28-11-2006 14:27
Посмотрел вчерась "Дитя человеческое".
Сюжет и его воплощение я, пожалуй, оставлю "за кадром". А вот расскажу о паре весьма важных технических моментов, которые по моему и вытянули весь фильм на весьма зрелищный уровень. Это сцена перестрелки в городе так называемых "бежек" - беженцев со всех концов Земли, ссылаемых затем войсками Британии в местный аналог Бухенвальда, где внутри отношения людей никак не регулировались в плане законов, то есть у кого пушка больше - тот и прав. Я знаю, что очень трудно снять любую насыщенную действием сцену, длительностью более 15сек, одним дублем. А тут прям как попал в центр боевых действий где-нить в Ираке. Чувствуется некий "документальный" стиль подачи визуала. Капельки крови, осевшие на объективе камеры, как будто специально, по задумке режиссёра и оператора, говорят что мол, всё происходящее на экране не игрушки, и по неволе заставляют верить в это.
Отлично реализована сцена нападения на автомобиль, где ехали герои фильма. Вот так, имхо и должна выглядеть Анархия - мать её порядка... Сцена родов опять же заставляет содрогнуться и от самого начала и до конца поучаствовать в рождении новой жизни, и опять всё это одним долгим и сложным дублем. А ведь это впечатления после просмотра самой наипоганейшей экранки... Зачёт Альфонсо Куарон(режиссёр), браво Эммануель Лубезки(кинооператор).