Рисовальщик
18:14 28-06-2003
Рисовальщик » Преобразование контура.
Вид кривой, созданной пером, можно изменять:

Нарисуем еще раз кривую инструментом , как показано на рисунке слева. Далее, при нажатой клавише ALT, щелкаем по средней точке кривой. Курсор примет вид черной жирной стрелки и, не отпуская мышку, вид кривой можно будет изменить. То же самое — для ломаной линии.
И еще раз нарисуем кривую, аналогичную левой на рисунке. При нажатой клавише CTRL (курсор примет вид ) можно менять угол округления, перетаскивая управляющие точки (см. точка (В)). Также "перетаскиванием" можно менять расположение точек привязки (точка (Е)) .

Add Anchor Point Tool — "перо+". Нажимая этим инструментом в любом месте любого сегмента (А), получаем новую точку.
Delete Anchor Point Tool — "перо -". Нажимая этим инструментом по любой из точек контура, удаляем эту точку.
Convert Point Tool — угол. Изменяет тип опорной точки, то есть преобразует гладкую точку в угловую и наоборот. (см рисунок выше: слева - средняя точка контура является гладкой, справа - средняя точка контура угловая).
18:00 28-06-2003
Рисовальщик » Работа с контурами. Создание контура.
Итак, освободим рабочее пространство нашего файла: нажмем "D" и CTRL+ BACK.
Выберем инструмент Теперь нарисуем такую дугу:
При активном инструменте "перо" с помощью мышки одним щелчком поставим точку (Е). На некотором расстоянии левее от (Е) поставим еще одну точку (D) и , не отпуская, ведем мышкой вверх и немного влево. Получается первая часть дуги между точками (Е) и (D). Отпускаем мышку. Делаем последний щелчок мышкой левее точки (D) (на рисунке это "вторая" точка (Е), самая левая), и, не отпуская мышку, придаем правильную форму для дуги. Хотя если первую часть дуги вы построили правильно, то для второй части достаточно одного щелчка.

Теперь дадим определения каждой из составляющих полученной дуги.


(E) , обозначенные "пустыми" точки, и (D) — точки привязки.
(B) — управляющая точка.
(С) — управляющая линия.
(А) — криволинейный сегмент.

Линии, созданные инструментом перо, могут быть криволинейными и ломаными.

На рисунке слева — аналог линии, только что нами созданной. Справа — преломленная линия. Создадим ее. Выберем инструмент "перо".

1. Щелчок.
2. Второй щелчок, и, не отпуская мышку, придание закругленности (см. выше).
3. При нажатой клавиши ALT щелкаем по точке, созданной в п.2. (обратите внимание, как изменился вид курсора при подведении к этой точке — внизу появился значок угла).
4. Последний щелчок, и, не отпуская, придание округленности любого направления.

Обратите внимание, что отвязаться от контура не так то просто: нужно либо замкнуть контур повторным нажатием на первую поставленную точку контура, либо сменой инструмента на любой другой из панели инструментов. Очистить рабочую область можно, обратившись к палитре History (история).

Спасибо сайту http://design-dm.narod.ru/
12:36 28-06-2003
Рисовальщик » Работа с контурами.
Контуры (Path) — это единственные векторные объекты в Photoshop, научиться работать с ними сложно, но использование программы без применение контуров смысла не имеет. Я постараюсь объяснить эту тему как можно проще и доходчивее. Итак, приступим.

Рассмотрим инструменты работы с контурами

Selection Tool — стрелка

Direct Selection Tool — "пустая стрелка", изменяет форму контура.
Слева на панели инструментов найдем инструмент Pen Tool (P) — контур. За этим инструментом скрываются вспомогательные инструменты контуров, их можно увидеть "длинным" щелчком мыши по инструменту).

Freeform Pen Tool — свободное перо.

Add Anchor Point Tool —"перо+".

Delete Anchor Point Tool — "перо -".

Convert Point Tool — угол.

Спасибо http://design-dm.narod.ru/
12:27 28-06-2003
Рисовальщик » Работа со слоями.
Для удобства работы с объектами изображение разбивается на слои, в каждом из которых находится независимая часть композиции. Без слоев в Photoshop'e не обойтись. Поэтому урок очень важен для дальнейшей работы и прошу отнестись к нему со всей серьезностью.
Действие слоев легко объяснить. Представьте, что вы модельер. Берете обычную кальку и рисуете на ней фигуру манекена. Далее следующий лист чистой кальки накладываете на готовый рисунок, рисуете поверх фигуры костюм. На следующем листе — шляпу. Поверх всего на другом листе кальки — кепку. Можно еще на одном листе нарисовать ботинки. В результате полная картина такая: фигура, одетая в костюм, на ногах — ботинки, а на голове — шляпа. Так вот костюм, ботинки, шляпа и сама фигура будут находиться на отдельных независимых слоях. Каждый из слоев (листов кальки) можно убрать; можно добавить другие. Именно такой принцип действует в Photoshop'e и других программных, использующих принцип слоев. В Photoshop предусмотрена отдельная палитра Layers (слои).

На этом рисунке (я взяла его из Help'a ):
Normal: режим отображения слоя. Поэкспериментируйте с другими режимами.
Opacity: 100% — абсолютная непрозрачность, можно поставить хоть 0% — слой будет не виден.
Опции Lock (блокировка слоя — можно заблокировать по выбору только изменение картинки,
перемещение , или всё ).
Далее сами слои — каждый в своей строке. На рисунке "zebra": слой с изображением зебры, "lion" — льва, "map" — некий фоновый рисунок, "background" — слой основного фона, по умолчанию этот слой всегда полностью заблокирован, разблокировка возможна только при изменении его статуса(это можно сделать двойным нажатием по слою и нажатии ОК в появившемся меню — слой станет обычным с именем "Layer 0").
Активный слой, то есть тот, с которым работаем в данный момент подсвечивается синим цветом. Одним щелчком мыши по любому из слоев происходит его активизация. Активным может быть только один слой.
Напротив каждого слоя слева стоит пиктограмма с глазом, это значит, что слой "видимый". Глаз можно "отключить", что дает слою "невидимость". Тут же, рядом с глазом напротив активного слоя стоит пиктограмма — еще одно подтверждение активности слоя. У неактивных слоев окошко для свободно, щелчок по нему даст появление такого значка: . Это значит, что активный слой () будет связан с неактивным и любые трансформации с этими слоями будут общими : два слоя станут связанными (связанными могут быть два, три... или все слои при одном лишь активном).
Внизу палитры слоев находятся маленькие иконки, каждая из которых также несет свою функцию.

Add a new layer style (добавить стиль слоя). При нажатии на эту кнопку открывается контекстное меню, в котором можно выбрать любой стиль(тень, свечение, обводка). То же самое можно сделать просто при нажатии двойным щелчком мыши по названию любого (кроме background) слоя — появится огромное окно, но я его пояснять пока не буду, ибо тема это отдельная, большая, но не сложная. Можете разобраться с этим сами, но позже я вернусь к этому.

Add a mask. Добавить слой-маску. Объяснить работу слоя-маски проще на примере, поэтому позже вспомним об этой кнопке.


Create a new set. Создание папки. Считаю, что это абсолютно бесполезная кнопка — бесполезное загромождение палитры. Но это мое мнение.

Create new fill or adjustment layer. Добавление корректирующего слоя. Опять-таки рассмотрим на примере.

Create new layer. Создание нового слоя. Новый слой можно создать, просто нажав на эту иконку. Если "взять" мышкой уже существующий слой и "перетащить" его на иконку, то получим новый слой - копию имеющегося.

Delete layer. Удалить слой. При нажатии на иконку удаляется активный на данный момент слой. Можно опять-таки перетащить слой на иконку. Во втором случае, в отличие от первого, вопрос о подтверждении удаления слоя задаваться не будет.

Также в палитре Layers справа маленький треугольник-стрелочка в правом верхнем углу открывает контекстное меню палитры. Здесь можно осуществить все основные вышеперечисленные операции. Кроме того, существуют операции
Merge Down — объединение активного слоя со слоем, "низлежащим".
Merge Visible — объединение видимых слоев (было несколько — стал один).
Flatten Image — объединение всех слоев в единую картинку, которая будет представлена в виде слоя background.

Спасибо http://design-dm.narod.ru/

отредактировано: 28-06-2003 12:29 - Рисовальщик

Закрыть