интроверсия
дневник заведен 19-11-2004
постоянные читатели [14]
be cool, Drakosha, Izuru, Jilli, miss Death, Nagi, Schastie, Schu, SunDara, Букля_, Гин, Клепыч, Лиа, ПАРАД УРОДОВ
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [1]
15-01-2006 15:14
1 становление проблемы бытия в зап-евр фил-и; античность и средние века (?)
2 субстанция как самодостаточное бытие; субстанция и субстрат (не смей приплетать суперстрат(!!))
3 субстанция как осн категория нов времени; монизм, дуализм, плюрализм
4 эволюция понятия движения в фил-и; движение и развитие
5 представления о пространстве и времени в фил-и и науке
Комментарии:
жертва эпифоры
забавно то ,что по первому вопросу в тетради пока нашлась только вольная цитата из Хайдеггера:
"чел нихуя о бытии не знает. и вряд ли узнает. так что фтопку старую онтологию, давайте мыслить масштабно!"

проблема в том, что Хайдеггер - это уже новое время, увы. а так, думаю, все бы порадовались.
жертва эпифоры
итак. первая часть первого вопроса:
античность
0 бытие = гарант стационарности мира
I дофилософские бредни по поводу олимпа
II анаксимандр и анаксимен; бытие = стихии
III фалес; бытие = вода (не из крана, абстрактная великая вода)
IV милетцы-натурфилософы
V парменид, праотец элейцев; бытие = сфера, самотождественно, неделимо; бытие мыш, бытие кыш, бытие таптамыш; и это не я сказал, это сказало бытие.
VI а сократ, киники и софисты против.
жертва эпифоры
аристотель.
субстанция - категория бытия
бытие познается только категориями, это факт
остальные девять (с половиной недель):
время
место
действие
отношение
состояние
обладание
страдание
качество
количество
жертва эпифоры
монизм
спиноза, бенедикт
в основе одна субстанция, атрибуты которой мышление и протяжение одновременно
все прочее - модусы ее, во веки веков да и будет так
субстанция самотождественна и является причиной движения самой себя (сюда надо как-то приплести маркса и гегеля с их взаимодействием, ибо так сказано в конспекте)

труд спинозы - соотношение свободы и необходимости, где говорится о свободе и необходимости. все по необходимости, а случайностей не бывает, случайность - то, причин чего мы не знаем, то бишь лажа субъективная, то бишь фтопку. в итоге свобода есть познанная необходимсоть, познал (русский человек?) - свободен (свободен!).
жертва эпифоры
дуализм
декарт, рене
в основе мира - две субстанции, духовная и материальная
атрибут духовной - мышление, материальной - протяженность.
модусы духовной - чувства, воображение, желания, етс
материальной - фигура. положение, движение, аналогично етс

тут следует упомянуть априорные идеи, на которых декарт и заимел имя

в человеке (все должно быть прекрасно) обе субстанции сочетаются наилучшим образом (льстец). бог - точка соприкосновения субстанций, но почему-то оно находится в шишкообразном образовании на коре головного мозга.

прикольный дядька, правда?
жертва эпифоры
плюрализм (ха-ха!)
лейбниц, готфрид вильгельм
субстанция = монада
монад дофига
монада есть деятельное начало
в каждом предмете (включая человеков) лежит пара-тройка монад разной степени разумности
деятельностные характеристики - восприятие, представление и стремление
ясен сумрак, монады неделимы
жертва эпифоры
ах да.
субстрат - это такая хрень, которая предшествовала субстанции и всему остальному. эдака прокладка между небытием и бытием.
сейчас всякие умники делают субстрат и субстанцию синонимами, ну и флаг им в руки. мы-то знаем, что субстрат - термин более отвлеченный.
появилось оно у аристотеля, но потом сплагиатили стоики. у них оно то же - предшествует всякой логике и вообще оно сначала. таки дела.
жертва эпифоры
движение есть способ существования материи
оно же есть изменение вообще, если верить фридриху, который энгельс, а не который гегель

в античке гераклит подрался с зеноном. первый - в одну реку не войти, в смысле дважды
второй - движение - лажа, ибо в мысли без противоречия оно невыражаемо. сюда же приплести его апории и антидиалектику

в средние века вопрос отсутствует. и бог с ним.

до 18 века
движение = модус бытия (а-ля внешняя привнесенная в нее характеристика)
то бишь, в философии плагиат с естествознания фактически

в 19 веке
движение = атрибут\свойство материи
проблема самодвижения материи, взаимодействие
движение = любое взаимодействие и изменение состояний объектов, которое происходят в процессе этих взаимодействий. лажа, правда?
жертва эпифоры
типы движения

1 сопровождающееся нефиксируемым для глаза изменением
2 сопровождается качественным изменением, которое наблюдатель может засечь



формы движения
энгельс

механическая
физическая
социальная
химическая
биологическая
жертва эпифоры
вот оно!

взаимодействие - причина самодвижения материи

и этим все сказано
жертва эпифоры
и еще, чего нигде не было, но что должно

развитие есть качественное изменение
по такому поводу оно делится на прогресс и регресс
со всеми вытекающими

кант - развитие солнечной системы
гегель - учение о развитии, система объективного идеализма (ну, ты же помнишь - тезис, антитезис, синтез...)
маркс и энгельс исходя из гегеля - материалистическая диалектика, учение о развитии природных, общественных и прочих явлений

отредактировано: 15-01-2006 22:37 - interrupt

жертва эпифоры
прощайте, альберт эйнштейн, мудрец.
ваш не успев осмотреть дворец,
в вашей державе слагаю скит:
время - волна, а пространство - кит.
жертва эпифоры
порстранство = форма существования движущейся материи
оно есть единство многообразия разнородных материальных объектов

время = форма существования движущейся материи, в которой предоставлена преемственная последовательность объектов и явлений в их взаимодействии и изменении, их возникновении и уничтожении

пространство и время как формы материи характеризуют ее содержание, качественное и количественное.

материя с пространством и временем - как ленин и партия, друг без друга дохнут. точнее, даже не зарождаются. в смысле, не существуют.

изменение мира есть аккумуляция (накопление (??)) временных характеристик.
никогда бы не подумал.

взаимосвязь пространства и времени - теория относительности.
приближение к скорости света. пространство сокращается, время растягивается.
жертва эпифоры
к пространству и времени есть субъективный и объективный подход.

с субъективным просто - пространство и время есть формы существования субъекта, благодаря им человек дозирует окружающий мир и не шарахается от его проявлений.

с объективным сложнее - пространство и время есть объективные характеристики мира, но оно все делится на еще два подхода - субстанциональный и реляционный.

субстанциональный
демокрит, ньютон
пространство и время есть самостоятельные субстанции, которые не зависят от материи, ака ее пустые вместилища
пространство - чистая протяженность
время - чистая длительность

реляционный (релятивизм = относительность)
аристотель, эйнштейн
пространство и время есть формы существования материи, и без материи не могут. ака кроуфорд без шульдиха. или тейо без кейки. или... кхм.
жертва эпифоры
и еще раз.

пространство - форма бытия материи, выражающая протяженность составляющих ее объектов, их строение из элементов и частей

время - форма бытия материи, выражающая длительность протекающих процессов, смену их состояний в ходе изменения и развития материальных систем



сейчас
пространственно-временная концепция выражается так:
3 + 1

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть