году его отец Фред Паланик начал встречаться с женщиной по имени Донна Фонтэйн (Donna Fontaine). Эта женщина отправила своего бывшего бойфренда Дэйла Шэйклефорда (Dale Shackleford) в тюрьму за изнасилование. Шэйклефорд поклялся убить Фонтэйн, как только выйдет из тюрьмы. После освобождения Шэйклефорд застрелил Фреда Паланика и Донну Фонтэйн, отнёс их тела в дом Фонтэйн и поджёг его. Весной 2001 Дэйла Шэйклефорда признали виновным в двойном убийстве и приговорили к смертной казни. После этих событий Чак Паланик начал работу над книгой «Колыбельная», он утверждает, что он писал этот роман, чтобы справиться с тем, что способствовал смертному приговору Шэйклефорда.

В 2001 Паланик написал «Удушье», ставшую бестселлером № 1 согласно рейтингу «Нью-Йорк Таймс». В 2005 году у Паланика выходят две новые книги — «Дневник» (сюрреалистичный роман, поднимающий тему «безумного художника» на принципиально новый уровень) и «Призраки» (роман, который состоит из нескольких десятков отдельных историй, рассказываемых попавшими в ловушку начинающими писателями).

Одной из нехудожественных книг Паланика является роман «Беглецы и бродяги» — автобиографическое произведение. По структуре этот роман напоминает путеводитель для туристов, который Паланик посвящает городу Портленд (штат Орегон), где писатель живёт и работает.

В 2008 году выходит очередная экранизация романа Паланика «Удушье». Режиссером вызвался малоизвестный Кларк Грегг, до этого знакомый как режиссер телесериалов. Премьера фильма состоялась на кинофестивале независимого кино «Сандэнс»(США). В России фильм дебютировал 15 января 2009 года.

Художественная ценность

Необходимо отметить, что проза американского автора с украинскими корнями обманчиво проста и нацелена якобы исключительно на сюжетную составляющую. Многим это, вероятно, дает повод осуждать или презирать его за некоторую отсталость или примитивность. Во-первых, «Литература Больших Идей» — явление не намного более ценное, чем простенькие детективы. Во-вторых, вспомним неожиданный поворот в истории развития мировой литературы: когда она, казалось бы, уже необратимо ушла от господства сюжета и содержания, Борхес с Касаресом вновь возвращаются к форме простого детектива, даже не психологического. Просто в их случае именно сюжет становится предметом авторских усилий, характерной постмодернистской игры. В некоторой степени то же можно сказать и про Паланика, хотя, конечно, он писал не детективы.

Библиография

Художественные произведения

* «Невидимки» (Invisible Monsters, 1994), опубликован в 1999
* «Insomnia: If You Lived Here, You’d Be Home Already» (ранние 1990-е, не опубликовано)
* «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996, экранизирован в 1999),
* «Уцелевший» (Survivor, 1999, впервые издан в России в 2005),
* «Удушье» (Choke, 2001, экранизирован в 2008),
* «Колыбельная» (Lullaby, 2002),
* «Дневник» (Diary, 2003),
* «Призраки» (Haunted, 2005).
* «Рэнт: биография Бастера Кейси» (Rant, 2007)
* «Snuff» (Snuff, 2008)
* «Пигмей» (Pygmy, 2009)
* «Расскажи всё» (Tell All, 2010)
* «Проклятая » (Damned, 2011, ожидается)

Нехудожественные произведения

* «Беглецы и бродяги» (Fugitives and Refugees: A Walk in Portland, Oregon 2003)
* «Фантастичнее Вымысла» (Stranger Than Fiction, 2004)
10:38 Ирвин Уэлш
И́рвин Уэ́лш (англ. Irvine Welsh, 27 сентября 1958) — современный шотландский писатель, автор нашумевших книг «На игле» и «Эйсид Хаус», по которым были поставлены одноименные фильмы. В обеих экранизациях и сам Уэлш сыграл эпизодические роли.

Содержание


* 1 Биография
* 2 Библиография
* 3 Экранизации
* 4 Ссылки

Биография

Уэлш родился 27 сентября 1958 года в Лейте, пригороде Эдинбурга. В возрасте четырёх лет переехал с родителями в Эдинбург, где после школы окончил курсы по специальности "инженер-электрик". Работал учеником техника на телевидении, но после удара электрическим током был вынужден сменить работу. В 1978 году двадцатилетний Уэлш отправился в Лондон, где играл на гитаре и пел в панк-группах The Pubic Lice и Stairway 13. После чего он вновь вернулся в Эдинбург, где получил диплом по информатике в Heriot Watt University. Затем оставил Британские острова и перебрался на континент, в Амстердам.

В начале 90-х Уэлш начал писать. Его первый роман «Trainspotting» (1993) — проникнутое чёрным юмором повествование о буднях молодых наркоманов Эдинбурга конца 1980-х годов. Это в значительной степени автобиографическая книга. Юность Уэлш провел среди наркоманов, но, переселившись в Амстердам, нашёл в себе силы слезть с иглы. Уэлш стал единственным среди своей наркоманской компании, кто выжил во время эпидемии СПИДа. В 1996 году Денни Бойл снял на основе «Trainspotting» фильм «На игле». Популярным стал и саундтрек к ленте, в который вошли композиции группы Уэлша Primal Scream. После этого Уэлш написал ещё ряд книг и на данный момент остается одним из наиболее популярных писателей в жанре контркультуры.

Впрочем, популярность Уэлша в России едва ли может быть сопоставимой с его известностью на Западе. Вряд ли кому в голову придет воровать его книги из магазинов. Жесткая стилистика, сленг, наркотики, рэйв, футбол, секс, жизнь рабочих окраин Эдинбурга, постпанковского поколения, или «поколения Х», если использовать термин, вошедший в культуру благодаря другому писателю — канадцу Дугласу Коупленду — вот составляющие успеха Уэлша. Теперь практически всякое рассуждение об эволюции западной молодежной культуры в конце ХХ века прочно связано с именем Уэлша. Его произведения уже стали предметом литературоведческой, социологической и философской рефлексии. О нём говорят, упоминая при этом не только идеологов панка, но также Жоржа Батая, Селина и Бодрияра, что, впрочем, лишь делает ещё более явной маргинальность Уэлша на российской литературной почве. Сам же он подчеркивает свою «нелитературность». Ирвин УэлшОпыт как таковой, представленный в текстах, претендующих на изображение жизни без прикрас. Все очень просто и грязно, никаких тебе иллюзий и сентиментальностей. И никаких красот. Единственное, что выводит существование за пределы неутешительной обыденности, — наркотический транс и оргии. Для героев Уэлша есть только путь вниз, путь разрушения. Они заранее готовы к поражению и сознательно его выбирают. Точнее, не выбирают, а слепо движутся к нему. Потому что о выборе речи нет.

Второй роман Ирвина Уэлша «Кошмары аиста Марабу» (Marabou Stork Nightmares, 1995) закрепил за ним известность уверенного писателя. Он выдержал пять изданий (к 2004 году) и переведен на несколько языков мира. В 1996 году в свет вышел сборник коротких историй «Эйсид Хаус», по мотивам трех рассказов из которого была снята одноименная картина (The Acid House, 1998). В 1996 опубликован сборник «Экстази», в который вошли три новеллы о химических наркотиках. С тех пор Уэлша называют «певцом химического поколения». В 2002 году Уэлш издал своеобразное продолжение «На игле» — роман «Порно». Время от времени Уэлш пишет статья для "Дейли Телеграф" и "Гардиан". В 2008 году вышел его новый фильм "Торговля мясом", для которого он написал сценарий в соавторстве с Дином Каваной.

Сейчас живёт в Дублине с женой Элизабет, но часто приезжает в родной Эдинбург.

Библиография

Романы

* 1993 — На игле (Trainspotting)
* 1995 — Кошмары аиста Марабу (Marabou Stork Nightmares)
* 1998 — Дерьмо (Filth)
* 2001 — Клей (Glue)
* 2002 — Порно (Porno)
* 2006 — Альковные Секреты Шеф-Поваров (The Bedroom Secrets of the Master Chefs)
* 2008 — Преступление (Crime)
* 2009 — Skagboys (ожидается)

Сборники

* 1994 — Кислотный дом (The Acid House)
* 1996 — Экстази (Ecstasy: Three Tales of Chemical Romance)
* 1996 — Trainspotting and Headstate
* 2007 — Тяжело в учении, легко в бою (If You Liked School You'll Love Work)
* 2009 — Reheated Cabbage

Рассказы

* 1992 — Past Tense: Four Stories from a Novel
* 1996 — A Fault on the Line
* 1997 — The Rosewell Incident
* 1997 — Вечеринка что надо (The State of the Party)
* 2001 — Католический грех (Catholic Guilt (You Know You Love It)) (Сборник Ника Хорнби "Объяснение с ангелом")
* 2001 — Contamination
* 2003 — Dreaming of a White Christmas
* 2005 — Мюррейфилд (Вы просто издеваетесь!) (Murrayfield (You're Having a Laugh)) (Сборник Э/Одинбург)
* 2006 — One City

Пьесы

* 1998 — Dose (Соавтор: Дин Кавана)
* 1998 — You'll Have Had Your Hole
* 2006 — Babylon Heights (Соавтор: Дин Кавана)

Киносценарии

* 1998 — Кислотный дом (The Acid House)
* 2007 — Wedding Belles

Экранизации

* 1996 - На игле (Trainspotting)
* 1998 - Кислотный дом (Acid House)
10:32 37 запрещенных книг:
1. Агеев М. "Роман с кокаином"
2. Айлетт С. "Шаманский космос"
3. Баттс К. "Ибица"
4. Баттс К. "Ибица - это глагол"
5. Берроуз У. "Джанки. Гомосек"
6. Блинкоу Н. "Наркосвященник"
7. Вулф Т. "Электропрохладительный кислотный тест"
8. Гайдук Д. "Джунгли? Джатаки"
9. Гайдук Д. "Растманские сказки и всё такое"
10. Гарленд А. "Пляж"
11. Горалик Л., Кузнецов С. "Нет".
12. Гостева А. "Travel ангец"
13. Гринспун Л., Бакалар Д.Б. "Марихуана: запретное лекарство"
14. Гроф С. "За пределами мозга"
15. Гроф С., Хелифакс Д. "Человек перед лицом смерти"
16. Колин М. "Измененное состояние"
17. Кроули А. "Дневник наркомана"
18. Кузнецов С. "Семь Лепестков"
19. Лири Т. "Семь языков Бога"
20. Лири Т., Метцнер Р., Олперт Р. "Психоделический опыт. Руководство на основе"
21. Морозов А.И. "Разведение грибов. Мицелий"
22. Перес-Реверте А. "Королева Юга"
23. Пьонтек Т. "Героин"
24. Сборник рассказов "Диско 2000"
25. Собрание воспоминаний "Тимоти Лири. Искушение будущим"
26. Соколов Д. "Психогенные грибы"
27. Стивенс Д. "Штурмуя небеса"
28. Тэлвелл М. "Корни травы"
29. Уэлш И. "На игле"
30. Уэлш И. "Порно"
31. Уэлш И. "Эйсид хаус"
32. Уэлш И. "Экстази"
33. Фаррен М. "Джим Моррисон после смерти"
34. Филип Дик. "Помутнение"
35. Хантер С.Томпсон. "Страх и отвращение в Лас-Вегасе"
36. Хелл Р. "Погнали"
37. Шульгины А. и Э. "Фэнэтиламины, которые я знал и любил"
Среда, 2 Июня 2010 г.
16:24 Хантер Стоктон Томпсон.. автор книги "Страх и ненависть в Лас Вегас"
Ха́нтер Сто́ктон То́мпсон (англ. Hunter Stockton Thompson; 18 июля 1937, Луисвилл, штат Кентукки, США — 20 февраля 2005, Вуди Крик, штат Колорадо) — известный американский писатель и журналист, основатель гонзо-журналистики.

Содержание

* 1 Биография
o 1.1 Ранние годы
o 1.2 Работа в Rolling Stone и расцвет творчества
o 1.3 Поздние годы
o 1.4 Самоубийство
* 2 Библиография
* 3 Интересные факты
* 4 Экранизации произведений
* 5 См. также
* 6 Примечания
* 7 Ссылки

Биография

Ранние годы

Коренной уроженец Луисвилля, Кентукки, Томпсон вырос в окрестностях черокийского треугольника и посещал Луисвилльскую Высшую школу для мальчиков. Его родители, Джек (умер в 1952) и Вирджиния (умерла в 1999) поженились в 1935. После смерти Джек оставил троих сыновей — Хантера (которому на тот момент исполнилось 14 лет), Дэвисона и Джеймса — на воспитание их матери, которая после смерти мужа стала запойным алкоголиком.

Хантер в 1956 был вынужден фактически «сбежать» в армию США ещё до обязательного воинского призыва, так как он разбил грузовик своего работодателя. По возвращении Хантер публично извинился и признал, что был не в состоянии управлять грузовиком. После работы в департаменте информационной службы на авиабазе Эглин во Флориде в 1956, он стал спортивным редактором собственной газеты базы «Главный курьер». Он также писал в несколько местных газет, что не нравилось руководству базы, так как он критиковал как всю армию США в целом, так и эту военную базу и её руководство в частности.

В 1958 командир Томпсона рекомендовал его к досрочному увольнению из ВВС в звании Рядовой Авиации Первого Класса. «Этот служащий, хотя и талантливый, не желает подчиняться правилам» — В. С. Эванс, начальник информационной службы написал в Энглинский офис по персоналу — «Иногда его мятежная и высокомерная позиция передаётся другим штатным лётчикам».

После Военно-воздушных сил он переехал в Нью-Йорк и по солдатской программе оплаты высшего образования обучался в Колумбийском университете, где посещал факультет общих дисциплин, в частности лекции по написанию коротких рассказов.

В течение этого времени он недолго работал в журнале The Time «на побегушках» за $51 в неделю. За время работы он перепечатал на машинке «Великий Гэтсби» Ф. Скотта Фицджеральда и «Прощай, оружие!» Эрнеста Хемингуэя, объясняя это тем, что хочет узнать писательский стиль авторов. В 1959 Томпсон был уволен из Time за неподчинение. Позже в том же году он работал репортёром для Middletown Daily Record в Нью-Йорке, но был уволен с этой работы после того, как сломал автомат по продаже шоколадок и драки с владельцем местного ресторана, который, как оказалось, давал в этой газете рекламу.

В 1960 Томпсон переехал в Сан Хуан, Пуэрто-Рико, чтобы принять предложение о работе в спортивном журнале El Sportivo, который вскоре закрылся. Но переезд в Пуэрто-Рико позволил Томпсону совершить путешествие по Карибскому морю и Южной Америке, и писать независимые статьи для нескольких американских ежедневных газет. В Пуэрто-Рико он сдружился с журналистом Уильямом Кеннеди. Томпсон также был южноамериканским корреспондентом еженедельника Dow Jones «National Observer». В 1961 году в течение восьми месяцев Томпсон служил охранником и смотрителем в Big Sur Hot Springs перед тем как, как оно стало Эзалинским институтом.

В это же время Томпсон написал две повести («Принц Медуза» и «Ромовый дневник») и предложил издателям несколько рассказов. Ромовый Дневник был, в конце концов, опубликован в 1968, после чего Томпсон стал знаменитым. Позже Кеннеди отметил, что «они с Томпсоном были неудавшимися романистами, которые обратились к журналистике, чтобы заработать на жизнь».

9 мая 1963 года он женился на своей давней девушке Сандре Конклин (она же Сэнди Конклин Томпсон, теперь Сонди Райт). 23 марта 1964 года у них родился сын Хуан Фицджеральд Томпсон. Пара пыталась завести детей ещё 5 раз: три беременности закончились выкидышами, еще двое детей умерли в младенчестве. В некрологе по Хантеру в статье 970 в Роллинг Стоун, Сэнди написала: «Я хочу подтвердить, что мы с Хантером потеряли пятерых детей — двоих полноценных детей и троих выкидышей… Я так хотела ещё Хантеров! Один из самых прекрасных даров, который когда-либо делал мне Хантер… Сара, наш полноценный восьмифунтовый малыш прожила около 12 часов. Я лежала там в Больнице Аспенской Долины, ожидая, и когда я увидела лицо доктора, оно было невыносимым. Я думала, что сойду с ума. Хантер склонился к моей постели и сказал: „Сэнди, если ты хочешь наведаться на ту сторону — давай, только знай, что мы с Хуаном действительно нуждаемся в тебе“ — и я вернулась». После 19 лет совместной жизни и 17 лет брака, Хантер и Сэнди развелись в 1980, оставаясь близкими друзьями до самой смерти Хантера.

В 1965 году редактор «The Nation» Кэрри МакВильямс предложила Томпсону написать несколько статей, основанных на его общении с байкерами из мотоклуба Hells Angels. Перед этим Томпсон провёл год, живя и катаясь вместе с «Ангелами Ада», но их отношения развалились, когда несколько незнакомых байкеров из Ангелов Ада без особой причины избили Томпсона до полусмерти. После того, как The Nation опубликовал статью (17 Мая, 1965), Томпсон получил несколько предложений на написание книги, и Random House выпустил в твёрдом переплете «Hells Angels: The Strange and Terrible Saga of the Outlaw Motorcycle Gangs» в 1966 (издано на русском языке под названием «Ангелы ада» в 2001 г.).

Работа в Rolling Stone и расцвет творчества

Большинство лучших работ Томпсона было опубликовано в журнале Роллинг Стоун, его первой статьёй, напечатанной в журнале, была «Власть фриков в горах». Статья описывала его попытку получить должность шерифа округа Питкин, Колорадо от партии «Власть фриков». Томпсон потерпел неудачу на выборах, запустив предвыборную кампанию, пропагандирующую декриминализацию наркотиков (но только для личного употребления, не для торговли, так как он не одобряет спекуляции), перекапывая улицы и превращая их в поросшие травой пешеходные аллеи, выступая против любого здания достаточно высокого, чтобы закрыть вид на горы, и переименовывая Аспен, штат Колорадо в «Город Жирдяев» — у действующего шерифа-республиканца, с кем он соперничал, была стрижка ежиком, побудившая Томпсона побриться налысо и обратиться к оппоненту со словами: «мой длинноволосый оппонент».

Томпсон продолжил работу политическим корреспондентом для Роллинг Стоун. Две его книги, Fear and Loathing in Las Vegas и Fear and Loathing on the Campaign Trail ‘72 были впервые опубликованы именно в этом журнале.

Опубликованная в 1971, «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Безумная поездка в сердце Американской Мечты» являлась своего рода отчетом от первого лица журналиста (Сам Томпсон под псевдонимом «Рауль Дюк») о поездке в Лас-Вегас с «300-фунтовым самоанским» адвокатом «Доктором Гонзо» (герой, придуманный другом Томпсона, американским мексиканцем (чикано) адвокатом Оскаром Зета Акоста), целью которой было освещение легендарной гонки на мотоциклах «Минт 400», а затем полицейской наркоконференции. Во время поездки, они «с адвокатом» занимаются поиском Американской Мечты, постоянно находясь под воздействием наркотиков. «Багажник нашей машины напоминал передвижную полицейскую нарколабораторию. У нас в распоряжении оказалось две сумки травы, семьдесят пять шариков мескалина, пять промокашек лютой кислоты, солонка с дырочками, полная кокаина, и целый межгалактический парад планет всяких стимуляторов, транков, визгунов, хохотунов… а также кварта текилы, кварта рома, ящик Бадвайзера, пинта сырого эфира и две дюжины амила». (Хантер С. Томпсон, «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Безумная поездка в сердце Американской Мечты»). Ральф Стедман, который сотрудничал с Томпсоном в нескольких проектах, посодействовал со своей стороны иллюстрациями, сделанными тушью.

Fear and Loathing on the Campaign Trail '72 это сборник статей в Роллинг Стоун, которые он писал, освещая предвыборную кампанию президента Ричарда М. Никсона и его неудачливого оппонента, Сенатора Джорджа Макговерна. Книга акцентирована в основном на предварительных выборах демократической партии и её провале, благодаря расколу между разными кандидатами; МакГаверна восхваляли, в то время как Эд Маски и Хьюберт Хамфри были осмеяны. Томпсон стремился стать жёстким критиком Никсона, как в течение, так и после его президентства. После смерти Никсона в 1994, Томпсон описал его в Роллинг Стоун как человека, который «может пожать тебе руку и вонзить нож в спину одновременно», и он говорил «его деловые бумаги стоит спустить по одной из тех открытых сточных канав, что вливаются в океан на юге Лос-Анджелеса. Он был свиньей, а не человеком и простофилей, а не президентом. Он был злым человеком — злым в том смысле, что только те, кто верит в физическое существование Дьявола могут его понять».

Поздние годы

На протяжении 1980-х и 1990-х, Томпсон продолжал изредка писать в «Роллинг стоун» и написал блестящий роман под названием «Проклятье Лоно» (в русском переводе — «Проклятие Гавайев») о нескольких безумных неделях, проведенных Томпсоном на Гавайях. Роман стал своеобразным продолжением «Страха и отвращения в Лас-Вегасе» и был издан с подробными иллюстрациями друга Томпсона, а заодно и прототипа одного из персонажей романа, Ральфа Стедмана.

Большая часть его произведений, выпущенных после 1980, опубликованы в 4-х томах под названием «The Gonzo Papers». Книга представляла собой большой сборник старых статей в «Роллинг стоун» и других малоизвестных работ Томпсона, написанных в 1960-70-х, а также включала в себя некоторые новые и ранее неопубликованные рассказы и очерки. Кто-то критиковал Томпсона, мол, он выдохся после «Страха и отвращения’72» и просто повторяет или эксплуатирует свои прежние работы. Сам Томпсон в предисловии к первому тому «Великая охота на Акул» отмечает перерождение, озвучивает мысли о суициде и объявляет, что старый Хантер Томпсон умер. Возможно, он был прав. Сборники журналистских статей и очерков, опубликованные им после 1980-го, по качеству серьезно уступают прозе, опубликованной им ранее.

Одна из последних книг Томпсона, «Царство Страха», вышла в 2003 и содержала самый новый материал — злой комментарий к уходящему Американскому Веку. Томпсон также вёл спортивную интернет-колонку Hey, Rube, для ESPN «Page 2,», которая позже была собрана в книгу «Hey Rube : Blood Sport, the Bush Doctrine, and the Downward Spiral of Dumbness Modern History from the Sports Desk» (2005). Помимо этого Томпсон иногда ездил с лекциями, в том числе однажды с Джоном Белуши.

Томпсон увлекался огнестрельным оружием и был отчаянным энтузиастом с большой коллекцией ручного оружия, винтовок, дробовиков, газового оружия, автоматического и полуавтоматическим оружия и практически всех видов взрывчатки, произведённой в промышленных или домашних условиях, известных человеку.

Брат Хантера Джеймс (родился 2 февраля 1949 и умер от СПИДа 25 марта 1993) говорил, что Хантер оскорблял его из-за гомосексуальности, и что они никогда не были близки. Джеймс жаловался на тяжкое бремя ухода за пьющей матерью в течение многих лет, в то время как Хантер отсутствовал, а Джеймсу приходилось периодически вызывать такси, чтобы поднять мать с тротуара, на котором она падала без чувств.

Хантер женился на своей давней ассистентке Аните Бежмук 24 апреля 2003.

Самоубийство
Футбольный сезон закончен

«Никаких больше игр. Никаких бомб. Никаких прогулок. Никакого веселья. Никакого плаванья. 67. Это на 17 лет больше, чем 50. На 17 больше, того, в чем я нуждался или чего хотел. Скучно. Я всегда злобный. Никакого веселья ни для кого. 67. Ты становишься жадным. Веди себя на свой возраст. Расслабься — Будет не больно».
Выстрел.
21 февраля 2005 Хантер Стоктон Томпсон был обнаружен на ферме «Сова» в Вуди Крик поблизости от города Аспен, штат Колорадо с огнестрельным ранением в голову. Свидетелей происшествия не было, жена Томпсона, Анита, которая жила вместе с мужем, ушла из дома незадолго до рокового выстрела. Больше в доме на тот момент никого не было. Тело писателя нашел в прихожей его сын, Хуан Томпсон.
Случайность? Вряд ли. Томпсон слишком хорошо обращался с оружием.
Самоубийство?
Можно ли это называть самоубийством? Скорее всего, Томпсон просто завершил жизнь как воин, совершив над собой печальный ритуал. «С недавних пор его стали преследовать травмы и болезни — он перенес перелом ноги и операцию на бедре». Таким образом он преодолел старость.
«Я думаю, он принял осознанное решение. Он превосходно прожил свои 67 лет, он жил так, как хотел — и не был готов страдать от унижений старости, — говорит Дуглас Бринкли, историк и друг писателя. — Это не было иррациональным поступком. Это был хорошо спланированный акт. Он не собирался никому позволять диктовать ему, каким образом умирать». Похожие мысли высказывает и вдова писателя Анита: «Для Хантера, как мастера политических ходов и приверженца идеи контроля, совершенно нормальным было решение покончить с жизнью по собственному графику, своими собственными руками, а не отдавать власть над собой судьбе, генетике или случайности. И хотя мы будем горько о нем сожалеть, мы понимаем его решение. Пусть мир знает, что Хантер Томпсон умер с полным стаканом в руках, бесстрашным человеком, воином.» — Роллинг Стоун

Томпсон умер в своём доме в Вуди Крик, Колорадо, 20 февраля 2005, в 17:42 от огнестрельного ранения в голову. Ему было 67 лет.

Сын Томпсона (Хуан), невестка (Дженнифер Винкел Томпсон) и внук (Уилл Томпсон) гостили у него на выходных во время самоубийства. Уилл и Дженнифер были в соседней комнате, когда они услышали выстрел, тем не менее, выстрел был принят за упавшую книгу и они продолжили заниматься своими делами, прежде, чем проверить; «Винкель Томпсон продолжала играть в 20 вопросов с Уиллом, Хуан продолжал фотографировать». Томпсон сидел за своей печатной машинкой со словом «Адвокат», написанным в центре второй страницы.

Они сообщили в прессу, что не верят, что его самоубийство было вызвано отчаяньем, а было хорошо обдуманным актом после множества болезненных медицинских процедур. Жена Томпсона, Анита, которая в момент смерти мужа находилась в спортзале, разговаривала с Томпсоном по телефону, когда он покончил с собой.

Художник и друг Ральф Стедман написал:

«…25 лет назад он сказал мне, что он почувствовал бы себя действительно в западне, если бы не знал, что может убить себя в любой момент. Я не знаю, смелость это или глупость или что ещё, но это было неизбежно. Я думаю, правда, которая объединяла всё, что он писал, в том, что он имел в виду именно то, что он говорил. Если для Вас это представление, что ж, хорошо. Если вы думаете, что это как-то просветило вас, что ж, это ещё лучше. Если вы гадаете, отправился ли он в рай или ад — будьте уверены, он проверит и то и другое, выяснит, куда отправился Ричард Милхаус Никсон — и отправится туда. Он никогда не терпел скуки. Но там должен быть и футбол тоже — и павлины…»

Спустя 3 месяца Роллинг Стоун опубликовал то, что было объявлено последними словами Томпсона, написанными маркером за четыре дня до его смерти. Записка была озаглавлена «Футбольный сезон закончен».

В интервью, данном телеканалу BBC в 1978 году, писатель сказал, что хотел бы устроить для своих друзей «посмертную вечеринку» с развеиванием собственного праха из пушки. Эти слова были проинтерпретированны как последняя воля писателя, и 20 августа актер Джонни Депп взял на себя расходы по ее исполнению. Выстрел был произведен из специально сооруженной пушки, закрепленной на подъемном кране высотой 46 метров. Верхняя часть крана была скрыта под изображением шестипалого кулака «Гонзо». Прахом писателя выстрелили сквозь «кулак» на закате.[1]

Библиография

* Мистер Лири, он умер
* Песни Обреченного/Songs of the Doomed)
* Ромовый дневник/The Rum Diary)
* Царство страха/Kingdom of Fear)
* Ангелы Ада / Hell’s Angels. A Strange and Terrible Saga of the Outlaw Motorcycle Gangs (1967)
* Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в сердце американской мечты / Fear and Loathing in Las Vegas. A Savage Journey to the Heart of the American Dream (1971)
* Fear and Loathing: On the Campaign Trail '72 (1973)
* Проклятие Гавайев / The Curse of Lono (1984)
* Поколение Свиней / Generation of Swine: Tales of Shame and Degradation in the 80s (1989)
* The Great Shark Hunt: Strange Tales from a Strange Time (1991)
* Лучше чем секс/Better than Sex (1995)
* The Proud Highway: Saga of a Desperate Southern Gentleman (1998)
* Ромовый Дневник / The Rum Diary. A Novel (1999 издана; написана 1959)
* The Fear and Loathing Letters (2000)
* Screwjack. A Short Story (2000)
* Fear and Loathing in America. The Brutal Odyssey of an Outlaw Journalist (2001)
* Царство Страха / Kingdom of Fear: Loathsome Secrets of a Star-Crossed Child in the Final Days of the American Century (2003)
* Hey Rube: Blood Sport, the Bush Doctrine and the Downward Spiral of Dumbness (2004)

Интересные факты

* Фраза Хантера Томпсона вдохновила лидера группы The Killers Брэндона Флауэрса на песню «Human».
* Голос Хантера Томпсона можно услышать в песне Nixon’s Spirit (альбом Bunkka) Пола Окенфолда.
* В компьютерной игре Дальнобойщики 3 встречается попутчик очень похожий на Хантера Томпсона, это также замечает Ваш альтер-эго.

Экранизации произведений

* «Мото "Ангелы Ада" / Hells Angels on Wheels »,1967,Режиссер Ричард Раш (Richard Rush), в главных ролях:Адам Рарк (Adam Roarke), Джек Николсон (Jack Nicholson), Сабрина Шаф (Sabrina Scharf).
* «Там, где бродит бизон», 1980, (Where the Buffalo Roam) — режиссер Арт Линсон, в главных ролях: Билл Мюррей, Питер Бойл.
* «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», 1998, (Fear and Loathing in Las Vegas) — режиссер Терри Гиллиам, в главных ролях: Джонни Депп, Бенисио Дель Торо. Хантер Томпсон снялся в коротком эпизоде этого фильма.
* «Ромовый дневник», 2010 — режиссер Брюс Робинсон, в главной роли: Джонни Депп. Мировая премьера: 25 ноября 2010.

В 2008 году режиссёром Алексом Гибни был снят биографический документальный фильм «Гонзо: Жизнь и творчество доктора Хантера С. Томпсона» (англ. Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson), содержащий интервью с друзьями и членами семьи Хантера Томпсона, а также его документальные видеозаписи.


Примечания

1. ↑ http://www.lenta.ru/news/2005/08/22/thompson/

Ссылки
Wikiquote-logo.svg Хантер Томпсон в Викицитатнике?
Commons-logo.svg Category:Hunter S. Thompson на Викискладе?

* Книги Хантера С. Томпсона в собрании «EROY’a» (с появлением нового материала обновляется)
* Хантер С. Томпсон в библиотеке Максима Мошкова
* Хантер С. Томпсон. Король Гонзо(англ.)
* Молодой Хантер Томпсон. Статья в Esquire(англ.)
* LJ-сообщество thompson_hunt — сообщество в «Живом журнале» по теме «Хантер С. Томпсон»
* Интервью с Гонзо-Королем, 2004 г.
* Джонни Депп о Хантере Томпсоне
* Фрагменты книги «Growing Up Gonzo». Опубликовано в Rolling Stone Russia
* Программа о жизни и творчестве Хантера Стоктона Томпсона на радио «Факультет» (часть 1, часть 2)
Закрыть