Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно
Neifila
12-06-2012 00:10 Поездка в Питер. Часть 1
27.05.2012
Поезд Астана-Москва

На поезд в 21.45 нас проводили свекор и Крыликов.
Соседи по плацкартным койкам оказались тоже из Самары. Зовут их Василий и Полина. Леша ушел курить, а я тем временем начала общаться с этой парой. Они предложили выпить коньяку по случаю ДР их дочери. Ей 26 мая исполняется 26 лет, а 1 июня у нее свадьба, и сейчас родители ехали к ней в Москву.
Василий и Полина вместе 38 лет, у них 3 дочери. Старшая, Ольга, - ровесница моего мужа, а ее супруга зовут тоже Алексей. Живут они в Нижнем Новгороде. Ольга – бухгалтер, а муж ее – программист. Средняя, Елена, живет в Гамбурге. Она программист, но сейчас не работает, сидит с двумя детьми. Муж – боксер, чемпион мира.
Всего же у Василия и Полины пятеро внуков – 4 мальчика и девочка.
Младшую дочь зовут Клавдия, она экономист. С будущим мужем познакомилась в Самаре, переехала в Москву к нему недавно.
Василий – полковник запаса, 30 лет на службе. Окончил артиллерийскую академию в Ленинграде. Полина училась там же в медвузе. Они прожили в северной столице 3-4 года, в период учебы. Там же родилась их старшая дочь. Потом они долго колесили по всей России и по зарубежью.
В Семипалатинске Полина работала главным врачом санитарной службы, но когда семья осела в Самаре, долго не могла найти себе работу. Сейчас она работает в санслужбе Роспотребнадзора.
Лешка, естественно, быстро нашел тему для разговора с военным… Уж армия-то его любимый конек.
Василий наставлял Лешу, что курить надо бросать. Он сам когда-то баловался и бросил.
Супружник мой терпел-терпел, ерзал-ерзал, потом побежал прикурить сигаретку.
Утром я проснулась в половине восьмого, многие еще спали. Почитала книжку.
Так и не поняли, во сколько должен прибыть в Москву наш поезд: на билете ничего не написано, в расписании на двери купе проводника – 15:25, в Инете – 16:05, а по слухам прибудет вообще в 16:45-17:00.
Артем дал Леше какой-то типа дорожный зарядник для айфона. Лешкиному 4GS это дало заряду еще на пару часиков. А вот мне приходится экономить заряд – тот зарядник не подходит к моему 3GS. И розетка у проводника чего-то не берет мой айфон…
***
Москва

Прибыли в 15:25. Жора встретил нас, мы перешли в сторону Ярославского вокзала к пригородним кассам и сели на электричку в сторону Монино. Билет до Юбилейного (ст. Болшево) – 49,5 р
Жора снимает однокомнатную квартиру в Юбилейном (17 т.р. в месяц). Ему оттуда 20 минут ехать на работу в электричке.
Дом виден с элеки. В районе много зелени, воздух здесь чище, чем в Москве. Чистенько. Двор дома обустроен красиво – много разных цветов, хорошая детская площадка.
С Жорой живет его спутница Лена и ее 9-летний сын Тима.
Я, как только получила доступ к душу, тотчас с наслаждением освежилась – в поезде жарко и душно, я вся взмокла.
Леша привез Жоре 4 литра пива с самарского пивзавода и дагестанский коньяк. Пиво парни и Лена все выпили, до коньяка так и не дошли.
А передо мной Жора выставил 4 бутылки разного вина и пошутил, что мне придется нелегко – одной пить все это… Я выбрала красное крымское «Древний Херсонес». Приятное вино. Угощали нас курицей, запеченной с аджикой, картошкой с грибами и острыми пирожками с мясом и перцем.
Перед дорогой Жора уложил меня подремать. Отдохнула полчасика, хотя уснуть было не так просто – на кухне шло эмоциональное общение. Мне дали две подушки, я на одну легла, другой накрылась - и отключилась.
Встала со звенящей головой. Жора сварил кофе с корицей, мне стало получше.
В 23.20 мы с Лешей вышли из дома, Жора провожал нас. Моросил дождь. Через 5 минут добежали до станции, очереди в кассу не было. Сели на последнюю электричку до Москвы.
Приехали в 00:20, отправились на Ленинградский вокзал.
На поезде до Питера у нас оказался вагон, полный школьниц. Видимо, с педагогами ехали, потому что я слышала, как одна из сопровождающих сказала: «Мы едем на экскурсию».
В 01.10 поезд тронулся в путь. Девчонки долго толкались в проходах, спорили, кто где будет спать…

28.05.2012
Санкт-Петербург

Встала в восьмом часу, умылась.
Получила смс от Витамина, он интересовался, как у нас впечатления от Питера. Думал – мы уже приехали, прямой поезд из Самары прибывает в Питер в 5 утра. Я напомнила, что мы едем через Москву, и до Питера нам еще 2 часа ехать. Дело в том, что прямым поездом ехать дороже – почти на тысячу рублей, - да и времени в дороге больше проводить. И все из-за того, что тот поезд наматывает круги между городами.
Позавтракали колбасой от Жоры: он напихал нам кучу съестного с собой, несмотря на наше сопротивление.
На въезде в город бросаются в глаза надписи на стенах заграждений: «За традиционный футбол! Люби Зенит больше побед», «В цветах Зенита нет черного», «Знамя Зенита реет над нами. СБГ 1980».
По прибытии на Московский вокзал замечаю новое большое здание – это ТЦ «Галерея», его построили где-то в прошлом году.

Выйдя в город, сразу видим дома старой постройки – словно вытянутые вверх с такими же вытянутыми окнами, разных цветов и высоты, прилегающие друг к другу, как в западной Европе.
В магазинчике у вокзала продаются всякие шоколадки, любимый мной марципан. Есть шоколадная сова (130 р) – может, взять потом?... А Лешка потер ручки при виде фирменного магазина «Зенит» - хочет пополнить свою коллекцию футбольных шарфов.
***

Отель мы нашли достаточно быстро. Samsonov hotel находится недалеко от Московского вокзала, на другой стороне Лиговского проспекта. Вход – во дворе. Дом обычный, бывшие коммунальные квартиры, переделанные под номера отеля. 12 тыс.р. за двоих, 4 ночи.

Для эконом-класса все вполне прилично. Внутри номера 2-спальная кровать, электрочайник, холодильник, микроволновка, санузел, столик, табурет, посуда, телевизор. Минусы: тесные номера, нет шкафа для вещей, только вешалка, водоснабжение работает непонятно – температуру отрегулировать непросто.
Сначала нас поселили в номере 14, там оказался сломан бачок унитаза, я не могла никуда пристроить одежду после стирки, а сам номер темный. Леша пошел к администратору возмущаться, и нам предложили №9. Там светлее, для вещей места больше.

Когда я решила помыться, меня ждали сюрпризы. Полезла под душ, значит. Вода горячая, теплую сделать никак не получается. Ладно, терпимо. Намылилась. И тут резко пошла ледяная вода! Кручу кран туда-сюда – ничего не меняется. Дрожа от холода, я вылезла из душа, взяла чайник – решила вскипятить воду и так помыться. Наливаю воду. И чувствую – чайник теплый! Вода опять пошла горячая. Только успела помыть голову, воду вовсе отключили.
Как выяснилось, в старой части города проблемы с водоснабжением нередки, т.к. ремонтировать трубы сложно. Поэтому воду отключают часто. В спальных районах с водой получше и нет такого специфического запаха гнили.
Кстати, еще немного о водно-гигиенических делах Питера. Мы с Лешкой покупали местные газеты. Запомнилась тема одной статьи: питерские бани сносят. Бани эти старинные, но построены весьма крепко и качественно, имеют свое автономное водоснабжение, за счет чего питерцы, имеющие проблемы с горячей водой, могут помыться хотя бы в бане. К примеру, в Пушкарских банях (1876-1877 гг. постройки) когда-то мылся Шаляпин, там было 400-500 помывочных мест. Сейчас на месте этих бань собираются строить бизнес-центр. Матвиенко обещает, что будет 100 помывочных мест. Снесли также Удельные бани (1834 г.), в которых по легенде мылся Ленин, построили на их месте современную сауну. Снос бань не прошел бескровно: в соседнем доме начали рушиться потолки и стены, жильцы до сих пор бегают по судам – конечно же, безрезультатно.
Заселение в отель в 12, а мы в 10 пришли. Зарегились, оплатили. Оставили багаж в номере и пошли прогуляться, а заодно поесть.
Нашли суши-бар по 2ГИС на айфоне. Решили пойти в «Две палочки» в «Галерее». Пришли немного рано – суши-бар открывался в 11. Прошлись по магазинам одежды. Все то же в Самаре, такие же цены…
Роллы в «Двух палочках» вкусные. Первый раз вижу, чтобы к роллам помимо имбиря и васаби, подавали еще и лимон. А им мне нравится закусывать, особенно теплые роллы с мидиями.
Пила я клубничный мохито, муж заказал свое любимое японское нефильтрованное пиво «Асахи».
Столик мы выбрали у окна, откуда открывался вид на Лиговку и Московский вокзал.

После сытного перекуса мы устроились и привели себя в порядок в отеле. После чего отправились гулять по городу.
Леша решил купить карту, и мы зашли в книжный магазин «Буквоед». Там полно всего, мы взяли путеводитель с картой, магниты и открытки, а я приобрела тетрадь. Сейчас накидываю путевые заметки в голубой блокнот с надписью «Самарская губернская дума» - остался у меня еще со времен общественной активности в сурдоцентре Лилии Матвеевны. Блокнот тоненький, поэтому новая тетрадь не помешает.
От площади Восстания мы прошлись по Невскому проспекту до Адмиралтейства.
Прокатились на катере по рекам Фонтанке и Мойке до Невы и обратно. 400 р с человека.
Набережная Фонтанки:

Набережная Фонтанки. Вид на Аничков Мост:

Судоходство тут так хорошо развито, что иногда даже возникают пробки на каналах. Мы перед поворотом к Зимней канавке стояли минут 5-10:

Зимняя канавка:

Вид с Невы на Эрмитаж (Зимний дворец), Исаакиевский собор, Адмиралтейство и Дворцовый мост:

На этом снимке видим крейсер "Аврора", слева от него - Нахимовское военно-морское училище, а на заднем плане - Сампсониевский мост:

Заходили в «Музей шоколада». Это магазин, и стоят сласти там недешево – в среднем 200 р за 100 грамм конфет. Муж купил мне пробовать 2 конфетки – с клубничной начинкой и марципаном. 66 р. Вкусняшки, конечно. Только вот на раз куснуть…

Ужинали в «Иль Патио». Итого, за первый же день спустили 5000 р.
От Адмиралтейства решили добираться в отель на автобусе. Проезд стоит 28 р. Так дорого, в Самаре почти в 2 раза дешевле… Проехали свою остановку. Я слышала объявление остановки «пл. Восстания» в автобусе, сказала мужу. Но он, конечно же, не поверил мне и решил, что надо выходить на остановку позже. В результате пехом топали целую улицу, с 2ой Советской.
Впечатления дня: со всех сторон на нас смотрят сверху вниз разные лица – каменные, металлические, деревянные… Каждый богач считал обязательным украсить свой дом скульптурой из человеческих фигур, бюстов или хотя бы серией львиных морд. Выражение человеческих фейсов может быть порой самое неожиданное, хотя чаще всего на нас смотрят спокойные, ничего не выражающие лица.

Я обожаю изваяния людей. Могу подолгу любоваться ими. Если бы муж не возмущался, что я фотаю все подряд и на каждом шагу, я бы наснимала этих скульптурных элементов несчетное количество…
С погодой нам повезло, город Петра встретил нас солнышком. Но ветрено, поэтому не знаешь, то ли снять куртку, то ли одеть – и жарко, и прохладно.
Прогулка по водам города впечатляет. Видишь сразу все главные красоты города… И делаешь для себя выводы, что позже хотелось бы рассмотреть поближе.
Леша решил, что для него это Петропавловская крепость и артиллерийский музей. А мне интересно все. Но вообще-то больше хочется увидеть парки, сады… И пригороды Питера.