12-01-2005 01:43 Кабы не было зимы...
Мемуары студня – старпера.

Ну все, свершилось! Как всегда, пришла, настала, наступила, подкралась и впилась в самое-самое нежное всенародно любимая сессия.
Сердце мое переполнено слезами о муках ныне сдающих, а попа все еще ноет от собственных героических сдач…

Начит так. Много уже было пролито воды по поводу воистину суворовского искусства сдавать экзамены. Но, как всегда, зудит поделиться и собственными бреднями, сиречь мемуарами. Ну.. Хотя бы кусочком…

Безусловно, типичный суровый препод – экзаменатор есть некий демонический архисатан 18ого уровня, завалить которого тет-а-тет обычному измученному нарзаном и нервами студенту просто нереально. Но!!! Как говорят в наших селениях, гуртом и батьку бить проще. Пусть один студент – в поле не воин... Зато студентов много! А препод – один. И башка у него одна и задница у него одна… Все у него одно…
К чему все эти речи?! А?.. Эмм… Кхе-кхе… Ась?… Кхе… Черт.. Замучал геморрой.. Тьфу, не геморрой, а этот.. Ну как его?!! А, маразм проклятущий… Ну дык, чаго там… Ээээмм.. О!!! Вспомнил!
А эти речи к тому, что препода коллективом побеждать надо. А как это – коллективом? А коллективом это так:


Первая идея – какой бы там препод из себя крутой не был, а задница у него хлипче доброй дюжины студенческих задниц. И потому препода надо взять измором. Как это измором? А так – сдавать надо не торопясь, время работает на вас. Пока идет процесс сдачи и препод подгружен очередной жертвой можно и покурить, и списать, и послушать чаго там за доп. вопросы задают, и с неврами собраться и еще кучу вещей совершить. Строгий препод?
Шуметь – курить – пИсать – списывать не дает??? Хе-хе… Не таких ломали… Таким гадким преподам надо нервишки коллективно поддергивать… Один студент кашлянул, другой студент чихнул, третий зашуршал, четвертый второй раз писать просится, пятый насвистывает чего-то… И так – три часа… Не выдержит препод, не выдержит..

Главная мысль - идти в бой уверенно, то есть с мыслью: « Ну хоть бы три, хоть бы три!» -уходишь с пятеркой.. Типичный случай. Да-да.
Вникать в жуткие студенческие бредни подробно на протяжении нескольких часов, поверьте, реально напряжно. Некоторых слабеньких преподов даже начинает заглючивать по-черному… А ослабленный препод – легкая добыча для настырного студента.

Да-да.. хороший студент – настырный студент. Не наглый, не упрямый… а боевой. Вопрос? – Дайте подумать!! Задачку – Решим… Вот сядем, подумаем и решим (ну спишем, конечно.. но это говорить не надо) Как это согласен на хорошо??? А если мне еще доп. вопрос, а? Как это неправильный ответ? Да я сейчас объясню, как он получается!

Пример метода из собственных ужастиков: Мат. Статистика. Не ходил наполовину. Не делал ничего полностью… Зачет получил с боями. На экзамене задачу решил не правильно… Формулы верно списал, но ответ – бредовый.. Ан нет! Врагу не сдается мой гордый Варяг. Берем себе еще задачку в нагрузку, рюхаем ее.. Тоже неправильно Все, приплыли, скажите вы… Ан нет! Заставляю преподшу саму решать эту задачку.. При мне, прям с ходу… А не решается у нее уже задачка, не варит башка преподши… Так от… Потому как уже 4ый час ее мучают такие ж, как я, мои друззя…. Все! Готово! В зачетку - ПЯТЬ! На словах – вздохи: « Вы бы на уроках занимались с таким упорством…»

Еще пример (про боевого студента): Курс про оптические волноводы. Сдаю. Фигово сдаю. Ну точно хорошо, не больше. И препод мне говорит: «Ну.. Пожалуй, поставлю я вам хорошо…» Ан нет!
- Нет, давайте я буду отвечать на дополнительные вопросы!!
Смотрит на меня препод, смотрит… И говорит грустным голосом: «М-даа… Ладно, отлично… Я знаю… Вы будете настивать…» Хе-хе :-)

Вторая идея – как ни крути, а коллективный разум и коллективная харизма – страшная сила. Ну, поставил препод кому-нить банан, ну бывает… Что тут поделать?! Правильно!!! Все. Все! Все студни ну-ка подняли глазки на препода, ну-ка посмотрели ему прямо в глаза с укоризной, ну-ка «шепотом» переспросили друга: «Как это банан??? Ты ж – голова!!! Ну вааалит!!!» Еще раз дружно посмотрели на препода, грустно покачали головой… Ааа… екнуло преподное сердечко-то. То-то!!! Эт по поводу коллективной харизмы…

Пример из жизни: Эффект неоднократный. Ставит поначалу препод человекам тройки-четверки вместо пятерок, а потом… к концу экзамена при заполнении ведомости накидывает им по баллу… Потому как, шепот со всех сторон – великая сила
Примечание – нефиг уходить до конца экзамена… Еще примечание – работает не только на экзаменах. Вот у нас одного парня в группе некисло домогались и усиленно выгнать пытались, так мы так ныли, ныли.. что даже парню чуток помогли. И успешно с нами он закончил. И пофиг, что декан его не любил…

Воот.. А коллективный разум – самая милая и крутая штука.. Моя любимая. Начит так. Суть вот в чем. Спрашивает препод студента доп. вопрос, студент отпрашивается на подумать за партой, передает свой вопрос всем окружающим и все, ВСЕ, не архизанятые студни пытаются помочь в разрюхивании вопроса… Это не альтруизм, это очень правильно. И доп. вопросы повторяются, и в процессе разрюхивания идет дополнительное просветление. Да-да.. учиться по ходу экзамена – круто, модно и правильно.

Пример из жизни: На старших курсах просто постоянная методика. Препод – один, дисциплина – вольная. Бывало даже можно было литературкой пользоваться… Улет. Около препода сидят трое сдающих, остальные сбились в кучу и рюхают коллективно вся и всем. Все счастливы.

Ох.. много-много чаго тут можно навещать… Но! Главное: самая сила - во взаимопомощи и борьбе, сила и залог пятерок. Да, вот еще, в наших российских реалиях преподы – либо добрые романтики, либо злые садюги. Другие уже б давно сбежали от мизерных зарплат… Причем добрых – больше. Правда, больше.

Эх… а сколько есть индивидуальных приемов сражения. От мелкой тактики шпаргалок до великой стратегии пересдач… Черт.. Аж на экзамен захотелось.. за адреналинчиком
Закрыть