Четверг, 28 Июля 2016 г.
21:08
Что такое покаяние? Это когда человек освобождается от фантомов, фантазий о себе, перестаёт себя обманывать. Когда он имеет мужество и силы посмотреть на самого себя такого, каков он есть. Покаяние разрушает ложь и приводит человека к картине порой очень тяжёлой и неприглядной, но реальной.
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
11:10
Странно и жалко видеть, из-за каких пустых причин диавол лишает нас любви к Богу и ближнему: из-за земного праха, из-за денег, из-за пищи и пития, одежды, жилища. Стремящийся ко спасению не должен иметь пристрастия не только к пище и питию, к одежде, к просторному и благоукрашенному жилищу, к богатой утвари домашней, но к своему здоровью, даже к своей жизни не должен иметь ни малейшего пристрастия, предав всю жизнь свою в волю Господню.

Злополучен, кто любит чрез меру удобства в жизни. Обставив себя всевозможными удобствами, он будет чуждаться всякого неудобства, изнежится и не привык-нет к терпению. Между тем жизнь христианина вся есть неудобство, путь узкий и шероховатый, есть крест, требующий неудобства и великого терпения.

Люди почивают на одре лени самообольщения, а о спасении и думать забыли. Некогда: надо то пороптать, то поспать, то посудить других, а других-то много, ну и некогда подумать о душе своей и о вечности!

Злая сила заставляет гордого человека в других видеть только плохое, и он радуется, когда говорят о них худо, а ты иначе поступай: ревнуй о взаимной любви и никого не осуждай. Каждый за себя даст Богу ответ, а ты в себя смотри! Злобы берегись! Отыщи в злом человеке что-либо доброе и порадуйся об этом добре и с радостью говори о его добрых качествах.

За нарушение чистоты супружеской жизни родителями родятся дети не на утешение, а на скорбь и слезы им и во вред отечеству своему: они бывают растленны нравом, способны воспринять всякое зло от юности своей, также часто родятся мертвыми. Нередко же в родах с ними и сама мать умирает в тяжких страданиях.

Из книги «Близок к нам Господь: Жизнеописание, воспоминания духовных чад и труды схиигумена Саввы (Остапенко)»
Среда, 27 Июля 2016 г.
21:56
Система заинтересована в том, чтобы все шагали одним строем. А управлять этим строем особенно легко, если все привязаны к одной кормушке. Не так ли? А еще этим строем легко управлять, если все стремятся к одинаковым суррогатным целям и боятся одних и тех же проблем. Загляните в любые средства массовой информации, и отчетливо увидите совершенно примитивную, по сути, картину: с одной стороны, со всех экранов и обложек нам навязывают культ успеха и потребления, а с другой одновременно пугают тревожными новостями. Так держится строй.

Вадим Зеланд, "Конец иллюзии стадной безопасности"
Вторник, 26 Июля 2016 г.
10:05
Беги от всех, но люби всех, не входи в чужие дела и не суди никого — тогда и будет мир в сердце. А поведешься со многими — всё вынесут от тебя, что успеешь собрать в себе. Знакомства и разговоры опустошают и рассеивают. Кто-то должен быть, с кем поделиться, без этого очень тяжело и трудно. Иногда это необходимо даже. Но выбирать надо очень осторожно, надо быть уверенным в человеке — не поймут того, что для тебя ценно... Более молчи, учись молчанию...

Иеросхимонах Михаил (Питкевич)
Воскресенье, 24 Июля 2016 г.
22:13
В каждый отдельный момент у тебя есть выбор: либо солгать о том, как «обстоят дела», либо сказать об этом абсолютную правду, рискуя столкнуться с последствиями, которые зависят от того, кто ты есть... и какой ты есть. Либо высказывай свою правду всецело... либо ты неизбежно подавишь свое сердце.
Если твои «внешние проявления» не соответствуют твоей «внутренней сущности», тогда ты не являешься в полной мере подлинным.
Ты всего лишь пытаешься хорошо выглядеть.

Чак Хиллиг "Семена для души"
09:01
Все мертвецы оставили всё, что ни имели; оставишь и ты. Когда они приблизились к часу смерти, тогда поняли, что всё в этом мире суета... И ты поймешь это по необходимости, когда наступит час смерти твоей. Лучше понять это благовременно, и сообразно такому понятию направить деятельность свою! При пришествии смерти, никто и ничто не может оказать вспоможения тому, к кому пришла она, - ни домашние, ни друзья, ни высокий сан, ни громкий титул, ни множество подчиненных, ни множество богатства.
Святитель Тихон Задонский
Четверг, 21 Июля 2016 г.
12:13
Как, черпая воду из источников, иногда неприметно зачерпываем и жабу вместе с водою, так часто, совершая дела добродетели, мы тайно выполняем сплетенные с ними страсти. Например, со страннолюбием сплетается объядение, с любовию - блуд, с рассуждением - коварство, с мудростию - хитрость, с кротостию - тонкое лукавство, медлительность и леность, прекословие, самочиние и непослушание; с молчанием сплетается кичливость учительства; с радостию - возношение, с надеждою - ослабление, с любовию - опять осуждение ближнего, с безмолвием - уныние и леность, с чистотою - чувство огорчения, со смиренномудрием - дерзость.

Преподобный Иоанн Синайский
Среда, 20 Июля 2016 г.
21:51
Живи незаметно, ищи мир души и спасешься!

Взялся однажды монах помогать людям. Много доброго сделал он для людей, но в себе не обнаружил никакой особой перемены, даже еще больше осуетился. Видя такое дело, уединился, а чтобы в уединении зря не сидеть, взялся за труды. Построил несколько келий, завел огороды, посадил сад. И так за хлопотами не заметил, что начал стареть и сил значительно поубавилось.

А сомнения не ушли, даже стало их еще больше – так ли он живет или не так? Но как-то пришли ему на ум слова его Старца: «Живи незаметно, ищи мир души и спасешься!»

Затворился он в хижине, оставил себе лишь кое-какое рукоделие, а все оставшиеся силы отдал молитве. Незаметно для себя забыл он о всем мире и его суете, потом забыл даже и то, есть ли у него тело или нет, и не знал уже, на земле он живет или на Небе... Так и прожил он мирно и тихо, благодаря со слезами Бога за милости, а своего Старца за добрый совет.

Сказал старый монах: «Сделай свою жизнь непрестанной молитвой, все остальное – пустая трата времени».
15:21
Надо вообще избегать говорить что-либо о людях, оценивать их, хвалить или порицать, ибо сердце человека — это глубокое море, а мы видим лишь поверхность его. Некий святой Отец как-то сказал: «Если я попаду в рай, то удивлюсь трем вещам. Я не увижу в раю тех, кого думал там увидеть. Я увижу в раю тех, кого не ожидал увидеть там. И, наконец, я буду удивлен, если спасусь сам!»
Архимандрит Рафаил (Карелин)
12:19
Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счёте невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла... Около трети моих случаев – это страдание не от какого-то клинически определимого невроза, а от бессмысленности и бесцельности собственной жизни.

Карл Густав Юнг
Четверг, 14 Июля 2016 г.
21:51
Корень всех наших проблем – гордость. «Человек – это звучит гордо», – писал в своей пьесе М. Горький. «Человек – это гордая глина», – учит нас старец Иосиф Исихаст и продолжает: «Одна глина превозносится над другой; один кусок глины завидует, обманывает, презирает другого. Другой кусок глины пресмыкается или ворует у другого». Глина считает, что она центр мира. Глина под нашими ногами – это то, что осталось от нас самих. Это наше будущее. Когда-то эта глина изысканно пахла, наряжалась, пленяла, очаровывала, завоёвывала, наслаждалась – теперь это просто грязь под нашими ногами. Человек забыл, кто он без Бога. Он Адам (евр. אָדָם – букв. человек; однокоренное со словами אדמה – земля и אדום – красный). Поэтому апостол Павел пишет: «Почитайте один другого высшим себя» (Фил. 2;3) Авва Антонийговорит: «Ставь себя ниже животных». Пимен Великий признается ученикам: «Поверьте, где Сатана, там и я буду». Александрийский башмачник, который был святее Антония Великого, говорил: «Все спасутся, только я погибну». Есть базовый закон аскетики, который звучит следующим образом: количество благодати прямо пропорционально количеству смирения. Отцы часто говорят об осуждении себя на вечные муки как об опыте духовного делания. Этот опыт приводит человека к совершенному раскаянию и глубочайшему смирению.
Протоиерей Игорь Рябко
11:30
Почему же многие люди не хотят знать ничего, кроме своей работы? Как ни странно, так проще жить. Погрузился в дело с головой, и уже не надо вникать в чувства и переживания других людей, сострадать, развиваться как личности. Некоторые ведь от переживаний (потерь близких, неразделенной любви, предательства друзей) буквально прячутся в работу. Думают, что от проблем, а на самом деле — от жизни. Односторонность — признак малодушия, и в конце концов она заводит жизнь в тупик, разрушает ее. Жизни можно так испугаться, что работа станет бессознательным самоубийством — человек не понимает своей природы и загоняет себя до того, что не выдерживает душа, надламывается.
***********************
Отказаться от чего-то можно, только обретя другое сокровище.

священник Алексий Потокин
Воскресенье, 10 Июля 2016 г.
23:07
С безрассудным много не говори, и к неразумному не ходи;
берегись от него, чтобы не иметь неприятности и не замарать себя столкновением с ним;
уклонись от него и найдешь покой и не будешь огорчен безумием его.
Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова, 22:12-14
Четверг, 7 Июля 2016 г.
23:50 Аутоагрессия
Аутоагрессивность определяют как намеренную (осознаваемую или неосознаваемую) активность, направленную на причинение себе вреда в физической и психической сферах (Агазаде, 1987, 1989). Аутоагрессивность пронизывает все сферы человеческой жизнедеятельности, являясь, по сути, полномочным представителем Ее Величества Смерти. К ее "клиническим" формам можно отнести выбор рискованных специальностей (летчик-истребитель, водолаз или гонщик), биопсихологические пристрастия - болезни зависимости (переедание, дипсо-нарко-химио-табако-мании), психологическую склонность к получению травм и увечий, постоянную вовлеченность в несчастные случаи (один пациент трижды переворачивался в автобусе), психологию жертвы - акцепцию насилия. Можно выделить мягкие и крайние формы аутодеструктивности. Первые - социально приемлемы (любые формы культурного пьянства), вторые - социально неодобряемые (выходка психопата и удар лезвием по собственному запястью), третьи - социально непонятны (суицид шизофреника или больного с депрессией), четвертые - социально неприемлемы (самоубийство психически и физически здорового человека).
Пятница, 1 Июля 2016 г.
02:30
В тоталитарных культах — как и в тоталитарных политических режимах — принуждение людей к чему-то очевидно глупому, неприличному, идущему вразрез с их традициями, воспитанием и представлениями о правильном, является инструментом утверждения своего контроля. Покорность этим требованиям — знак политической лояльности. Знак того, что уступив в этом, люди уступят во всем. Если вы сказали «да», когда от вас потребовали этого, вы не сможете сказать «нет» ни в чём.
Сергей Худиев//из статьи на сайте omiliya.org
Закрыть