Четверг, 23 Июня 2016 г.
00:26
Не следует забывать слова святых отцов о том, что скорби, искушения и утеснения очищают нас, достойно перенеся страдания, мы начинаем ощущать близость Бога. Отрывок из письма р. Б. Екатерины православному врачу К.Н. Зорину — автору книги «Встань и ходи: шаги к выздоровлению» лишний раз подтверждает истинность этих слов: «...Прочитав вашу книгу «Встань и ходи: шаги к выздоровлению», я решилась на это письмо... Когда по мере духовного роста человек идёт дальше желания выздороветь телесно, то абсолютно всё меняется в восприятии болезни. Вы тоже развиваете эту святоотеческую тему: болезнь как драгоценный дар Божий. Буду говорить из своего опыта... Может, опыт, данный мне, грешной, поможет кому–то осознать всё и выжить, и прийти к Богу, а главное — понять сердцем всё величие Любви Божией.
Болезнь, которая ставит тебя перед лицом смерти, может принести много духовной пользы. Изменяется сознание, потрясает величие Любви Божией и душа смиряется по–настоящему, преклоняется перед этой Любовью, понимает всю ничтожность суеты, жизни без Бога.
Два раза Господь даровал мне Свою милость — болезнь на грани смерти.
Первая была дана мне так. В тонком сонном видении, без образов, я поняла, что во время революции мои предки участвовали в гонении на священство и уничтожении святынь. Я проснулась с ужасом, которого никогда не испытывала. Придя в церковь, спросила батюшку, могу ли я исповедовать этот грех. Батюшка спросил, сама ли я это придумала. И я рассказала о видении. Батюшка благословил исповедоваться. После исповеди дома у меня открылось сильное кишечное кровотечение и очень обильные месячные. Температура — 40, сердце — как в предынфарктном состоянии. Было такое ощущение, что если я резко повернусь, то оно разорвётся. Я буквально плавала в крови...
Я желала хоть что–то исправить в своей жизни, помочь детям, ведь грехи трех–четырех поколений усопших нужно отрабатывать. Болезнь воспринималась как бесценный дар, ибо степень тяжести содеянного предками... не соответствовала степени тяжести моей болезни.
Я часто теряла сознание... Душа встречалась с невообразимой Любовью, купалась в Любви, которая разлита вокруг, как чудный аромат. Словами это не передать. А когда я приходила в себя, два чувства были доминирующими: бесконечный до физической боли стыд за то, как я прожила свою жизнь, и жалость к тем, кто на Земле.
Сознание, очищаемое этой купелью Любви от земных привязанностей, стало другим. Всё земное осталось, но от многого я освободилась. Мирская суета предстала пред глазами во всём её безобразии. Душа, встретившись с Любовью, даже с малой её крошечкой, уже действительно не хочет сюда возвращаться. И это ощущение очень сильное. Слово смерти уходит. Смерти нет, есть переход. После этого ты существуешь в этом мире, но находишься в нём настолько, насколько держат тебя грехи, от которых душа ещё не очищена милостью Божию. Господь не хочет смерти грешника, и в безмерной Своей Любви строит наше спасение. Я пролежала всего две недели и поправилась.
По какому признаку можно сразу понять, правильно ли осознал грех, который очищается болезнью? Если ты принял благую весть Божию как правду о себе и путь к покаянию, то почти мгновенно улучшается самочувствие. Это сигнал свыше...
Во время болезни страдает тело, а внутри такая сила, что мир поднять можешь. Эта та сила Божия, которая в немощи совершается. Благодарение — тоже дар. Но одно дело благодарить бессознательно, другое — понимать, что именно болезнью Господь созидает из тебя новое творение во Христе, готовит твою душу к вечности. Тут уже и благодарность и смирения настоящие, не выдуманные. И понимаешь святых отцов, которые говорили: «Здоровье — драгоценный дар Божий, а болезнь — бесценный дар Божий».
00:21
В последнее время появилось много статей в журналах и книг написанных православными врачами, в которых анализируется зависимость здоровья людей от отношения к окружающему миру, рассказывается о неразрывной связи между некоторыми болезнями и страстями. В них можно найти полезные советы как предотвратить некоторые заболевания, если обратится к духовным истокам недугов.
Например, доктор медицинский наук, кандидат богословия, профессор, протоиерей Сергий Филимонов пишет: «Если человек не становится рабом страстей, то многие болезни просто не появятся. И врачам очевидна прямая зависимость между несбалансированными эмоциями и болезнями. Хотя сами по себе эмоции в физиологических пределах — это нормальная функция человеческого организма: реакция на природу, на взаимоотношения с окружающими людьми — они организму полезны и поддерживают его жизнедеятельность. Если же эти эмоции выходят из–под контроля человека, они переходят в страсти и ведут к болезням.
Поэтому эмоциональный фон очень часто способствует возникновению многих заболеваний, в том числе нервных и психических расстройств.
Мы всегда должны помнить, что в болезни нужно прибегать, прежде всего, к Спасителю с молитвой, к своему тезоименитому святому, к своему ангелу–хранителю и к святому великомученику и целителю Пантелеимону, покровителю всех врачей и всех болящих и страждущих, а потом к тем святым, которые ходатайствуют перед Божьим престолом об исцелении.
Человек так устроен, что у него избыточные эмоции поражают определенный орган, поскольку каждое эмоциональное напряжение строго взаимосвязано с определенным органом. Например, если у человека излишне проявляется печаль, то у него страдают такие органы, как легкие, толстая кишка. Избыточная радость (не та тихая радость, когда человек молится Богу, помогает другому, общается с ближним — а перевозбуждающие эмоции в виде долгого, громкого хохота, сладострастия или сходных переживаний), когда неестественно сильно стимулируются эмоции, — приводит к нарушению работы сердца и тонкой кишки (о таких зависимостях хорошо известно рефлексотерапии), к серьезным болезням этих органов.
Чревата последствиями и сильная тревога. Когда человек деятельно о ком–то заботится, беспокоится, это доброе чувство вреда не нанесет. Но когда эта эмоция начинает переходить в гипертрофированное состояние, то у человека может нарушиться деятельность желудка, селезенки и поджелудочной железы и даже образоваться острая язва желудка. Такие случаи известны среди летчиков–испытателей: при сильной тревоге, когда пилот не может вывести самолет из штопора, после посадки у него иногда обнаруживается язва желудка, которой не было перед полетом. Стрессовый эмоциональный фон дает настолько сильную нагрузку на этот орган, что иногда образуется даже прободение язвы.
Избыток же страха поражает почки и область мочевого пузыря. Но больше всего повреждает здоровье и все существо человека гнев. Человек, который постоянно испытывает гнев, как правило, страдает болезнями желчного пузыря. Эта несбалансированная избыточная эмоция так сильна, что даже отдельные вспышки гнева повреждают этот орган. Не даром о таких людях говорят: желчный человек. Когда такие пациенты приходят на прием к православному врачу, те говорят с ними об их раздражительности.
На эмоциональном фоне гнева, резких вспышек раздражительности у человека часто возникает дискинезия желчевыводящих путей. И если это происходит постоянно, если человек не может сдерживать эти эмоции, у него появляются застойные явления в желчном пузыре, способствующие образованию камней, воспалительных инфильтратов — всякого рода холециститов. Получается, что процесс из функционального нарушения переходит в разряд заболеваний. И если человек начинает контролировать себя, использует методы духовно ориентированной психотерапии, то порой этого бывает достаточно, чтобы предупредить заболевание. Когда же он не захотел работать над собой, последствия бывают намного серьезнее...Соединяясь с Господом, человек приходит в состояние внутреннего спокойствия, все в нем гармонизируется, и эмоциональные нарушения нивелируются. Даже лекарства в такой ситуации подействуют более благотворно. Если бы человек вел жизнь православного христианина, то у него многих эмоциональных нарушений просто бы не возникало. Никакие аутогенные тренировки здесь не помогут (их часто рекомендуют психотерапевты). Даже невоцерковлённому человеку вряд ли стоит к ним прибегать — ведь это психотехники, а они могут негативно воздействовать на подсознание. Кроме того, при аутогенной тренировке человек обращается не к Господу, а к собственному «Я» — следовательно, и помощи никакой не получит, только вред.
Хотелось бы обратить внимание на то, что в последнее время в психологии и психотерапии появился ряд запрещенных методик скрытого, разрушающего воздействия на психику, которое противоречит основам православной вероучительной истины. Особенно это касается NLP — нейролингвистического программирования: разного рода тонких, так называемых суггестивных методик — методик внушения, в результате которых происходит «микрогипнотическое» воздействие на другого человека. К такого рода психологии я отношусь отрицательно. К тому же даже самый опытный светский психолог вряд ли будет ходатайствовать перед Божьим престолом об исцелении той или иной болезни…
Безусловно, есть соответствие ряда заболеваний нашим страстям. Так, у человека, страдающего чревоугодием и потребляющего чрезмерное количество острой и тяжелой пищи, естественно будут развиваться заболевания желудочно–кишечного тракта: гастрит, холецистит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Если человек постоянно пребывает в гневе, раздражении, то это может привести к таким заболеваниям, как гипертония, инсульт и инфаркт. Если же человек невоздержан в половом отношении, то его беспорядочные половые контакты заканчиваются венерическими заболеваниями. Так что, действительно, существуют болезни, которые соответствуют нашим страстям — это соответствие естественно и логично как с духовной, так и с медицинской точки зрения. Однако попытка выяснить зависимость каждой конкретной болезни от какого–либо определенного греха является натянутой, фальшивой и беспочвенной, так как у Господа особый промысел для каждого человека...
Закрыть