03-05-2011 02:45 Амбразура Амброзии - Часть II - Ясав (глава 11)
11
Все
По дороге к дому Лирика, мы встретили Амида и Анирам. Это встреча была бы совсем неловкой, если бы не Анирам. Она выглядела потухшей, поникшей. Увидев её такой, я напрочь забыл и думать об Амиде и его словах: "не подходи ко мне больше, ладно?".
Это сейчас, когда мы вчетвером идём к Лирику, я вспоминаю их, и глаза сами собой прячутся от взгляда Амида, и в то же время, всё норовят повернуться мельком в его сторону.
Но это сейчас, а тогда...
Они вышли из-за угла дома. Амид шёл плотно сжав губы, хмуря брови. Он о чём-то напряжённо думал и не сразу заметил нас. Рядом с ним шла Анирам. Шла шаркая ногами, опустив взгляд в землю.
Анирам была закутана в серую простыню из-под которой виднелись её босые ноги. Она придерживала простыню руками, кулачками прижав их к груди. Её голые плечи были измазаны какой-то гадостью. Волосы слипшиеся и грязные облепили её лицо. Подойдя ближе мы почувствовали резкий неприятный запах. Да что там запах, откровенную вонь. Пота, затхлой грязи и испражнений.
- Ани... - жалобно пропищала Яся.
- Что случились? - спросила Ашад, забыв про всякие приветствия.
- Я нашёл её такой, - сухо сказал Амид.
- Ей нужно срочно в ванну, - пропищала Яся.
- У меня дома давно уже нет воды. Из всего что у меня было, только эта простыня. Потом мы пошли к тебе, Ясав. Но дверь была закрыта. Тебя не было. Я веду её к Лирику.
- До меня ближе, - сказал я, - пойдём.
До моего дома шли молча. Только Яся один раз забывшись затянула своим тоненьким голоском какую-то мелодию. Но Ашад беззлобно шыкнула на неё и та зажав рот ладошками замолчала.
Дома Ашад и Анирам ушли в ванну, оставив дверь нараспашку, иначе они ничего не разглядели бы в полной темноте. Иного света, чем тот, что падал из окна не было. Нас с Амидом они прогнали на улицу.
- Ашад считает, что ты преувеличиваешь, - сказал я, только ради того, что бы не молчать.
- Возможно, - пожал плечами Амид.
- Да и в любом случае, все теряют свои особенности, - продолжил я, - вряд ли я вообще хоть кого-то поглощу.
- Вряд ли, - кивнул Амид.
Он не слушал меня. Он всё так же о чём-то думал не обращая внимания ни на что вокруг. Я не стал ему мешать.
Через час спустились Ашад и Анирам. Анирам была одета в длинную футболку, свисающую ниже колен. На ногах огромные тапки-шлёпанцы. Кожа Анирам была какой-то рыжей, почти красной. Такими же были и руки Ашад.
- У тебя вода ржавая, - ответила она на наш невысказанный вопрос.
- Ржавая, - поддакнула в ответ Яся, выглядывая из-за её ноги.
- У Лирика вода чистая, - вспомнил я.
- Мы всё равно туда направлялись, - улыбнулась Ашад, - видимо придётся туда всё-таки идти.
- Все дороги ведут к Лирику, - как-то невпопад пробормотал Амид.
* * *
Их было слышно задолго до того, как мы вошли во двор Лирика. Нет, они ни кричали и ни шумели. Они просто разговаривали. Но голоса очень хорошо слышны в нашем Тихом городе.
Лирик сидел на автомобильной шине, наполовину вкопанной в землю. Левая рука у него всё так же была забинтована. Справа от него на корточках сидел Скам. Слева же стоял Атикин. Стоял опираясь спиной о скелет металлической лестницы, тоже вкопанной в землю. Тут во дворе у Лирика всё вкопано в землю. И лавки и ножки от стола (столешницу давно сорвало ветром). И даже остов ржавой машины наполовину был вкопан в землю. А может машина сама провалилась под землю - зачем кому-то наполовину закапывать её?
На машине сидел Норд и Атевс. Гело устроился на одной из ножек стола. Спиной к нам стоял Мидав. Его легко узнать даже со спины, только у него такие кудри.
- Тут что, - спросил я у Ашад, - все что ли собрались?
- Почти, - ответила она, - я не вижу Налсура и Нави. Само-собой, не упоминая об Ашиме. Окажись он здесь, всех как ветром сдуло бы.
- Это если его особенность ещё действует, - напомнил я.
- Если ещё действует, - сказала она как-то отстранённо. Толи повторила за мной, толи подтвердила мои слова. Я так и не понял. А спросить (даже если я и решился бы спросить), мне не дали. Лирик заметил нас.
- Счастья вам, - крикнул он нам и помахал нам рукой.
- Счастья и вам, - сказали мы, подойдя поближе. Зачем кричать?
Все изучающее смотрели на нас. В основном, конечно, на Анирам. Видеть её такой непривычно. Даже я до сих пор не могу привыкнуть. Будто кто-то другой, кто-то новый. Кто-то посторонний.
- Можно воспользоваться твоей ванной, Лирик? - нарушила молчания Ашад.
- Да, да, - закивал тот, - конечно можно. Пойдём, я провожу.
Лирик встал с колеса и повёл Ашад и Анирам к себе. Скам пошёл с ними, держась как можно ближе к Лирику. Как Лирик вообще смог вытащить его на улицу?
- Норд нам всё рассказал, - раздался серьёзный голос Мидава, когда Лирик и остальные скрылись в темноте подъезда.
- Не сомневаюсь, - буркнул я.
Лицо Мидава очень напоминало мне лица памятников. Такие же суровые и задумчивые. А может и осуждающие. Но тут осуждение пропало с лица Мидава и он сказал совсем другим голосом:
- А я вчера ногу подвернул. Больно.
Мидав у нас неуязвимый. Он спокойно может сигануть с крыши и ему ничего не будет... Мысль о крыше напомнила о той ночи. Странное ощущение. Так синяк спустя какое-то время уже не болит, но если до него дотронутся, то он напоминает о себе не то болью, не то чем-то приятным... странно, что мне показалось приятного в той ночи? Ничего. А всё равно какое-то странное чувство. Крыша... Крыша. Очень странно.
- Что молчишь? - вытряхнул меня из моих размышлений Мидав. При том вытряхнул в буквальном смысле. Оказывается он держал меня за грудки и тряс.
- Отстань от него, - вмешался Амид.
- Ты тоже виноват! - огрызнулся на него Мидав. Вот только в его голосе вдруг проступили плаксивые нотки. Да он плачет!
Мидав отпустил меня и рукавом вытер слёзы, которые всё равно продолжали течь по щекам. Отвернулся, сел на корточки. Не хочет показывать слёзы.
- Так сильно подвернул ногу? - спросил я.
- Да при чём тут нога! - отмахнулся Мидав...
- А в чём дело? - спросил я, спустя некоторое время, когда стало понятно, что Мидав не собирается продолжать.
- Мне страшно. Я не знаю что будет дальше.
Он уже перестал плакать. Просто сидел на нас снизу вверх.
- Смотрите, - воскликнула Атевс. Она стояла в полный рост на крыше полузакопанной машины и указывала рукой куда-то за наши спины.
Мы обернулись, там, во двор шли две фигуры. Кто это разглядеть было сложно из-за солнца бившего в глаза. Впрочем, кто это, можно было догадаться и так. Единственные кого не хватает среди нас, не считая Ашима, это Нави и Налсур.
- Вот все и собрались, - тихо сказал Амид.