Среда, 29 Июля 2015 г.
15:51
Ничто в мире не имеет власти над вами,
Пока Вы сами не дадите ему этой власти.

С.Вивеканада
Понедельник, 20 Июля 2015 г.
00:30
Когда разочарования в людях следуют за разочарованием.. не стоит унывать.. потому что никто не обязан соответствовать твоим ожиданиям.. когда ты это поймёшь и позволишь другим жить своей жизнью и получать свои уроки, не вмешиваться без необходимости..всё станет намного проще) Если же отношение других к тебе как-то влияет на тебя - то это твой урок, твоя работа над собой, а эти люди - твои помощники в деле спасения и учителя. Когда урок пройден - поднимаешься на новый уровень, и эта ситуация больше не побеспокоит тебя.
Среда, 15 Июля 2015 г.
23:18
Все люди, посланные нам - это наше отражение. И посланы они для того, чтобы мы, смотря на этих людей, исправляли свои ошибки, и когда мы их исправляем, эти люди либо тоже меняются, либо уходят из нашей жизни.

Борис Пастернак
Вторник, 14 Июля 2015 г.
00:41
Душа человека - это тайна. Разве мы можем знать сердце человека, видеть его стремления, желания, его борьбу со своими страстями, добрые дела, совершенные им, условия в которых он находился, демоническую силу, действовавшую на него и боровшуюся с ним? Поэтому наш суд о человеке никогда не будет свободен от клеветы, почему святые отцы и учили: "Внимай самому себе, суди самого себя, обличай самого себя". Твоя собственная душа - поле, заросшее сорняками и колючками, над которыми нужно трудиться всю жизнь.

Архимандрит Рафаил (Карелин)
00:13
Идеал, к которому все христиане должны стремиться, и который был нормой первых последователей Христа, – это вступление в брачные отношения только ради рождения детей.

Прп. Максим Исповедник пишет: «Правильное суждение о браке целью его поставляет деторождение. Но кто имеет при этом в виду одну сласть похотную, тот погрешает в суждении, недоброе почитая добрым. И таковой злоупотребляет сим» (О Любви, сотница 2-я: 17).

Свт. Григория Палама: «Рождается Христос от Девы, потому что плотское вожделение, будучи независимым от воли и непокорным духу, хотя у некоторых, силою воли и держится в рабстве и послабляется целомудренным образом только ради деторождения, – оно как то от начала превносит осуждение, будучи тлениеим и называясь так и рождая, конечно же, человека для истления. Оно является страстным движением человека, не сохранившего чести, но уподобившегося животным» (Омилия на Введение Богородицы во Храм, 1:4 // Омилии. Т. 3, с. 79).

Климент Александрийский: «Недозволительно человеку соитие, совершаемое без цели зачатия» (Педагог, ч. II, гл. 10).
Понедельник, 13 Июля 2015 г.
23:13 Пути покаяния
Пути покаяния многочисленны, разнообразны и различны, и все ведут к небу.
Первый путь - это осуждение грехов. Осуди грехи свои: этого достаточно для Господа к твоему оправданию, потому что осудивший грехи свои не так скоро решится опять впасть в них.
Есть и другой, не хуже этого, состоящий в том, чтобы не помнить зла, сдерживать гнев, прощать грехи другим, потому что в таком случае простятся и нам наши грехи против Господа.
Третий путь покаяния это пламенная и усердная молитва, идущая из самой глубины сердца.
Четвёртый путь - милостыня. После бесчисленных грехов и беззаконий грешнику обещается прощение, если он будет человеколюбив.
Также скромность и смиренномудрие не менее всех сказанных средств уничтожают грехи.
Итак, не оставайся в праздности, но каждый день проходи по всем этим путям, потому что и пути удобные, и ты не можешь отговориться бедностью. Нет, если даже живёшь ты беднее всех, можешь и укротить свой гнев, и смириться, и помолиться усердно, и осудить свои грехи.

Святитель Иоанн Златоуст
23:09 About freedom
Если человек с готовностью и радостью принимает во имя Божие любое лишение, он внутренне очищается. Если человек не смотрит свысока даже на явного грешника, он поистине свободен. Если человек не прельщен теми, которые воздают ему почести, равно как и не разочарован в тех, которые презирают его, он мертв для мира и этой жизни. Трезвость и рассуждение в распознании добра и зла - выше всякого подвига, каким бы способом и в какой бы мере он не совершался.
Преподобный Исаак Сирин

Свобода наша, есть не только свободное высказывание всего, что мы думаем; и не только возможность делать то, что мы хотим. Самая глубокая свобода наша есть свобода от зла, которым мы мучаем себя и других. К этому состоянию свободы духа в добре и ведет нас путь веры. Вера есть вхождение в высшую реальность.
Архиеписком Иоанн (Шаховской)

Чистая и подлинная свобода – вовсе ни в чем не иметь нужды; и это, будучи выше естества человеческого, божественно. Вторая после нее свобода – иметь нужду в немногом, и это возможно и доступно людям.
Преподобный Исидор Пелусиот

Человек в течении своего земного существования переживает множество смертей. Смерть иллюзий, смерть страстей, смерть своих страхов и слабостей. Эти смерти, по сути, и составляют его жизнь. И только прожив их все, умерши и воскреснув тысячу раз, он может не бояться ни жизни, ни смерти.
23:02
Не защищай злых, потому что через это ты их поощряешь на худое и себя оскверняешь, приобщаясь к делам их. Также терпение обид и уступчивость тоже не должны простираться до поощрения зла.
22:48 Феофан Затворник об искусстве
Истинное искусство должно обращать человека к Богу, ко всему доброму, должно облагораживать чувства человека. Истинное искусство служит возвышению души человека и приведения её к Богу. "Изображай райское, святое, небесное. Эту землю плачевную преврати в преддверие неба твоим искусством. Если человека повсюду окружают предметы земные, ради коих он может забывать о небе - своём отечестве, то окружи его такими искусственными произведениями, которые напоминали бы ему о нём подобно тому, как иные, живя в чужой стране, окружают себя изображениями своего города, дома, родителей и прочее."
"что такое идея или чувство изящного? Оно есть или воспоминание о потерянном рае, или предощущение будущего Небесного Царствия. Если изящные предметы строятся под руководством сего чувства, то вот и источник содержания для них! Эстетические чувства суть те движения сердца, кои происходят в нём от действия на него особенного рода предметов, называемых изящными, или прекрасными."
22:47 О нецензурной брани
Произнося нецензурные слова, человек (пусть даже невольно) призывает бесовские силы. Мы несем ответственность за каждое праздное слово, особенно за скверное. Ничто не проходит бесследно, и, оскорбляя мать другого человека, посылая проклятия ему самому, мы тем самым навлекаем беду на себя. За срамословие Бог попускает на человека различные беды, напасти и болезни. В медицине есть род психического заболевания (правда, плохо изученного), когда человек, может быть, даже далекий от грязной брани, страдает необъяснимыми припадками. Больной вдруг начинает помимо своей воли изрыгать потоки нецензурной брани, часто очень изощренной. Иногда хулит святых и Бога. Для верующего человека все очевидно. В духовной практике это называется одержимостью, или беснованием. Бес, находящийся в одержимом, заставляет его произносить страшные ругательства и хулу. Очень часто люди, находящиеся в духовном помрачении, слышат голоса, которые произносят поток матерной брани и богохульства. Несложно догадаться, кому принадлежат эти голоса. Матерную брань издревле называют языком бесов. Дьявол, к сожалению, не персонаж фильмов ужасов, а реальная сила, которая существует в мире. И человек, употребляющий матерные, скверные, черные слова, сам открывает двери своей души этой силе. Мат оскверняет человека, убивает его душу. В компании матерщинников возникает ложный стыд сказать искреннее, доброе слово.
21:33
Люди обычно ищут свободы, чтобы делать «что хочешь». Но это не есть свобода, а власть греха над тобою, как Господь сказал: «всякий, творящий грех, раб есть греха». Надо много молиться, чтобы избавиться от этого рабства.
Мы думаем, что истинная свобода в том, чтобы не грешить, чтобы всем сердцем и всей силой любить Бога и ближнего.
Истинная свобода – это постоянное пребывание в Боге.

Прп. Макарий Египетский
Воскресенье, 12 Июля 2015 г.
00:55
Семь раз повторяется в Пятикнижии запрещение употреблять в пищу кровь (Быт. 9:4; Лев. 3:17; 7:26-27; 17:10-14; 19:26; Втор. 12:15-16, 23-24; 15:23); из них наиболее четко и недвусмысленно звучит (имея под собой логическое обоснование), то, которое в Лев, 17:10-14. Здесь, в стихе 11, приводятся две причины упомянутого запрета:
1) душа тела в крови (в англ. переводе это звучит как "жизнь сотворенного существа - в крови", т. е. кровь по самой сути своей необходима для поддержания в нем жизни, и таким образом она фактически отождествляется с самой жизнью); значит, через воздержание от употребления крови в пищу демонстрируется уважение к святости жизни.

2) Кровь сия душу очищает (Бог избрал жертвенную кровь в качестве "цены искупления" за человеческую жизнь - в результате обрывается жизнь того или предается смерти тот, кем подменяется человек); следовательно, воздерживаясь от употребления крови в пищу, люди проявляют уважение к ее святости как средства очищения или искупления.

Бог сказал: Я назначил вам ее для жертвенника, чтобы очищать души ваши, и этим опровергается мнение, будто крови как таковой присуща некая особая действенность. Нет, средством очищения кровь сделалась только потому, что Бог "назначил" ее для этого; Он избрал ее символом искупления и прощения.
С сайта: http://otveti.org/tolkovanie-biblii/levit/17
Закрыть