Все-таки добралась до написания этого поста. Надо заметить, что фотографии к нему были готовы раньше. Просто как-то пальцы не добегали до клавы написать...
Итак, в ужасно депрессивный день 9 мая я все-таки выпинала себя из дома, чтобы составить компанию
thisaqua в фотоборьбе за салют.
В общем-то, я считала, что как снимать салюты, чтобы было более-менее красиво, я поняла давно. Было несколько опытов щелканья их еще на Canon A80, после чего я к ним охладела. А когда я наткнулась в журнале Фотодело на статью по съемке салютов и фейрверков, то была несколько озадачена двумя фактами.
1. Зачем при съемке салютов длинная выдержка? Пересветится же все? Да и вообще, нафига? Если при 1/50 - 1/80с можно получать вполне себе симпатичные картинки?
2. Чему тут учиться четыре года? (Автор статьи утверждала, что потратила 4 года на изучение того, как снимать салюты.)
Собиралась я к выходу из дома долго. Во-первых реально оценивала свое мужество надеть юбку. Мужество заявило, что пока у меня не будет удобных туфлей на
низком каблуке, про юбку я могу забыть. Во-вторых, долго мучалась вопросом - брать штатив или нет. В итоге, вместо штатива я взяла зонтик, а свой любимый фотоаппарат вместе с двумя объективами умудрилась впихнуть в маленький рюкзачок. Взяв себя в руки и подавив мысли - а мож, ну его, этот салют, нам и в норе неплохо, я все же выдвинулась к месту назначения.
Поскольку встретились мы очень заблаговременно, то устроили с
thisaqua небольшую фотопрогулку по набережным реки Москвы. И едва успели отвоевать себе местечко в первых рядах зрителей, рядом с перилами.
Минут пятнадцать ожидания... скрашенного пристрелкой по небу и машинкам под нами, с целью уточнения экспозиции и всяческих параметров, потому как я благоразумно переключилась в полностью ручной режим, и вот... действо началось.
Пристрелочный насчет экспозиции кадр... ну и в целях продемонстрировать предсалютную обстановку на дорогах:
1/80с, f/5.6, ISO 200, 56mm
Выдержка 1/80с меня категорически не устроила, поэтому я быстренько перешла на 1/40с, и сказала большое спасибо себе, что купила объектив со стабилизатором изображения, а так же поставила локти на перильца. На 1/40с получилось вот что:
1/40с, f/9, ISO 200, 65mm
Дальше мне стало интересно, а что получится, если сделать выдержку еще подлиннее... Получилось вот что:
1/15с, f/14, ISO 200, 135mm
Ясное дело, на достигнутом я останавливаться не стала и увеличила выдержку аж до целой секунды, постаравшись слиться с перилами до состояния полной неподвижности:
1с, f/22, ISO 100, 80mm
Хотя, конечно, стоять аки скала целую секунду я еще не научилась:
1с, f/22, ISO 100, 80mm
Вот тут это особенно заметно по траектории искр или как там называются мелкие частицы салюта, разлетающиеся при взрыве:
1с, f/22, ISO 100, 135mm
В своем исследовательском пыле я даже увеличила выдержку до 2 секунд. Вот эта ода моим дрожащим лапкам:
2с, f/32, ISO 100, 135mm
Поняла, в чем смысл длинной выдержки при салюте. Осознала необходимость штатива или монопода. И переключилась на толпу, пришедшую глянуть на салют:
1/50с, f/5.6, ISO 800, 135mm
Потом меня заинтересовали послесалютные осьминожки на дальней видимой нам точке обстрела:
1/40с, f/5.6, ISO 800, 70mm
Что-то вроде экскурса в короткую жизнь салюта получилось:
1/50с, f/6.3, ISO 800, 135mm
Ну и послесалютная обстановка на дорогах, до кучи:
1/50с, f/6.3, ISO 800, 47mm
В общем, я пришла к выводу, что длинная выдержка - must have, а так же нужен штатив или хотя бы монопод и уютное местечко, где можно со всем этим расположиться, не в толпе.
По сторонам поглядывать тоже стоит, и не стоит зацикливаться на каких-то одних параметрах, ракурсах и компоновке кадра.
Но вот чему тут учиться четыре года... этого я так понять и не могу. Разве что салюты раньше давали очень-очень редко (хотя по хорошему-то были они несколько раз в год.. а чтобы научиться достаточно от одного до трех салютов... мне так кажется).
Такие дела. Спасибо, в общем,
thisaqua за то, что помог мне вытащиться на салют.
А букв так много написала на случай, может, кому пригодится... салюты снимать. :-)
Да... все картинки кликабельны.
Сняты на Canon 350D с объективом Canon 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM, раз уж я взялась циферки сегодня рисовать...
Совсем чуть-чуть обработки в фотошопе - кадрирование, уменьшение, сохранения для веба.. и капельку подергала правый ползунок в levels-ах... все ж таки ISO можно было оставить побольше, или не закручивать так диафрагму...