Среда, 24 Августа 2016 г.
23:28
О грязи истинной и мнимой

Кто у нас герой? Не офицер, закрывший на учениях своим телом гранату, чтобы спасти неумелого бойца, а вековая дива, развлекающаяся с очередным своим еще более молодым супругом. Не врач, совершивший в экстремальных условиях и практически без соответствующего оборудования уникальную операцию, спасшую жизнь человека, а обоюдополый какой-нибудь Сережа Растеньев, выведший под объективы телекамер очередную «Транс-Мисс», которая в ближайшие несколько лет будет заполнять своими внушительными формами наш вакуумный глянец. Не полицейский, кинувшийся на капот уезжающего с места преступления Ашота Камазовича Небей-Уйду-Аглыева, а пошлые юмористы-пересмешники, переодетые в женщин, эпицентр юмора которых всегда находится ниже пояса. Не учитель, который на свою копеечную зарплату повез детей в древний монастырь, чтобы приобщить ребят к вечному, а выживший из ума «народный целитель», пьющий с восторгом перед телекамерой свою мочу…
...я мечтаю только об одном: остаток дней своих провести в глухой деревне. Знаю, там, если кто и живет, так это настоящие золотые люди. Истинное достояние нации, чище и выше золота. Деревнями на Руси не наказывали. Деревней, так уж повелось на Руси испокон, награждают!

Протоиерей Андрей Кульков
22:30
Надо ли общаться с человеком, который обижает тебя, заведомо желая этого? Никакого почтения к себе не требую, но хотелось бы понять разницу между христианским смирением и потерей человеческого достоинства. До каких пор прощать?

Ответ:

Ваше право - общаться с теми людьми, с какими вы желаете, и, напротив, отдаляться от общения, если оно тяжело для вас. Разница между христианским смирением и потерей человеческого достоинства в том, что христианское смирение - это сознание своих грехов и умение увидеть добрые качества в другом человеке. А потеря достоинства - это чувство зависти, ненависти, недоброжелательства, лживость, лицемерие и т. д. Надо помнить, что в духовном отношении только мы сами действительно можем унизить себя, а отношения других к нам: грубость, равнодушие, колкости, насмешки, оскорбления - это бумеранг, который возвращается рано или поздно к тому, кто бросил его.

Самое главное - хранить свое сердце от обиды и, тем более, чувства мстительности. Помолитесь о тех, кто досадил вам, не говорите о них ничего плохого; но при этом все-таки помните, что спасение и самопознание без скорбей - невозможно. Приведу в пример два колокольчика из железа и серебра. Они похожи друг на друга; но если ударить в них, то звук будет разный: у железа - резкий и глухой, у серебра - чистый и певучий. А скорби - это удары по нашему сердцу, которые обнаруживают, что накоплено внутри него.

Архимандрит Рафаил Карелин
02:39
— Чем угрожает засилие сект в России и в мире?

— Людей, фатально подпавших под влияние сект, можно рассматривать и с эсхатологической точки зрения, как марионеток, как армию антихриста, которых «уже много в мире», по апостолу. Они выстраивают «новый мир», ожидая прихода последнего и самого значимого «цезаря и папы» в одном лице…

— В чем, по-Вашему, причина вспышки этой «эпидемии»?

— Переступив грани эпох, мир вошел в новую эру. Кто-то убежден, что это эра грядущего на Вселенную благоденствия, кто-то — в том, что неслыханных катаклизмов и трагедий. Но все вместе мы вошли в эру психического насилия: тайного, незримого, беззаконного насилия над человеческой личностью: духовное, психическое, информационное насилие в самых коварных и изуверских его формах уже вступило в права владения обнажившейся человеческой душой.

Идет тотальная война с человеком без объявления войны. Война незримая, призванная перевернуть и лицемерно извратить всё, что веками в сознании людей четко определялось как добро и зло: она кардинально меняет и представление обо всех духовных и этических ценностях, и вместе с этим саму человеческую душу.

монах Иоанн (Адливанкин)
Закрыть