Хочешь изменить мир? Начни с себя.
PuSheR
дневник заведен 26-10-2003
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Псков, Россия
[7] 21-10-2008 12:16
...

[Print]
Сонет
[18] 31-03-2008 11:08
Da fotkaz.

[Print]
Кендоскани
[39] 14-03-2008 15:11
Ну что, опять?

[Print] 1 2
Забрел случайно
[60] 08-03-2008 17:36
Воин внутри меня.

[Print] 1 2 3
Павел Толстиков
21-12-2007 04:13 Воин внутри меня.
Каждый день – как бой, как битва, как молчаливое, затянувшееся сражение, когда обе стороны уже устали рубиться, но продолжают, потому что так необходимо и потому что нельзя дать противнику одержать верх над собой. Каждый день я отбиваю удары и наношу ответные раны. Каждый день пытается сломать меня, подмять, навязать свои условия и принципы, но он всегда получает от меня усталый, но очень крепкий тычок в свои подгнившие зубы.
Я родился не в том месте и не в то время. "Да", вы скажете себе, "еще один пафосный высокомерный самовлюбленный тип, превозносящий свое превосходство над остальными. Еще один молодой, кричащий о том, что «все плохо», нежели старающийся изменить что-то к лучшему".
Хм, может быть вы в чем-то и правы, но только вы ошибаетесь в главном.
Я стараюсь изменить что-то к лучшему. И знаете что? Себя.
Почему? Да потому что с этого надо начинать. И потому что изменить других я не смогу.
И я не хочу кричать о том, что я особенный. Просто иногда я ощущаю себя другим.
Я очень, очень люблю свою Родину. Безмерно, всей душой, я люблю ее воздух, ее небо, и ощущение принадлежности ей. Но в порывах мыслей я часто хочу уехать. И я постараюсь это сделать. Хотя и знаю, что "там" не лучше. "Там" - по-другому. Так вот пусть у меня не будет лучше, но пусть хотя бы будет по-другому.
Я не могу найти себе места среди тех, кто меня окружает. Не могу найти общего языка с ними и стопроцентного взаимопонимания. Не могу ощутить себя «дома» и «правильно», когда иду по улице или смотрю в лица идущих навстречу людей.
Я читаю их лица как раскрытые книги и практически никогда не нахожу там ничего интересного, чистого, не нахожу в себе сил искренне улыбаться им, не вижу их души, вижу только "повадки", как у животных. Вижу навязанное поведение, навязанные идеалы, вижу отсутствие собственных идей, отсутствие умения духовно мыслить, высокомерное или непричастное отчуждение от других. Я мизантроп? Да, видимо, так и есть. Видимо, теперь это заметно уже визуально, потому что люди начали отталкиваться от меня.
Я давно разучился ждать от других того, чего ждешь от себя. Мало того – я прогнулся и стал прощать себе то, что позволяют себе другие. Но я стараюсь исправиться, хотя это очень тяжело. Очень. Но вы знаете – у меня получается.
Каждый новый день бьет меня по голове осознанием того, что на самом деле в мире и жизни балом правят вовсе не убеждения, справедливость, любовь, труд, самоотдача, а правит его величество случай и их превосходительство смирение.
Случай решает судьбы семей, людей, всего бытия в целом. Люди всю жизнь ждут именно его, иногда трепетно называя его «Его величество». А потом хватаются за него, и забывают обо всем остальном.
Смирение же заключается не в покорности окружающим, а в покорности в навязывании образа жизни, мышления, существования, выбора.
Люди не замечают сами, в чем они живут и к чему стремятся. Отойдя от возвышенного слога и заговорив приземленным языком скажем – к деньгам. К сексу. И к удовлетворению амбиций и эго. Зачастую посредством денег и секса. Правда, эти два пункта при желании можно объединить, ведь уже давно многими принято считать, что если есть первое – будет и второе. Я не осуждаю стремления к деньгам, ведь имея достойный заработок человек обустраивает свое существование, получает возможности для развития, расширяет горизонты своего духовного самопознания.
Нет нужды объяснять это, правда? Как и нет нужды пытаться отрицать то, что добившись благосостояния человек зачастую начисто забывает об этих самых горизонтах.
Как и нет нужды говорить о том, что благосостояние и сексуальное удовлетворение есть низшие плотские потребности, выше которых многие не забираются.
Да что там – некоторые не знают о том, что выше что-то есть, а некоторые знали, но старательно забыли, чтобы им легче жилось. Вот в этом-то и есть смирение.
Товарищи, кто из вас скажет мне, что такое счастье? Я задавал этот вопрос многим и получил ответ: "Счастье - это когда все хорошо". А в ответ на "А когда хорошо?" получал "А когда у тебя есть все, что нужно". Так что же, наше с вами счастье, мифическое недостижимое и боготворимое состояние есть удовлетворение потребностей своего "эго"? Или может быть счастье-то все-таки в борьбе, в движении, в самой жизни? Каждый выберет сам. Я могу описать это понятие для себя и первой и второй формулировкой. А почему? А потому что мое извращенное "эго" ощущает живейшую потребность как раз в жизни, в борьбе и в движении. Всегда. Я очень надеюсь, что вы правильно меня поймете и не слетите на примеры типа "Это он хочет имея миллион долларов не сдаваться и зарабатывать два". В принципе, и это тоже, но пример отвратителен. Ведь я говорил совсем о другом. Честно говоря, я не знаю, как выразить это словами, надеюсь, близкие люди, которые знают меня, поймут и так.
Кто знает, быть может не просто так воспевался во многих религиях аскетический образ жизни? Не от того ли, что привязанности причиняют нам наибольшие страдания? Не от того ли, что обладание многим не дает уму пищи для новых стремлений? Знаете, на самом деле я не сторонник аскетизма, но вижу, что большинство людей не умеет оставаться беспристрастными к деньгам, они оказывают на них свое влияние. Видимо, именно поэтому такая позиция и применялась в различных идеологиях, с целью облегчить людям путь к самопостижению, не зашумляя его еще и необходимостью уметь оставаться собой, обладая большими возможностями.
Это очень печально. Печально, ведь человек растет и развивается именно тогда, когда к чему-то стремится.
Очень сложно понять, почему же абсолютное большинство единственной целью своих помыслов выбирает материальное благо. Материальное благо в любых его проявлениях, пусть даже и неявных. Я не осуждаю это, только приветствую, правда, ведь я и сам буду стремиться заработать как можно больше.
Осуждаю я то, что уходя в это с головой, люди напрочь забывают обо всем остальном.
Почему же люди не выбирают целью своих стремлений других людей?
Почему не выбирают целью своих стремлений себя?
Мне часто говорят, что я из другого теста. Но я не согласен. Это они – другие – они из другого теста. Ибо я не считаю себя исключительным, я считаю себя обычным, «из обычного теста». Беда в том, что я часто считаю необычными других. Ненормальными. Алогичными. «Ачеловечными».
Я не понимаю, откуда во мне внутри берется это странное желание ощущать всех людей равными. Откуда берется желание добиваться справедливости, честности, правды. И не понимаю, почему меня в этом никто не поддерживает. Все восхищаются самурями, рыцарями, даже просто джентельменами, но ведь никто не пытается быть похожими на них. А почему? Да потому что это не выгодно и никому не нужно.
Знаете, я иногда ловлю себя на мысли, что и любовь для многих людей стала тем же самым - объектом трепетного поклонения, совершенно ненужным на самом деле. Посмотрите, какое огромное количество мужчин и в тысячи раз большее количество женщин жалуется на несчастную любовь, на брак, на супруга или "возлюбленного". Как они плачут о том, что нет настоящих мужчин, что они вымерли. Это оправдания и снова то самое смирение. Нежелание когда-то в прошлом бороться, терпеть, не сдаваться, искать, бить по зубам тех, кто навязывает то, что чуждо и не врать себе, не тешить себя глупыми чудовищно лицемерными отговорками типа "стерпится-слюбится".
Но немногие с этим справляются. Единицы. Остальные просто хватаются за первый попавшийся более-менее подходящий вариант и всю остальную жизнь занимаются самоубеждением.
Я знаю, о чем говорю. Я прошел через это. Не один раз.
Знаете, когда ко мне приходит человек и просит помощи, я искренне хочу ему помочь. Когда же я узнаю тонкости ситуации, или же мнение его обидчика – у меня опускаются руки.
Потому что в мире совсем не осталось черного и белого, исключительно серое и выбрать какой-то максимально правильный вариант поведения невероятно сложно.
Но свои поступки я привык делить именно на черные и белые. Ложь, даже маленькая – черное. Искренность, уступка, помощь – белое. Я знаю, что все не так просто, и мой хороший поступок может обернуться для кого-то горем.
Но я не меняю позиции, потому как считаю, что если бы все приняли мою точку зрения, то «белые» поступки не смогли бы превращаться в «черные».
Давайте все жить также? Нет? Но ведь мы усложняем свои жизненные позиции введением градаций, самообманом. «Ну что с того, что сегодня я пересплю с другой, ведь люблю-то я свою жену. Или не люблю вовсе, так и тем более пересплю. Да и вообще она не узнает», - подумает кто-то. Он ищет самооправдания. В такие моменты нужно думать не об оправдании, а о цвете. Цвете вашего поступка.
Я делал много нехороших вещей, делал много таких, которые не все поймут, которые осудят.
Но для себя я пытался выбирать белый. Белый в том плане, что я пытался делать так, как говорило мне мое «я», то есть не обманывать себя и свои стремления.
И знаете… Как только я перестал обманывать себя – я перестал обманывать других. И я стал расти в своих глазах. И даже иногда улыбаться себе в зеркале.
Конечно я ошибался, но ошибки учили меня.
Белого в моей жизни стало больше, намного больше, чем было раньше.
И даже за это меня осуждают люди.
Но это уже неважно.
Вы можете называть меня воином, самураем современного мира.
Но это будет не очень корректно, так как мой хозяин по имени "Моя искренность и честность" когда-то в прошлом пал, и я не смог защитить его.
Но я не сдался и продолжил жить по своим идеалам, стараясь восстановить то, что у меня было, отомстить собой тем, кто своим существованием когда-то погубил во мне многие хорошие черты, помочь другим не повторять моих ошибок.
Так что теперь вернее будет назвать меня "ронин".
И мой бой продолжается каждый день и иногда я боюсь, что он перерастет в хулиганскую уличную драку без правил.
Но внутри я понимаю, что я уже победил.
Моя крепость выдержала самые страшные атаки и не падет, хотя штурм будет продолжаться вечно.
Мне потребуется очень много времени, чтобы это поняли другие.
Но это, честно говоря, для меня совсем неважно.


(c) PuSheR 2007
Комментарии:
23-12-2007 01:53
Камрад
господи, приплыли.
23-12-2007 01:57
Камрад
Марина-гость, я бы попросила не оценивать мои комментарии, они не Вам написаны.

leehka2 вы бы лучше молчали и думали дальше. Вы думаете хозяину сайта нужно ваше сокраментальное "тебе бы книги писать". Думаете ему этот ваш дешёвый плевок комплимента интересен? Вряд ли его обрадует ваш комментарий.


Может у Саши и спросим? "дешёвый плевок комплимента"? А что, простите, Вы преподаёте?

если кто-то мыслит иначе, это не значит, что кто-то мыслит не правильно. у каждого правда своя.
23-12-2007 02:12
leehka2 Какая Вам разница? Отечественную историю. Это что-то меняет?
Марина
23-12-2007 02:16
leehka2 хотя, зря я наверное на Вас набросилась. Меня больше разозлила первая дама, а Вы просто под горячую руку попались. Пожалуй, я готова Вам принести извинения.
Марина
Брутальная аномальность
Хм. Саня даже очень сдержанно ответил. Я уже думал, что прямым текстом Марина будет отослана. А по сути, наверно, только меня и выводит весь этот пафос. "Люди такие, сякие, а Вы такой. А я такая. А кургом такие." Редкий бред человека, который сам для себя пытается вырости быстрее, чем может.
23-12-2007 02:38
Камрад
Марина, приносите.
Квинтэссенция реализма
Знаете, товарищи, что обидно.
Что возможное обсуждение темы записи превращается в очередной раз в выяснение отношений и попыток понять, у кого писька длиннее.
Я не хочу показывать пальцем на зачинщиков, но здесь все слишком очевидно.
Я дам Вам выбор.
Либо - по существу либо доступ тем, кто это не понимает, будет ограничен.
Я думаю, меня можно понять.
23-12-2007 04:50
Моральный разложенец
PuSheR
Сань, скажи пожалуйста искренне, начистоту, зачем ты пишешь подобные посты?
Чего ты добиваешься, какую свою потребность удовлетворяешь делая это?

Мне твои посты нравятся. Редко да метко. Резонируют с моим миропониманием очень сильно.
Это твоя вера, твоя религия - она создает твой мир.
Твой мир, с твоими благородными позывами, с желанием дать другим высокий ориентир, с желанием достигать взаимопонимания, с твоей жаждой борьбы, с твоей яростной решимостью вырваться из плена тухлых соглашений. Возникает желание прикрепить на тебя ярлык романтического революционера, представителя столь редкого нынче пассионарного типа. Ты не против?
23-12-2007 20:07
Камрад
блять очередной пиздатый пост Сани оговнен такими комментами..да вы блять на себя посмотрите как вы себя тут ведете и сравните тот уровень на которым написал автор....цуки.
Квинтэссенция реализма
Стулкер, искренне и начистоту - потому что хочется.
И отчасти потому, что так меньше путаницы в голове. Изложил на бумагу, прочел - понял, что где-то что-то надо подправить. Подправил, подогнал точно под свое мировоззрение, перечитал - ага, верная картина.
Таким путем я отчасти избавляюсь от неопределенностей в голове.
Отчасти просто "выговариваюсь", потому что в реале это все высказать так же, как здесь, очень сложно.
Я же каждый такой пост корректирую не меньше десяти раз, пока он не принимает окончательно завершенную форму.
А читаю я его в итоге больше раз, чем все комментирующие вместе взятые.

А про ярлык - вешай любой, если тебе удобно, это ж сути не изменит.)
Камрад
Ребята, давайте жить дружно!)))

отредактировано: 21-03-2008 15:39 - Сонет

24-12-2007 00:14
Моральный разложенец
PuSheR спасибо за ответ!

Помнишь известный баян, что афоризм - это тщательно отредактированный роман?
Желаю тебе развиваться по этому пути. Как японские стихи - 4 строчки - а так вонзает порой...удивляешься как в такую маленькую словесную форму люди умудряются запаковать столько своих чувств, опыта, переживаний. Ты любишь писать тяжеловесную прозу, твой последний пост этому яркое свидетельство. Однако, ты наверное сам осознаешь, что то, что у тебя за словами, можно формулировать компактнее, ярче, выпуклее.

В общем, в любом случае ориентируйся на свое чувство "завершенности", и воспринимай вышеописанное, как дружеское пожелание

Критика приветствуется, или в Бабруйск?
Квинтэссенция реализма
Приветствуется всегда.
Юлька, ты не представляешь, как я тебе благодарен за твой коммент.
Но вовсе не из-за Марины.
Из-за чего - скажу потом лично.
Брутальная аномальность
Сколько шума от одной Марины.
24-12-2007 18:27
Моральный разложенец
PuSheR
У тебя не пост, а настоящие джунгли, которые показывают насколько ты сложен.

Я стараюсь изменить что-то к лучшему. И знаете что? Себя.

Что ты считаешь собою? Знаешь ли ты это со 100% достоверностью? Можешь ли ты абсолютно искренне сказать чем ты являешься, определить себя?

Я стараюсь изменить что-то к лучшему. И знаете что? Себя.

Кто Я?

Я = это... каждый день – как бой, как битва
Я = рожденный не в том месте, не в том времени
Я = другой
Я = считающий что "там" по "другому"
Я = тот кто не может найти 100% взаимопонимания с окружающими
Я = ощущение неправильности, ощущение чуждости
Я = осознание в людях навязанности поведения, навязанности идеалов, отсутствия собственных идей, отсутствия умения духовно мыслить,.. высокомерного и непричастного отчуждения от других
Я = возможно, мизантроп
Я = прогнувшийся, но не сдающийся человек, на пути к "исправлению"
Я = ... продолжи сам ;-)

Кто Я? И почему Я = ...?
Продолжи список...

ЗЫ: PuSheR, Insalubrious - почему вы считаете, что жизнь это битва, жизнь - это война?
Брутальная аномальность
Очень просто. Всего, чего ты захочешь в жизни, морально, материально, душевно - всего надо добиваться, совершенстоваться. А препятствий много. Ты их или преодолеваешь, или нет. И чаще всего радуешься не препятствию, а его преодолению.)
24-12-2007 20:48
Моральный разложенец
Insalubrious
А если наоборот?

Очень просто. Все то, чего ты захочешь в жизни морально, материально, духовно - все прийдет к тебе само, абсолютно без каких - либо усилий. Тебе не придется преодолевать никаких препятствий, ведь их просто нет. Ты живешь без борьбы, без преодоления, в согласии с миром, и он отвечает тебе взаимностью

Положи на весы и погляди =)
24-12-2007 20:51
Игорь, сложно, очень трудный вопрос, да и комп тут сейчас не мой, неудобный.
И нет времени обдумать его детально, конкретно, но я попробую.
Ну вот тебе для начала вскользь темы http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=2096948
И пара слов
Я = не лучше и не хуже других
Я = человек мыслящий
Я = пытающийся осознавать свои ошибки
Я = тем не менее, не всегда делающий правильно
24-12-2007 21:09
Моральный разложенец
Сань, круто!
Уже и позабыл про этот пост, начало года все же =)
То что написал выше - это не вопрос, а больше направление, которое сам для себя счел продуктивным и взял на себя наглость порекомендовать тебе. А тут вижу, что это направление тобой уже, как минимум, "опробовано"

Подумаю-ка пока над твоим январским постом :tech:
Брутальная аномальность
Нет, твой вариант шикарен. Надо сидеть на диване, потягивая кофе, а тут тебе привозят чемодан денег, договор о купле дома в Майами, приходит сама девушка, в которую ты влюбляешься, сама тебе все делает. При этом ты всем вокруг помогаешь, советуешь. Но сидишь на диване.

Классно же? Но у нас мирок не тот.=)
Закрыть