Читала стихотворение, не могла понять, почему оно не звучит, размер правильный, рифмы точные... потом поняла - смещены смысловые ударения.
Стала проверять на разных хороших стихах, и обнаружила, что:
у Гумилева ударения (слова, которые выделяются голосом при чтении) в основном ближе к началу строки.
Только
змеи сбрасывают кожу,
Чтоб
душа мудрела и росла...
Мы, увы, со змеями не схожи,
Мы меняем
души, не тела.
...
Прекрасно в нас влюблённое вино,
И добрый
хлеб, что в печь для нас садится...
У Ахматовой - то же наклон влево ( обратный? )
.
Слава тебе, безысходная боль!
Умер вчера сероглазый король.
У Маяковского - вправо.
Отечество славлю, которое
есть,
Но трижды - которое
будет!
Собственно, тут два ударения - на первое и на последнее слово каждой строки.
Вот у Пастернака чистый правый наклон, ударение на рифму:
Февраль! Достать чернил и
плакать!
Писать о феврале
навзрыд!
...
В тот день всю тебя, от гребенок
до ног,
Как трагик в провинции драму
шекспирову...
...
О, знал бы я, что
так бывает,
Когда пускался на
дебют...
У Высоцкого, естественно, тоже вправо.
Здесь вам не
равнина,
Здесь климат
иной...
У Мандельштама - ударение распределяется между всеми словами. Эллин.
Только детские книги читать,
Только детские думы лелеять...
Не мучнистой бабочкою белой
Я Земле заемный прах верну...
Дано мне тело - что мне делать с ним...
Только вот, может, кто-то другие слова выделяют. И для него стихотворные почерки имеют другой наклон.
У вас что раньше цветет?
[Print] 1 2 3 4
Вишневая