Четверг, 8 Сентября 2016 г.
23:17 Ангел-хранитель
Мой отец погиб во время Отечественной войны. Я очень переживал то нищее положение, в котором находился, и решил стать карманником.

Ехал я как-то в трамвае, наметил себе одного раззяву. И уже собирался вытащить его бумажник, если бы не один священник. Он сидел и не сводил с меня глаз. Я ждал, пока он отвернётся, но он продолжал пристально на меня смотреть. В конце концов взял меня за руку, и мы вместе спустились на остановке. Когда мы остались наедине, он вложил мне в руку бумажную купюру, перекрестил меня и сказал:

– Пусть не оставляет тебя твой Ангел-хранитель.

– Какой ещё Ангел-хранитель?! – закричал я, вырвал руку, что было силы пнул священника по щиколотке и бросился наутёк.

Вернувшись домой, почувствовал себя больным. Три дня пролежал с высокой температурой без сознания. Всё это время от меня не отходил мальчик, одетый в белое. Он клал свою прохладную руку на мой горячий лоб, и я чувствовал облегчение. Я попросил его:

– Не уходи от меня.

– Как же я уйду от тебя? Я твой Ангел-хранитель. И тогда буду с тобой, когда другие тебя покинут. Но если защищу тебя, ты тоже должен мне помочь.

Потом добавил:

– Когда поправишься, пойди и извинись перед тем священником…

Выздоровев и снова начав ходить в школу, я вернулся на то место, где мы «расстались», и стал расспрашивать людей. После долгих поисков я всё-таки нашёл того священника. Он сразу меня узнал.

– Меня послал к вам мой Ангел-хранитель, чтоб я попросил прощения, – сказал я, отводя глаза.

…Может, я бы и не решился сейчас рассказать эту старую историю, если бы не один недавний случай.

Я уже разменял шестой десяток, когда попал в аварию – свалился на машине в ущелье и несколько дней пролежал без сознания в реанимации. Удивительно, но всё это время я видел около себя того самого светоносного мальчика, который за столько лет нисколько не изменился...
13:47
Посмотрите на жизнь нашу, мы всё лжем, всё рисуемся друг перед другом, а потом приходит старость, каковы мы становимся? Добрый человек, который свое добро скрывал, а грехи свои видел – он в старости сияет, добром сияет. К нему хочется прийти и сказать: «Папа, мама, дай совет, помоги!» А злой, недобрый человек, даже если грамотный был, даже если все хвалили, даже если все возносили – становится невыносимым, всё вскрывается, всё выходит. Завистливый был – зависть откроется, ведь старый, говорят, как малый. Как ребенок не может всё скрыть –родителям всё видно, так и старый ничего не скроет. Жадный будет жадным, завистливый будет завистливым, обидчивый будет обидчивым. Не скроешь! И жизнь - и твоя и детей, становится невыносимой. И хочет ребенок тебя досмотреть, но тяжело ему! Приходит, говорит: «Батюшка, невыносимо с таким человеком быть! Что с ним стало?» А ничего не стало! Просто открылось всё, какая жизнь была! Просто лицемерие ушло! Просто Бог дает тебе возможность: посмотри на себя, никого не мучь вокруг себя! А в старости исправится-то уж поздно. Уже не согнешь, тебя уже не выправишь. Пока молодой – спеши увидеть в себе грехи, узнать себя по-настоящему! Спеши!

Протоиерей Владимир Астахов. Проповеди.
13:27
Святые отцы отмечают: «всякому доброму делу должно что-то мешать», – на него должно что-то или кто-то набрасываться. Иначе это не доброе дело. Своих-то, ведь не бьют! Вот в настоящий момент я говорю эти слова, – ребёнок кричит (в храме громко плачет младенец). Думаете, просто так кричит?! – Нет. Это чтобы не слушали проповедь. Чтобы отвлекалось внимание! Чтобы, этот важный момент люди пропустили…- Это не случайность, нет!

Прот. Валериан Кречетов
Закрыть