02-02-2005 20:12 Омут ТВИГГИ
Попав в компанию саранского двойника Мерлина Мэнсона, девушка трижды хотела свести счеты с жизнью

Себя он считает «ангелом, живущим среди людей». Но общение с ним может быть опасным для жизни и душевного здоровья юношей и девушек, называемых обычно неформалами. Его «философские рассуждения», основанные на эстетике смерти, мистике и оккультизме, уже едва не привели к гибели нескольких человек.

«Даже предположить не могла, что такое может произойти с моей дочерью! - говорит саранская учительница Любовь Боярова. - Ведь она воспитывалась в нормальной, вполне благополучной семье и не могла пожаловаться на нехватку внимания, теплоты, заботы».

Горе от ума

В школе Лена отличалась примерным поведением и прилежанием. Все дисциплины давались ей, казалось, безо всяких усилий. Педагоги не могли нарадоваться: к выпускному классу девчонка совсем неплохо знала два иностранных языка, являлась призером нескольких предметных олимпиад и при этом напрочь была лишена чванства, заносчивости. Единственное, что беспокоило классного руководителя, - необщительность лучшей ученицы. Посиделкам с подругами она неизменно предпочитала чтение. Взапой читала Толстого, Достоевского, Гюго, Стендаля и прочую серьезную литературу, от которой сверстников просто воротило.

Вступительные экзамены в вуз сдала, понятно, на отлично. В веселую студенческую жизнь Елена влилась легко и просто. Появились друзья, новые увлечения. А занятия, как ни странно, не отнимали много времени. Неожиданно выяснилось, что по уровню знаний первокурсница легко может дать фору иным кандидатам наук. Впрочем, кое-кому это показалось несправедливым. Во время летней сессии преподавательница откровенно «завалила» «больно умную особу», и потребовалось немало усилий, чтобы не последовало приказа об отчислении. Грязная околоучебная возня тяжело ударила по юношеской психике. Из-за нее девушка впала в депрессию, выйти из которой не помогали ни сильнодействующие таблетки, ни утешения родных.

Соломинка для утопающего

Именно в тот момент одна из сокурсниц познакомила девушку с весьма известным в определенных кругах человеком - музыкантом, участником шоу двойников Мерлином Мак-Хэнсоном, или просто Твигги, как он сам себя называет. Поначалу, хоть дочь особо не распространялась о новом увлечении, родители не усмотрели в нем ничего странного, тем более страшного. Первый тревожный звонок прозвучал в конце лета.

- Со стороны может показаться, что в действиях Мери (сокращенно от Мерлин) и его приближенных действительно нет ничего предосудительного, - утверждает Любовь Владимировна. - У компании есть своя культура, эстетика, ритуалы, но отсутствует четко выраженное мировоззрение, и это не позволяет сравнивать ее с религиозными сектами. Войти в такой «клуб по интересам» может любой, да и выйти из него тоже, кажется, просто. Только если одни воспринимают все происходящее как игру, то другие постепенно втягиваются в нее, а потом и вовсе становятся от нее зависимыми, перенося придуманные невесть кем правила на реальную жизнь.

Неудивительно, что до поры я вообще не замечала никаких изменений в поведении Елены. Первое, что бросилось в глаза, - дочка стала пропадать по вечерам. Могла вернуться домой в третьем часу ночи, причем в состоянии легкого опьянения. И что уж совсем странно - начала курить. В нашей семье не принято орать друг на друга, устраивать скандалы по любому поводу. Мы детям ничего не запрещаем. Но всегда стараемся объяснить, что они могут поставить крест на своем будущем, погубить здоровье. И, надо сказать, такое воспитание было весьма эффективным. Праздники, пикники на природе неизменно обходились без табака и спиртного. На сей раз внушения не возымели абсолютно никакого результата. Ленка тупо смотрела в глаза и, не проронив ни слова, уходила в свою комнату.

Потом изменился ее внешний облик. Появился вызывающий, не сказать вульгарный, макияж - бордовые, фиолетовые или синие губы, белые щеки, черные, будто выпадающие из орбит глаза. Вместо топиков, платьев и юбок предпочтение отдавала одежде в стиле «унисекс».

Мы надеялись, что после окончания каникул все нормализуется само собой. Однако к учебе Лена потеряла всякий интерес. Занятия пропускала. Говорила, что одни лекции отменили, на других делать нечего. Днем отсыпалась или слушала музыку - очень странные произведения, от которых кровь стынет в жилах. По ночам тусовалась с новыми знакомыми в студии Мерлина. Чем они там занимались - большой вопрос. Со слов дочери, просто курили, пили пиво, болтали, иногда медитировали. Эдакое утонченное эстетство Мери привлекает своей экзотичностью и стремлением к экстриму. Благодаря этому он может управлять людьми, поддающимися влиянию, внушать им свои ценности, насаждать культ смерти, вампиризма, «ухода в иное измерение», попросту - самоубийства.

Несколько раз я пыталась побеседовать с дочерью. Но она и слышать ничего не хотела: «У Твигги меня все понимают и принимают такой, какая я есть. Там хорошо, мы ему помогаем - убираемся, еду готовим, посуду моем. А в институте дурочки набитые собираются. Все разговоры только о парнях, телесериалах и шмотках. Зачем мне это?».

На «черном кресте»

Дальше - больше. Однажды среди ночи Любовь Владимировна проснулась от странного шороха. В комнату, будто призрак, вошла Елена. Подошла к кровати, что-то пробормотала, затем завыла и... рухнула на пол.

- Когда мы ее подняли, я чуть с ума не сошла от ужаса. У девочки были абсолютно пустые глаза, она ничего не видела вокруг и не понимала, где находится. Утром попытались выяснить, что произошло. «Помню, что я куда-то шла, - ответила Лена. - Шла долго, очень устала. Но так и не дошла, сил не осталось...».

И это только цветочки. Девушка трижды хотела свести счеты с жизнью. Правда, в последний момент ее неизменно что-то останавливало, и взятое в пальцы лезвие резало не вены, а мягкие плечевые ткани. Врачей она категорически не признавала. Кричала, будто они бесы, и не давала зашивать раны.

- Иногда Леночка все-таки возвращалась в реальную жизнь, - плачет Любовь Боярова. - Правда, происходило это нечасто. Нужно было, чтобы она отвлеклась от мыслей о своей компании, о Мерлине, о музыке. Говорила, что на самоубийство ее подталкивали маленькие человечки, которые приходили к ней, убеждали, что жизнь - дерьмо и ее надо красиво покинуть. А еще звали с ними в рай.

Мы были почти убеждены, что галлюцинации явились следствием употребления каких-либо наркотиков или психотропных средств. Все же рок-н-ролл и наркотики неразлучимы. Достаточно вспомнить ту же «Нирвану» или даже «Квин»... Но девочка категорически отвергла наши домыслы, сказала, будто они там только пьют пиво, иногда готовят какую-либо еду... Втайне сделали анализ крови - договорились через знакомых врачей. Они подтвердили, что никаких уколов Леночке не делали, хотя и не исключили возможности попадания наркотиков в организм через верхние дыхательные пути.

Уход от жизни - уход из жизни

Несколько дней прошли относительно спокойно. Дочка наконец-то вняла нашим мольбам, вновь стала ходить в институт, готовиться к экзаменам. Как-то раз, убираясь в ее комнате, мне на глаза попались книги, которые она читала. Все они были посвящены мистике, оккультным наукам, философии смерти. А тут еще муж наткнулся в домашнем компьютере на папку под названием «Оккультизм», в которой хранилась куча файлов с рисунками ритуальных самоубийств, готской символики, предсмертными записками, описаниями различных способов суицида, воспоминаниями выживших. Подборка была явно сделана специально. Каждый материал воспевал такую смерть. Она рассматривалась как самый лучший способ ухода от надуманных житейских проблем, разрешения всех жизненных вопросов.

Визит к психиатру нас совсем не успокоил. Врач заметил, что каким-либо душевным заболеванием Леночка не страдает. Налицо лишь эмоциональные переживания, тяжелейшая депрессия, вызванная чрезмерным увлечением мистицизмом. Знахарки, ведуньи, колдуны, экстрасенсы, которым мы также показывали девушку, чуть ли не в унисон твердили, что ее сглазили, наложили на нее порчу, вселили в душу бесов и т.д. Правда, помочь нам многие отказывались или требовали за свои услуги какие-то астрономические суммы. К счастью, знакомый психотерапевт согласился позаниматься с дочерью. Всех деталей он нам, конечно, не рассказывал. Но даже по малым крупицам информации можно было судить, в какой омут попала наша Леночка.

С одной стороны, она очень хотела жить. Мечтала закончить институт, устроиться на работу, уехать в Европу, выйти замуж. С другой - панически боялась житейских проблем, людей, хоть чем-то не похожих на нее, боялась завтрашнего дня, конфликтов с родителями, преподавателями. И когда страх усиливался - а происходило это обычно после встреч с Твигги и его друзьями - внутренняя боль буквально съедала ее. Избавиться же от нее можно было только причинением себе физических страданий, еще лучше - наложив на себя руки. Трудно поверить, но в доме все острые предметы мы держали под замком. Не прятали только таблетки. Легкой смерти Лена явно не искала.

«Полный андеграунд!»

- В один из дней я решила поговорить с Мерлином, убедить его отстать от дочери. Долго собирала справки. Спрашивать об этом Елену, по меньшей мере, было глупо. Она наверняка разозлилась бы, расценила бы мое любопытство как вмешательство в ее личную жизнь. Мнения подруг о Твигги отличались диаметрально. Кто-то называл его чуть ли не «ангелом во плоти», спущенным на Землю, дабы выполнить великую миссию. Кто-то просто красноречиво крутил пальцем у виска: «Параноик и психопат». Наилучшую характеристику дала, наверное, бывшая приятельница Мери: «В искусстве есть такое понятие «андеграунд». Так вот: это - полный андеграунд!». Лично для меня открытием был тот факт, что Мерлин одновременно имеет жену (она живет в Москве) и мужа (студента мордовского университета). По паспорту он - женщина, но ощущает себя мужчиной, а потому в больших количествах потребляет гормональные препараты. Наркоты в его доме не водится. Постоянного источника доходов у Твигги нет. Денег не хватает даже на продукты - выручают обычно друзья и подруги из ближнего круга, люди, тоже далеко не богатые. У них порой на пиво-то средств не хватает, а уж о водке, тем более наркотиках, - и речи нет. В праздники, бывает, пьют спиртосодержащие суррогаты, хотя сам Мак-Хэнсон ими не злоупотребляет.

«Ангел смерти»

- Студия его находится неподалеку от мемориального кладбища. Место глухое. Сам дом полностью увешан плакатами с вампирами, черепами. Грязь кругом непролазная. От вони глаза слезятся. Я даже испугалась: как же дочка не боится сюда по ночам ходить? Мерлин меня «успокоил»: «У меня с ней астральная связь. Пока я слежу за ней, с ней ничего случиться не может». Мы беседовали долго, но ничего вразумительного я так и не услышала. Этот человек, проживший на свете свыше 40 лет, вел себя, как нашкодивший школьник - то огрызался, то виновато опускал глаза, то тупо пятился в пространство. Из дома я ушла со смешанными чувствами. Вроде бы Твигги дал понять, что не собирается удерживать и преследовать Лену, но прямого ответа так и не дал. Кроме того, было понятно, что ее судьба «соломинке» совершенно безразлична. Он более интересовался собой, нежели окружающими. В то же время меня почему-то не покидало чувство жалости к нему. Эпатажный образ, заложником которого он стал и из которого не способен выйти.

... и простые житейские радости

Уже более месяца Елена не посещает традиционные вечеринки у Мерлина. За это время она сдала зимнюю сессию в институте, несколько раз ходила на дискотеки и новогодние балы.

- Мы радуемся таким простым жизненным мелочам, - улыбается Любовь Владимировна. - Трудно поверить, но когда дочка впервые за последние полгода захотела посмотреть телевизор, мы всей семьей до двух часов ночи сидели перед экраном! Когда она пошла с подругами в кафе, я даже прослезилась. У нее взгляд был осмысленным! Она знала, что делает.

Мак-Хэнсон в очередной раз «не заметил потери бойца». Как, наверное, не обратил бы внимания и на гибель девушки. Правда, люди из его окружения неоднократно пытались вернуть ее на «путь истинный»: «Разве можно друзей бросать! Ему сейчас так тяжело...». После нескольких минут телефонного разговора с ними Лена вынуждена вновь принимать антидепрессанты. В противном случае она опять начинает видеть мир исключительно в черных тонах, уходит в себя, подумывает о суициде.

- Не могу утверждать, что дочь обманом или уговорами вовлекли в какую-то секту. Мерлин способен сплотить вокруг себя десятка полтора человек, увлечь своей неординарностью, эпатировать, внушить совершенно бредовую идею... Но у него самого в мозгах творится полный сумбур. Он называет себя ангелом, но разве он приносит добро? Есть люди, которые ему верят. Но эта вера основывается на жалости, а не на уважении.
Комментарии:
05-02-2005 14:29
Камрад
...Господи.... никогда бы не подумала, что у нас в Саоанске такое тоже есть.... ё моё....

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
« Вернуться
Закрыть