Дневник Palmer
Palmer
дневник заведен 24-11-2003
постоянные читатели [17]
eroticplanet, gonchi, LV, Meg, Pooh, RedLine Graphics, smirnoffff, Thinking of U, TimeLine Flash, Vikson, Vine, voblin, Wohltat, КатКа, не знаю как назвать, неАнгел, ОГРОМНОЕ НЕБО
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [9]
[4] 16-03-2007 16:04
Настоящие имена

[Print]
Забрел случайно
[2] 12-06-2006 18:06
Завулон

[Print]
Забрел случайно
[3] 02-04-2006 13:16
Дозор

[Print]
Забрел случайно
30-11-2005 15:58
Ссылка стырена из дневника Kretik. Таня не обижайся. Я просто в массы

Цитаты из множества свежих интервью БГ
http://handbook.reldata.com


Что больше нравится - Питер или Москва?
Б.Г.: Сложно сравнивать. Кто больше нравится - мальчики или девочки? Они разные.
Э.Николаева: А кто вам больше нравится - мальчики или девочки?
Б.Г.: Смотря в чем.
Смеются
Б.Г.: Если играть музыку, то мальчики. Если не играть музыку, то, может быть, девочки.


Э.Николаева: Ящериц. Боже мой. А вы любите ящериц?
Б.Г.: Я хорошо к ним отношусь, безусловно.
Э.Николаева: А к змеям?
Б.Г.: Тем лучше.
Э.Николаева: Они же очень опасные.
Б.Г.: Они теплые, красивые.
Э.Николаева: Они же могут ведь внезапно напасть.
Б.Г.: Вы знаете, на меня обычно внезапно нападают люди. Змеи как раз ведут себя крайне тихо.
Э.Николаева: Ну, если на них, конечно, не наступить.
Б.Г.: Ну, если на человека наступить, он тоже набросится. Я думаю, что это понятно.
Э.Николаева: Да, если даже и не наступить, набросится.
Б.Г.: Вот в том-то и дело. Люди более агрессивны.

Э.Николаева: Машину, какой-нибудь "Гелендваген"?
Б.Г.: Зачем?
Э.Николаева: Ну, ты ж крутой.
Б.Г.: Ну, если человек крутой, то ему не нужно этого доказывать.

Э.Николаева: И девчонки, кстати?
Б.Г.: И девчонки не при чем.
Э.Николаева: А вы, вообще, влюбчивый?
Б.Г.: Да нет, я давно уже не влюбчивый. Я отдаю дань должную красоте и грации. И магии женщины. Дань отдаю. А влюбляться не влюбляюсь.
Э.Николаева: Понятно. Не буду спрашивать, в виде чего вы отдаете дань. Вы дарите цветы, встаете на колени, галантно пропускаете, стелете пиджак в лужу?
Б.Г.: Не-а.


- Говорят, что группа "Руки вверх" выпустила колоду карт, где вы, а также Кинчев, Шевчук и Бутусов, - тузы.
- Польстили, приятно... Знаете, что я думаю? И в попсовых группах есть приличные люди.

- Кстати, во время медитации у вас возникает астральная связь с вождями революции?
- Мои отношения с ними ограничиваются тем, что я видал их в гробу!

- Слышали, что вы носите каждый день одежду определенного цвета. Это правда?
- Мы были в одном священном городе на западе Индии. И священник в храме донес до нас важную информацию: каждый день имеет свой цвет. Я не преминул взять это на заметку. Понедельник ? розовый, вторник ? желтый, среда ? зеленый, четверг ? оранжевый, пятница ? белый, суббота ? синий, воскресенье ? красный. Если кришнаиты этим пользуются несколько сотен, если не тысяч, лет, значит они знают, что делают. Я чувствую, что на меня это влияет положительно. Рекомендую всем!

Но почему встреча была окутана тайной и прошла чуть ли не на конспиративной квартире? Ведь такой благородный посыл! Просто сюжет в открытие программы "Время"...
- Прессу и правда не позвали, да и на хрен вы нужны. Вы же не зовете лишних людей, когда встречаетесь с друзьями у себя дома.


Человек с гитарой может сказать со сцены то, что запрещено говорить с экрана и газетных полос...
- Причина, по которой что-то нельзя написать в газетах и говорить по ТВ, заключается в трусости людей, которые пишут и говорят. Запрещает начальник, сделай свою альтернативную газету и пиши, что хочешь. Но так никто не делает. Почему все, как бараны, ломятся по одному очень узкому коридору? Потому что в этом коридоре платят деньги. Творческий человек может выйти на сцену, сказать все, что хочет, и все ему с удовольствием похлопают.


- Если рок и власть преследовали столь благородные цели, почему встреча с Сурковым была тайной?
- Она не была тайной. Это особенности нашей психологии. Что значит "тайная"? Если я с женой встречаюсь после съемок в ресторане, это тайная встреча?

Пока в России не будет нормальной культуры, не будет и нормальной жизни. Кто-то думает, что культура заводится от хорошей жизни. Нет! Хорошая жизнь заводится от культуры.

Смешнее всего, что теперь у меня сам по себе начинает лезть какой-то армянский акцент. Я стараюсь воздерживаться, но так почему-то получается ближе всего к Ямайке. (поет) "И еще чэтире года, и на часах будэт но-ва-э время!". Как-то так.
Настоящие реггей-коллективы у нас должны быть грузинскими.

- живой и едкой
Да если бы я такую услышал, я бы давно на пенсию ушел, собирать цветы! Все впали в такую мертвую спячку! Нет ничего мало-мальски агрессивного. Вся история самого страшного русского панка заключается в том, чтобы достать х... и мягко побить им о микрофон.

В джипе в Индии шофер случайно поставил русский альбом, и я совершенно охренел. Я забыл, как он звучит, 15 лет его не слушал, а тут слушаю... Я не понимаю, как я эти песни писал! Это какой-то гений писал, не я! Я не умею так слова составлять!

Вы раньше любили говорить, что песни пишутся сами; иными словами, некие высшие силы используют вас как репродуктор. Но все-таки иногда кажется, что они время от времени кричат вам туда всякие глупости.
Наверное, я все-таки не очень точно формулировал. Как Цветаева говорила: в Бога я верую, но если Он начнет меня учить писать стихи, я скажу ему - отдохни. Песни - это мое дело. Пишу я их сам. Высшие силы могут дать импульс, еще могут - силу и здоровье, но дальше - сам.

У меня никак не получается сочинить идеальную песню. Я все время к этому иду, но идти к этому надо очень долго. Кто-то из великих японцев, я не помню, кто, сказал: "К семидесяти годам я, оказывается, научился рисовать листочек, к восьмидесяти научусь рисовать кусочек веточки, к ста десяти мне не будет равных". Вот у меня приблизительно такая точка зрения. Я только учусь.

- А вы не боитесь показаться публике смешным? Вас в какой-то момент в связи вот с этой бородой начали называть стариком Козлодоевым.
- А я и видал публику, в общем, там, там и там. Что делает публика и что она по тому поводу говорит - это целиком ее дело.
Эта борода имеет для меня (смеется) глубоко мистический смысл. Мне нравится быть старейшиной, потому что старейшина ? это как в африканской деревне старейшина. Это звание, которое ни к чему не обязывает, но при этом дает полную свободу действий.

- А Майк Науменко?
- Майк всегда хотел. Он был выдуманной звездой, он был звездой, которую он сам и выдумал. И поэтому у него получилась такая интересная жизнь. К сожалению, слишком короткая. Вот Курехин еще был звездой, безусловно. Но он к року не имел ни малейшего отношения.


- Я на первое апреля придумал шутку о том, что Сурков встречался с музыкантами, чтобы заказать им новый текст государственного гимна, потому что существующий никто не учит...
- Вы знаете, это не шутка. Меня об этом просили без всякого Суркова. Мне передавали это года два-три тому назад.
Нет, и более того - я не умею писать на заказ. Это всегда меня коммерчески очень подводило.

- Борис Борисович, а чем обусловлено такое большое количество римейков в вашем творчестве?
- Обожаю, обожаю римейки (смеется). Сам-то, знаете ли, творчески не состоялся, поэтому и приходиться римейками заниматься.
И вообще, опять таки, если вспомнить, как говорят порой китайцы, то была очень древняя теория среди мудрых мужей: ничего нового создавать не надо. Остается наслаждаться старым.

- Пользуясь служебным положением, хочу задать вопрос, который меня мучает уже двадцать лет. Что же на самом деле за телефон 212-85-06?
- Еще раз, пользуясь случаем, публично приношу извинения тем несчастным людям, которых я так подставил, совершенно об этом не подумав. Когда я писал эту песню, я ходил по Невскому и придумывал. Мне просто нравилось сочетание слогов, оно как-то на реггей очень хорошо ложилось. И я совершенно не думал о том, что напишу эту песню, потом запишу, и тут люди всколыхнутся и начнут звонить. Номер отрубили, по-моему, через полгода. Люди были замучены страшно. Я ужасно перед ними виноват.

- По улицам ходите, в театре бываете?
- Вообще я на машине езжу, но, бывает, иногда и по улицам прохаживаюсь. Люди очень хорошие, тактичные. Когда пришел к Меньшикову на спектакль, пришлось подписывать больше двухсот автографов! И поэтому первый акт прошел незамеченным. На Невском можно убежать, а в театре никуда не убежишь, и в клубе то же самое.
Фанатизм - желание причислить себя к какой-то толпе, стремление напитаться чужой энергией - свойство любого живого существа, даже одноклеточного.

Один гениальный садху в Индии, старик лет 75-80, в прошлом году сказал мне - "слушай, когда роза цветет, она не думает, а кто к ней придет. Она просто цветет и пахнет, и к ней приходят все, кого притягивает этот запах". То же самое и в музыке.

- А как вы относитесь к той музыке, которую пропагандирует отечественное радио?
- От восторга у меня обычно возникают судороги, начинает течь слюна и происходит самоотделение всего... Поэтому я стараюсь не слушать наши радиостанции.

- В каких отношениях Вы с Пушкиным?
- Все никак не доеду до Болдина...

- Нет желания издать антологию концертных записей?
- Есть, и очень большое. Тем более мне это очень давно предлагают. Но, к сожалению, это потребует примерно на полгода полностью забить на музыку и начать копаться в архивах. Когда-нибудь, когда я стану совсем глухой и слепой, я этим займусь.
А пока ищу человека, который занялся бы этим вместо меня.

- Человек, игравший на тамтамах и маракасах - он правда из Индии?
- Не совсем. Он из Вятки, это почти Индия.

- Люди, которые думают, что хорошо вас знают, говорят: "Гребенщиков пишет свои песни так - едет в Непал и полтора месяца там курит" Другие говорят совершенно противоположное: "Все в жизни Б.Г. подчинено жесткому системному труду". А на самом деле происходит ваш творческий процесс?
- Элементарно. Я встаю каждый день в 7 утра, иду к компьютеру, получаю
новые указания от спонсоров. Потом принимаю депеши из Кремля, смотрю, что мне написали господин Буш, Бен Ладен и прочие мои друзья. И делаю какую-то общую выкладку, приблизительно - как я могу удовлетворить всех моих друзей сегодня, чтобы меня к вечеру не убили. Работаю я с 9-ти до полвторого, потом у меня до трех обеденный перерыв, потом обратно - я привык к жесткому распорядку дня, как в армии. И потом, на меня ведь работают приблизительно 18 композиторов - Игорь Крутой, Корнелюк, Раймонд Паулс. Хотя Паулс в последнее время работает плохо; видимо, мы его будем увольнять. А вечером, естественно, наркотики, ночные клубы - и так до утра. И, кроме LSD, почти ничего не могу есть.
Пресс-конференцию Борис завершил словами: "Большое спасибо всем! Ну что ж, а теперь мы пойдем заниматься оргиями".

- То, что я сделал вчера, - это то, что я сделал вчера. А сегодняшнее - еще нужно сделать. Поклонение, которое относится ко мне или к любому другому артисту... - артист не должен забывать, что это относится ко вчерашнему.

А потом услышал "Битлз". Мне повезло, я более-менее знал английский... Я воспринимал все это как поучение духовных учителей. Потом вроде разобрался. Никакое это не духовное учительство, а наоборот, часто даже не очень удачные тексты. И только гораздо позже я понял, что все это очень напоминает молитвы! Я решил, что каждая песня "Битлз" - это молитва и поэтому производит такое потрясающее впечатление.

- Все, что люди хотят сделать, они сделают. Вот я посмеюсь, если услышу когда-нибудь, что кто-то из наших ребят назовет себя потом "Аквариумом".

Следующий вопрос задала юная журналистка, которая рассмешила всех присутствующих: "Чей зад произвел на вас самое большое впечатление?", - спросила девушка. Гребенщиков задумался и ответил, что вообще к различным частям тела он относится положительно. "Не сказать, чтобы чей-либо зад сильно изменил мою жизнь", - подытожил музыкант.

"Нужна ли вам эта пресс-конференция?" - спросил кто-то. "Нет!" - ответил БГ.

- Борис Борисович, интересно, сколько концертов Вы дали за свою жизнь?
- Говорят, в Интернете есть подобные списки, но, по-моему, никто никогда толком не считал.
- Ну, а хотя бы приблизительно? Пять тысяч? Пятьдесят?
- Не знаю. Это ЦК КПСС считал, сколько у него пленумов, а мне-то зачем? Для меня каждый концерт получается как первый.

Если люди хотят соревноваться с залом - пускай, это их проблемы. Я хочу заниматься с залом любовью, а не соревноваться. А в процессе любви побеждать некого. Лучше получать удовольствие вместе.

Сколько же музыкантов прошло через "Аквариум"?

- По-моему, даже в Интернете никто не считал. Играла с нами уйма народу, а в постоянном составе было на самом деле не так много. Считай, человек десять за восьмидесятые годы и десять - за девяностые. У нас, кстати, нет фотографий нынешнего состава. Я заметил, что фотографироваться группой - плохая примета. Как только сделаем фотосессию, так состав распадается. А этот менять не хочется.

Борис Борисович, что вы в жизни цените больше всего, кроме прикладной математики?
- Прикладную математику я не ценю, так как я ее совсем не помню, а иногда она мне даже снится в страшных снах. А в жизни я ценю ее божественное предназначение.

Я у вас, Борис, хотел спросить, есть ли у музыкантов какие-то любимые площадки, на которых вам нравится выступать? Публика там, например, эмоциональней или город красивый просто?
- Таких мест нет однозначно. Музыкант, также как врач, не имеет права выбирать любимого пациента. Играем там, где приходится.

В чем смысл жизни?
- Я думаю, вам стоит встать на голову и подрыгать ногами, тогда все будет ясно.

и тогда, и сейчас наша музыка не имела никакого отношения к протесту. Это просто стремление жить по-человечески в нечеловеческих условиях.

- Вы как человек, приложивший руку к разрушению СССР, чувства вины не ощущаете?
- Я не разрушал Советский Союз! Он меня никогда не интересовал! Могу сказать одно: мне гораздо приятней жить вне клетки, чем в клетке.

- Вам нравится существование в качестве очень известного человека?
- Я могу сравнивать, каково быть известным и неизвестным: в пределах России я известен, как только выезжаю за границу, тут же становлюсь неизвестным. Так вот, неизвестным быть значительно лучше. В известности есть свои плюсы, но и минусов немало.
Я таков, каков есть, у меня нет выбора, поэтому я радуюсь плюсам и стараюсь максимально терпимо относиться к минусам.

скажите мне, пожалуйста, есть ли такие страны на белом свете, где группа "Аквариум" еще не выступала?
честно тебе признаюсь, мы мечтаем сыграть на Северном полюсе, конечно. И на Южном - если он существует.

В чьей песне?
В песне великого русского поэта Александра Пушкина.
Он сам и музыку писал?
Да. Он был летчиком. Испытателем.

потому что на концерты приходят в основном эмигранты?
Ну, в общем, наверное, да. А что, в Америке кто-то еще живет?

- Я подписал контракт, по которому не имею права в светской обстановке рассказывать о новом альбоме. Только в церкви могу сказать о нем.

- Этим летом группе "Аквариум" исполнится тридцать три года - возраст Христа. Вы что-нибудь готовите к этой символичной дате?
- Да, собираемся распятие устроить.

- Бывает ли вам страшно и отчего?
- Все время. Иногда, бывает, увижу муху - и дрожу от страха, даже на улицу боюсь выйти. Чувствую: внутри какое-то внутреннее несовершенство. А уж людей боюсь до судорог.

- Говорят, Будды не переносят плохого запаха. Вы не боитесь их распугать дымом сигарет?
- Будды чрезвычайно бесстрашны. Их даже стаканом водки не испугаешь.

- Я Пелевина обожаю. Но лет шесть назад мы с ним строго-настрого договорились больше никогда не встречаться, чтобы уважение наше друг другу росло все больше и больше. Иногда мы нарушаем это правило, но все же стараемся его придерживаться, потому что главное в жизни это - ритуал.

- Как вы реагируете на несвободу других людей?
- Правозащитные рефлексы сразу срабатывают. Хочу сразу же освободить всех людей. Буквально до изжоги. Двадцать часов в день теперь изжога... Получается не всегда, вмешиваются всякие...

У Вас ведь тоже есть картины, у Вас была художественная выставка?
- Была выставка, но с этой выставки потом один человек забрал все мои картины в неизвестном направлении.
- Вас часто обманывают?
- Я не считал, но картины у меня украли всего один раз.

- "Ума Турман" Вам нравится?
- Как женщина, да.
(Хохот в зале).

"Судя по всему, я повлиял на ВСЕ, я даже боюсь за свой рассудок, - ответил Борис Борисович на вопрос о своем влиянии на современную культуру.
"А с Пушкиным у Вас какие отношения?" - спросили у него. "Не знаю, как он ко мне относится, но я к нему очень хорошо", - ответил.
Комментарии:
02-12-2005 15:28
"Майк всегда хотел. Он был выдуманной звездой, он был звездой, которую он сам и выдумал."
кстати, я такого же мнения об Арбениной.
"Фанатизм - желание причислить себя к какой-то толпе, стремление напитаться чужой энергией - свойство любого живого существа, даже одноклеточного." - как думаешь?.. ))
"Поклонение, которое относится ко мне или к любому другому артисту... - артист не должен забывать, что это относится ко вчерашнему." - слушай, а это - гениально!!
"главное в жизни это - ритуал" - тоже неплохо!
да, и вот это - чудесно) :
"в Бога я верую, но если Он начнет меня учить писать стихи, я скажу ему - отдохни" Цветаева.

интересное интервью, лучшее из всего, что я читала.
мне нравится в БГ мудрость и стремление в нее, но не нравится чрезмерный снобизм... никак он его не упрячет)
Joker
02-12-2005 16:50
Камрад
Об Арбениной согласна Если бы ей тогда не дали колосального пинка в Магадане неизвестно, чтобы она сейчас из себя представляла.

С фанатизмом полностью согласна с БГ.

Я вот это про поколение и артиста вообще не поняла

С ритуалом не согласна. Это же скучно. Каждый раз ритуал. Всегда знаешь, что будет тоже самое - ритуал. Мне больше нравится... ээээ ... аритуал что-ли Когда непредсказуемо и спонтанно Наверное я холерик

С Цветаевой согласна Тут уж ничего не попишешь

Если БГ не был снобом не было бы БГ. Это его ритуал

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть