06-02-2007 17:27

Тогда Зеленое Море было очень-очень старым. Оно лежало в глубокой яме и разговаривало с собой. Говорило Море о том, что видело, и поскольку оно было очень-очень старым, иной раз оно само удивлялось тому, что говорит. Тогда оно на время замолкало, осмысливая услышанное. В это время на берегу можно было бы ощутить лишь эхо сказанного им недавно.
Когда-то давно – но гораздо позже – к Морю пришел Человек Разумный. На берегу, он долго-долго слушал Море, а затем его эхо. Где-то далеко был виден ему другой край Моря – край этот был около Неба и даже, наверное, еще чуть ближе. Ночью – тогда, когда изменялось Солнце – вдалеке Море с Небом сливались воедино, и там, казалось, до Солнца и звезд можно дотянуться рукой. Человек Разумный каждую ночь пробовал дотянуться рукой до звезд – просто так, из любопытства.
Как-то раз Человек сказал себе: «А что если я попаду туда, далеко-далеко, где сливаются Небо и Море? Смогу ли я там прикоснуться к звездам?»
И тогда Человек Разумный пошел по поверхности Моря, пошел туда, где Море ночью прикасалось к Небу, и где звезды были близко-близко – рукой подать. Он шел долго, очень долго, и одной ночью, когда звезды были совсем уже рядом, Море тихо повернуло его обратно.
Когда Человек очутился на берегу, он увидел, что наступила ночь, и что Небо с Морем касаются друг друга где-то далеко-далеко – там, откуда он пришел и даже еще немного дальше.
«А если я сооружу высокую лестницу – настолько же высокую, насколько долго я шел – смогу ли я тогда достать до звезд?» - спросил себя Человек. «Возможно, по Небу я смогу добраться до того места, где каждую ночь оно встречается с Морем»
И Человек принялся строить лестницу. Огромный ступени из песка одна за другой поднимались все выше и выше, и по ним гуляло эхо голоса Моря.
Долго сооружал он лестницу, долго гуляло эхо, и днем Человек Разумный обнаружил, что нет больше песка на берегу. Подумав, он поставил последнюю ступеньку вертикально, затем встал на нее и протянул руку к Небу, и прикоснулся к нему. Небо ночью на ощупь было холодным, гладким и слегка упругим. В руку Человека упали две крупных звезды – первые из многих сотен – они были чуть теплыми, колючими и пахли Морем.
Когда звездопад закончился, берег Моря стал нагромождением огромных камней; в некоторых из них тлели кусочки звезд. Вокруг стало темнее, чем было когда-то давно-давно.
Когда-нибудь туманным утром Человек Разумный спустится вниз, к Морю, послушать его истории. Пробираясь между камнями, он увидит странные ожившие деревья с ободранной кожей – они будут обвивать камни, обвивать все теснее, пока каждый камень не станет напоминать большой окровавленный кокон; будет останавливаться вдруг и ожидать, пока в ближнем камне не погаснут последние красные отблески; внезапно он увидит себя со стороны и остановится еще на несколько секунд, но обязательно продолжит путь, и в конце концом он придет к Морю.
Разглядев высоко-высоко в Небе бурый осколок Солнца, он, слушая усталую исповедь старого Зеленого Моря, пройдет вдоль берега по колено в воде. Затем по памяти направится он в ту сторону, где Море ночью сходится с Небом.
И, возможно, Море вновь повернет его к берегу.


Фон: Graveworm - Abhorence.
Состояние: тавтологичное.
добавить комментарий
Закрыть