Низкие тяжёлые тучи, отражающиеся в холодной свинцовой воде, медленно катящей свои тягучие волны, бледные гребни которых присыпаны ледяной крошкой. Мрачные скалы, ограждающие пустые фьорды, бессмысленно высятся к тёмному небу полностью покрытые безжизненной снеговой толщей. Бессильное солнце, неспособно даже краешком подняться из-за горизонта...
Какой Лавкрафт?
Интересно летать спец-рейсами. Я и так старательно прочищаю свой мозг от договорной реальности, а здесь мне ещё сильно помогли. Никаких билетов, никаких паспортов. Багаж просто забрали (хотя мой чумодан весил 46кГ), просто дали посадочный - и то это просто дань Домодедову - и вперёд. Естественно, в самолёте никто не садится на те места, которые указаны в посадочном. Мне по статусу оказались положены места в первом салоне Тушки. Ну и, в общем, мы полетели. А, забыл сказать, рейс перенесли на час ранее договорённого времени. Ну и фиг, "Милошевич был опытный боец и бегал между точечными ударами". Тем более, что этот час мы всё равно простояли на рулёжке. И это не смотря на то, что верные люди, согласно договорённости, разогнали туман над аэропотом, причём настолько, что даже светило солнце.
Ну, потом мы летели-летели, а когда стали снижаться и заходить на посадку, то в иллюминаторе моим взорам предстало то, с чего начался пост, да. Выйдя из самолёта, я увидел стандартную для любого боевика про Север картину: ночь, холод, темень, яркие прожектора, сильный ветер (15м/c+) с бешеной скоростью несущий по полосе постоянно меняющиеся узоры масс песка снега и швыряющий их в лицо. Я понял, что снова попал в книжку. Небольшая пробежка через буран и вот я уже на скамейке Ми-8, который прогревает свои турбины. Салон, кстати, они нагревают мгновенно.
На отрыве от земли вертушку колбаснуло, как и следовало ожидать - смотри ветер, но пилот очень вовремя добавил газу и с пол-пинка поймал машину. Оказалось это были ещё цветочки: при вылете во фьорд "из-за угла" мы нашли такой ротор (вид турбуленции) что Ми-8 с 20+ людьми на борту колбасило и кидало сильнее, чем меня на крыле, когда я решил было побыть смелым пилотом. Сравните массу. Это было сильно. Да.
И вообще, боюсь мои смелые планы здесь полетать, так и останутся планами. Потому как здесь ветер сильнее, чем 10 м/c - 130 дней в году.
Сразу по посадке вертушки меня пересадили в тачил и через 10 минут доставили в гостиницу. Нормальный советский гостиниц, только на сваях. Ну, дальше там обеды, пьянки всякие - неинтересно. А, не забыл: после того как вертуха перевезла всех прилетевших шахтёров (целый самолёт), она стала перевозить шмот. А прикиньте, если бы вы были шахтёрами и ехали на Хот (или Валгаллу, хрен редьки не слаще) на два года, сколько бы вы набрали с собой барахла еды? Ну вот. Так, прослышав о машине мы отправились спасать мой чумодан, потому как там было много полезного, особенно водка и сало. Чумоданы народ перетаскивал из тачилы, подвозившей их с вертолётной площадки, в клуб, где потом планировалась из раздача. Мой мега-чумодан был обнаружен немедленно - 46кГ, помните? При том что остальным нельзя было больше 30. Так вот, чумодан был обнаружен сразу же, но некоторые бдительные крендели помешали его уволочь - дескать, не время, потом. Угу, сказали мы. И как только крендели отвернулись тут же его уволокли. В прямом смысле. Были опасения, что будет погоня, потому как на укатанной снежной дороге оставались две чёткие узкие глубокие полосы от чумоданных колёсиков - блин, могли бы сделать чумодан на лыже! - и запалить нас с нашей скоростью передвижения не составляло труда. Тем не менее, похищение чумодана прошло успешно, да.
А сегодня мы лазили на гору над городом, где стоит моя многострадальная станция (она же сайт) 6001. Ну, лазили - это громко сказано, там 260 метров высоты и всё засыпано снегом. Залезть - фиг залезешь. Поэтому, нам придали спец-субжей на спец-тачилах. Короче, мы носились на снегоходах по заснеженным скалам, пока не залехали наверх.Вот я вам скажу, на горе был ветер, так ветер. Меня чуть не сдуло обратно в город! Просто разложенный штатив сдувало нафиг. А поскольку ночь и без штатива ничего не снимешь - я серьёзно опасаюсь за качество того барахла, что я там наснимал. Кстати мегафонская куртка коламбия, довольно ничего. При наличии термобелья, свитера, шапки и перчаток она позволяет продержаться на горе аж целых полчаса.
Потом я немножко поработал, потом ещё поработал, потом снова поработал. Потом я апух работать, и наклюкался в компании спец-субжей, которые оказались горно-спасательным взводом. Они же пожарные, они же милиция, и т.д. После этого я выглянул наружу, на гору и увидел, что стало совсем ваще темно. И понял он, что это хорошо, взял штатив и отправился бродить по горе. Первым делом я чебурахнулся, потому что гора снежная, а там где снег сдувает - это камни, покрытые льдом. Вот их-то я и нашёл. Хорошо, что одной рукой я спасал камеру, а другой штатив, потому упал на бок и только чуть-чуть треснулся локтем и пол-чуть-чуть коленкой. Зато немедленно осознал, что гора стрёмная.
Чувствую, бродил я там в темноте довольно долго, и убрёл фиг знает куда, пока у меня не замёрз аккумулятор. Как обычно, немедленно после этого я увидел кучу отличных кадров. Штуки на три из них я отогрел аккум под рубашкой, потом плюнул и убрёл обратно, клюкать.
Вообще я скажу, что носиться по заснеженным скалам на снегоходе - это совсем не то же самое, что у нас по полям. А ещё есть такая вещь, как спуск со скал в темноте на снегоходах ведомых пьяными горноспасателями. Вот это реальный экстрим. На скоростях ближе к 100 км/ч (а снегоходы тут хорошие и новые) со всеми прыжками, подлётами и поворотами, при том что в рельефе горизонтали отсутсвуют, а преобладают склоны 20-50 градусов (и больше, но по тем мы не ездили) - в общем слов нет, положительных эмоций море, адреналина стакан.
Здесь очень красиво.
Завтра полетим смотреть одну нужную местность на вертушке.
Только сесть ей там некуда. Будем прыгать.
Моя жизнь - сплошная скука.
Про сов.
[Print]
Гость