Понедельник, 20 Ноября 2017 г.
14:07 Притча
Как-то два инока пришли к авве Иосифу с просьбой объяснить им, лучше ли им с радостью принимать посещающих их братьев или не выражать этой радости. Они не успели еще открыть рта, чтобы изложить ему свое затруднение, как он предупредил их вопрос и вошел в свою келью. Там покрылся старым рубищем и прошелся между ними в таком одеянии, не говоря ни слова.

Затем он снял с себя рубище, надел хорошую одежду, которую употреблял в праздничные дни, и снова прошелся между ними. Наконец, он оделся, как одевался постоянно, и сел с ними.

Монахи смотрели на него с удивлением, не понимая ничего из того, что он представил.

Тогда он им сказал:

— Хорошо ли заметили вы, что я сделал?

— Да, — ответили они.

— Но, — прибавил Иосиф, — заметили ли вы, чтобы перемена в платье изменила что-нибудь и во мне? Стал ли я хуже, надев рубище? Стал ли я лучше, надев лучшую одежду?

— Конечно, нет!

— Помните же по сравнению с этим, что все созданное, даже и люди, не должно ничего изменять своим появлением в нашем внутреннем мире. Принимайте с радостью и невинностью, и с христианской любовью братьев, которые посетят вас. А если никто не придет к вам, храните себя в сосредоточении духа.
Суббота, 18 Ноября 2017 г.
13:52
Перестать играть навязанную роль – значит обрести свободу и веру в свои силы...

Ошо писал: «Человек рождается с душой, но не с личностью. Хотя все словари скажут, что эти два слова – «душа» и «личность» – синонимичны, это неправда. Душу вы приносите с собой. Личность создается обществом в качестве заменителя, чтобы вы не чувствовали себя полностью лишенным тождественности... потому что поиск души может потребовать многих лет паломничества, поисков и исследований и невозможно в это время выносить безымянность, пустоту, оставаться никем».

В детстве родители и учителя навязывают нам, кем мы должны быть. Дальше мы продолжаем сами под давлением общественного мнения ставить себе придуманные цели и ограничения. Мы попадаем в зависимость от одобрения окружающих. Мы формируемся как личность. Постепенно она, как костюм, липнет к нашей коже. Мы забываем про поиски души. Иными словами, перестаем быть собой.

Путь к себе требует мужества, придется выйти из зоны комфорта, удивить или расстроить близких. Это плата за возможность написать свой собственный сценарий и рискнуть найти свое место в этом мире.
Среда, 15 Ноября 2017 г.
22:25
А ещё важно быть благодарным за всё, что было. Это ведь привело нас к тому хорошему, что мы имеем... Верить в завтра наперекор всему и быть благодарным за вчера — это самое главное. В остальном надо просто жить. Баловать себя вкусным, строить семью или не строить, делать карьеру или не делать, уезжать в другие страны, читать красивые книги, ходить босиком по весенней траве, собирать полевые цветы, булькать лимонадом через трубочку и временами поворачиваться задом к стереотипам общества.

Эльчин Сафарли. Если бы ты знал...
22:19
Странно, но никто не интересуется по-настоящему важными вещами. Кем работаешь? Сколько получаешь? Куда ездишь отдыхать? Какая машина, и когда ты менял ее последний раз? Вот и все, что интересует других. Ну, плюс еще «какое любимое блюдо?» и «есть ли семья?»… Даже если я подробно и добросовестно отвечу на все эти вопросы, что вы узнаете обо мне? И никому не придет в голову спросить, что я чувствую, когда летней ночью смотрю на двух мерцающих в темноте светлячков. Или когда слушаю шелест ветра в зарослях тростника туманным осенним утром...

Мацуо Монро
Вторник, 14 Ноября 2017 г.
14:20
Все, что приносит наслаждение, исцеляется страданием.

Архимандрит Ефрем Филофейский (Мораитис)
13:23
Человек, стремящийся к духовной жизни, должен искать прежде всего равновесия, спокойствия духа, мира сердечного. Для этого человек не должен быть чрезмерно пристрастен ни к вещам, ни к другим людям, ни к себе самому. Имея внутреннюю свободу, он должен любить всех людей, желать добра всем, помогать кому может, молиться за всех, за любящих и особенно нелюбящих его, чтобы тьме противопоставлялась не тьма, а свет. Поклоняться же человек призван только Богу.

Архиепископ Иоанн (Шаховской)
Понедельник, 13 Ноября 2017 г.
22:50
Когда былые дни я вижу сквозь туман,
Мне кажется всегда — то не моё былое,
А лишь прочитанный восторженный роман.
И странно мне теперь, в томительном покое,
Припомнить блеск побед и боль заживших ран:
И сердце, и мечты, и всё во мне — иное.
________________________
Валерий Брюсов
13:59
Порой нам свойственно не выяснять отношения с людьми, а молчанием подчеркнуть, что что-то случилось. Молчание - может быть, и не совсем равнодушие, но оно к нему близко. Через молчание мы показываем, что человек для нас не существует. Потому что - с кем мы не разговариваем? Даже с животными разговариваем! Мы не говорим с вещью. Мы не говорим с мебелью, мы не говорим со стулом, мы не говорим со шкафом. И человек становится «вещью», когда с ним не говорят. Я все время подчеркиваю: в семейной жизни или среди людей - умейте разговаривать! Если ты не можешь сказать, не хватает сил по чрезвычайной обиде,- ну тогда напиши, чтобы человек хоть понимал, из-за чего ты обиделась и замолчала, потому что он может этого не понимать.

Архимандрит Мелхисидек (Артюхин)
Суббота, 11 Ноября 2017 г.
22:53
Не здесь ли, где горит оконце,
Вдали от столбовых дорог –
На печке отдыхает солнце,
Смотав лучи свои в клубок?..
Здесь, у хозяйки-мастерицы,
В избе, в которой света нет,
Всю ночь звенят, сверкая, спицы
И вяжут золотом рассвет…
_____________
Владимир Кудрявцев
Четверг, 9 Ноября 2017 г.
20:38
Бывают случаи в жизни, когда она вдруг даёт холодную, беспристрастную, нелицеприятную оценку человеку – или через кого-то другого, или через книги, поступки, откровения, трагические события и многое друге. Он раньше думал о себе одно, а жизнь показала, что он совсем другое, и как правило, меньшее – и человек не может с этим не согласиться.
О подобном случае рассказал один послушник. Как-то в одной из святоотеческих книг он встретил точное описание своей жизни; но помимо видимых поступков, там давалось ещё и глубинное их толкование, с предысторией и последствиями, что и было для него потрясением.
До этого он считал, как часто бывает, что он где-то восходит в духовном делании, где-то замедляет или даже откатывается, но потом снова поднимается; а в чём-то ведёт долговременную подготовку, а где-то уже как бы и преуспел, несмотря на определённые упущения. Словом, «всё по плану». В книге же он вычитал, при этом с точнейшим указанием причин и неблаговидных поступков, что он даже ещё и не приближался к духовной лестнице, чтобы начать восходить, и даже, возможно, движется от неё, что его немало напугало. То, что он считал малозначащими, скрытыми проступками, оказалось в его жизни главным препятствиям, о чём он только теперь понял. Как глаза открылись.
Вторник, 7 Ноября 2017 г.
00:59
Если долго молчать, люди попросту перестают тебя замечать. Перестань болтать - и станешь человеком-невидимкой. Окружающие замечают не нас, а наши реакции на них. Стоит никак не отреагировать на их поступки или слова, ты исчезнешь.

Мацуо Монро
00:47
В наше время очень участились микроскопические формы сердечных кровоизлияний. Они не все смертельны. В некоторых случаях люди выживают. Это болезнь новейшего времени. Я думаю, ее причины нравственного порядка. От огромного большинства из нас требуют постоянного, в систему возведенного криводушия. Нельзя без последствий для здоровья изо дня в день проявлять себя противно тому, что чувствуешь; распинаться перед тем, чего не любишь, радоваться тому, что приносит тебе несчастие. Наша нервная система не пустой звук, не выдумка. Она — состоящее из волокон физическое тело. Наша душа занимает место в пространстве и помещается в нас, как зубы во рту. Ее нельзя без конца насиловать безнаказанно.

Борис Пастернак "Доктор Живаго"
Понедельник, 6 Ноября 2017 г.
23:00
До явления нам Божественного Света мы живем как слепые. Вне сего Света мы не познаем греха; без него не раскрывается пред нами падение Человека в своих подлинных измерениях. Лишь Дух Святой Своим наитием делает нас способными сначала видеть трагизм нашего собственного положения и чрез нас – затем переживать великую драму всей мировой истории человечества.
Сколько раз душа моя, как маленькое беспомощное существо, повисала над пропастью в великом страхе: я не стремился к бесконечному продлению этой жизни. Мой ужас был в том, что после того, как Бог снизошел до меня, я увидел, какими язвами весь я поражен. Я не в силах описывать ту скорбь, которая погружала меня в длительный глубинный плач. Мне бывало тяжко до невыносимости, и я не раз пытался вырваться из Его святых рук, но все попытки проваливались, потому что мне некуда было уйти: ничто в мире не влекло меня...
Чрез данное мне покаяние – даже до ненависти к себе – я нежданно для себя испытывал чудный мир, и Свет нетварный окружал меня, проникал внутрь, делал и меня подобным ему светом, давал мне жить Царство Бога Любви. Царство, которому «не будет конца».

Архимандрит Софроний (Сахаров)
22:36
Когда нас кто-то в чём-то ущемляет, мы начинаем возмущаться. “Вот как же так, зарплату мне не заплатили – неправда, несправедливость!”. А много ли ты трудился, когда сам таскал что-то у родителей, когда что-то присваивал себе? Утащил ты в детстве у кого-то игрушку какую-то? Конечно, это игрушка была, но что у больших, что у маленьких – игрушки; суть одна и та же, у святых отцов всё это написано. Один юноша в детстве угнал корову – баловался; на неё напали дикие звери, и корова погибла. И вот потом, когда он уже был взрослым и уже был монахом, у него ночью украли скотину. И его сдали, его посадили за это. Он взмолился: “Господи, несправедливость какая, ни за что сижу!”. А Ангел говорит ему: “А вспомни: есть за что”. На самом деле всё, что совершается, “есть за что”. Знаете, как у детей часто бывает: мать и то, и сё, и “зажим свободы”, а потом в армию попадают – “мамочка, дорогая, родная, береги себя там, как я соскучился”. Когда ты туда попал, понимаешь, что мамочка – родная, дорогая, что лучше никого нет. А когда вместе, всё опять по выражению: “нет – любил, а есть – убил”. Только когда человек начинает пожинать плоды своеволия своего, он начинает ценить и здоровье, и всё-всё. В молодости мы все тратим свои таланты, дарования как хотим, но за это потом приходится расплачиваться – и у многих что-то отнимается или возникают какие-то иные последствия. Всё это – свидетельство того, что мы живём не так, как надо, и вокруг нас всё то же самое. Поэтому, хоть и в разной степени, конечно, но все мы грешны в том, что смолоду делали что-то не так и это впоследствии вошло в привычку. Вот знаете, например, привычка что-то приукрасить или приубавить бывает настолько въедлива, что почему-то даже встанешь во столько-то, а не скажешь, когда спросят, во сколько точно встал. Или за сколько купил что-то – редко кто скажет точно; обязательно как-то округлит. Почему трудно сказать как есть? Наша привычка неправду говорить. Кроме того, уже заранее начинаем обдумывать, как кто подумает и кто потом будет говорить: “Вон как дорого купил!”. Это ведь тоже грех – боязнь человеческого мнения. Прости нас, Господи! Эта боязнь человеческого мнения приводила к тому, что люди не носили крестов, стеснялись своей веры. И такой навык этой боязни выработался, что некоторые до сих пор ещё не могут спокойно сказать, что идут в церковь, что они верующие. И вот этим человек совершает самое настоящее преступление, поскольку знает, что Господь сказал: кто постыдится Меня и Моих слов, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего (Ср.: Мк. 8, 38). Двуличие это, греховность настолько пронзили всё общество, что, действительно, даже если будешь всё как есть говорить, неизвестно, как ещё это будут выворачивать. Поэтому лучший вариант – это меньше говорить: если что-то скажешь, уже могут переиначить, а если ничего не скажешь, то нужно сочинять, трудиться, а трудятся у нас очень немногие. Чтобы преодолеть состояние, в котором мы постоянно оглядываемся, как на нас посмотрят, на том месте, где должен для нас стоять во внутреннем стоянии Господь, мы должны видеть Его всё время – и перед Ним ходить. Как сказано в акафисте преподобному Сергию Радонежскому, шествовать пред Господом, как ученик пред Учителем. А мы ходим не пред Богом, а пред людьми ходим. Всякие дурные компании, нарушения постов, да и в общем отступления от веры – всё это в наибольшей степени из-за того, что кто-то что-то сказал. Прости нас, Господи! Любовь Божия всегда устремлена к нам. А наша – не всегда, хоть и говорят зачастую люди, что у них Бог в душе. Мы забываем о Боге прежде всего как о Творце и Мыслителе. Так будем же помнить, что всё совершается путём Промысла Божия, и что Господь допускает, то должно произойти.

Протоиерей Валериан Кречетов
Воскресенье, 5 Ноября 2017 г.
22:00
Большей глупости, чем бороться за счастье в смертном мире, когда ты можешь уйти буквально сегодня, это большего сумасшествия я просто не могу представить! Ну это глупость! Бороться за счастье в том мире, знаете, это бороться за счастье в гостинице, откуда ты сегодня съезжаешь.

Иерей Даниил Сысоев
21:58
От маеты, забот и хвори,
Раздвинув дни, я улизну,
Как между планками в заборе,
И, окунувшись в тишину,
У осени по самой кромке,
Где листьев ржавые обломки
Покрыты коркой ледяной,
Пройду и стану тишиной.
________________
Лариса Миллер


Суббота, 4 Ноября 2017 г.
14:52
"Строптивый ум" не имеет мира, он всегда недоволен, всегда ропщет; он высказывает чужие неправды, ищет чужих грехов и питается ими, как могильные черви - гниющим трупом. Он не благодарит Бога, так как весь мир представляется ему выставкой уродов, послушание для него смешно, смирение непонятно, поэтому он не имеет покоя и мира той земли, на которой произрастают цветы благодати. Святитель Григорий Богослов пишет, что грешник хочет, чтобы его грехи казались чем-то Божественным, а "строптивый ум" хочет, чтобы его беспрерывный ропот и осуждение казались борьбой за истину.

Архимандрит Рафаил (Карелин)
Пятница, 3 Ноября 2017 г.
12:26
Господь говорит о том, что верующим будет тяжело. Чем больше вы будете входить в тайну веры, тем тяжелее будет в этом мире. Вы будете всё больше осознавать праздность этого света, суету, ритм. Вам станут чужды музыка, разговоры, мирские праздники. И чем больше вы будете ощущать сладость духовную, тем тяжелее станет чувствовать душевную низость плотского, всё то, чем живёт сегодня наш мир. Но не нужно бояться! Всё возможно преодолеть, когда рядом Господь. Он победил мир...

Игумен Рафаил (Болевич)