Воскресенье, 12 Июля 2015 г.
00:55
Семь раз повторяется в Пятикнижии запрещение употреблять в пищу кровь (Быт. 9:4; Лев. 3:17; 7:26-27; 17:10-14; 19:26; Втор. 12:15-16, 23-24; 15:23); из них наиболее четко и недвусмысленно звучит (имея под собой логическое обоснование), то, которое в Лев, 17:10-14. Здесь, в стихе 11, приводятся две причины упомянутого запрета:
1) душа тела в крови (в англ. переводе это звучит как "жизнь сотворенного существа - в крови", т. е. кровь по самой сути своей необходима для поддержания в нем жизни, и таким образом она фактически отождествляется с самой жизнью); значит, через воздержание от употребления крови в пищу демонстрируется уважение к святости жизни.

2) Кровь сия душу очищает (Бог избрал жертвенную кровь в качестве "цены искупления" за человеческую жизнь - в результате обрывается жизнь того или предается смерти тот, кем подменяется человек); следовательно, воздерживаясь от употребления крови в пищу, люди проявляют уважение к ее святости как средства очищения или искупления.

Бог сказал: Я назначил вам ее для жертвенника, чтобы очищать души ваши, и этим опровергается мнение, будто крови как таковой присуща некая особая действенность. Нет, средством очищения кровь сделалась только потому, что Бог "назначил" ее для этого; Он избрал ее символом искупления и прощения.
С сайта: http://otveti.org/tolkovanie-biblii/levit/17
Закрыть