HOOKMEPLEASE
16:30 09-09-2010
Поток сознания
Детство – это то, что рассматривается нами ВСЕГДА необъективно. Дети не способны построить свою речь таким образом, чтобы мыслеформы, которые действительно есть у них в голове, были правильно поняты взрослыми. Когда мы общаемся друг с другом, у нас есть хотя бы понимание, что один из нас закончил медвуз а другой строительный техникум. Нам понятно примерно, где мы не совпадаем. При должном старании взрослые могут найти общий язык. С детьми дело обстоит хуже, потому что, общаясь, мы формируем и воспитываем их сознание. Например, ты спрашиваешь его: «тебе жарко?», и тогда он разбирает сумму своих ощущений и говорит: «да» или «нет». Закладывая тем самым «якорь». Отныне он будет упрощать словом своё состояние до «жарко». Возможно, ему в этот момент серобуркозявчито, а, возможно, он испытывает внутреннюю энтропию – что-то, что нельзя описать человеческими словами, но что отныне попадает в его сознании под понятие «жарко». Таким образом, взрослый, отказавшийся от каких-то дополнительных смыслов, разговаривая с ребёнком всегда ведёт неравный бой, сталкиваясь с огромной бездной знаний, которыми обладает дитя. Процесс воспитания столь несовершенен, что к моменту взросления, мы фактически калечим человека. Поэтому взрослые всегда боятся детей, думая, что у них внутри существует некий хаос, из которого может сформироваться любое непредсказуемое мнение. Дети с позиции взрослых, подобны машине смерти, готовой разрушить себя и окружающих, потому что они имеют потенциал и неограниченное количество возможностей.

Польза точных наук очевидна, так как точные работают с природой нашего мира и рассматривают реальность с утилитарной точки зрения. Физика, математика, химия и пр. способны если не двигать окружающей действительностью, то хотя бы переводить на язык взрослых язык мира. Но, язык взрослых несовершенен, отсюда вся эта хуйня с логорифмами и интегралами. Как правильно мне объяснил Лео, логорифм - это признание математиками собственного бессилия.
- Скажите коллега, а какое число нужно умножить само на себя несколько раз, чтобы получить "2" ?
- Не знаю, мы не можем этого посчитать...
- Но это же всего лишь умножение чисел, мы должны как-то это определить!
- Назовём это логорифм! Логорифм из 2-ух.

А искусство - это математика наоборот. Т.е. возврат через собственные увечья к тому детскому знанию мира, когда слова ещё не разложили по полочкам всё окружающее нас. Обратный процесс, попытка прорваться к той области, которая находится за гранью нашего восприятия. Как если бы мы знали, что что-то находится за стеной, что-то что нельзя описать словами, почувствовать как мы привыкли или осознать головой, а можно лишь раскачать себя до состояния, в котором оно само тебя коснётся. Наркотики, кстати, не обязательно "расширяют" сознание, скорее дают обратный эффект: дают возможность широкого восприятия самого себя, но по эту сторону стены.

Далее Маяковский

читать подробнее
Закрыть