Эксперименты
elmortem
клуб заведен 25-07-2003
постоянные читатели [30]
участники [2]
KIskazyl, рыбка
закладки:
цитатник:
клуб:
хочухи:
местожительство:
Белгород, Воронеж, Йошкар-Ола, Липецк, Россия
интересы [24]
C++, anime, страйкбол, manga, Game, страйк, gamedev, PSP, dev
антиресы [14]
жизнь, спать, любить, жить, трупы, человек, письма, видеть, стоять, думать, убивать, дышать, свой, дом
[1] 22-10-2008 20:28
няк

[Print]
рыбка
[3] 19-10-2008 20:33
4

[Print]
elmortem
29-06-2007 21:40 elmortem » вопросы
Чем отличается "вера" от "уверенности"?
Можно на "веру" применить проценты. А на "уверенность"?
Почему?

Звук: ДДТ - Пасха
Внутри: задумчивое
Комментарии:
29-06-2007 22:52
не стреляйте в пианиста
Оба эти слова имеют несколько значений. Чтобы не быть голословной, процитирую Ожегова (под ред. Шведовой):
Вера - 1. Убежденность, уверенность в ком-чем-н. 2. Убежденность в существовании бога. 3. То же, что и религия.
Уверенность - 1. см. Уверенный. 2. Твердая вера в кого-что-н.
Уверенный - твердый, не колеблющийся, не сомневающийся.

Видно, что первое значение слова "вера" совпадает со вторым значением "уверенности".

Но это все теория. Если же поразмышлять самостоятельно, то получается следующее: уверенный - это тот, кого уверили, убедили, т. е. уверенность - это нечто внешнее, "постороннее". Вера же - это то, что принимается как свое, внутреннее (даже если пришло извне), "присваивается". Поэтому уверенным можно быть в процентах, а верить - только целиком. Мое такое мнение.
30-06-2007 01:03
Утро не врёт.
Morgana Nebula
Как в твою систем подключить понятие - "знание"?

P.S. Как человек глубоко анти-религиозный я имел в виду не "веру в Бога". (:
30-06-2007 01:55
не стреляйте в пианиста
Опять же Ожегов по Шведовой:
Знание - 1. Постижение действительности сознанием. 2. Совокупность сведений, познаний в какой-н. области.

А к системе это понятие подключается следующим образом: бывает знание-уверенность, а бывает знание-вера. А принцип тот же, т. е. знание-вера для конкретного человека имеет большее значение, ибо в нем есть личный интерес, личное отношение.

Что же касается расхожего мнения, что вера - это недостаток знания, то с этим я не согласна. Вера - это отношение к полученному знанию, придание ему особого значения.

P.S. А про Бога я ничего и не говорила 8) Приведенные словарные статьи не в счет, ибо это не мои слова (и вообще с мадам Шведовой я порой бываю несогласна).
30-06-2007 02:25
Утро не врёт.
...дождёмся Груздева...
01-07-2007 23:57
Можно называть что угодно чем угодно. Я не различаю понятия вера и уверенность, просто вера используется (мной) в основном для, гмм... "возвышенных" материй ("вера в Бога", "вера в будущее" etc), а уверенность в "повседневностях" ("уверенность в ответе", "уверенность в себе")

На проценты перевести нельзя - это все равно что мерять температуру в процентах
Камрад
епт =) ну вы поняли кто сказал)
02-07-2007 00:48
Утро не врёт.
grouz_devТемпературу можно мерять в процентах. Если выбрать рамки - в них и отмерять проценты.
Так же и с веренностью ведь можно. Т.е. когда твоя уверенность крайне мала, что ты скорее скажешь "не уверен" - там 0, а где высока и ты скажешь "твёрдо уверен" - там 100.

В общем понятно. Но ты не объяснил, как в эту систему вписывается "знание"?
Камрад
Ну и что, выберешь ты рамки, а температура может выскочить за них, никто ей не мешает (ну, правда если выскочит за абсолютный ноль то всем крантец, но это считается невозможным, так что даже ноль не достижим =)

А как туда в знание вписывается? а никак, это параллельные понятия
03-07-2007 18:34
Утро не врёт.
Вот что у меня получается:
Знание - единица информации, которая не подвергается сомнению, т.к. доказана.
Вера - абсолютное знание, аксиома, которую невозможно опровергнуть. Никогда. Никак.
Уверенность - знание, которое можно опровергнуть, приведя достаточно веские доказательства.
Проверяем следующим образом:
Допустим есть знание А, вера Б и уверенность В.
Теперь мы узнаём, что всё это - неверно и неправда и вообще не в т кобылу.
А - поймём, что нас жестоко обманули ещё в детстве и будем долго плакать и переучиваться. Пример: род "кофе".
Б - поймём, что нас пытаются обмануть, пошлём подальше и попросим больше никогда не приходить, чтобы не получить по лицу ногами.
В - поймём, что ошибались и пойдём с горя напьёмся вместе с тем, кто нам это сообщил.

Т.е. я считаю, к примеру, что "быть в человеке уверенным", "верить в человека" и "знать, что он не подведёт" - разные понятия. В чём косяк?
Камрад
для меня "быть в человеке уверенным" = "верить в человека", "знать, что он не подведёт" - отдельное. косяка не вижу. и вобще блин, ты когда говоришь задумываешься?) я бывает такой бред несу что мама моя
03-07-2007 20:54
Утро не врёт.
grouz_dev
Когда говорю - нет. Когда пишу - бывает... (:
Закрыть