Скази - жестокий человек. ну кто его просил приносить мне The Doors?
кажется, появился человек, в которого я готова влюбиться столь же сильно, как и в Леннона.
Мы с отцом и матерью и дедом с бабушкой ехали через пустыню, на рассвете, и грузовик с рабочими-индейцами то ли столкнулся с другой машиной, или, я не знаю точно, что там случилось, но по всей дороге валялись индейцы, истекающие кровью.
Машина затормозила и остановилась. Тогда я впервые почувствовал страх. Мне, наверное, было около четырех, ведь ребенок, он, как цветок, поворачивает голову по ветру.
Впечатление приходит теперь, когда я оглядываюсь назад, думаю об этом, как будто души этих мертвых индейцев... может быть, одного или двух..., обезумев, бродили вокруг и вдруг прыгнули ко мне в душу. И они все еще там
при жизни его называли шаманом, пророком или даже мессией, после смерти некоторые считают его богом, для других он так и остался сумасшедшым наркоманом и сексуальным маньяком.
я еще не решила, что именно я думаю по этому поводу.
Джеймс Даглас Моррисон родился 8 декабря 1943 года в городе Мельбурн (штат Флорида) в семье Клер и Стива Моррисон. его отец был морским офицером, который впоследствии дослужился до контр-адмирала.
дьявольски умный и склонный к ботанизму. дьявольски веселый и склонный к жестокости.
его бывший учитель английского вспоминает, что он даже был вынужден проверить в Библиотеке Конгресса, действительно ли существуют все те книги, о которых говорил Джим. он читал философов, из которых наибольшее впечатление на него произвел Ницше, французских поэтов-символистов, из которых больше всего ему нравился Рембо, прочитал всех опубликованных к тому времени авторов-битников, таких, как Керуак, Гинзбург, Ферлингетти, а еще Бальзака, Кокто, Мольера и массу других авторов.
по улицам бродили толпы хиппи, привлеченные мягким климатом, разрекламированный профессором Тимоти Лири ЛСД продавался буквально на каждом углу, в Лос-Анджелесе, начинал преподавать свою трансцендентальную медитацию Махариши Махеш Йоги, и писал свои книги о загадочном доне Хуане Карлос Кастанеда. сам Джим так вспоминал об этом времени в 1969 году: "с исторической точки зрения оно, наверное, будет представляться как эпоха трубадуров во Франции. я уверен, что оно будет представляться невероятно романтическим. я думаю, люди будущего будут вспоминать нас добром, поскольку произошло так много изменений, и мы почувствовали их".
впрочем, к этому времени им всецело овладела новая идея - создать рок-группу и начать петь. уже было готово название для нее - " The DOORS", причем имелись в виду "Двери восприятия"; так называлась популярная в то время книга О. Хаксли, повествующая о психоделическом опыте под воздействием мескалина. идеологию группы, которую он хотел создать, Джим впоследствии сформулировал так:
о своем решении Джим написал родителям в Лондон, где его отец занимал в это время пост Главнокомандующего Военнно-морскими силами США в Европе. "чушь", - коротко ответил на это отец. с тех пор Джим больше никогда не видел своих родителей, предпочитая писать в анкетах, что они умерли.
Джим встретился с Реем Манзареком, учившимся в том же колледже, который к тому времени уже играл в группе со своими братьями. услышав одну из песен, написанных Джимом, он сказал, что никогда не слышал ничего лучше, и немедленно предложил ему "создать рок-группу и заработать миллион долларов". интересным было то, что Джим, не умея играть ни на каком инструменте, сам сочинял не только слова, но и мелодии песен, так что Рею оставалось только обработать и аранжировать их. другим поразительным фактом было то, что к моменту встречи с Реем Джим вообще не умел петь (петь приходилось Рею), во что спустя два года едва ли кто мог поверить.
группа (Джим пел и подыгрывал на губной гармонике, Рей играл на клавишных, Робби Кригер - на гитаре и Джон Денсмор - на ударных) начала выступать в одном из баров Лос-Анджелеса. скоро у нее появилась своя публика. ходили, главным образом, на "сумасшедшего" певца с явно сексуальными заскоками, слова песен которого, в то же время, очаровывали и приводили в восторг. этот восторг, однако, не разделял хозяин бара, котрому быстро надоели постоянные выходки и оскорбления Джима. контракт был расторгнут.
между ним и его аудиторией сущесвовало глубокое различие. он превосходил ее как уровнем образования, так и своим духовным развитием. ему были равным образом чужды и американский истэблишмент, где "у власти стоят слуги", и его ниспровергатели, которые говорят то, что "никто не понимает". бунт, к которому он призывал, носил преимущественно нравственный характер. это был бунт против общественных условностей, закрепощающих личность, препятствующих ее духовному освобождению.
в марте 1969 года Джим фактически сорвал концерт в Майами своим издевательством над аудиторией и был обвинен в непристойном поведении на сцене. вокруг группы разразился скандал. ее концерты были запрещены.
после этого Джим коренным образом изменил свой имидж: расстался со своими неизменными облегающими кожаными штанами, отпустил бороду, стал носить темные очки и курить сигары. на встречах с журналистами он был трезв, серьезен, честен и вежлив.
Хуже другое. Я - бездарь.
[Print]
Гость