afyna
21:19 23-06-2006
Альма, блин ,Матер.
Школьные годы чудесные... мда уж...

Надо сказать прежде, что поучиться я успела в двух школах -"нормальной", где даже октябренком была, до пятого класса включительно, и в специальной школе-десятилетке при питерской консерватории - с пятого по одиннадцатый, соответственно.

Десятилетка - очень специфическая школа, скажу вам честно. С тех пор, как я ее закончила - я не была в ней ни разу (и, надеюсь, нескоро придется), а первые два или три года после окончания - старательно по дуге обходила ее, когда приходилось идти мимо или в том районе
Нет, хорошее тоже было... но чаще вопреки, чем благодаря...

О, как нас всех там дрессировали! Старательно и успешно. Бесконечные занятия, постоянное моральное давление, целенаправленно и умело создаваемая и поддерживаемая атмосфера нездоровой конкуренции.
Я серьезно. Нас сознательно стравливали между собой. Успехами и достижениями других учеников "тыкали в нос", подразумевая, а то и прямо заявляя, что "вот он! это да! далеко пойдет! уже! а ты - никто и ничто. и кончишь плохо". Как вы догадываетесь, довольно быстро появлялось ревнивое и завистливое отношение к чужим удачам и вымученным, выстраданным достижениям, а также не особо тщательно скрываемое (а то и нескрываемое) за сочувственными выражениями лица злобное внимательное удовольствие при чужих провалах, старательное скрывание собственных проблем и выпячивание побед и победок.
Понимаете, если кто-то другой играл Моцарта хорошо - это было личным оскорблением для тебя. Даже не то чтобы - лучше, чем ты. Просто - хорошо.
Это было очень тяжело, честно. И противно.
[SMALL]Никуль, помнишь, я тебя тогда поздравила, после вступительных в консу? Это было сделано с искренней радостью за тебя. Ты знаешь. И ты не представляешь ,как меня раздражала та атмосфера![/SMALL]

Еще надо отметить высокую степень "зацикленности" на музыкальных предметах. Специальность, ОКФ, сольфеджио, гармония, муз.литература, теория музыки, оркестр. То есть все остальное нам тоже преподавалось, но в большинстве своем на довольно простом, пости примитивном уровне. Математика, скажем, была всего до 9-ого класса. Последнее, что мы проходили - это синусы и косинусы. И то эту тему поняли всего два человека в классе. По физике - только теория, никаких задачек (оооо, наша физичка, Инна Павловна - это тема для отдельного поста!). Несколько лучше дела обстояли с гуманитарным циклом - история, МХК, литература, и т.д. но там все зависело исключительно от воли и умения учителей.

На самом деле, практически все, кто закончил нашу "школу для особо одуренных детей" - не знают школьной программы даже на этом упрощенном уровне.
Не могу их винить - им не повезло, их просто не научили думать. Не научили - учиться. Работать с информацией. Мне повезло больше. Кроме того, они изначально были слишком сконцентрированы на довольно узкой области знаний.
А специалист, как известно, подобен флюсу...

...это так, присказка... сама история, которую я обещала рассказать, впереди.
03:59 23-06-2006
Так, для напоминания.
...сестры не простили мне моего вчерашнего обещания с ними погулять и, как всегда, вернулись мы заполночь, когда уже темнеть начало...

Почти сразу туфли, в которых я ходила днем, окончательно натерли мне ноги и до аптеки в итоге я вышагивала босиком, гордо игнорируя удивленные взгляды окружающих.
Пластырь - это вещь!

Мы шли-шли, разговор тоже шёл-шёл, и зашёл о школе, то бишь, "любимой" десятилетке при консерватории... не к ночи будь помянута.
Вот уж, блин, "школьные годы чудесные"...

Надо будет не забыть завтра историю рассказать.
Закрыть