[ i shut my eyes to see better times ]
Летучий Мыш
дневник заведен 25-03-2003
постоянные читатели [176]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Киев, Украина
интересы [202]
свобода, психология, компьютеры, ужасы, фантастика, огонь, Киев, фотография, коты, любовь, Linkin Park, Moby, буддизм, Карлос Кастанеда, Enigma, горы, манга, киберпанк, комиксы, Alternative, CyberPunk, RPG, Photoshop, фентези, парапсихология, Marilyn Manson, Готика, сны, эзотерика, Лукьяненко, No Doubt, System of a Down, KoRn, KMFDM, Fear Factory, Матрица, web дизайн, Rob Dougan, толкиенизм, сновидения, шаманизм, nu-metal, nickelback, p.o.d., pain, A Perfect Circle, язычество, Один, 3DStudioMAX, Macromedia, Воздух, Асприн, Alison Hannigan, Кастанеда, оккультизм, рисунок, Evanescence, шамбала, Resident evil, Adema, толкинизм, coal chamber, Mushroomhead, Ill Nino, дозоры, Нью метал, Spineshank, MARVEL, ПсиХея, Amatory, Ворон, Juno Reactor, бонпо, Hitman, The Union Underground, Relative Ash, Темплион, #####, 30 seconds to Mars, Godsmack, TRUST Company, Videodrone, ТОЛ, точка сборки, точка света, точка тьмы, David Drainman, Kidneythieves, Jay Gordon, MNEMIC, ONE MAN ARMY, КАРНА, Трактор Боулинг, First Time Fallen, Fort Minor, Эми Ли, Серые Ангелы, nikon, d50, nikon d50
антиресы [3]
попса, политика, шансон
[1] 10-04-2011 04:03
***

[Print]
Воздушный шарик
[4] 15-11-2010 13:51
Лара

[Print]
the_Dark_One
[7] 30-09-2010 16:32
Евгений

[Print]
Летучий Мыш
03-12-2000 16:30 Бодрствующий во тьме
Бодрствующий во тьме. (коротко о медитации атма-вичара)


"Человек есть два человека: один спит при свете, другой
бодрствует во тьме"

Джебран

Метод, предложенный отшельником Махарши Рамана, медитация атмавичара, это,
по-существу, вторжение во внутренний диалог нашего "эго" силы, пробуждающей
"невовлеченного свидетеля" - истинного Я. Если древние методы вивека-джняна
сводились к отслеживанию всех психических феноменов как не-я, то в этом
случае медитирующий спрашивает с почти провокационной прямотой: "Что же
такое я? Кто я, думающий об этом?"

При возникновении любой мысли спрашивайте: "для кого возникла эта мысль? кто
ее воспринимает?" После внутреннего ответа эго: "Для меня" , - спросить кто
я и где его источник? - что СРАЗУ приводит к исчезновению мысли и
приглушению эго.

Эго (ахамкара) - это ложное "я", по-существу - "летун". И обращение к нему
не случайно напоминает магическую формулу обращения к демонам в иных
традициях ( "кто ты и откуда"). Вопрос и ответная мысль - это тоже
внутренний диалог, во всяком случае - в начале. Но благодаря упорству в этом
процессе все активнее становится промежуток между двумя мыслями - очищеное
эго, фон замирания внутреннего диалога, (сравни с рекомендациями Кришнамурти
отслеживать промежутки между мыслями), опыт пребывания в истинном Я.

Постепенно вопрос "кто я" из думания превращается в лишенное мыслей
состояние вопрошания. Когда мы слышим шорох за спиной, мы не думаем, мы
просто находимся в состоянии вопрошания "что это шуршит"? Вот эта
аллертность молчащего сознания и есть подлинная вичара.

Затем мысль "кто я" из состояния бодрствования (джаграт) переносится в
сновидения (свапна), где то же самое эго продолжает внутренний диалог по
совершенно иным законам - законам второго внимания. Само состояние
вопрошания, перенесенное в сновидение, создает полную люцидность.

Полностью эго (ахамкара) исчезает во сне без сновидений (сушупти). Для
обычных людей сушупти - темнота, отсутствие всяких переживаний. Для
практикующего вичару в сушупти исчезает лишь ложное "я", истинное - активно.
Состояние активного сознания в промежутке между мыслями переходит в сон без
сновидений как чистая осознанность, превращая сушупти в "турия" - высшую
форму осознанности.

Вичара практикуется и как упражнение (например, в традиционной сидячей
медитативной позе), и как постоянный внутренний процесс во время любых
действий.

Сидячая вичара, помимо вопрошания "кто я" при появлении мыслей, также
связана с концентрацией внимания на правой стороне груди (сравни с другими
упоминаниями места пребывания "истинного Я", "Божьей искры" в правой части
сердца у розенкрейцеров, хасидов и православных исихастов).

Все прочие медитативные техники, по утверждению Махарши Рамана, ведут к
вичаре, подготавливают к ней, но не заменяют ее (хотя вполне могут
сочетаться, - это прежде всего медитации с дыханием и медитации с
индивидуальной мантрой, типа распространенной на Западе практики ТМ Махариши
Махеш Йоги).

После обретения первичных навыков вичары в сидячей медитации она переносится
и на иные жизненные ситуации. Ученик Махарши Рамана, Аруначала, говорил:
"выполняйте, как обычно, необходимые дела и обязанности, но освободите себя
от связи с делающим их."

Махарши Рамана не открыл ничего нового, но он придал новый импульс
классической медитативной традиции. После него о "внутреннем свидетеле"
говорил Раджниш, все прочие практики которого без вичары - ничто. Значение
этой медитации показывает такой эпизод: Однажды к Раджнишу пришел человек и
сказал, что ему нужно научиться медитировать. "Зачем?" - спросил Раджниш. "Я
страдаю бессонницей, а медитация поможет мне". "Вы не можете заснуть? Идите
к Махариши Махеш, обучающему ТМ. А когда захотите проснуться - возвращайтесь
ко мне."

Еще одно достоинство атма-вичары в том, что она не требует знания каких-либо
абстрактных теорий, например, она совершенно не зависит от того,
разделяет-ли медитирующий индуистские концепции "Я" как абсолютной
реальности, или склонен к буддийскому отрицанию постоянства "Я" (впрочем, в
этом случае ее правильнее назвать анатма-вичара, то есть обнарудение
отсутствия ложного "я" без какого-либо постоянного "Я" вне системы всеобщей
соотнесенности, в которой все вещи, лишенные самобытия, реальны лишь в
отношении к другим, например "Я" как абсолютный субъект - только в отношении
к объекту, - самв-себе он шунья, пустота) или вообще является, например,
христианским гностиком. Если классическая вивека-джняна (медитация,
направленная на отслеживание всего, что не является истинным "Я", - лишенным
качеств, вечным и единым Атманом) подразумевала некоторое знакомство с
текстами веданты, медитация Махарши Рамана может начинаться с
мировоззренческого нуля (он и сам не читал никаких индуистских текстов и не
имел учителей). Вичара - медитация обнаружения отстраненного наблюдателя
внутренних диалогов и видений ложного "я", - это прямой путь к осознанности.
Все прочие пути - окольны. А для тех, кто не имеет опыта Dreams Lucidy - это
вообще едва-ли не единственный путь узнать, что такое осознанность.

Но если у Вас не получается после нескольких первых опытов - не
напрягайтесь, Вы просто не готовы. Займитесь пока медитациями, требующими
меньшей аллертности внимания, медитациями внимания пассивно-упорного, -
такими, как отстраненное отслеживание феноменов "не-я", будь то телесные
ощущения, состояния, внешние явления или психические реакции на них.

[ и этот текст уже не помню откуда брал ]

Состояние: весёлое

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть