18:38 11-03-2006
ЗАПИСЬ ЧЕТЫРЕСТА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ :: Статья
http://www.dizel.kiev.ua/index.php?...=1124&Itemid=46

Будущее веб-дизайна или просто уродство?

Неразглаженную графику мы все впервые увидели в старых играх, в которые мы играли еще в наших DOS-ах. Только тогда она так не называлась. Тогда эти немногоцветные картинки с угловатыми краями попросту называли "некачественными". "Некачественная, плохая, игровая графика". Это было в некоторой степени приговором. Вроде: "Понятно, что уродство. Но в этом случае так надо".

eboy - peecol font У этой "некачественной" графики было много преимуществ.

Во-первых, конечно "вес". Меньше цветов - меньше килобайт.

Во-вторых старые мониторы и график-карты, которые не позволяли отображать много цветов. А если что-то изначально нарисовано с малым количеством цветов, то оно может быть не выглядит так красиво - но по крайней мере есть гарантия, что не станет еще хуже.

Третье преимущество - графика с неразмытыми краями хорошо годится для подвижных картинок и анимаций. Всем знакомы "рваные края", или "светлые поля" вокруг картинки, которые возникают, когда вырезанная картинка с размытыми краями движется над неподходящим фоном. Чтобы избежать такого эффекта, нужно проделывать много работы, выкручиваться, и заранее продумывать все возможные ходы анимации.

Если же игра или анимация вся разрисована неразмытыми картинками, эта проблема даже не возникает...

Все эти преимущества всем давно хорошо известны, но тем не менее "неразмытая графика" всегда рассматривалась как "необходимое зло". Всегда, когда можно было обойтись без этого, дизайнеры радовались.

Еще один жанр, в котором мы все время сталкиваемся с неразмытой графикой - иконки. Тут вообще дизайнерам вечно не до красоты. Иконки должны правильно отображаться в любом компьютере, а значит использовать минимум цветов.

И потом - какое там размывание, когда на всю красоту дизайнеру выдано в лучшем случае 40х40 точек? В этом поле можно едва умудриться нарисовать что-то различимое. А размывание, как известно, только ухудшает разборчивость картинки, потому что на самом деле это просто "нерезкость".

pardon my icons Первым человеком, который воспротивился этой всеобщей тоске, был Джефри Зельдман.

Он решил доказать миру, что иконки бывают красивыми, и что в квадратике величиной 40х40 пикселей можно нарисовать настоящее маленькое произведение искусства. На своей страничке Pardon my icons он выставил коллекцию совсем "других" иконок. На первой версии его странички на стартовой странице было написано: "Не нужно использовать миллион цветов, чтобы картинка выглядела гладко. Достаточно хорошо подобрать три..."

Когда первый набор иконок Джефри появился в сети (было это примерно 5 лет назад), веб-дизайнеры как раз находились в постоянной борьбе за каждый килобайт. Тогда пользователи Интернет во всем мире "висели" на безнадежно медленных модемах, и меню из десяти кнопочек в ряд приходилось ждать по нескольку минут.

http://www.zeldman.com А тут появились эти иконки, которые не только отлично смотрелись, они еще и очень быстро загружались. В принципе Джефри сам подсказал всем решение - его страничка моментально загружалась, так как каждая иконка "весила" не больше 3 кб. А начиная со второго уровня страниц, вместо кнопок были использованы эти же самые иконки. Квадратики с разноцветными картинками смотрелись очень красиво и загружались быстро. А под ними текстом было написано название ссылки.

Дальше Джефри благородно разрешал взять любые иконки с его страницы, и так же использовать их у себя - вместо своих иконок на своем компьютере, или вместо кнопок на своей страничке.

japanese icons Незадолго после появления этой новой идеи появилась страничка японского дизайнера Мегуми, которая так и называлась "Japanese Icons". Правда на этой страничке уже было видно, что слово "иконки" используется в совсем новом смысле. Почти все "иконки" на этой страничке не соответствовали стандартному размеру иконок в компьютерах. Они были больше, а некоторые были прямоугольными. То есть использовать их как системные иконки было уже невозможно. Было понятно, что они пригодны только для использования в роли кнопок на страничках. Однако Мегуми настойчиво называл свои картинки "иконками", потому что они были выдержаны в том же стиле, в котором делаются иконки для компьютеров - неразмытая графика, минимум цветов, и очень мелкие изображения.

Мегуми на первой же странице написал, что все эти картинки он создал под впечатлением от произведений Джефри Зельдмана. К сожалению, страничка Мегуми уже не существует. Но если вам интересно, вы можете загрузить его картинки в архиве.
zip архив, 151 кб

eboy animated gif Со временем начало появляться все больше веб-дизайнеров, которые решили развиваться в этом направлении и дальше. Они обнаружили, что неразмытые картинки не только занимают на редкость мало места. В этом стиле также можно делать анимированные гиф-картинки, которые содержат очень длинные секвенции и анимации, и при этом остаются очень маленькими.

eboy e-city Известная немецкая группа дизайнеров - eboy - начала с элементов старых игр. Ребята повыкапывали на старых дискетках старые игры, повырезали из них всякие элементы, и начали перекрашивать их в другие цвета, и делать анимации. Они так увлеклись выстраиванием этих "картинок из прямых углов", что превратили это занятие в настоящий спорт. Они ходили по улицам, разглядывали все вокруг, и спорили: "Вот это я нарисую в три цвета и в перспективе 45°". Они рисовали все - станции метро, портреты известных киноактеров, свои кухни, виды из окна, натюрморты, пейзажи. И все такими вот неразмытыми картинками в 256 цветов.

http://www.quickhoney.com Со временем они заразили этой идеей девушку из Нью-Йорка Нану Рауш, которая представляет свои работы на странице Quickhoney. Она пошла еще на один шаг дальше. Она обнаружила, что всеми нелюбимые Shockwave-клипы, которые можно делать в программе Macromedia Director, тоже очень хорошо делаются в этой технике. Дело в том, что программа Macromedia Director изначально не была предназначена для изготовления интернетных приложений. Она умеет работать только с пиксельными картинками, и следовательно все shockwave клипы получаются гигантскими. Но, если работать с маленькими и неразмытыми картинками, можно сделать довольно длинную анимацию, которая уместится в файл, весом меньше 50 килобайт.

icontown А вот еще один героический проект, авторы которого имеют воистину ангельское терпение: icontown

Такие страницы, как Quickhoney, безусловно очень приятно смотреть. Это красиво, интересно, хорошо смотрится, быстро "грузится". Становится видно, ЧТО можно сделать в этом "неразмытом" жанре, если только подойти к делу с любовью и фантазией.

Однако почти никто из дизайнеров не решается попробовать свои силы в этом жанре. Придумывать и делать такие картинки - очень трудно, и это занятие занимает очень много сил и времени! В таких картинках каждая точка имеет значение, каждая ошибка сразу делает изображение неузнаваемым, или сильно бросается в глаза.

И потом - этот стиль очень обязывает. Если начать работать с неразмытыми картинками, нужно как-то держаться в этом стиле - многие вещи с неразмытыми картинками несовместимы, и смотрятся рядом нелепо или странно. А многим не хочется до конца расставаться со своими размытыми фотографиями, фотомонтажами, и другими специальными эффектами, которыми они так хорошо овладели за годы работы с "Фотошопом".

pixeltime best icons Для тех, кто хочет попробовать свои силы, но не хочет "отдаваться" неразмытой графике навсегда, существует несколько мест, где можно порисовать что-то маленькое.

Например на страничке http://www.word.com/ существует ежемесячный конкурс на лучшую иконку. На страничке есть Java-applet, который представляет собой простенькую рисовальную программку. Там можно рисовать картинки в заданном квадратике, и складывать их под своим именем на сервере.

Каждый месяц задается новая тема для картинок, и в конце месяца избирается самая красивая иконка-победитель. Остальные иконки, которые хорошо получились у дизайнеров, по мере надобности используются вместо кнопок и в анонсах на разных страничках электронного журнала word.

Электронный журнал word, где можно встретить свою иконку в самых неожиданных местах: word.com

Конкурс на лучшую иконку месяца: word/pixeltime

mini-mal ani-mal Еще одно место, где можно порисовать иконки: MI-nimal A-nimal. Тут задача усложнена. Квадратик, в котором можно рисовать, очень маленький, и рисовать можно только черно-белые иконки... Однако примеры, которые можно посмотреть там же, показывают, что и в этом квадратике можно нарисовать очень много всего.

anti-anti-aliasing-project Группа дизайнеров из Лондона организовала недавно проект, который так и называется: "The anti-anti-aliasing project". Все желающие призываются поучаствовать в проекте - им предлагается либо нарисовать любую картинку по своему желанию. Либо, если совсем нет фантазии, что и как рисовать - использовать или разрисовать любой из шаблонов, которые выставлены на страничке.

У конкурса есть отдельно русская и английская часть. Работы русскоязычных и англоязычных дизайнеров после завершения акции будут выставлены в общей галерее. Так что, если вам интересно попробовать нарисовать что-то небольшое в этом стиле, и хочется выставиться в виртуальной галерее вместе с другими "храбрыми" - у вас еще есть время поучаствовать.

Желаю всем, кто смелый - приятно помучиться!

Miu Mau, Германия
http://www.webmascon.com

Мысли рожденные под D:\Mp3\Rock\Metallica\4_S&M 1-1999\#2_08_No leaf clover.mp3
16:12 11-03-2006
ЗАПИСЬ ЧТЫРЕСТА ДВАДЦАТАЯ :: Иттен
Иттен, Йоханнес (Itten, Johannes) (1888-1967) - выдающийся педагог, теоретик дизайна, художник.
Родился под Берном (Швейцария). Окончил учительскую семинарию и Школу изящных искусств в Женеве, естественно-математический факультет Бернского университета. Занимался живописью, вначале самостоятельно, а в 1913-16 годах - в мастерской педагога А. Хельцеля в Штутгарте. В 1916 году его абстрактные картины выставляются в берлинской галерее „Штурм", а в 1919-м их экспонирует на выставке в Вене А. Лоос. В 1916 году Иттен переезжает в Вену и открывает здесь собственную учебную студию живописи. В 1919 году перебирается в Веймар, приняв приглашение В. Гропиуса работать в Баухаузе, где ему поручается художественно-педагогическое руководство школой.
Учитывая пестроту подготовки и слабую выявленность художественной индивидуальности студентов первого набора, Иттен предложил ввести для них шестимесячный пропедевтический (вводный) курс. Первоначальный курс не содержал ни специального учебного материала, ни нового метода обучения - заслуга их разработки на первом этапе деятельности Баухауза полностью принадлежит Иттену. Свой курс он ориентировал на решение трех основных задач: высвобождение творческих сил и раскрытие художественных способностей обучающихся, создание предпосылок для выбора ими будущей специализации, овладение основными принципами формообразования, законами формы и цвета, новым видением окружающего мира.
Увлечение Иттена раннехристианской и восточной философией привело его к убеждению, что научно-технический прогресс, ориентирующий человека вовне, необходимо компенсировать развитием внутренних, духовных качеств, гуманитарного мышления. Эти идеи Иттен успешно реализовал в учебной и воспитательной деятельности, чему в высшей степени способствовало его умение увлекать окружающих, заражать их собственной убежденностью. Вокруг Иттена сложилась большая группа близких ему по духу педагогов и студентов.
Основой курса Иттен считал учение о контрастах, он давал студентам задания на выявление и визуализацию атрибутивных оппозиций типа большое-малое, непрерывное- прерывистое, динамичное-статичное и т. п., при выполнении которых студент должен был двигаться от „чувственного представле-ния к мыслительной объективации", а от нее - к формообразующему синтезу. Композиция и компоновка, ритмика и законы пространства изучались на основе анализа работ мастеров XIV-XVI веков. Большое внимание уделялось упражнениям с различными материалами.
В 1923 году Иттен оставляет Баухауз и уезжает в Цюрих, где занимается художественным творчеством и продолжает изучать восточную философию. В 1926 году он основывает в Берлине Школу Иттена (живопись, графика, фотография и архитектура), издает свои книги "Дневник" и "Очерки контрапункта изобразительного искусства". В 1932 году его частная школа закрывается, и он продолжает свою педагогическую деятельность в Крефельдском текстильном училище. В 1938-м эмигрирует в Голландию и там выполняет заказы для Музея Стеделийк. В том же году вновь выезжает в Цюрих, где избирается директором художественно-промышленных школы и музея; с 1943-го руководит Цюрихским текстильным училищем, а в 1952-55 годах выполняет также обязанности директора Ритберговского музея неевропейского искусства, развитию которого ранее во многом способствовал.
Во второй половине 50-х годов Иттен уходит со всех постов и полностью отдается живописи и подготовке к публикации своих педагогических трудов. В 1961 году вышла в свет книга "Искусство цвета", а в 1963-м - "Мой пропедевтический курс в Баухаузе". В 1964 году на большой персональной выставке в цюрихском Доме искусств была показана ретроспектива всего художественного творчества Иттена, затем выставка демонстрировалась во многих европейских городах. Произведения Иттена хранятся во многих музеях Европы и Америки.

http://www.dizel.kiev.ua/index.php?...atid=110&page=3
02:36 11-03-2006
ЗАПИСЬ ЧЕТЫРЕСТА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ :: Цитаты
"...если некоторое время смотреть на зелёный
квадрат, а потом закрыть глаза, то в глазах у нас возникнет красный квадрат. И наоборот,
наблюдая красный квадрат, мы получим его «обратку» - зелёный. Эти опыты можно производить со
всеми цветами, и они подтверждают, что цветовой образ, возникающий в глазах, всегда основан
на цвете, дополнительном к реально увиденному. Глаза требуют или порождают комплиментарные
цвета. И это есть естественная потребность достичь равновесия. Это явление можно назвать
последовательным контрастом..."

"Физиологу Эвальду Герингу принадлежит
следующее замечание: «Среднему или нейтральному серому цвету соответствует то состояние
оптической субстанции, в котором диссимиляция — расход сил, затраченных на восприятие цвета,
и ассимиляция — их восстановление — уравновешены."

"В своём труде о цвете Гёте писал о гармонии и целостности так: «Когда глаз созерцает
цвет, он сразу приходит в активное состояние и по своей природе неизбежно и бессознательно
тотчас же создает другой цвет, который в соединении сданным цветом заключает в себе весь
цветовой круг. Каждый отдельный цвет, благодаря специфике восприятия заставляет глаз
стремиться к всеобщности. И затем, для того, чтобы добиться этого, глаз, в целях
самоудовлетворения, ищет рядом с каждым цветом какое-либо бесцветно-пустое пространство, на
которое он мог бы продуцировать недостающий цвет. В этом проявляете? основное правило
цветовой гармонии»."


Основа Цвета, Йоханес Иттен
01:34 11-03-2006
ЗАПИСЬ ЧЕТЫРЕСТА ВОСЕМНАДЦАТАЯ :: Йоханес Иттен
Дизайнерам:
Йоханес Иттен задал своим ученикам задание. Нарисовать лимон.
Все нарисовали. Каждый в своей манере.
Иттен посмотрел работы, потом разобрал лимон на дольки и раздал ученикам - "Жуйте".
Когда ученики начали жевать и морщиться он спросил их "Кто нибудь из вас подумал об этом, когда вы рисовали лимон?"
Закрыть