Запасной командный пункт.
дневник заведен 10-08-2004
хочухи:
Москва, Россия
19-11-2007 01:44 Возвращение полярной экспедиции.
Одиннадцатого ноября, в воскресенье, условным вечером, я убрёл куда-то в ночь, пофоткать. Так, чтобы в кадр не лезла засветка от фонарей и прочий лишний свет. И брёл я, и брёл... И брёл, и брёл... И убрёл, километра на три, наверное... И давай фоткать звёзды всякие. А Полярная звезда там высоко - практически в зените, ну и остальные соответственно сдвинуты. Похолодало тогда... Не знаю на сколько, но чувствовалось, что холодно, при том, что ветра практически не было. Градусов за двадцать было точно. А ещё в видоискатель нифига не видно. То есть вообще. Потому приходилось делать пристрелочные кадры. А каждый кадр - это минута. Пришлось достать телефон и включить себе Литу. Тоже был тот ещё аттракцион, потому что в перчатке в миллипусенькую нокия-кнопочку никак не попадёшь, а без перчатки, пока включишь песню, рука коченеет и её надо греть минут пять.
В общем, бродил я там два часа и, в итоге, замёрз довольно сильно. Из последних сил покидал технику в ругзаг, сложил штатив и с воплями "for the Emperor!" совершил пробежку метров двести. Оттуда и начался мой путь домой, так же, как во Франции он начался с мыса Ра. После пробежки я немедленно согрелся, и дальше уже спокойно шёл себе под ясным полярным небом. А путь мне освещали Большая Медведица, падающие звёзды и северное сияние.

На следующий день, с утра, я сходил, достал на память из фьорда гальку (на всякий случай, левой рукой). Вот это называется - холодная вода. Кисть обожгло, как кипятком, и она немедленно закоченела. Да, в такой воде и 20 минут тяжело продержаться... Ладно мы погрузились в вертушку и перелетели в Longyearbyen (это город). Там поселились в гостиницу казарменного типа - штук десять вагончиков составлены рядом и в них прорублен единый коридор. Номера где-то по шесть квадратных метров. Потом немножко поработали, сделали набег на магазины, победали/ужинали и пошли спать. Снимать ничего не снимал, только несколько кадров телефоном на память.

С утра свершили контрольный набег на магазины, закупили бухло по билетам (иначе только по карточкам, которые дают местным), и поехали в аэропорт (тоже 4 км). Погода вызывала определённые опасения: мы были в циклоне и видимость из машины составляла 1-2 метра - примерно как когда мы заезжали на Юцу перед грозой, только на этот раз причиный была не пыль, а снег. Но нас уверили, что погода для самолёта, конечно, плохая, но не очень плохая. На регистрации увидел реально вылезшие на лоб глаза норга. Он даже протёр окошечко электронных весов. Ну, подумаешь, моя сумка 46кГ, а в Норвегии больше 32-х нельзя ну никак. Ладно, пришлось разгружаться: скрепя сердце, достал комповую сумку с инструментом (9кГ+) и спектроанализатор (6кГ+), на их место упихал оленьевую шкуру: она как раз влезла, а то затрахала меня уже... На проверке комповую сумку с инструментом в самолёт, конечно же, не пустили. Видимо, они прознали, что я, в свободное от работы время, на сайтах, тренируюсь кидать эти отвёртки по всякому. Пришлось сходить, сдать её в багаж, правда, вынув оттуда ноутбук. Потом секьюрити докопалась до хрустальной совы в моей большой сумке - сходил, показал гадам сову. Когда они увидели сову - долго извинялись, хехе. После этого меня запустили в самолёт, фух.

Перелетели в Тромсё. В дороге зохавал горячий сэндвич за 40 крон. Правильно сделал, а то б сдох от голода потом. Вылезли из самолёта, получили багаж, кроме комповой сумки (пилят, йа так и зналь!). Прошли через таможню. Хехе, вот я и в Евросоюзе, а штампа о въёзде у меня нет, потому что границу ЕС я не проходил, и визу у меня никто не проверял. Тут же сдали поредевший багаж. Очередная проверка при посадке. Теперь тёдко докопалась до моих стёкол. Показал ей стёкла, дипломатически послал нах. Она пошла. За это не стал снимать тапог.

Перелетели в Осло. Зарегистрировал потыренную SASом сумку. Пошли в гостиницу: узнали что у нас не voucher, a reservation - и денег никаких в гостиницу не приходило. Обматерили всё, взяли номера за свои (благо был резерв) - 400 евро за ночь. Кинул мегасумку, схаватил штатив и вперёд. Прихожу к девушке на ресепшн, говорю, хочу такси. Она спрашивает какой у меня номер - я говорю. ОК, говорит она, а такси лучше взять в аэропорту, потому что у нас сильно дороже.
Прифигел от хода мыслей. Надо было спросить её, до скольки она сегодня работает, что ли?

Ладно, доехал до Осло на такси (170 евро). На последние кроны зохавал чизбургер в макдональдсе (а то б умер от голода уже). Побродил по Осло... Нда... Это тяжело! Понял, что Хельсинки - интереснейший туристическй город. Хотя, разве что вот в форте этого Осло может что-то быть интересное, но ночью туда не пускают... Обратно в гостиницу на такси (100 евро). Ванна и спать.

Три часа спустя подъём, завтрак, аэропорт, регистрация. Аэрофлот берёт только 20кГ. Предложение перепаковаться вызывало приступ хохота. Перевес мой - 9кГ. Аэрофлот дерёт 120 крон за 1кГ - охренели! Наираспоследние 200 евро меняются в кроны и уходят туда. Проверка проходится автоматически: не снимаю уже не только тапок, но даже уже и ремень. Скилл вырос. На остатки крон закупается бутылка текилы. Посадка на борт. Народ в самолёте одобрительно апплодирует на текилу. Дураки, я же не буду её пить.

Взлетаем. А-а-а, впервые за две недели я вижу солнце! Блин, яркое!!
А дальше сбылся мой старый-старый квест: я поднял подлокотники, плюхнулся на три самолётных кресла и заснул, да. Спать в небе - это круто.

Посадка в Шереметьево-2, багаж через 10 минут после границы (рекорд), на работу, сдать железо, вечер, домой, всё.
Конец.

----------------------------------------------------------------------------

Тут - по мотивам дневников полярной экспедиции - многие спрашивают: чем нужно заниматься, чтобы в оные экспедиции попадать?
Отвечаем страждущим песней.
Думаю, теперь всё станет ясно.

А теперь, когда всем всё стало понятно, будет немного фоток.
Вот в эту поездку мой штатив точно окупился и многократно.
Потому как выдержки были от двух секунд и 95% кадров, естественно, со штатива.
Обычный я бы не смог с собой таскать, не говоря уже о том, что не затащил бы туда, просто.

Галерею открывает автопортрет.
Кто там говорил, что фотографа никогда не будет на его фотографиях?
Ладно, я не фотограф, я не считаюсь.

Домик у моря.
До горки на заднем плане примерно 25 километров.

Баренцбург.
Практически весь.
Ширина Грен-фьорда около трёх километров.

Ночной Баренцбург.
Сейчас там именно так, и будет так до 23 февраля.

Сайт 6001.
Ну, этот-то я заснял по-всякому.
Скала 260 метров. Город справа внизу.

Вражеский сайт.
Здесь обосновался Теленор, а позже и Нетком.
Координаты я снял, если вы понимаете, о чём я.

Welcome to Arctic Hill.
Тишина и туман.

Арктический киберпанк.
Ничем не отличается от нашего.
Разве что, не изгажен.

Остатки былого величия.
Хоть сейчас в W40K, по-моему.

Опасности ночных прогулок.
Чебурахнуться легко, лететь далеко, тормозить жестко.
Не видно нифига. Как раз на этот кадр я отогрел аккум.

Гора Пирамида.
Фрагмент.
Там будет 6005, по идее.

Посёлок Пирамида.
У подножия одноимённой горы.
По мнению многих, лучшее место Шпицбергена.
Законсервирован.

Там, где живут ктулхи...
На той стороне, слева, даже домик виден.
Для масштаба.

Арктический полдень.
Сейчас так светло уже не бывает, конечно.

Снежная панорама.
Три горизонтальных кадра, никаких изысков.
До огонька, что слева на дальней горе - 40 км.

Гора в ледяной ночи.

P.S. Глаз мой совсем замылился, поэтому скажите, плз, есть тут что-нибудь нормальное, что можно выложить куда-нибудь, или лучше не надо?