Дневник Palmer
Palmer
дневник заведен 24-11-2003
постоянные читатели [17]
eroticplanet, gonchi, LV, Meg, Pooh, RedLine Graphics, smirnoffff, Thinking of U, TimeLine Flash, Vikson, Vine, voblin, Wohltat, КатКа, не знаю как назвать, неАнгел, ОГРОМНОЕ НЕБО
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [9]
[4] 16-03-2007 16:04
Настоящие имена

[Print]
Забрел случайно
[2] 12-06-2006 18:06
Завулон

[Print]
Забрел случайно
[3] 02-04-2006 13:16
Дозор

[Print]
Забрел случайно
Среда, 30 Ноября 2005 г.
15:58
Ссылка стырена из дневника Kretik. Таня не обижайся. Я просто в массы

Цитаты из множества свежих интервью БГ
http://handbook.reldata.com


Что больше нравится - Питер или Москва?
Б.Г.: Сложно сравнивать. Кто больше нравится - мальчики или девочки? Они разные.
Э.Николаева: А кто вам больше нравится - мальчики или девочки?
Б.Г.: Смотря в чем.
Смеются
Б.Г.: Если играть музыку, то мальчики. Если не играть музыку, то, может быть, девочки.


Э.Николаева: Ящериц. Боже мой. А вы любите ящериц?
Б.Г.: Я хорошо к ним отношусь, безусловно.
Э.Николаева: А к змеям?
Б.Г.: Тем лучше.
Э.Николаева: Они же очень опасные.
Б.Г.: Они теплые, красивые.
Э.Николаева: Они же могут ведь внезапно напасть.
Б.Г.: Вы знаете, на меня обычно внезапно нападают люди. Змеи как раз ведут себя крайне тихо.
Э.Николаева: Ну, если на них, конечно, не наступить.
Б.Г.: Ну, если на человека наступить, он тоже набросится. Я думаю, что это понятно.
Э.Николаева: Да, если даже и не наступить, набросится.
Б.Г.: Вот в том-то и дело. Люди более агрессивны.

Э.Николаева: Машину, какой-нибудь "Гелендваген"?
Б.Г.: Зачем?
Э.Николаева: Ну, ты ж крутой.
Б.Г.: Ну, если человек крутой, то ему не нужно этого доказывать.

Э.Николаева: И девчонки, кстати?
Б.Г.: И девчонки не при чем.
Э.Николаева: А вы, вообще, влюбчивый?
Б.Г.: Да нет, я давно уже не влюбчивый. Я отдаю дань должную красоте и грации. И магии женщины. Дань отдаю. А влюбляться не влюбляюсь.
Э.Николаева: Понятно. Не буду спрашивать, в виде чего вы отдаете дань. Вы дарите цветы, встаете на колени, галантно пропускаете, стелете пиджак в лужу?
Б.Г.: Не-а.


- Говорят, что группа "Руки вверх" выпустила колоду карт, где вы, а также Кинчев, Шевчук и Бутусов, - тузы.
- Польстили, приятно... Знаете, что я думаю? И в попсовых группах есть приличные люди.

- Кстати, во время медитации у вас возникает астральная связь с вождями революции?
- Мои отношения с ними ограничиваются тем, что я видал их в гробу!

- Слышали, что вы носите каждый день одежду определенного цвета. Это правда?
- Мы были в одном священном городе на западе Индии. И священник в храме донес до нас важную информацию: каждый день имеет свой цвет. Я не преминул взять это на заметку. Понедельник ? розовый, вторник ? желтый, среда ? зеленый, четверг ? оранжевый, пятница ? белый, суббота ? синий, воскресенье ? красный. Если кришнаиты этим пользуются несколько сотен, если не тысяч, лет, значит они знают, что делают. Я чувствую, что на меня это влияет положительно. Рекомендую всем!

Но почему встреча была окутана тайной и прошла чуть ли не на конспиративной квартире? Ведь такой благородный посыл! Просто сюжет в открытие программы "Время"...
- Прессу и правда не позвали, да и на хрен вы нужны. Вы же не зовете лишних людей, когда встречаетесь с друзьями у себя дома.


Человек с гитарой может сказать со сцены то, что запрещено говорить с экрана и газетных полос...
- Причина, по которой что-то нельзя написать в газетах и говорить по ТВ, заключается в трусости людей, которые пишут и говорят. Запрещает начальник, сделай свою альтернативную газету и пиши, что хочешь. Но так никто не делает. Почему все, как бараны, ломятся по одному очень узкому коридору? Потому что в этом коридоре платят деньги. Творческий человек может выйти на сцену, сказать все, что хочет, и все ему с удовольствием похлопают.


- Если рок и власть преследовали столь благородные цели, почему встреча с Сурковым была тайной?
- Она не была тайной. Это особенности нашей психологии. Что значит "тайная"? Если я с женой встречаюсь после съемок в ресторане, это тайная встреча?

Пока в России не будет нормальной культуры, не будет и нормальной жизни. Кто-то думает, что культура заводится от хорошей жизни. Нет! Хорошая жизнь заводится от культуры.

Смешнее всего, что теперь у меня сам по себе начинает лезть какой-то армянский акцент. Я стараюсь воздерживаться, но так почему-то получается ближе всего к Ямайке. (поет) "И еще чэтире года, и на часах будэт но-ва-э время!". Как-то так.
Настоящие реггей-коллективы у нас должны быть грузинскими.

- живой и едкой
Да если бы я такую услышал, я бы давно на пенсию ушел, собирать цветы! Все впали в такую мертвую спячку! Нет ничего мало-мальски агрессивного. Вся история самого страшного русского панка заключается в том, чтобы достать х... и мягко побить им о микрофон.

В джипе в Индии шофер случайно поставил русский альбом, и я совершенно охренел. Я забыл, как он звучит, 15 лет его не слушал, а тут слушаю... Я не понимаю, как я эти песни писал! Это какой-то гений писал, не я! Я не умею так слова составлять!

Вы раньше любили говорить, что песни пишутся сами; иными словами, некие высшие силы используют вас как репродуктор. Но все-таки иногда кажется, что они время от времени кричат вам туда всякие глупости.
Наверное, я все-таки не очень точно формулировал. Как Цветаева говорила: в Бога я верую, но если Он начнет меня учить писать стихи, я скажу ему - отдохни. Песни - это мое дело. Пишу я их сам. Высшие силы могут дать импульс, еще могут - силу и здоровье, но дальше - сам.

У меня никак не получается сочинить идеальную песню. Я все время к этому иду, но идти к этому надо очень долго. Кто-то из великих японцев, я не помню, кто, сказал: "К семидесяти годам я, оказывается, научился рисовать листочек, к восьмидесяти научусь рисовать кусочек веточки, к ста десяти мне не будет равных". Вот у меня приблизительно такая точка зрения. Я только учусь.

- А вы не боитесь показаться публике смешным? Вас в какой-то момент в связи вот с этой бородой начали называть стариком Козлодоевым.
- А я и видал публику, в общем, там, там и там. Что делает публика и что она по тому поводу говорит - это целиком ее дело.
Эта борода имеет для меня (смеется) глубоко мистический смысл. Мне нравится быть старейшиной, потому что старейшина ? это как в африканской деревне старейшина. Это звание, которое ни к чему не обязывает, но при этом дает полную свободу действий.

- А Майк Науменко?
- Майк всегда хотел. Он был выдуманной звездой, он был звездой, которую он сам и выдумал. И поэтому у него получилась такая интересная жизнь. К сожалению, слишком короткая. Вот Курехин еще был звездой, безусловно. Но он к року не имел ни малейшего отношения.


- Я на первое апреля придумал шутку о том, что Сурков встречался с музыкантами, чтобы заказать им новый текст государственного гимна, потому что существующий никто не учит...
- Вы знаете, это не шутка. Меня об этом просили без всякого Суркова. Мне передавали это года два-три тому назад.
Нет, и более того - я не умею писать на заказ. Это всегда меня коммерчески очень подводило.

- Борис Борисович, а чем обусловлено такое большое количество римейков в вашем творчестве?
- Обожаю, обожаю римейки (смеется). Сам-то, знаете ли, творчески не состоялся, поэтому и приходиться римейками заниматься.
И вообще, опять таки, если вспомнить, как говорят порой китайцы, то была очень древняя теория среди мудрых мужей: ничего нового создавать не надо. Остается наслаждаться старым.

- Пользуясь служебным положением, хочу задать вопрос, который меня мучает уже двадцать лет. Что же на самом деле за телефон 212-85-06?
- Еще раз, пользуясь случаем, публично приношу извинения тем несчастным людям, которых я так подставил, совершенно об этом не подумав. Когда я писал эту песню, я ходил по Невскому и придумывал. Мне просто нравилось сочетание слогов, оно как-то на реггей очень хорошо ложилось. И я совершенно не думал о том, что напишу эту песню, потом запишу, и тут люди всколыхнутся и начнут звонить. Номер отрубили, по-моему, через полгода. Люди были замучены страшно. Я ужасно перед ними виноват.

- По улицам ходите, в театре бываете?
- Вообще я на машине езжу, но, бывает, иногда и по улицам прохаживаюсь. Люди очень хорошие, тактичные. Когда пришел к Меньшикову на спектакль, пришлось подписывать больше двухсот автографов! И поэтому первый акт прошел незамеченным. На Невском можно убежать, а в театре никуда не убежишь, и в клубе то же самое.
Фанатизм - желание причислить себя к какой-то толпе, стремление напитаться чужой энергией - свойство любого живого существа, даже одноклеточного.

Один гениальный садху в Индии, старик лет 75-80, в прошлом году сказал мне - "слушай, когда роза цветет, она не думает, а кто к ней придет. Она просто цветет и пахнет, и к ней приходят все, кого притягивает этот запах". То же самое и в музыке.

- А как вы относитесь к той музыке, которую пропагандирует отечественное радио?
- От восторга у меня обычно возникают судороги, начинает течь слюна и происходит самоотделение всего... Поэтому я стараюсь не слушать наши радиостанции.

- В каких отношениях Вы с Пушкиным?
- Все никак не доеду до Болдина...

- Нет желания издать антологию концертных записей?
- Есть, и очень большое. Тем более мне это очень давно предлагают. Но, к сожалению, это потребует примерно на полгода полностью забить на музыку и начать копаться в архивах. Когда-нибудь, когда я стану совсем глухой и слепой, я этим займусь.
А пока ищу человека, который занялся бы этим вместо меня.

- Человек, игравший на тамтамах и маракасах - он правда из Индии?
- Не совсем. Он из Вятки, это почти Индия.

- Люди, которые думают, что хорошо вас знают, говорят: "Гребенщиков пишет свои песни так - едет в Непал и полтора месяца там курит" Другие говорят совершенно противоположное: "Все в жизни Б.Г. подчинено жесткому системному труду". А на самом деле происходит ваш творческий процесс?
- Элементарно. Я встаю каждый день в 7 утра, иду к компьютеру, получаю
новые указания от спонсоров. Потом принимаю депеши из Кремля, смотрю, что мне написали господин Буш, Бен Ладен и прочие мои друзья. И делаю какую-то общую выкладку, приблизительно - как я могу удовлетворить всех моих друзей сегодня, чтобы меня к вечеру не убили. Работаю я с 9-ти до полвторого, потом у меня до трех обеденный перерыв, потом обратно - я привык к жесткому распорядку дня, как в армии. И потом, на меня ведь работают приблизительно 18 композиторов - Игорь Крутой, Корнелюк, Раймонд Паулс. Хотя Паулс в последнее время работает плохо; видимо, мы его будем увольнять. А вечером, естественно, наркотики, ночные клубы - и так до утра. И, кроме LSD, почти ничего не могу есть.
Пресс-конференцию Борис завершил словами: "Большое спасибо всем! Ну что ж, а теперь мы пойдем заниматься оргиями".

- То, что я сделал вчера, - это то, что я сделал вчера. А сегодняшнее - еще нужно сделать. Поклонение, которое относится ко мне или к любому другому артисту... - артист не должен забывать, что это относится ко вчерашнему.

А потом услышал "Битлз". Мне повезло, я более-менее знал английский... Я воспринимал все это как поучение духовных учителей. Потом вроде разобрался. Никакое это не духовное учительство, а наоборот, часто даже не очень удачные тексты. И только гораздо позже я понял, что все это очень напоминает молитвы! Я решил, что каждая песня "Битлз" - это молитва и поэтому производит такое потрясающее впечатление.

- Все, что люди хотят сделать, они сделают. Вот я посмеюсь, если услышу когда-нибудь, что кто-то из наших ребят назовет себя потом "Аквариумом".

Следующий вопрос задала юная журналистка, которая рассмешила всех присутствующих: "Чей зад произвел на вас самое большое впечатление?", - спросила девушка. Гребенщиков задумался и ответил, что вообще к различным частям тела он относится положительно. "Не сказать, чтобы чей-либо зад сильно изменил мою жизнь", - подытожил музыкант.

"Нужна ли вам эта пресс-конференция?" - спросил кто-то. "Нет!" - ответил БГ.

- Борис Борисович, интересно, сколько концертов Вы дали за свою жизнь?
- Говорят, в Интернете есть подобные списки, но, по-моему, никто никогда толком не считал.
- Ну, а хотя бы приблизительно? Пять тысяч? Пятьдесят?
- Не знаю. Это ЦК КПСС считал, сколько у него пленумов, а мне-то зачем? Для меня каждый концерт получается как первый.

Если люди хотят соревноваться с залом - пускай, это их проблемы. Я хочу заниматься с залом любовью, а не соревноваться. А в процессе любви побеждать некого. Лучше получать удовольствие вместе.

Сколько же музыкантов прошло через "Аквариум"?

- По-моему, даже в Интернете никто не считал. Играла с нами уйма народу, а в постоянном составе было на самом деле не так много. Считай, человек десять за восьмидесятые годы и десять - за девяностые. У нас, кстати, нет фотографий нынешнего состава. Я заметил, что фотографироваться группой - плохая примета. Как только сделаем фотосессию, так состав распадается. А этот менять не хочется.

Борис Борисович, что вы в жизни цените больше всего, кроме прикладной математики?
- Прикладную математику я не ценю, так как я ее совсем не помню, а иногда она мне даже снится в страшных снах. А в жизни я ценю ее божественное предназначение.

Я у вас, Борис, хотел спросить, есть ли у музыкантов какие-то любимые площадки, на которых вам нравится выступать? Публика там, например, эмоциональней или город красивый просто?
- Таких мест нет однозначно. Музыкант, также как врач, не имеет права выбирать любимого пациента. Играем там, где приходится.

В чем смысл жизни?
- Я думаю, вам стоит встать на голову и подрыгать ногами, тогда все будет ясно.

и тогда, и сейчас наша музыка не имела никакого отношения к протесту. Это просто стремление жить по-человечески в нечеловеческих условиях.

- Вы как человек, приложивший руку к разрушению СССР, чувства вины не ощущаете?
- Я не разрушал Советский Союз! Он меня никогда не интересовал! Могу сказать одно: мне гораздо приятней жить вне клетки, чем в клетке.

- Вам нравится существование в качестве очень известного человека?
- Я могу сравнивать, каково быть известным и неизвестным: в пределах России я известен, как только выезжаю за границу, тут же становлюсь неизвестным. Так вот, неизвестным быть значительно лучше. В известности есть свои плюсы, но и минусов немало.
Я таков, каков есть, у меня нет выбора, поэтому я радуюсь плюсам и стараюсь максимально терпимо относиться к минусам.

скажите мне, пожалуйста, есть ли такие страны на белом свете, где группа "Аквариум" еще не выступала?
честно тебе признаюсь, мы мечтаем сыграть на Северном полюсе, конечно. И на Южном - если он существует.

В чьей песне?
В песне великого русского поэта Александра Пушкина.
Он сам и музыку писал?
Да. Он был летчиком. Испытателем.

потому что на концерты приходят в основном эмигранты?
Ну, в общем, наверное, да. А что, в Америке кто-то еще живет?

- Я подписал контракт, по которому не имею права в светской обстановке рассказывать о новом альбоме. Только в церкви могу сказать о нем.

- Этим летом группе "Аквариум" исполнится тридцать три года - возраст Христа. Вы что-нибудь готовите к этой символичной дате?
- Да, собираемся распятие устроить.

- Бывает ли вам страшно и отчего?
- Все время. Иногда, бывает, увижу муху - и дрожу от страха, даже на улицу боюсь выйти. Чувствую: внутри какое-то внутреннее несовершенство. А уж людей боюсь до судорог.

- Говорят, Будды не переносят плохого запаха. Вы не боитесь их распугать дымом сигарет?
- Будды чрезвычайно бесстрашны. Их даже стаканом водки не испугаешь.

- Я Пелевина обожаю. Но лет шесть назад мы с ним строго-настрого договорились больше никогда не встречаться, чтобы уважение наше друг другу росло все больше и больше. Иногда мы нарушаем это правило, но все же стараемся его придерживаться, потому что главное в жизни это - ритуал.

- Как вы реагируете на несвободу других людей?
- Правозащитные рефлексы сразу срабатывают. Хочу сразу же освободить всех людей. Буквально до изжоги. Двадцать часов в день теперь изжога... Получается не всегда, вмешиваются всякие...

У Вас ведь тоже есть картины, у Вас была художественная выставка?
- Была выставка, но с этой выставки потом один человек забрал все мои картины в неизвестном направлении.
- Вас часто обманывают?
- Я не считал, но картины у меня украли всего один раз.

- "Ума Турман" Вам нравится?
- Как женщина, да.
(Хохот в зале).

"Судя по всему, я повлиял на ВСЕ, я даже боюсь за свой рассудок, - ответил Борис Борисович на вопрос о своем влиянии на современную культуру.
"А с Пушкиным у Вас какие отношения?" - спросили у него. "Не знаю, как он ко мне относится, но я к нему очень хорошо", - ответил.
10:08 УТРО
Среднестатистическое утро москвича проживающего на зелёной ветке, а именно на Царицино. Утро начинается с зарядки... зарядка начинается с того момента, как попадаешь в хол вышеуказанной станции. Это сонная европа по утрам зарядку дома делает, а мы не Европа... и не Азия даже МЫ - Евразия! Вобщем ни рыба, ни мясо. Вернее мы два в одном... и казах и тунгус и альцгееееееемеееррр... Так вот. Войти в состав без особого напряга очень напряжно. В двойне напряжно если в Царицино пришла электричка и привезла жаждущих поработать в Москве из ближайшего подмосковья. На кантемировке это дело просекают сразу и приезжают на Царицино... гыыы.... наивные. А те, кто на Царицино был изначально едут в Орехово (туда электрички не приходят). Вобщем на Кантемировке войти в вагон невозможно в течении 10-15 минут пока раб.силу из подмосковья не доставят на рабочее место. НО! На станции Царицино тоже живут люди! (как оказалось). А еще туда прибываю москвичи из спальных районов. Вобщем борьба за место в вагоне ничего общего с зарядкой не имеет. Это другой вид спорта (а для кого-то развлечения потому, что некоторые предпочитают не входить в вагон, а влетать. Причем после того, как они оказались в вагоне (в середине вагона!) на их лице блуждает улыбка... и как ей там не блуждать если, собственно, они сами вошел и еще за ними человек 10 втиснулось, таки). Это всё фигня! Теперь надо выйти! До Павелецкой это сделать не легко. Еще куда ни шло Каширская, но Коломенская и Автозаводка это две особенные станции. Теперь те кто так удачно зашел сразу в середину вагона, также удачно выйти оттуда не могут! гыыы... разогнаться некак А им в свою очередь мстят те, кого они так удачно, по их мнению, растолкали немного ранее. Потеют все! Те, кому надо выйти, потеют на порядок больше. Красные рожи (люди почему, то думают, что если напрячь мышцы лица, то это придаст сил рукам и ногам - ошибаются... ибо могут вступить в работу другие мышци) сразу выдают тех, кто хочет выйти. Поэтому безошибочно можно их вычислить и всячески препятствовать этому их несправедливому желанию. В конечном итоге все всегда выходят там, где им выйти надо. Зато от Царицино до Павелецкой можно закрыть глаза и поджать ноги (между станциями, естественно, а то могут выйти вас не вашей остановке). И еще. Нельзя ковырять в носу на этих станциях! Можно расковырять нахрен веть макет того, что мозгами называется, а у кого пальци музыканта, но он вовремя их никуда не определил, тот вообще рискует глаз лишиться. На этом всё!
Закрыть