На
Honda Fit, равно как и на других соплатформенных моделях, используются двигатели новой серии
L, пришедшие материалов (пример — пластиковый впускной коллектор) 1,3-литровый
L13A на 10% легче аналогичного мотора серии
D, а конструктивные решения (такие, как 30-градусный развал впускных и выпускных клапанов против 46 градусов на серии
D) сделали новые двигатели еще и более компактными.
Но самая главная инновация двигателей
Fit/Jazz — изменение компоновки и конструкции: новая серия
L получила общепринятое направление вращения коленвала (по часовой стрелке) и стандартное расположение под капотом (двигатель справа, коробка передач слева).
Всего в семействе моделей
Fit/Aria/Airwave/Mobilio/Spike применяются четыре восьмиклапанных двигателя, самый мощный из которых — 1,5-литровый
L15A — имеет систему изменения фаз газораспределения
VTEC. Мощность этого мотора 110 л.с. На седанах
Fit Aria и минивэне
Mobilio базовым является 90-сильная модификация
L15A, без изменяемых фаз, но с двумя свечами на цилиндр (
i-DSI — Dual and Sequential Ignition). Эта же система применяется и на 1,3-литровом
L13A (86 л.с.), который является базовым для хэтчбека
Fit. Все эти двигатели отличаются традиционно высокой для
Honda надежностью и слабых мест не имеют — по крайней мере, на авторитетных СТО Иркутска вспомнить
Fit с серьезными проблемами двигателя не смогли. А наиболее частой неприятностью называют загрязнение системы впуска и камер сгорания. Но эта неисправность, как правило, вначале влияет на стабильность работы двигателя и его экономичность, и только в случае полного игнорирования всех тревожных симптомов может привести к отказу. А вот
VTEC или
i-DSI на
Honda Fit серьезных проблем пока не доставляли. Владельцам «втековских» машин следует быть придирчивее при выборе моторного масла, а обладателей
i-DSI «обрадует» двойная стоимость замены свечей. Кстати, эту процедуру на моторах с двумя свечами на цилиндр желательно проводить сразу после приобретения машины в Японии, поскольку были замечены неоднократные случаи установки в переднем и заднем рядах свечей разных производителей. По всей видимости, в Японии нередко ограничиваются заменой свечей только в переднем ряду — к ним проще добраться (на конвейере устанавливают свечи от
NGK). Ну и, конечно, не стоит откладывать замену ремня ГРМ, поскольку на всех двигателях серии
L его обрыв ведет к встрече поршней и клапанов (и к соответствующему по стоимости ремонту).
Вообще ресурс двигателей серии
L даже в наших условиях составляет не менее 200000-250000 км, который они при своевременном обслуживании отхаживают честно. Но по достижении предельного износа в этих моторах (как и у двигателей серии
D) не предусмотрена возможность капремонта, а встречающиеся в продаже кольца «ремонтного» размера — чистой воды подделка и профанация. Поэтому при износе мотора лучше его не ремонтировать, а менять на новый или контрактный.
Несмотря на использование системы снижения токсичности
G-LEV, двигатели
Fit негативных отзывов по холодному запуску зимой не имеют: да, при -200С и ниже с первой попытки двигатель может и не завестись. Но, как правило, со 2-3 попыток моторы серии
L заводятся и в -300С. Единственное, на что следует обращать внимание — активной езды в непрогретом состоянии «не любит» вариатор.
Взято из
http://www.automarket.su/2007/05/11/19sh_2007.html
Состояние креативное
Writen by And, Checked by Yes
SB ©
Немного про особенности дви...
[Print]
Гость