16-03-2006 11:25
28 число Месяца.

Путь к Песей горе был долгим. Мне об этом сказали чайки, сидевшие на берегу. Самая толстая белая чайка, сидевшая на плоском камне, хвасталась, будто видела на Песей горе свет.
"В ее пещерах горят желтые огни", - сказала она. Я подошел к ней и сел на корточки. Чайка с важным видом чистила перья, время от времени поглядывая на меня, а я делал вид, что слушаю шум прибоя.
"Туда только мы и можем долететь, а ты как ни старайся, Серое копье, все равно не дойдешь." - Похвасталась чайка и ее стая начала смеяться, на все лады крича: "Не дойдешь".
"Будь хоть у тебя две собачьих упряжки, не доберешься" - кричала чайка мне вслед, когда я уходил. Чайки часто врут, когда черный ворон Фтангх дал им языки, у него оставались только длинные и лживые.


Если бы не буря, которая начнется завтра, я пошел бы к горе, прямо через перевал. Мне хотелось подняться на самый верх и найти там солнце - большое, жаркое, лежащее глубоко в расщелине. Воздух над ним был бы мутным и дрожал - совсем как над пламенем костра.
Я сказал об этом нерпе, которая выплыла рядом с берегом и таращила на меня свои мутные белые глаза.
"Не дури" - сказала нерпа, - "когда пойдет снег, ты замерзнешь и умрешь".
Как будто я этого не понимаю.

Дым от костра стелился по земле, это был дурной знак. Я оторвал от тотема палку и поворошил угли, в воздух полетели искры, и в лицо пахнуло копотью. Дым начал было подниматься, но почти сразу ушел к низу и в сторону.
Ветра не было. Звезды на небе пропали все до одной, я поискал Старую звезду, самую яркую и заметную, но нигде не смог ее найти - ни на севере, ни на западе.

Песчаную насыпь у подножья тотема уже совсем размыло.
Звери и птицы боялись забираться так далеко. Когда-то давно я прибил к деревянному столбу головы морских котиков и нерп, их туши остались лежать внизу и кровь пропитала песок. Запах смерти надолго остался в этих местах и не уйдет, похоже, никогда.
Даже морские звезды, которые прибой выбрасывает на песок, старались как будто убраться отсюда подальше.
Из костра, скраю, где уже угли уже оспели остыть, я вычерпнул золы и вымазал ей лицо.
Чистой осталась только кожа под глазами.

Раньше я носил маску из черепа морской змеи, но Люди с запада, геологи, как они себя называли, выпросили у ее у меня и повесили на стенку.

Бензиновый примус геологов уже потух, в моей юрте было холодно. Я отвинтил насос и слил остатки бензина в канистру.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
« Вернуться
Закрыть