06-11-2005 15:55 SnowTiger » Про симметрию
Как дизайнеры любят симметрию... Попытка придать элементам порядок, неслучайность. В хорошем дизайне не то что не должно быть симметрии, но её быть не обязано. Организация элементов диктуется внутренней логикой, а не внешней геометрией. Если при этом получается симметрично - хорошо. Несимметрично - лучше.

Почему несимметрия - хорошо? Чтобы это увидеть, представьте себе, что все буквы в шрифте симметричны. Читать это будет невозможно - глаз любит за что зацепиться. Вспомните, насколько неудобно читать центрированый текст, где постоянство начала строки принесено в жертву чисто внешней симметрии. Почему код морзе запомнить трудно? Мало отличительных черт.

Рука любит прикосновением узнавать поверхность. Вводя симметрию дизайнер уничтожает точки зацепки. Знаете, бывают пульты управления с ровными рядами кнопок? Такими пультами пользоваться невозможно. Зато когда присутствуют группы с кнопками разной формы и раскраски, причём сами группы не похожы друг на друга, тогда рука сама осваивает такой пульт и даже в темноте может нащупать звук. В машинах Audi и BMW перебарщивают с количеством и симметричностью кнопок. Всё такое разлинованное да симметричное - нужную кнопку хрен найдёшь. В машине Volvo дизайн передней панели просто опупенный. Так вообще нет симметрии, так что ошибиться нельзя.

В ангийском языке есть интенесное совпадение. Слова "unification" (обобщение) и "confusion" (путаница), если их интерпретировать буквально, означают одно и тоже. Так вот, симметрия - это как раз пример того, когда unification это confusion.

alexeilebedev via _transparencies
Комментарии:
--
а я просто нахожу симметрию скучной. Хотя, например, в архитектуре симметрия стала традицией и воспринимается совершенно нормально. Тут действительно все зависит от того, какое впечатление необходимо произвести.
designer
chaoss а мне трудно говорить о симметрии отдельно от композиции. Но у нас тут любят сделать настолько аляповато, и без сетки, ничего ни к чему не приравнивается, что часто хочется отдохнуть на самой классической симметрии.
кто паследний в короли?
дело не в симетрии а в гармонии композиции
06-11-2005 23:57
идеегенератор
очень интересно... никогда не думала об ассиметрии в таком ключе! кстати, это согласуется и с чпонской точкой зрения на ассиметрию (по Овчинникову). он пишет, что японцам противна симметрия в композиции, как нечто неестественное. и что они автоматически ставят вещи не на середину полки, а чуть сбоку.
designer
flo японцам противна симметрия в композиции, как нечто неестественное. и что они автоматически ставят вещи не на середину полки, а чуть сбоку. интересно. я сегодня тебя цитировала.
18-11-2005 16:14
Камрад
gagarin Верно, вся органическая жизнь строится симметрично, или человек с двумя руками и ногами и т.д. смотрится дисгармонично?!
designer
donGUZZINI человек ассиметричен. Если разделить фотографию на две половинки и зеркально их отразить, то получатся два разных человека

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
« Вернуться
Закрыть