Cause I know - I don't belong here in heaven, воспроизведённый по хромающей памяти Эрик Клэптон.
Соевая индюшка почтительно косится на меня. И ладно. Её ждёт фирменноё "lowenbrau", моё болящее плечо и замшелое представление о том, что кроется за зрачками. Очень легко писать "страстный взгляд, спокойная уверенность, трепет ресниц" - ни фи-га. Всё равно - радужка и оболожка. И только там, дальше, если есть желание разглядеть: осторожная-осторожная, на цыпочках - глубина...
День прошёл правильно. Я оставил за собой хвост, сострив преподавательнице и сплавив приятелю "Всё о моей матери", заслужил ректорский поклон в ответ на свой - куда более изящный. Солнце било в глаза. Я готов был его сегодня не любить, но...
Ну да. "Пушкинский" и фанфары. "Властелин колец: Возвращение короля". Хоббиты, буц! Плакаты - бац! Тра-та-та зион... простите, ширской очередью. Рекомендация первая перед началом импровизации: никогда-никогда не перечитывайте трилогию. А то вам захочется притащить в Средиземье клабушей, мумитролей, гоголь-моголь, просто Гоголя и домашние тапочки... Питер Джексон, Питер Джексон! Ты стервец...
Замечание первое: о нас не споют в стиле регги. Сэмуайз Гэмджи не то, чтобы лгал, он просто не знал, что могучего Толкиена новые зеландцы кромсают, как могут... и шьют очень даже неплохие джинсики на прелестные попки. О нас не наваяют баллад, потому что горит слишком древний огонь за черепушками. Так что берём в руки перо, вооружаемся - и...
Буц! Баххх! Трам-бам-бам!.. Эовин, пригибайся, дурочка!!! Как-как, шлем поправила, братьев под мышку, посвист кнута, бегут оловянные солдатики... ах, стойкие оловянные солдатики с комочками вместе сердца! Ради вас - буууц, бамммм!!! Хрясь!!! Тресь!!!
Замечание второе, дополненное предыдущими воплями - батальные сцены сливаются в одну. И если через пару минут после их просмотра ты понимаешь, что CGI-армия Сарумяна идёт лесом, то потом - поток, великая Река, и тихий кашель Энии в микрофон...
Нет, серьёзно! Ни одна страна не имеет права быть такой красивой. Пусть даже там пучок эльфийских стрел торчит в качестве указателя.
Замечание третье: всё зелёное. И высокое. И злое. И вообще... бррррр. Бррр. Рейтинг не менее PG. Особенно за лысого сморщенного Бильбо в конце.
Замечание четвёртое, хрестоматийное: много планов. Не тех, что выращивают на южных конопляных полях, а портретных, персонажных, с красивыми чертами лица и точёными тенями... Фильм впечатляет красочностью.
Замечание пятое: я удавлю дублёров. Вива Арагорн... к началу третьей части меня впечатлил-таки актёр. Сдаётся, он решил задавить всех своими психологическими игрищами с агентсмитом под мышкой...
Шарабамммбухххх!!! Хотелось пива...
Замечание шестое: и тут началась истерика... вырывается из-под общей мрачности она, трясутся ручки, бряцают цепи в конских печальных губах... А всего-то - Минас-Тирит размером с космодром, Кирит-Унгол и не смотревший Годзиллу Горлум!.. Они не должны были вырезать Сарумяна, как он мочит милые сердцу полянки, и странно жалко Саурона, у которого развалилось шахматное королевство.
Краски, краски, Иисусе, какие краски!!! Жалко, не дожил великий композитор Манчини, он бы сделал такой саунд, что нынешние умельцы обкусали бы локти. Те, кто потянулись к Толкиену - отстаньте... дайте в себя придти.
Собственно, трилогию можно поделить на пастораль, бряцание оружием и взмыв в высокоморальность. Мимику героев перенимаешь очень скоро.
Вот... а ещё... а ещё - с этим кином связано что-то. Такое уютное, как домашний плед, спасибо за ощущение, можно не отвлекаться на поп-корн... Ведь - если подумать, первый фильм я посмотрел три года назад в Англии, совершенно не понимая протагонистов, самого себя, но зачаровавшись атмосферкой. Многое было. "Миииир измениииился..." - хриплым голосом Галадриэли.
И еще: теперь окончательно становится понятен нечеловеческий масштаб всей затеи. Три многочасовых фильма с несметными полчищами людей, нелюдей, мечей, стрел, коней и всевозможной всячины - это выходит за пределы понимания простого смертного, как взятая в целом Вселенная или человеческая жизнь; ее невозможно охватить взглядом. Непонятно, как и, главное, по какому поводу можно сделать более грандиозное и сложноустроенное зрелище. Наверное, и несуразно затянутый финал понадобился режиссеру Джексону лишь затем, чтобы смягчить, смикшировать выход из этого невсамделишного мира в повседневное пространство: так рваный лихорадочный сон сменяется минутами полного покоя. (с) чужие.
Я, пожалуй, объясню, почему эпохальный шедевр прогремел мимо меня в безобилии крови, ласковом ветре и знаковых фигурах: я отвлекался...
Тепло.
В кои-то веки гайдаевские "...
[Print]
Пан Яська