Luka
18-09-2005 19:10
Проздравляю всех желающих с Юбилеем [B]Греты Гарбо!-)))[/B]
Ура, до дна!!

minor earth major sky
Комментарии:
18-09-2005 19:21
притягательная
Вот уже три четверти века киноведы и журналисты, биографы и кинозрители бьются над загадкой Греты Гарбо. За это время о ней было написано столько, что добавить к этому что-то новое, небанальное, кажется, уже невозможно. И тем не менее, свежие эпитеты всегда находятся - ведь в Гарбо, по меткому замечанию одного из ее поклонников, есть что-то такое, что делает поэтами всех, кто ее видит.
"Ей нужно лишь мелькнуть на экране, чтобы захватить наше внимание. Это не игра, а что-то чарующее, нечто вроде волшебства. И это волшебство - Гарбо!". Джон Бэрримор, сказавший эти слова, вовсе не был лириком, как, впрочем, и Кеннет Тайнен, заметивший: "Все, что пьяный видит в других женщинах, трезвый видит в Гарбо".

Просто они оба, как и миллионы зрителей, валом валившие на фильмы с ее участием, были ослеплены. Ослеплены Красотой, неподвластной времени, совершенством линий и форм, волнующим сочетанием холодности и чувственности, загадочностью, сравнимой разве что с пресловутой "тайной Джоконды" - только Джоконда в сравнении с Гарбо кажется рыночной торговкой.

Но Грета Гарбо была больше, чем просто красавицей, великолепной актрисой и женщиной-сфинксом. В ее лице кино обрело Музу - самую пленительную из своих грез, мечту, вот-вот готовую сбыться - но ускользающую в последний момент, сладостный мираж, такой же иллюзорный, как и сам кинематограф. Возможно, это и дало одному из ее биографов право утверждать, что Греты Гарбо никогда не существовало в действительности. По его мнению, человечество просто путает двух женщин с одним лицом: Гарбо, трагическую богиню экрана, оставшуюся вечно молодой, и Грету Луизу Густафсон, замкнутую, неуверенную в себе, но сильную духом шведку.

Грета Гарбо пришла в этот мир ребенком абсолютно не похожим на остальных. Она была отмечена Богом.

Ее внутренний мир изначально был необыкновенно богат, потому что она всегда осознавала все, что с ней происходило. Она выросла в бедной семье и еще в 14 лет сказала себе: "Я не буду ни от кого зависеть". Такая индивидуальность, попадая в любые условия и ситуации, обязательно обретет СЕБЯ и СВОЕ МЕСТО. Она могла ошибаться, делать неверные шаги, но зато у нее всегда появлялась счастливая возможность многое исправить, поскольку прекрасно работала интуиция, а, главное, она умела слушать тихий, ненавязчивый голос этой феноменальной "дамы" внутри себя. Она не только внимательно слушала себя, но и адекватно откликалась на внутренние запросы. ОНА ВСЕГДА ЖИЛА В СОГЛАСИИ С СОБОЙ.
Как только она слышала внутреннее "НЕТ", тотчас следовала ему.

Так случилось с Морисом Стиллером, Джоном Гилбертом, Сесилом Битоном и даже с карьерой самой киноактрисы. Тем более что ей претили фамильярность и вседозволенность по отношению к артистам.

Будучи человеком сознательным и контактирующим с истинной реальностью, Грета Гарбо не могла всерьез воспринимать восторженные вопли скучающей Америки, так как знала судьбы многих, кто взбирался на голливудский Олимп. Она знала психологию человека и понимала, что никто не в состоянии долго восхищаться одним и тем же кумиром и единственное, чем она может удержать к себе интерес на многие десятилетия - это тайна, которой она и окутала свое имя и которая до сих пор никому не дает покоя.

Так почему же все-таки, находясь в расцвете своих творческих сил и в зените славы, Грета Гарбо добровольно сошла с пьедестала? Вероятно, для нее тяжела была мысль о том, что в перспективе она станет стареющей, всеми забытой актрисой, в доме которой все реже и реже раздаются телефонные звонки с предложениями о работе. В то же время зависимость от кого-либо была для нее еще более невыносимой. Она играла естественно, исходящая от внутренней гармонии.

Играла в жизни, играла на съемочной площадке, играла с другими, играла с собой. Она развивалась всесторонне, потому что при всей успешности своей светской жизни, никогда не предавала свой внутренний мир.

На компромиссы шла только тогда, когда ей нужно было что-то получить. И делала это так грациозно и легко, не отождествляясь со всем, что происходит в ее жизни, что ей ничего не стоило выйти из этого так же изящно, естественно и непринужденно. Импульсивная, напористая, с чувством собственного достоинства, но при том ранимая и чутко реагирующая на взгляды со стороны, прислушивающаяся к мнению авторитетов, которые, несомненно, существовали и для нее, она осознавала в полной мере зависимость человека искусства от "мнений света", завистников, интриганов, от настроения не всегда благожелательных зрителей. И захотела выйти из этой игры именно в тот момент, когда стала всемирно признанной королевой экрана.

Обладая развитым интеллектом, ставку делала не на интеллект, а на сам процесс жизни и внутреннего "бдения". Всматриваясь в себя, в жизнь, позволяла себе воспринимать все ее прелести и неприятности. Морализаторства в ней было ровно настолько, насколько можно было получить то, что в данный момент было ей необходимо. Целеустремленность, концентрация силы - и все это при переменчивости самих целей. Не боялась подойти близко к тому, кем заинтересовалась. При этом "проходила" человека от и до, по всем аспектам заинтересованности в нем, с той степенью общения, которая жила в ней, но " пройдя", выходила из отношений безоговорочно и безвозвратно. СОГЛАСНО СЕБЕ САМОЙ. Мир вокруг нее менялся, а она - нет.

Ей всегда было хорошо с собой, она была настолько богата внутренним миром, что не испытывала одиночества, оставаясь долгие годы и даже десятилетия одна в своем доме с зашторенными окнами. Она была интересна сама себе. С собой она никогда не скучала. Практически ей никто не был нужен.

В отношениях же с другими людьми - это была "снежная королева", в душе и во всех проявлениях страсти. Огонь влюбленности и страсти пылал лишь вокруг нее на отдаленном расстоянии от ее натуры. Но пылал так сильно и ярко, что срединная глыба льда ее индивидуальности казалась окружающим тоже охваченной пламенем. Но в глубине души у нее никогда не было тепла. Она никогда никого не любила, хотя ей самой казалось, что это не так. Такая невовлеченность сыграла негативную роль, поскольку не дала душевного тепла. Именно поэтому, отношения с близкими ей людьми так внезапно обрывались, поскольку не могли далее развиваться, натолкнувшись на "ледяную" преграду в ее душе.

Ее жизнь в эти годы почему-то всегда называли одинокой, хотя она была скорее непубличной. Гарбо много путешествовала, водила компанию со знаменитостями. Все это время с ней рядом был близкий, преданный ей человек - промышленник Джордж Шлее, оставивший ей почти все свое состояние. Но даже после его смерти Грета не осталась одна - у нее появилась подруга Сесиль Ротшильд, окружившая Гарбо вниманием и заботой.

Грета Гарбо умерла 15 апреля 1990 года - в первый день Пасхи. По христианским канонам, человек, умерший в Пасху, заслужил особую любовь Бога - ему простятся все грехи, он - несудимым - войдет в Царствие Небесное.

В 2001 году была создана авторитетная экспертная комиссия, задачей которой было определить все самое, самое 20 века.
*Актрисой тысячелетия* была признана именно она, Грета Гарбо.

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть