Напрасно считают, что я не умею устраиваться в жизни. В одном прекрасном мире, в одной хорошей стране мне удалось заработать неплохой капитал, рассказывая истории про домовых, леших и ведьм. Сначала я изображала безобидную дурочку, дети слушали мои истории и смеялись, а их родители жалели убогую и кидали в шапку мелочь и куски хлеба. Ради смеха наливали пива, разбавленного водой, и я изображала уже пьяную дурочку. Потом сказки вошли в моду, и я заработала на съёмное жильё публикациями в журнале "Звёздочка". Когда времена и настроения изменились, а журнал закрылся, я хорошо поиграла в путешественницу по астральным мирам и прорицательницу, собирая небольшие, но залы, и почти накопила на собственное жильё, но в астрале и ментале запахло обвинениями в сектантстве и шарлатанстве. Пришлось купить пластмасовую дудочку и трёхтомник Толкина, выменять у одного непутёвого расшитую пёстрыми нитками сумку и кочевать по добрым людям, расказывая всё те же истории. Соль шутки в том, что я всегда рассказывала то, что происходило на самом деле, ни разу - почти ни разу - не приврав.
Если бы не технический прогресс, не жара и не пожары... Города утомили меня, и я решила вернуться в лес. Как назло, лето выдалось слишком жарким, загорелись леса, и все герои моих историй кинулись бежать прочь из страны, из мира, из этого времени, теряя чемоданы. Всегда знала, что нынешняя слабая духом молодёжь - не чета прошлым поколениям, пережившим и пожары, и потопы, и человеческий произвол в отношении ведьм и нелюдей.
Я сама, конечно, совсем не испугалась, сложила чемоданы и стала ждать, когда меня подберут спасатели-полканы. Но наши лесные паникёры испортили всё: набрасывались на полканов всей толпой, носились по лесу, как сумасшедшие, растаскивали горящие головни и под шумок громили соседские жилища (не для того, чтобы что-то украсть, просто для удовольствия). В результате мне удалось добраться до Белой Руси только с двумя чемоданами и одной ма-аленькой сумочкой. Вторую сумочку кто-то срезал с ремешка, не побоявшись ведьминого проклятия. Что ж, пусть теперь получит проклятие, пачку... м-м-м... гигиенических средств и черновик первой главы фантастического романа (жутчайшей чепухи, кстати). Думаю, вор будет просто счастлив.
А в Белой Руси наши беженцы столкнулись с толпой очумевших чешских эльфов, сбежавших от потопа. Пока тугодумы кишели, как саранча, и наступали друг другу на ноги, крылья и хвосты, сообразительные подхватили вещи и потихоньку, огородами, отбыли в другие измерения. Я, конечно, была среди вторых.
Теперь я сожалею, что плохо присмотрелась к месту настоящего обитания. Видите ли, я родилась и воспитывалась там, где сословные предрассудки так и назывались - предрассудками, крестьяне не были рабами, а религия не проникала везде и всюду. Я привыкла жить именно так, но теперь приходится приспосабливаться к иному образу мыслей. Но хуже всего на моей новой родине не дурацкие законы, не религия, не сословные предрассудки и даже не дороги, а женская мода для благородных дам: эти уродливые платья, корсеты и отвратительный визаж. Мужская мода ничуть не лучше. Придётся что-то менять в этой "консерватории", раз уж я собираюсь тут жить.
К счастью, я и тут неплохо устроилась. Моя любимая страна не меняется по сути в любом времени и в любом измерении. Всегда найдутся чудаки, желающие прикормить юродивых, сказочников и прорицателей, достаточно только необычного платья, загадочных речей и правдивого ответа на вопрос: "Угадай, что у меня в кармане?"
Но о новой моей жизни я расскажу в следующий раз. Сейчас мне надо работать. На новом листе гусиным пёрышком пишу новый фантастический роман. Кто знает, может быть, мне придётся вернуться в те места, где я родилась и выросла. Глупо будет начинать снова с бродяжничества и рассказов в журнале. За роман заплатят больше.
___________
Примечания и пояснения:
Полкан
смотреть и читать Осторожно, большие картинки.
Ведьма. Краткая автобиография.
[Print] 1 2
Revenge