cannot be killed or swept aside
Пан Яська
дневник заведен 01-08-2003
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [39]
коньяк, коты, бильярд, дождь, история, быть собой, понимание, Star Wars, сосны, космос, Джаз, Сэлинджер, Петербург, Ирландия, Фанни Ардан, спать, вальс, Мария Каллас, мандарины, Джули Эндрюс, этно, сентябрь, книжный запах, тёмное пиво, древняя Греция, саундтреки, Фаина Раневская, заварной кофе, гранатовый сок, биографии и мемуары, чесать ногой за ухом, Как женщина ты полная дура!, Они все равно поженятся!, разговаривать с пельмешками, одежда из хлопка, лёгкое чтение перед сном, затейливые носки, цитрусовый микс, Ницца
антиресы [45]
Вторник, 27 Апреля 2004 г.
21:25 "Секс, секс - как это мило! Секс, секс - без перерыва!"
- Яся, а что такое синопсис?
- Краткое содержание с выпендроном.
И рожа у меня была серьёзная.
21:15 Фраза вечера.
- Wanna chat?
- I'm busy!
- Hi, Busy! I'm Vicky...
21:05 Содержательно.
21:05
Вегетарианский салат можно делать и из зелёных клейких листочков...
Ай да Есин, ай да сукин сын, как же он пропустил такую возможность - хотя сегодня его было грех об этом спрашивать. Ему не измерить мою культурную нагрузку...
Извиняясь перед Ариной, к коей не явился на поэтов - седоусый мэтр так упирал на нашу половую принадлежность к прозаикам!.. только что "ку" осталось не сказать.
Спать. Спать. ЗевокЪ... "Эвоки жареные мармеладные..."
Г-н Лукас, а вы всех сразу джедаями делаете? (вопрос в вечность)
~~~
- Вы знаете, детки, я эгоист. Я привык делать то, что хочется. Это страшно удобно...
А теперь сабж. Смотрели рекламу "Интела", там, где страшный подросток с лицом Эйнштейна и телом первой женщины-космонавта?.. вот так камера разворачивается в аудиторию № 6, и сидят студенты - в пионэрских галстуках и с усами...
00:58
А у нас во дворе есть девчонка одна,
Среди шумных подруг неприметна она,
Никому из ребят неприметна она.
Я гляжу ей вслед:
Ничего в ней нет,
А я все гляжу,
Глаз не отвожу.
Есть дружок у меня, я с ним с детства знаком,
Но о ней молчу даже с лучшим дружком,
Почему-то молчу даже с лучшим дружком.
Не боюсь я, ребята, ни ночи, ни дня,
Ни крутых кулаков, ни воды, ни огня,
А при ней словно вдруг подменяют меня.
Вот опять вечерком я стою у ворот,
Она мимо булочной с сумкой идет...
Я стою и молчу, и обида берет...
Или утром стучит каблучками она,
Обо всем позабыв, я слежу из окна
И не знаю, зачем мне она так нужна...

Понедельник, 26 Апреля 2004 г.
23:33
Компания "Нескафе" - ведущий производитель банок для окурков.

Current music: катаю тефтельку по тарелке.
23:23
Сижу в джедайском плаще. Пахну дорогим парфюмом. Пью чистую воду. Выбрал одежду на завтра. Собираюсь идти смотреть "файлы". Ем мандаринки. Читаю безумную Вульф. Вижу деревянную статуэтку. Знаю, что какао на подходе.
Чем не кайф?

Состояние: хочу. Но - "на тебе пятак на водку и пошёл отседа вон...".
22:43 Дневник Греты Гарбо от меня закрыт...(
это стало в двух ипостасях.
В одной разливалось по самым чувствительным местам
и закрепляло свои позиции, ничего мне не сообщая.
В другой - как удар бутылкой по затылку (однажды били, не разбилась)
- сначала вроде не больно, очень обидно, а потом...
(с) я.


Кхе!.. дорогая 0! Cписок литературы такой большой, что я лучше принесу вам фотографию...
21:37 Экшн.
Обвёл глазами полки с Книгами.
Ехидно улыбнулся.
Перечислять?))
21:20 Я, конечно, не дурак выпить.
На Пушкинской заработали фонтаны...
(картинка называется - Элль Драйвер в молодости)
21:02
Надо чаще чистить лист - вон сколько любопытных набегло...
День выглядел так:
19.30 - проснулся первый раз.
20.30 - проснулся опять и уснул до 20.51... чем и обязан своему появлению только сейчас. Сил нет никаких, но, несмотря на убийственные доводы о том, что сон после шести часов вечера - вреден, я свалился с ног. И да простит меня тот, кто сидит на инкрустированном кресле. Хотя ему, вообще-то, наплевать. Снился со всеми детальками человек, которого я в общении почти забыл - смутился ужасно.
Вообще у меня к миру 3 глобальных вопроса:
1) Какого хрена?
2) Зачем спилили ЛитИсовский скверик?
3) Кто рассыпал хлорку там же в курительной?

Остальное же не сложилось. Единственное, г-жа Саленко мило поводила бровями и советовала не сбиться с ритма (они сговорились, что ли?..). Мария ни в три, ни в четыре не пришла, хотя еси всего фигура разговорного жанра...
пойти, начать печатать?
Пока сидел на парах, зачем-то отодвинул пакетик с молоком. Странно, как хочется, чтобы мне было удобно среди вещей.
Поход в книжный увенчался: "Мосты округа Мэдисон" Роберта Уоллера (бля, мужик, где ты был четыре года назад?!?!?!), "Орландо" Вирджинии Вульф (бинго!!), и некоей книгой Джанет Уинтерсон... советовали... м-м-мм, да. Глаза разбежались горазо больше, чем им было того дозволено. Да-а-аа, списочное какое всё... гипюровое.
20:55
какие-то странные у меня к миру претензии...
02:33 Самый приятный комплимент моему творчеству.
Пламя Воды (0:52 AM) :
пока могу сказать вот что, этот текст нужно читать под тихую ритмичную музыку... и читать её в ритме...
как шаги по лестнице.


Хоть птицей - но за границу, в Ниццу, в Ниццу.
00:26
... и, да, к слову - я знаю Богушевскую.
00:01 -чмок-
Скайуокер играет в "Пакмана".
Желаю так же.
Воскресенье, 25 Апреля 2004 г.
23:12
Уйду смотреть озоновский "Бассейн", в рекламных паузах лениво включая второго "Хищника". Потому что это жизнь. И вермутом надышаться за просто так не дадут...
Верёвочки от шарика отвязаны.
Завтра с утра прошлёпать в книжный...
ой, мама, ой... поздно идти домой!)))
22:40
Блин))).
Жалко, что иногда так не хватает денег.

Состояние: Хорошее.
18:53 "Догвилль" пишется с двумя "л"!!!
Ем яблоки.
Не туда? Так в Красную Армию! Пока нет у злодеев АТ/АТ, у которого из-под ног разбегаются повстанцы...


HISTORY.
Нынешним летом американские кинотеатры захлестнула новая волна 'кинопсихоза'. По сообщениям печати, фильм американского режиссера Джоржда Люкаса 'Война звезд' побивает все рекорды кассовых сборов: 60 миллионов долларов прибыли за первый месяц демонстрации. С утра до полуночи 'Война звезд' демонстрируется в переполненных зрительных залах. Чтобы попасть на фильм, надо либо простоять несколько часов подряд в очереди, либо купить билет с рук за баснословную цену - 50 долларов.
Зрителям предлагается зрелище поистине космического масштаба - чудовищные тираны, терроризирующие нашу Галактику. Борьбу с ними ведут герои фильма - деревенский юноша Лук Небесный Скороход, старый рыцарь Круглого стола Кенноби, человек-обезьяна и два робота. Один из них, громадный позолоченный робот Трипио, наделен человеческой речью, другой, Арту-Дету, похож на автомобиль и изъясняется 'звездными' сигналами. По ходу фильма пускают в ход самое совершенное оружие - лазерный луч,
которым герои картины сражаются, как рапирой.
Вслед за фильмом появились классические атрибуты 'массовой культуры' - значки, майки, плакаты с рекламой фильма, пластинки с музыкой. Главная 'находка' фильма - игрушечная лазерная рапира - еще не изобретена.
Режиссер собирается выпустить новую серию 'Войны звезд', которая, по всей вероятности, будет столь же посредственна, сколь и прибыльна.
('Литературная газета', 7 сентября 1977 г., стр. 14).

'Не хочется верить, что один из самых кассовых боевиков конца 70-х - фильм 'Звездные войны' - поставил такой неординарный, более того, талантливый режиссер, как Джордж Лукас.
'Давным-давно в далекой Галактике будущего', - читаем мы вступительный титр, настраиваясь тем самым на интонацию современной сказки. И она тут же развертывается во всем своем техническом блеске и сюжетной убогости.
Так как действие развертывается не на земле, а среди звезд, то и атрибутика должна быть соответствующей. Вот почему вместо сундучка, в который запрятана кащеева смерть, некая прекрасная принцесса Лейя похищает чертежи самого секретного оружия империи. Благородную красавицу-аристократку, конечно, ловят, но она успевает послать сообщение об этом другу своего отца - мятежному сенатору Бену Кеноби. В старой сказке послание доставил бы запыленный гонец на взмыленной лошади. Здесь же появляется телевизионный транслятор, передающий через немыслимые просторы изображение самой
принцессы.
Но эту сотканную из воздуха обворожительную картинку видит не только неукротимый Бен, но и белокурый красавец Люк Скайуокер, то есть - в переводе - Шагающий по небесам. У него свои счеты с империей, в борьбе с которой погиб его отец, отважный звездолетчик. Он томился по 'настоящему делу' и теперь наконец знает, на что употребить свои силы.
Люк отправляется к Бену, тот, подобно доброму волшебнику, наделяет молодого человека сверхъестественной жизненной силой, и оба они бросаются спасать чудесную Лейю Органу. На космической бирже труда наши доблестные герои нанимают, словно извозчика, звездного аса Хэна Соло вместе с его кораблем и верным слугой, обезьяноподобным Чубакой, и вылетают в сторону имперской межгалактической станции, где томится в плену принцесса.
Всё это время враги, разумеется, не дремлют, а чинят всяческие козни. Их стан возглавляют два зловещих персонажа - Дарт Ведер, не расстающийся с рогатым шлемом, делающим его похожим на дьявола, и широкополым плащом мефистофельского толка, и Мофф Таркин - угрюмый аскет в полувоенном френче, на котором - как наградные планки - размещены клавиши телекса. В решающей схватке Ведер убивает Кеноби, но зато Лейя спасена и доставлена в родной дом. Впрочем, это еще не конец. Набрав отряд добровольцев, Люк вместе с ними мчится на космических истребителях к той же станции, и общими усилиями враг оказывается повергнут во прах. Награда им - лучезарная улыбка
неотразимой принцессы, подкрепленная ценными подарками.
И по содержанию, и по качеству изображения, и по нарочитой одномерности характеров персонажей 'Звездные войны' - комикс в чистом виде. Они принесли огромную прибыль, опустошив карманы подростков - своего основного зрителя.
Бессмысленно винить их за неразвитость вкуса, но и ориентироваться на такого рода критерий, как на число зрителей, опасно для искусства.
Фильм, пытающийся воссоздать в движении фабулу комикса и потому вынужденный предельно упрощать характеры персонажей, всячески уходить от психологических мотивировок их поступков, не может обойтись без тщательно воссоздаваемого антуража. Возникает противоречие между миром одномерных героев и изощренностью материального мира. И вместо остроумных реплик возникают диалоги с чисто служебной функцией... художественная игра теряет свое очарование и сводится к плоскому, примитивному повествованию.
И трюковая изобретательность, и появление комической пары роботов, подобранных по принципу Пата и Паташона, и высокая техника съемки выглядят как вставные номера. Можно на минуту развлечься, разглядывая забавные маски посетителей космического салуна или инопланетное животное, роль которого исполняет слон с наклеенной шерстью и прикрепленными к голове рогами. Однако тут же вслед за этим снова становится скучно.
'Звездные войны' и их продолжения наводят и на некоторые другие мысли. Лукас нигде напрямую не проводит какие-либо политические аналогии. Однако не чуждается намеков, прибегая к разного рода аллюзиям. И если созвучие имен - Дарт Ведер и Дар Ветер (человек коммунистического будущего из всемирно известного романа Ивана Ефремова 'Туманность Андромеды» - можно считать случайным совпадением, то помощник главного злодея наделен куда более определенными чертами. У него русифицированная фамилия - Таркин, а его внешний вид и одежда уже вполне явственно напоминают о коварных большевиках, какими они часто выглядят в антисоветских фильмах. У массы американцев существует устоявшееся, благодаря тем же фильмам и книгам подобного толка, представление о Сибири, как об огромном заснеженном пространстве. И точно такое же пространство фигурирует в картине 'Империя наносит ответный удар' в качестве территории, принадлежащей врагам доблестного Люка Скайуокера и прекрасной принцессы. А в третьей ленте - 'Возвращение Джидая' - имперские войска одеты в форму, похожую на обмундирование одной из социалистических стран. Именно на Звезде смерти, где дислоцированы эти полчища, изобретают оружие, грозящее уничтожением всего живого. Таким образом, крестовый поход против этих сил зла становится вдвойне необходимым. Воспитательная миссия сказки тем самым обретает вполне определенную направленность, созвучную внешнеполитическому курсу американского правительства. Причем в данном случае намек действует сильнее, чем открытое указание'.
(Из книги Е. Карцевой 'Голливуд: контрасты 70-х'. М., 'Искусство', 1987)

'Фильм рассчитан на все вкусы и запросы. Поклонникам мистики потрафляет вселенская Сила с ее дуализмом, смахивающая на усердно пропагандируемые западными идеологиями и средствами массовой информации религии, культы, философии, которые давно ушли в небытие, а теперь возрождаются вновь'.
'Кинематографические катастрофы, гибель целых планет под лазерными ударами выглядят слишком красиво, зрелищно и абстрактно, чтобы пробудить чувство ужаса и отвращения, которое естественно должно возникнуть в человеческой душе при виде столь страшных событий. Зритель невольно привыкает к безопасности, стерильности 'звездных войн'. И определенные круги США зашли настолько далеко в своих попытках сделать сказку кошмарной былью, что это словосочетание в наших умах звучит теперь эхом ядерного взрыва. Таким образом, популярная кинолента поставлена на службу реакции и войне'.
'В третьей серии фильма чудовища еще ужаснее и отвратительнее, еще больше пугают зрителей. Один храбрый представитель сил добра с вполне человеческим лицом и экзотическим именем Люк Скайуокер со своими друзьями громит негодяев. Рыцари Джидай побеждаю зло. Но зла так много, что победа эта выглядит неубедительной. В фильме нет ни меры, ни актерской игры, ни чувства юмора, как и предыдущие серии, он играет на самых примитивных эмоциях. Это классический образец эскапистского искусства, бегства от действительности в сказку, где есть добряки и негодяи, но нет ни бедных, ни богатых, ни голода, ни загрязнения окружающей среды, ни несчастных неудачников. И сам Лукас с изрядной долей цинизма оценивает продукцию, изготовленную под его эгидой, квалифицируя фильмы как 'закуску под поп-корн'.
('Советская Россия', 12 июня 1983 г.)
18:32 Thinking.
Оказывается, "брат за брата" - это не только Ульяновы, но и Кличко...
17:08
Ну и кретинизм, да. "Устала Алла". А всего-то было, что вечно склочничающие родные и времяпрепровождение ниже среднего. То, как они умеют существовать рядом, это мы все знаем. Встать на рубикон (аккордеон), и вперёд - к светлому будущему. Бэкграунд с ними, накладываются на окружающую действительность, как хотят.
Бывает даже, отойти хочецца к ближайшей дверке, притвориться висящим на завтра глаженым, и... вот, сейчас! Улыбки, фанфары, и всё совсем другое. Ждёшь. Конфету, привета, забываешь, что ты не исключителен, и тобой можно насытицца.
Но нельзя же так надо мной издеваться. Нельзя же так. Совершенно неожиданно для себя я могу отыскать в недрах беса и ответить - правда, что обидно, не едкой злостью, а так. С отчаянием цапающего за ногу и не могущего дотянуться выше.
Закрыть