WeLcOmE
Robinrus
дневник заведен 06-01-2005
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
интересы [25]
03-04-2009 12:31 Аэрография
Комментарии:
Камрад
ВОПРОС 3: Структура оборотных активов организации и источники финансирования оборотных средств

Структура оборотных активов:
Запасы: сырье, материалы, топливо, малоценные и бы¬стро изнашивающиеся предметы, животные на выра¬щивании и откорме, незавершенное производство, го¬товая продукция и товары для перепродажи, прочие запасы и затраты.
Дебиторская задолженность: покупатели и заказчики, векселя к получению, задолженность дочерних и зависимых обществ, задолженность участников (учредите¬лей) по взносам в уставный капитал, авансы выданные, прочие дебиторы.
Краткосрочные финансовые вложения: вложения на срок не более 1 года в ценные бумаги других предприя¬тий, облигации государственных и муниципальных займов, а также предоставляемые другим предприятиям займы. При этом выделяют инвестиции в зависимые общества, собственные акции, выкупленные у акционе¬ров, прочие краткосрочные вложения.
Денежные средства: касса, расчетные счета, валютные счета, прочие денежные средства.
Структура оборотных средств зависит от ряда факторов:
а) производственных - состава затрат на производство, типа производства (массовое, серийное, единичное и т. д.), характера изготовляемой продукции, длительно¬сти производственного цикла и т. д.;
б) особенностей материально-технического снабжения - периодичности и регулярности поставок, удельного веса комплектующих изделий;
в) организации расчетов;
г) учетной политики предприятия.
Источники формирования оборотных средств отражены в пассиве баланса предприятия. Исходя из классификации обо¬ротных средств предприятия источники делятся на собствен¬ные, заемные и привлеченные.
К источникам формирования собственных оборотных средств относятся:
- уставной капитал;
- добавочный капитал;
- резервный капитал (фонды, образованные в соответ¬ствии с законодательством, а также с учредительными документами);
- фонды накопления;
- целевые поступления и финансирования;
- нераспределенная прибыль.
К заемным источникам формирования оборотных средств относят краткосрочные кредиты и займы. Краткосрочные ссуды предоставляются коммерческими банками на основе кредитных договоров на создание сезонных запасов сырья и материалов, временное восполнение недостатка собственных оборотных средств, осуществление расчетов и т. д.
Коммерческие кредиты других предприятий предоставляют¬ся в виде займов, авансов, векселей, кроме того, возможны выпус¬ки в обращение долговых ценных бумаг - облигаций, векселей.
К привлеченным источникам относится кредиторская за¬долженность. Она может быть связана с существующей систе¬мой расчетов (отгрузка — оплата), а также может возникнуть в связи с нарушением платежной дисциплины. Это наиболее ве¬сомая часть краткосрочной задолженности, она может быть выше у более мелких предприятий, которые не всегда имеют возможность использовать другие источники.
Эффективность использования оборотных средств зави¬сит от внешних и внутренних факторов. К влиянию внешних факторов предприятие может только приспосабливаться. К таким факторам относятся: общеэкономическая ситуация в стране; налоговая и кредитная политика государства; возможность участия в программах, финансируемых из федерального и региональных бюджетов.
К важнейшим факторам можно также отнести:
а) кризис неплатежей;
б) высокий уровень налогообложения доходов предприя¬тий;
в) высокие ставки банковского процента и др.




ВОПРОС 2: Экономическое содержание, функции и виды прибыли

Прежде всего, прибыль нужно рассмотреть как экономичес¬кую категорию, научную абстракцию, выражающую опре¬деленные производственные экономические отношения по поводу формирования и использования совокупного нацио¬нального продукта (ВВП), стоимости и прибавочной сто¬имости (прибавочного продукта). В реальной же экономиче¬ской жизни прибыль может принимать форму денежных средств, материальных ценностей, фондов, ресурсов и выгод. Конкретные формы проявления прибыли тесно связаны с на¬циональным регулированием экономики. В настоящее время используется несколько понятий прибыли: бухгалтерская, валовая, прибыль до налогообложения, чистая и т. д.
Бухгалтерская прибыль (убыток) есть конечный финансо¬вый результат, выявленный в отчетном периоде на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций органи¬зации и оценки статей бухгалтерского баланса.
Валовая прибыль - это разница между нетто-выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расхо¬дов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).
Чистая прибыль формируется в соответствии с ПБУ 4/99 в отчете о прибылях и убытках, по своему содержанию соот¬ветствует нераспределенной прибыли. В новом отчете о прибылях и убытках, во-первых, не обозна¬чена бухгалтерская прибыль при необходимости ее можно будет определить как сумму прибыли (убытка) до налогооб¬ложения и чрезвычайных доходов, уменьшенную на чрезвы¬чайные расходы, а во-вторых, появились новые понятия прибыли до налогообложения и прибыли от обычной дея¬тельности.
Прибыль (убыток) до налогообложения есть, по существу, прибыль (убыток) от обычной деятельности, так как налоговые и иные аналогичные платежи представляют собой инст¬румент изъятия государством части прибыли, полученной организацией, вследствие чего у нее формируется чистая при¬быль.
Показатель, обозначенный как прибыль (убыток) от обыч¬ной деятельности, есть чистая прибыль от обычной деятель¬ности, т. е. чистая прибыль без учета чрезвычайных доходов и расходов.

Рассматривая прибыль как экономическую категорию, не¬обходимо выделить выполняемые ею функции.
В современной экономической науке не сложилось едино¬го мнения, что относить к функциям прибыли. Как правило, выделяют две основные функции прибыли - измеритель (мера) эффективности общественного производства и стиму¬лирующая функция.
Функция прибыли как меры эффективности производ¬ства заключается в том, что именно прибыль и рентабель¬ность являются основными показателями успешной дея¬тельности предприятия и предопределяют принятие таких решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие и т. п.
Стимулирующая функция прибыли предопределена тем, что прибыль позволяет получать не только личный доход ак¬ционерам компании, связанный с выплатой дивидендов, но, и создает возможности для наращивания капитала, а соответ¬ственно и увеличения объема производства, роста сегмента рынка, на котором действует фирма, возможность выхода на новые рынки сбыта, что в свою очередь приводит к увеличе¬нию рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет.


ВОПРОС 5: Система финансовых планов (бюджетов)

Финансовый план - обобщенный плановый документ, от¬ражающий поступление и расходование денежных средств предприятия на текущей (до одного года) и долгосрочный (свыше одного года) период. Включает в себя составление операционных и капитальных бюджетов, а также прогнозы финансовых ресурсов на два-три года. В России составляется в форме баланса доходов и расходов (на квартал, год).
Бюджет - оперативный финансовый план, составленный, как правило, в рамках до одного года, отражающий расходы и поступления средств по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. В практике управле¬ния финансами фирмы используются два основных вида бюд¬жетов — текущий (оперативный) и капитальный.
Первым этапом разработки финансового плана (оператив¬ного или годового) является осуществление анализа финансо¬вых показателей из отчетов предприятия за период, предшест¬вующий планируемому (квартал, полугодие, год). К таким показателям относятся: выручка от реализации продукции (ра¬бот, услуг), себестоимость реализованной продукции. Объем капиталовложений, валовой и чистой прибыли, рентабель¬ность продукции, активов и собственного капитала, коэффи¬циенты финансовой устойчивости.
Второй этап - участие в разработке учетной политики на планируемый год.

Виды финансовых планов:
Третий этап - составление специальных расчетов и таблиц к финансовому плану (расчеты валовой прибыли и ее распре¬деления, амортизационных отчислений, источников финанси¬рования капитальных вложений, потребности в оборотных средствах, сметы затрат на производство и реализацию про¬дукции) исходя из принятой учетной политики.
В бизнес-планировании рекомендуется составлять не¬сколько вариантов финансовых расчетов для выбора опти¬мального решения.
Четвертый этап - разработка отчетов об исполнении фи¬нансовых планов. Они используются для финансового анали¬за и разработки планов на предстоящий период.
График безубыточности является составной частью любого бизнес-плана на действующем предприятии. При создании новой фирмы, при разработке инвестиционного проек¬та и т. д. В процессе планирования объема реализации продукции (объема продаж) возникает необходимость определения мини¬мальной величины этого показателя по предприятию в целом как первоначальной критической точки, ниже которой будут полу¬чены убытки. Обычно для этих целей рекомендуется строить гра¬фик безубыточности (как самостоятельный финансовый расчет).
Следующим необходимым документом является бюджет доходов и расходов (БДР) или план притока и оттока финан¬совых ресурсов. Состав показателей баланса определяется ис¬точниками поступления средств и планируемыми расходами на осуществление хозяйственной деятельности. Наряду с этим в плановом балансе отражаются взаимоотношения с бюджет¬ной системой, банками и по операциям на приобретение и выпуск ценных бумаг. К балансу прилагаются расчеты конеч¬ных финансовых показателей: прибыли, амортизационных отчислений и др. К балансу могут быть приложены сметы рас¬ходования средств на потребление и накопление.
Перечень показателей баланса позволяет определить состав расходов и источников их покрытия в рамках планируемого квартала (года). Так, оставшаяся в распоряжении предприятия чистая прибыль направляется на: финансирование капиталов¬ложений, пополнение оборотных средств, уплату процентов за кредит (сверх учетной ставки Центрального банка России); дивидендов владельцам ценных бумаг, эмитированных и реа¬лизованных предприятием своим работникам и на сторону, со¬циальные нужды, образование резервного фонда.



ВОПРОС 4: Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе

Амортизация – это метод включения по частям стоимости основных фондов (в течение срока их службы) в затраты на производимую продукцию и последующее использование этих средств для возмещения потребленных основных фондов. Воспроизводство – непрерывное осуществление процесса производства материальных благ, которые по натурально-вещественному составу отражают произведённые за год средства производства и предметы потребления. Амортизационные отчисления (или амортизация) относятся к расходам по обычным видам дея¬тельности и рассматриваются как средство возмещения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов. При этом под расходами фирмы признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов, приводящее к уменьшению капитала этой фирмы. Применительно к изнашиваемому в процессе эксплу¬атации имуществу в качестве расходов следует рассматривать на¬числяемый износ, суммы которого и отражают выбытие активов фирмы. Все расходы по обычным видам деятельности включаются в себестоимость продукции и уменьшают финансовый результат от производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Но в отличие от других статей себестоимости (материальные затра¬ты, заработная плата, отчисления и пр.) процесс амортизации не ведёт к оттоку финансовых средств, поскольку амортизационные отчисления возмещаются после реализации продукции. А так как непосредственно для замены изношенного оборудования эти сред¬ства могут понадобиться лишь через длительное время и накапли¬вать их специально нецелесообразно, они (как и прибыль) служат источником расширенного воспроизводства и финансирования раз¬вития организации. Амортизационные отчисления выступают внутренним источником финансирования затрат фирмы, способ¬ствуют изменению структуры активов и позволяют приобретать новые машины и оборудование без привлечения средств извне в виде ссуд, займов и кредитов. Амортизационные отчисления представляют собой отнесение на себестоимость начисленного износа имущества. Стоимость объектов основных средств погашается посредством на¬числения амортизации. Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов расчета амортизационных отчислений:
линейный способ;
способ уменьшаемого остатка;
способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:
-при линейном способе - исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной с учётом срока полезного использования этого объекта;
-при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной с учётом срока полезного использования этого объекта;
-при способе списания стоимости по сумме чисел лет - исходя из первоначальной стоимости объекта и годового соотношения, где в числителе число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе сумма чисел лет срока службы объекта.
Камрад
ВОПРОС 9: Управление оборотным капиталом

Оборотный капитал - пассив баланса, показывающий, какая величина средств (капитала) вложена в хозяйственную деятельность. Или, оборотный капитал - это величина финансовых источников, необходимых для формирования оборотных активов организации.

Оперативное управление (ОУ) представляет собой комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов.
Существуют тесно взаимосвязанные и взаимообусловленные задачи комплексного оперативного управления текущими (оборотными) активами и текущими (краткосрочными) пассивами.
Задачи оперативного управления:
1. Превращение финансово-эксплуатационных потребностей предприятия в отрицательную величину
2. Ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия
3. Выбор наиболее подходящего для предприятия типа политики оперативного управления текущими активами и текущими пассивами.
Разница между текущими активами и текущими пассивами составляет финансово-эксплуатационные потребности предприятия (ФЭП). Величину ФЭП часто обозначают так же как потребность в оборотных средствах или как эксплуатационные потребности. Во многих западных и американских источниках разница между текущими активами и текущими пассивами называется «работающим капиталом», чистым оборотным капиталом.
В более узком понимании ФЭП определяются как разница между средствами, иммобилизованными в запасах и клиентской задолженности, и задолженностью предприятия поставщикам.
Основная задача рационального управления оборотными активами предприятия: всеми силами и средствами сокращать периоды оборачиваемости запасов и кредиторской задолженности и увеличивать средний срок оплаты кредиторской задолженности, с целью снижения финансово-эксплуатационных потребностей, вплоть до превращения их в отрицательную величину. Существуют следующие возможности маневра по сокращению финансово-эксплуатационных потребностей предприятия и сроков оборачиваемости оборотных средств, которые относятся к маркетинговой функции предприятия:
- Принцип дорогой закупки и дешевой продажи товара (в условиях конкуренции имеет больший смысл укорять оборачиваемость оборотных средств, чем упорствовать на максимизации нормы прибыли на каждую единицу реализуемого товара);
- Скидки покупателям за сокращение сроков расчета (спонтанное финансирование);
- Учет векселей и факторинг (разумно используется учет векселей и факторинг с целью превращения ФЭП в отрицательную величину и ускорения оборачиваемости оборотных средств).
Суть политики комплексного оперативного управления текущими активами и текущими пассивами состоит, с одной стороны, в определении достаточного уровня и рациональной структуры текущих активов, учитывая, что предприятия различных сфер и масштабов деятельности испытывают неодинаковые потребности в текущих активах для поддержания заданного объема реализации, а с другой стороны – в определении величины и структуры источников финансирования текущих активов. Оперативное управление включает в себя агрессивную политику управления, консервативную политику управления и умеренную политику управления текущими активами и текущими пассивами. Одной из главных задач управления текущими активами и текущими пассивами на практике является превращение финансово-эксплуатационных потребностей предприятия в отрицательную величину. Если это удается, то у предприятия возникают денежные излишки и встает проблема их эффективного использования. Это сегодня менее острый вопрос для большинства предприятий, чем нехватка оборотных средств, но надо надеяться, что по мере нормализации условий отечественного рынка и роста профессионального мастерства финансистов рациональное использование текущих излишков денежных средств будет становиться все более актуальным.

Вопрос 7: Цена и структура капитала
Капитал - это самовозрастающая стоимость, т. е. стоимость, авансированная (инвестированная) в производство с целью извлечения прибыли (воспроизводство новой стоимости).
Капитал:
1.Собственный
2. Заемный
Собственный капитал - совокупность средств, принадле¬жащих хозяевам предприятия на правах собственности, уча¬ствующая в процессе производства и приносящая прибыль в любой форме.
Собственный капитал организа¬ции делится на отдельные составляющие:
- уставный (складочный) капитал;
- добавочный капитал;
- резервный капитал;
- нераспределенная прибыль и прочие резервы.
Заемный капитал — это совокупность заемных средств, приносящих предприятию прибыль. При этом выделяются отдельные виды обязательств зай¬ма: вексельные обязательства и обязательства, возникающие при выпуске и продаже хозяйственным обществом облига¬ций.
При определении цены заемного капитала в расчет включают только те средства, привлечение которых связано с дополни¬тельными издержками. На этом основании не рекомендуют включать в состав заемного капитала сумму кредиторской за¬долженности. В реальной практике расчеты с поставщиками в форме векселей и штрафные санкции за просроченные пла¬тежи и налоги в бюджет и внебюджетные фонды представля¬ют собой дополнительные издержки предприятия по исполь¬зованию этих средств и увеличивают тем самым плату за привлечение заемных средств.
Цена заемного капитала (К3) находится как относительная величина, выраженная в процентах:
КЗ =


К издержкам по привлечению кредитов относят в первую очередь проценты по кредитам, которые предприятие в соот¬ветствии с договором должно выплачивать кредитной орга¬низации, выдавшей кредит. Здесь надо иметь в виду, что цена различных видов заемных средств должна определяться с учетом налогообложения выплачиваемых сумм по оплате процентов.
Цена собственного капитала в целом рассматривается с пози¬ции упущенной выгоды, при этом следует учитывать особен¬ности формирования отдельных его составляющих. Самой трудной задачей является определение цены акцио¬нерного капитала, так как приобретая обыкновенные акции, их владелец может рассчитывать на получение дохода по ним в последнюю очередь, после распределения чистой прибыли между держателями ценных бумаг с фиксированным дохо¬дом. Свой риск акционер стремится возместить соответству¬ющим уровнем доходов по акциям. Поэтому методы опреде¬ления цены акций учитывают два направления: прогноз будущего уровня доходности по акциям и оценку риска, свя¬занного с вложениями в данное предприятие. Существу¬ют три основных метода определения рыночной цены акций:
- метод доходов;
- метод дивидендов;
- оценка риска на основе модели САРМ на основе модели оценки капитальных активов (Capital Assets Pricing Model — САРМ).



Вопрос 6: Содержание финансового менеджмента и его место в системе управления организацией

Финансовый менеджмент – система принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств.
Принципы финансового менеджмента:
1. Интегрированность с общей системой управления предприятием (решения, принятые на одном из уровней управления влияют на всю деятельность предприятия, в том числе на формирование денежных потоков)
2. Комплексный характер формирования управленческих решений (т.е. если весь доход предприятия направить на инвестиции, то может возникнуть дефицит в производственной деятельности)
3. Высокий динамизм управления (то, что применялось в предыдущем периоде не обязательно будет эффективно в следующем. Должны учитываться факторы внешней среды и т.д.)
4. Вариативность подходов к разработке отдельных управленческих решений (проекты должны быть альтернативными, должны применяться разные стратегии и т.д.)
5. Ориентированность на стратегические цели развития предприятия (какими бы эффективными не были новые проекты, они не должны противоречить миссии организации, подрывать экономическую базу).
Конкретные формы и методы реализации задач управле¬ния финансами определяются финансовой политикой пред¬приятия, основными элементами которой выступают:
- учетная политика;
- кредитная политика;
- политика управления денежными средствами;
- политика в отношении управления издержками;
- дивидендная политика.
Качество финансового управления определяется уровнем бухгалтерского и управленческого учета. Для того чтобы уп¬равление было эффективным, оно должно опираться на раз¬нообразную и достоверную информацию о состоянии как внутренней, так и внешней среды, оперативно «улавливать» и предвидеть все происходящие в ней изменения. Учет дол¬жен строиться таким образом, чтобы оперативно сводить раз¬розненную финансовую информацию воедино, определять влияние отдельных факторов среды на общее финансовое положение, своевременно определять отклонения в плановых показателях от реальных.
В ходе управления финансами применяют широкий круг методов, основными из которых являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, страхование, кредитование, применение финансовых санкций и рычагов экономического воздействия на предприятие, стимулирование, ценообразова¬ние, инвестирование, лизинг, аренда. Для осуществления пе¬речисленных методов используются такие инструменты фи¬нансового управления, как кредиты, займы, процентные ставки, дивиденды, котировки валютных курсов, дисконт.

Вопрос 10: Банкротство и финансовая реструктуризация

Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Процедуры банкротства:
1. Досудебная санация - меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства.
Учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, кредиторами и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника. Предоставление финансовой помощи может сопровождаться принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь.
2. Введение наблюдения - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
Наблюдение вводится по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя в порядке, предусмотренном ст.48 Федерального закона «О банкротстве». При возбуждении дела о банкротстве на основании заявления должника наблюдение вводится с даты принятия арбитражным судом заявления должника к производству. В случае возбуждения дела о банкротстве на основании заявления должника о введении наблюдения указывается в определении о принятии заявления должника. Наблюдение должно быть завершено с учетом сроков рассмотрения дела о банкротстве, предусмотренных ст. 51 Федерального закона «О банкротстве».
3. Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности
В ходе наблюдения должник на основании решения своих учредителей (участников), органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника, орган, уполномоченный собственником имущества должника - унитарного предприятия, третье лицо или третьи лица вправе обратиться к первому собранию кредиторов, а в случаях, установленных Федеральным законом, - к арбитражному суду с ходатайством о введении финансового оздоровления. Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов.
4. Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом, не более чем на шесть месяцев.
5. Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.
Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства. Конкурсное производство вводится сроком на год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего и размер вознаграждения конкурсного управляющего.
6. Мировое соглашение
На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение.

Вопрос 11: Планирование, организация, контроль финансов организации

Финансы организаций - это относительно само¬стоятельная сфера системы финансов государства, охватываю¬щая широкий круг денежных отношений, связанных с форми¬рованием и использованием капитала, доходов, денежных фондов в процессе кругооборота их средств.
Принципами современной организации финансов пред¬приятий могут являться следующие показатели:
1. Принцип плановости, который обеспечивает соответ¬ствие объема продаж и издержек, инвестиций потреб¬ностям рынка, учета конъюнктуры, а в наших условиях и платежеспособного спроса, т. е. возможности осуще¬ствления нормальных расчетов.
2. Финансовое соотношение сроков - обеспечивает мини¬мальный разрыв во времени между получением и ис¬пользованием средств, что особенно важно в условиях инфляции и изменения курсов валют.
3. Гибкость (маневрирование) - обеспечивает возмож¬ность маневра в случае недостижения плановых объе¬мов продаж, превышения плановых затрат по текущей и инвестиционной деятельности.
4. Минимизация финансовых издержек - финансирова¬ние любых инвестиций и других затрат должно обеспе¬чиваться самым «дешевым» способом.
5. Рациональность - вложение капитала в инвестиции должно иметь более высокую эффективность по срав¬нению с достигнутым ее уровнем и обеспечить мини¬мальные риски.
6. Финансовая устойчивость - обеспечение финансовой независимости, т. е. соблюдение критической точки удельного веса собственного капитала в общей его ве¬личине (0,5) и платежеспособности предприятия, т. е. его способности к погашению своих краткосрочных обязательств.
Возможность и необходимость планирования как определенно¬го вида деятельности управленческого персонала обусловлена общими условиями хозяйствования. С помощью планирования сводится к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия для хозяйствующего субъекта. Кроме того, устраняются излишние трансакционные издержки фирмы по торговым сделкам (контрактам). Например, на поиск поку¬пателей и поставщиков, проведение переговоров о предмете сделки, оплату услуг консультантов и др.
Предприя¬тия сами заинтересованы в том, чтобы реально представлять свое финансовое положение сегодня и на ближайшую перспек¬тиву. Во-первых, для того чтобы преуспеть в своей хозяйствен¬ной деятельности. Во-вторых, чтобы своевременно выполнять обязательства перед бюджетом, социальными фондами, банка¬ми и другими кредиторами и тем самым защитить себя от штрафных санкций.
В этих целях целесообразно заранее рассчитывать доходы и расходы, прибыль, учитывать последствия инфляции, изме¬нения рыночной конъюнктуры, нарушения договорных обя¬зательств партнерами.
Бюджетный контроль - текущий контроль за исполнени¬ем отдельных показателей доходов и расходов, определенных плановым бюджетом.


Вопрос 8: Производственный и финансовый левередж


Левередж - (раздельный) лизинг, когда в сделке участвуют больше трёх сторон. Иначе, лизинг с участием множества сторон называется левередж ли¬зинг. Он используется при финансировании сложных, крупномасштаб¬ных объектов, когда лизингодатель использует предмет лизинга в качестве залогового обеспечения для привлечения средств других участников лизинговой сделки.
Лизинг – это вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определённую плату, на определённый срок и на определённых условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизингополучателем (Федеральный Закон «О лизинге»).
Финансовый лизинг - вид лизинга, при котором лизингода¬тель обязуется приобрести в собственность указанное лизинго¬получателем имущество у определенного продавца и передать лизингополучателю данное имущество в качестве предмета ли¬зинга за определенную плату, на определенный срок и на опре¬деленных условиях во временное владение и в пользование. При этом срок, на который предмет лизинга передается лизингополу¬чателю, соизмерим по продолжительности со сроком полной амортизации предмета лизинга или превышает его. Предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по исте¬чении срока действия договора лизинга или до его истечения, при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, пре¬дусмотренной договором лизинга, если иное не предусмотрено договором лизинга.
Участники сделки:
Лизингодатель - физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных или собственных денежных средств при¬обретает в ходе реализации лизинговой сделки в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях за временное владение и в пользо¬вание с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга.
Лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, ко¬торое в соответствии с договором лизинга обязано принять пред¬мет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга. Лизингополучатель выполняет одновременно три роли: предпринимателя, работника и собственника. Он не только использует переданные ему средства, но и владеет и распоряжается ими определённым образом.
Лизинговые компании (фирмы) – это субъекты лизинга, коммерческие организации – резиденты или нерезиденты Российской Федерации. Это организации выполняющие функции лизингодателя в соответствии со своими учредительными документами и получившие в установленном российским законодательством порядке лицензию на осуществление лизинговой деятельности.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть